Coздaть aкaунт
1-TEST.KZ » TEST_RU » Аттестация педагогов ОЗП НКТ » Дефектология, Специальная педагогика ОЗП Вопрос-Ответ 2-вариант

Дефектология, Специальная педагогика ОЗП Вопрос-Ответ 2-вариант

07 июл 2023, 21:24
742
0
Пoдeлиcь co cвoим дpузьями:

1. Методика Н.А. Самарина имеет своей целью

- оценивает способность выполнять заданную деятельность в условиях помех.

-оценить зависимость волевого усилия от степени осознанности и мотивации установки.111

-на выявление уровня развития целенаправленных волевых действий.

--позволяет оценить степень волевой активности при достижении результата в неблагоприятных условиях.

--выясняет влияние цели и мотивов на формирование волевого поведения ребенка при выполнении заданий. 

2. Трудовое обучение в специальной школе выполняет функции

-социально- трудовой реабилитации учащихся.111111

-творческого развития.

-эстетического воспитания.

-нравственного воспитания.

-бытовой реабилитации.

3. Проблемы социального развития умственно отсталых детей обусловили введение в учебно- воспитательный процесс

-занятий по музыке.

-занятий по труду.

-занятий по ритмике.

-занятий по СБО.11111

-занятий по ИЗО.

4. Согласно исследованиям А.Р.Лурия речевая функция рассматривается как с точки зрения ее

-психофизиологических особенностей.

-психофизиологических особенностей так и мозговой организации.1111

-ведущего основного дефекта.

-органических нарушений.

-компенсаторных функций.

5. В специальных школах для детей с нарушениями интеллекта большое значение придается развитию

-слухового восприятия.

-развитию зрительного восприятия.

-трудовому обучению11111

-урокам СБО.

6. Овладение любой высшей психической деятельностью не возможно без активации проводящих путей, ведущих к речевым зонам мозга, а если и возможно то в

-обходным путем или в существенно ограниченном объеме.

-существенно ограниченном объеме.

-существенно обходным путем.

-существенно ограниченном объеме или же обходным путем.1111

-существенно ограниченном объеме или же обходным путем.1111 (идентичный ответ)

7. Нарушение плавности речи обусловленное судорогами мышц речевого аппарата

-ринолалия.

-алалия.

-ЗРР.

-заикание.111111

8. Курс профессионально трудового обучения заканчивается 

- исправлением недостатков моторики.

-экзаменом с присвоением разряда по соответствующей рабочей профессии.1111

-умением решать несложные задачи.

-получение знаний по эстетике.

-формированием навыков грамотного письма.

9. Согласно исследованиям А.Р.Лурия приобретение речи требует огромных, и при этом полимодальных, мозговых затрат

- которые не возможно без образования множественных ассоциативных связей.

-ее нельзя освоить без образования множественных ассоциативных связей между  самыми разными зонами мозга.111111

-ее надо освоить с образованием множественных ассоциативных связей.

-ее можно освоить без образования множественных ассоциативных связей между самыми разными зонами мозга.

-ее можно освоить между самыми разными зонами мозга.

10. Принцип, который предполагает опору на здоровые силы обучающегося, построение образовательного процесса с использованием сохранных анализаторов

- ранней педагогической помощи.

-коррекционно- компенсирующей направленности образования.11111

-личностный.

-развитие мышления, языка и коммуникации.

-целостный.

11. Уровень мотивационного развития включает

-произвольное поведение.

-социальные мотивы обучения.

-познавательные и социальные мотивы обучения, развитие поведения.

-познавательные и социальные мотивы обучения, развитие произвольного поведения и интеллектуальной сферы.11111

-развитие произвольного поведения и интеллектуальной сферы.

13. Дети с особыми образовательными потребностями это дети

- с отклонениями, но степень их выраженности не ограничивает их возможности.

-у которых нарушения в развитии предоставляют им возможность иметь статус.

-с нарушениями интеллекта.

-имеющие отставание в психофизическом развитии.

- нуждающиеся в специальной коррекционной поддержке и специфических методах образования.11111

14. Продолжительность одного группового, подгруппового или индивидуального занятия для детей с особыми образовательными потребностями составляет

-20-25 минут.

-15-20 минут.

-30-35 минут.

-25-30 минут1111

-35-40 минут.

15. Проблемы социального развития умственно отсталых детей обусловили ведение в учебно- воспитательный процесс

-занятия по ИЗО.

-занятия по труду.

-занятия по СБО.1111

-занятия по музыке.

-занятия по ритмике.

16. Речь выполняет также компенсаторную функцию, включаясь в чувственные и опосредованные познание окружающего мира

- с нарушением слуха.

-с нарушением зрения.11111

-с ДЦП.

-с нарушением интеллекта.

-с нарушение речи.

17. Речевая деятельность требует оптические образы и символы предметов, представления о количестве, времени, пространстве, которые являются 

- основной причиной интеллектуального нарушения.

-ведущим двигательным расстройством.

-различными невербальными опорами.111111

-главной логопедической проблемой.

18. К специальным   организациям образования относятся 

- организации, реализующие специальные образовательные учебные программы для детей с нарушениями слуха.

- организации, реализующие специальные образовательные учебные программы для детей с нарушениями речи.

- организации, реализующие специальные образовательные учебные программы, в соответствии с государственными стандартами.1111

- организации, реализующие специальные образовательные учебные программы для детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата.

-- организации, реализующие специальные образовательные учебные программы для детей с умственной отсталостью.

19. «Наблюдение за развитием воображения обнаружило зависимость этой функции от развития речи» писал

- Л.Толстой

-Л.С.Выготский11111

-К. Тимофеев

-А.Занков

-Л. Топазов.

20. В специальных школах для детей с нарушениями интеллекта большое значение придается 

- развитию слухового восприятия.

- развитию зрительного восприятия.

- трудовому обучению.11111

-урокам СБО

-музыкальному обучению.

21. Дети  с ограниченными возможностями здоровья это дети

- имеющие  отставание в психофизическом развитии.

- у которых нарушение в развитии предоставляет им возможность иметь статус 111111

-нуждающиеся в специальной коррекционной поддержке.

-с отклонениями но степень их  выраженности не ограничивает их возможности.

-с нарушениями интеллекта.

22. Инклюзивное образование строится во взаимодействии детей с ООП и нормально развивающихся сверстников что определено в 

- принципах инклюзивного образования.111111

-задачах инклюзивного образования.

-предмете инклюзивного образования

-субъекте инклюзивного образования

-методах инклюзивного образования

23.  В своих трудах при указании возраста в 2,5-3 года говорил «речь, становится осмысленным, а мышление речевым»

- М.С.Певзнер.

-В.И.Лубовский.

-А.Р.Лурия

-В.С.Выготский11111

- Г.Ф.Стилл.

24. Дислалия это

- поражение неречевых механизмов.

-расстройство развития речи.

- нарушение артикуляции.

-поражение периферических органов.111111

- органические расстройства речевых центров.

25.  В современной логопедии тщательно разработаны методы работы над произношением у детей страдающих 

-последовательность звуков.

- ринолалией и дизартрией.111111

-слухоречевым нарушением.

-развитием устной речи.

-нарушением усвоения письма.

26. Гностические и праксические функции в структуре речевой функции, над которыми системно надстраивается в течении жизни смысловой уровень речевой деятельности А.Р.Лурия расценивал как 

- ведущие.

-главные

-основные

-базисные111111

-гностические.

27. Основные знания и умения по технологии ручной и машинной обработки производственных материалов, включены в программу трудового обучения

-слабовидящих.

-с умственной отсталостью.111111

-слепых.

-глухих.

-слабослышаших.

28. Психическое развитие, представленное органической деменцией

-недоразвитие.

-искаженное психическое развитие.

-задержанное развитие.

-поврежденное психическое развитие.11111

-дефицитарное психическое развитие.

29. С помощью осязания осуществляется познавательный процесс в котором принимают участие кожные двигательные ощущения у детей

- речи.

-физического развития.

-зрения.

-эмоционально- волевой сферы.

- слуха1111

30. Нарушение всех компонентов речи называется в логопедии

- ЗЗР.

-логоневроз.

- афазия.

-ОНР.11111

-аутизм.

31.  Раннее выявление отклонений в развитии причин и характера первичных нарушений,  степени тяжести этого нарушения и особенностей, разработка индивидуальной программы коррекционной работы

- задачи психологического обследования.

- задачи логопедического обследования.

- задачи педагогического обследования.

-задачи психолого- педагогического обследования.

- задачи медицинского обследования.11111

32. Разные варианты сложных сочетаний общего недоразвития, задержанного, ускоренного и поврежденного развития

- недоразвитие.

-искаженное психическое развитие.1111

-задержанное развитие.

-поврежденное психическое развитие.

 

-дефицитарное психическое развитие.

33. Уровень мотивационного развития включает

- социальные мотивы обучения.

-развитие произвольного поведения  и интеллектуальной сферы.

-произвольное поведение.

- познавательные и социальные мотивы обучения, развитие  поведения.

-познавательные и социальные мотивы обучения, развитие произвольного поведения и интеллектуальной сферы.11111

34. Прикусывание нижней губы верхними зубами это упражнение для 

- движения нижней  челюсти. 

-движения подбородка.

-развития движения губ.11111

-движения языка.

-движения верхней челюсти.

35.Формирование у ребенка того необходимого запаса знания, навыков, умений, который позволит ему   уверенно начинать самостоятельно после окончания школы, успешно адаптироваться в ней и интегрироваться в социум- цель уроков

- рисования.

-математика.

-СБО.11111

-труда.

-музыки.

36. Основа развития инклюзивной практики

- открытое образование.

-компенсирующее образование.

-безбарьерное образование.111111

- равное образование.

-доступное образование.

37. Для изучения процесса опосредованного запоминания можно использовать субтест из методики 

- Б.И.Пинского.

-З.Фрейда

-Л.С.Выготского.

-А.Н.Леонтьева.11111

-Ж.И.Намазбаевой

38. Критические периоды развития речи ученные разделили на 

- 3 периода.11111

-7 периодов.

-4 периода.

-6 периодов.

-5 периодов.

39. Методики «Нарисуй человечка», «Рисунок семьи», «Дом, дерево, человек» используются для 

- памяти.

-речи.

-внимания.

-эмоционально –аффективной сферы.1111

- эмоциональной сферы.

40. Принципы инклюзивного образования

- все люди нуждаются в друг друге, каждый человек способен чувствовать и думать, ценность человека не зависит от его способностей.1111

- дети с ООП нуждаются  в поддержке, каждый человек способен чувствовать и думать, ценность человека не зависит от его способностей.

- необходимо помогать друг другу, каждый человек способен чувствовать и думать, ценность человека не зависит от его способностей.

- инвалиды социально защищены, каждый человек способен чувствовать и думать, ценность человека не зависит от его способностей.

- все люди равны, каждый человек способен чувствовать и думать, ценность человека не зависит от его способностей.

41. Одним из основных предметов специальной школы является

- физическое воспитание.

- история.

-ИЗО.

- профессионально- трудовое обучение.111

-пение и музыка.

42.  Системное и целостное изучение ребенка во взаимосвязи и взаимозависимости между отдельными проявлениями нарушения психического развития выявление их иерархии, соотношения первичных и обусловленных ими вторичных нарушений

- принцип комплексного подхода к изучению личности.

-системности и целостного изучения ребенка.1

-всестороннее изучение личности ребенка.

-принцип качественного анализа.

43. ЗПР конституционного генеза это

-наследственно обусловленный психический и психофизический инфантилизм.222

-недостаточность формирования произвольной деятельности.

-обусловленность хроническими соматическими заболеваниями внутренних органов.

-нарушения эмоционально- волевой и познавательной деятельности.

-связано с неблагоприятными условиями воспитания.

44. Общие понятия, с помощью которых описываются явления, изученные в психологии

-развитие, научность, интеграция.

-ощущение, мировоззрение, индивид.

-прочность, гуманность,  коммуникабельность.

-отчужденность, эгоизм, энергия.

-процессы, состояния и свойства 222222

45. Выявление особенностей и характера нарушений психического развитияребенка в процессе достаточно длительного наблюдения, установления двух уровней умственного   развития- актуального и потенциального

- принцип динамического изучения.222

-системности и целостности изучения ребенка.

- всестороннее изучение личности ребенка.

-принцип качественного анализа.

-принцип учета интересов ребенка.

46. Он подчеркивал особое значение социального развития

-Лурия А.Р.

-Запарожец А.В.

-

-

-Выготский Л.С. 222

47. Для запоминания словесных характеристик используют условные жестовые обозначения 

- слабовидящие дети.

- дети с РДА.

-слепые дети.

-умственно отсталые дети.

- глухие дети 2222

48. Всестороннее изучение ребенка и семьи ребенка: подробное выявление медицинского и семейного анамнеза, социальной ситуации развития ребенка, типа воспитания, характера внутрисемейных отношений 

-уважение личности консультируемого ребенка.

-личная ответственность и реалистичность при консультировании

- всестороннее изучение личности ребенка 22222.

-принцип качественного анализа. 

-принцип учета интересов ребенка.

49. Большие трудности в опознании предмета по контуру при осязательном восприятии наблюдается у 

- слепых детей

-детей с ДЦП

-глухих детей 222222

-детей с РДА

- детей с нарушением интеллекта

50. Отставание в развитии творческого воображения приводит к препятствию словесного творчества у детей с нарушениями 

- слуха.

-воли

-зрения.

-поведения.

-речи. 222222

51. Согласно Л.С. Выготскому, зона ближайшего развития определяет 

- перспективу развития ребенка с отклонениями.

-не только имеющиеся возможности, но и перспективу развития ребенка с отклонениями в речи.

- не только имеющиеся возможности

- не только имеющиеся возможности, но и перспективу развития ребенка с нарушением интеллекта

-не только имеющиеся возможности, но и перспективу развития ребенка с отклонениями 2222

52.  В дошкольном возрасте умственно отсталый ребенок

- хорошо ориентируется в окружающем мире.

-может хорошо обслуживать себя.

-мало контактен как со взрослыми, так и со своими сверстниками.22222

-четко и ясно проговаривает каждую фразу.

-проявляет интерес к игровой деятельности.

53. Методика, создающая возможности для развития тонких зрительных функций

-кинопроекционная 2222

-«путаница»

-доски Сегена

-«10 слов»

-Таблица Шульте.

54. Для оценки устойчивости внимания используют тест

- «Последовательность событий».

-«Корректурная проба» 22222222

- «Классификация»

«Последовательность действий»

- «10 слов»

55. Содержание курса СБО направлена на подготовку детей к 

-социализации

-появлению опыта

-самостоятельной жизни и труду после окончания школы  2222

-представлени

-ю труда

-усвоению ценности.

56. Согласно  Закону об образовании к категории граждан РК, которым оказываетсясоциальная помощь, относится 

-дети- сироты, дети с ОВЗ, дети- инвалиды, инвалиды с детства 22222

- инвалиды с детства

- дети- инвалиды

- дети- сироты

- дети с ОВЗ

57. Предметные результаты трудового обучения в специальной школе определяют уровни освоения программы

-явный и скрытый

-минимальный и достаточный 2222

-законченный и незаконченный

-определенный и неопределенный

- конкретный и опосредованный.

58. Уроки трудового обучения в специальной школе для детей с нарушениями интеллекта носят

- личностный характер

-игровой характер

-адаптированный характер

-познавательный характер

-профессиональный характер. 222222

59. Единство воспитательного и образовательного процессов, научность содержания обучения, учет возрастных особенностей ребенка, доступность и  повторяемость материала, концентричность материала это

- методы изучения детей с ООП

-анализ продуктивной деятельности.

-комплексный подход к изучению детей с ООП

- психолого- педагогические методы.

- основные принципы инклюзивного образования  2222

60. В специальной школе используются такие словесные методы, как

- рассказ, пересказ

-объяснение беседа.

-чтение художественных произведений

- рассказ, беседа, объяснение 2222

-беседа, объяснение.

61. Первый этап трудового обучения в специальной школе

-уроки ручного труда 222

-общая трудовая подготовка.

-производственная практика.

-профессионально- трудовое обучение

-кружки

62. Одним из первых общие закономерности отклоняющегося развития применительно к различным видам психического дизонтогенеза сформулировал

-

63. Для диагностики уровня и вида депривации используют  методику

- «Сложи картинку»

-«Перебор пальцев»22222

-«Путаница»

-«10 картинок»

-«Доски Сегена».

64. В  раннем возрасте среди психических процессов доминируетразвитие:

-мышление

-восприятие 222

-память

-речь

- внимание.

65. Ведущую роль на занятиях по СБО играет

- трудовая деятельность.

-игровая деятельность.

-индивидуальная деятельность.

-мыслительная деятельность

-практическая деятельность 2222

66. Способны к элементарной общеобразовательной подготовке и освоению профессий, не связанных с интенсивной интеллектуальной деятельностью

-слабовидящие

-слабослышащие

-умственно отсталые дети2222

- дети ЗПР

-с нарушениями опорно- двигательного аппарата

67. Интервалы, с которыми должно проводиться наблюдение за детьми, зависят от их

-диагноза

-личности

-темперамента

-дефекта

-возраста 2222

68. Изучение технологических свойств материалов и инструментов происходит на основе активной работы всех органов чувств

-зрения

-осязания

-мускульно- двигательного ощущения

-слуха

- мускульно- двигательного ощущения, зрения, осязания, слуха, обоняния 222222

69. Принцип учитывающий общие закономерности развития применительно к воспитанию и обучению детей с отклонениями 

-генетический 222

-коррекции и компенсации

-учета соотношения первичного нарушения и вторичных отклонений 

-деятельностный

-раннего начала коррекционно- педагогического воздействия

70. В специальной школе для детей с нарушениями интеллекта носят профессиональный характер уроки

-музыки

- русского языка

-трудового обучения2222

-иностранного языка

-математики

71. Теория компенсации, впервые предложенная Л.С.Выготским в дальнейшем была разработана в работах

- Р.М.Боксис

-М.А.Власова, К.С.Лебединская

-М.С. Певзнер,  Л.С.Выготский

-Б.П.Пузанова, В.А.Лапшина

-А.Р. Лурия, Р.Е.Левиной, И.М.Соловьева 22222

72. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-silka-gost
Пoдeлиcь co cвoим дpузьями:
Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя

1-ТЕSТ.КZ - Аттестация педагогов ОЗП НКТ

Образцы тестов для аттестации педагогических работников

  • Только актуальные online тесты
  • Тренируйся c 1-ТЕSТ.KZ к НКТ ОЗП ЕНТ МОДО ВОУД
  • Поделитесь результатами в социальных сетях

1-TEST.KZ - решение для преподавателей, желающих повысить квалификацию и подтвердить компетентность в области педагогического мастерства. Предлагаем услуги по подготовке к аттестации учителей с помощью нашей платформы.

Наша платформа предлагает не только теоретические материалы, но и практические упражнения, которые помогут лучше понять и запомнить материал. Получите доступ к широкому спектру учебных видеоматериалов, презентаций и тестов, которые помогут вам подготовиться к аттестации преподавателей

Используя нашу платформу, сможете ускорить процесс подготовки и сократить время, необходимое для освоения материала. В результате сэкономите время и силы для решения более важных задач, включая работу и семейные дела.