Дефектология, Специальная педагогика ОЗП Вопрос-Ответ 2-вариант
1. Методика Н.А. Самарина имеет своей целью
- оценивает способность выполнять заданную деятельность в условиях помех.
-оценить зависимость волевого усилия от степени осознанности и мотивации установки.111
-на выявление уровня развития целенаправленных волевых действий.
--позволяет оценить степень волевой активности при достижении результата в неблагоприятных условиях.
--выясняет влияние цели и мотивов на формирование волевого поведения ребенка при выполнении заданий.
2. Трудовое обучение в специальной школе выполняет функции
-социально- трудовой реабилитации учащихся.111111
-творческого развития.
-эстетического воспитания.
-нравственного воспитания.
-бытовой реабилитации.
3. Проблемы социального развития умственно отсталых детей обусловили введение в учебно- воспитательный процесс
-занятий по музыке.
-занятий по труду.
-занятий по ритмике.
-занятий по СБО.11111
-занятий по ИЗО.
4. Согласно исследованиям А.Р.Лурия речевая функция рассматривается как с точки зрения ее
-психофизиологических особенностей.
-психофизиологических особенностей так и мозговой организации.1111
-ведущего основного дефекта.
-органических нарушений.
-компенсаторных функций.
5. В специальных школах для детей с нарушениями интеллекта большое значение придается развитию
-слухового восприятия.
-развитию зрительного восприятия.
-трудовому обучению11111
-урокам СБО.
6. Овладение любой высшей психической деятельностью не возможно без активации проводящих путей, ведущих к речевым зонам мозга, а если и возможно то в
-обходным путем или в существенно ограниченном объеме.
-существенно ограниченном объеме.
-существенно обходным путем.
-существенно ограниченном объеме или же обходным путем.1111
-существенно ограниченном объеме или же обходным путем.1111 (идентичный ответ)
7. Нарушение плавности речи обусловленное судорогами мышц речевого аппарата
-ринолалия.
-алалия.
-ЗРР.
-заикание.111111
8. Курс профессионально трудового обучения заканчивается
- исправлением недостатков моторики.
-экзаменом с присвоением разряда по соответствующей рабочей профессии.1111
-умением решать несложные задачи.
-получение знаний по эстетике.
-формированием навыков грамотного письма.
9. Согласно исследованиям А.Р.Лурия приобретение речи требует огромных, и при этом полимодальных, мозговых затрат
- которые не возможно без образования множественных ассоциативных связей.
-ее нельзя освоить без образования множественных ассоциативных связей между самыми разными зонами мозга.111111
-ее надо освоить с образованием множественных ассоциативных связей.
-ее можно освоить без образования множественных ассоциативных связей между самыми разными зонами мозга.
-ее можно освоить между самыми разными зонами мозга.
10. Принцип, который предполагает опору на здоровые силы обучающегося, построение образовательного процесса с использованием сохранных анализаторов
- ранней педагогической помощи.
-коррекционно- компенсирующей направленности образования.11111
-личностный.
-развитие мышления, языка и коммуникации.
-целостный.
11. Уровень мотивационного развития включает
-произвольное поведение.
-социальные мотивы обучения.
-познавательные и социальные мотивы обучения, развитие поведения.
-познавательные и социальные мотивы обучения, развитие произвольного поведения и интеллектуальной сферы.11111
-развитие произвольного поведения и интеллектуальной сферы.
13. Дети с особыми образовательными потребностями это дети
- с отклонениями, но степень их выраженности не ограничивает их возможности.
-у которых нарушения в развитии предоставляют им возможность иметь статус.
-с нарушениями интеллекта.
-имеющие отставание в психофизическом развитии.
- нуждающиеся в специальной коррекционной поддержке и специфических методах образования.11111
14. Продолжительность одного группового, подгруппового или индивидуального занятия для детей с особыми образовательными потребностями составляет
-20-25 минут.
-15-20 минут.
-30-35 минут.
-25-30 минут1111
-35-40 минут.
15. Проблемы социального развития умственно отсталых детей обусловили ведение в учебно- воспитательный процесс
-занятия по ИЗО.
-занятия по труду.
-занятия по СБО.1111
-занятия по музыке.
-занятия по ритмике.
16. Речь выполняет также компенсаторную функцию, включаясь в чувственные и опосредованные познание окружающего мира
- с нарушением слуха.
-с нарушением зрения.11111
-с ДЦП.
-с нарушением интеллекта.
-с нарушение речи.
17. Речевая деятельность требует оптические образы и символы предметов, представления о количестве, времени, пространстве, которые являются
- основной причиной интеллектуального нарушения.
-ведущим двигательным расстройством.
-различными невербальными опорами.111111
-главной логопедической проблемой.
18. К специальным организациям образования относятся
- организации, реализующие специальные образовательные учебные программы для детей с нарушениями слуха.
- организации, реализующие специальные образовательные учебные программы для детей с нарушениями речи.
- организации, реализующие специальные образовательные учебные программы, в соответствии с государственными стандартами.1111
- организации, реализующие специальные образовательные учебные программы для детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата.
-- организации, реализующие специальные образовательные учебные программы для детей с умственной отсталостью.
19. «Наблюдение за развитием воображения обнаружило зависимость этой функции от развития речи» писал
- Л.Толстой
-Л.С.Выготский11111
-К. Тимофеев
-А.Занков
-Л. Топазов.
20. В специальных школах для детей с нарушениями интеллекта большое значение придается
- развитию слухового восприятия.
- развитию зрительного восприятия.
- трудовому обучению.11111
-урокам СБО
-музыкальному обучению.
21. Дети с ограниченными возможностями здоровья это дети
- имеющие отставание в психофизическом развитии.
- у которых нарушение в развитии предоставляет им возможность иметь статус 111111
-нуждающиеся в специальной коррекционной поддержке.
-с отклонениями но степень их выраженности не ограничивает их возможности.
-с нарушениями интеллекта.
22. Инклюзивное образование строится во взаимодействии детей с ООП и нормально развивающихся сверстников что определено в
- принципах инклюзивного образования.111111
-задачах инклюзивного образования.
-предмете инклюзивного образования
-субъекте инклюзивного образования
-методах инклюзивного образования
23. В своих трудах при указании возраста в 2,5-3 года говорил «речь, становится осмысленным, а мышление речевым»
- М.С.Певзнер.
-В.И.Лубовский.
-А.Р.Лурия
-В.С.Выготский11111
- Г.Ф.Стилл.
24. Дислалия это
- поражение неречевых механизмов.
-расстройство развития речи.
- нарушение артикуляции.
-поражение периферических органов.111111
- органические расстройства речевых центров.
25. В современной логопедии тщательно разработаны методы работы над произношением у детей страдающих
-последовательность звуков.
- ринолалией и дизартрией.111111
-слухоречевым нарушением.
-развитием устной речи.
-нарушением усвоения письма.
26. Гностические и праксические функции в структуре речевой функции, над которыми системно надстраивается в течении жизни смысловой уровень речевой деятельности А.Р.Лурия расценивал как
- ведущие.
-главные
-основные
-базисные111111
-гностические.
27. Основные знания и умения по технологии ручной и машинной обработки производственных материалов, включены в программу трудового обучения
-слабовидящих.
-с умственной отсталостью.111111
-слепых.
-глухих.
-слабослышаших.
28. Психическое развитие, представленное органической деменцией
-недоразвитие.
-искаженное психическое развитие.
-задержанное развитие.
-поврежденное психическое развитие.11111
-дефицитарное психическое развитие.
29. С помощью осязания осуществляется познавательный процесс в котором принимают участие кожные двигательные ощущения у детей
- речи.
-физического развития.
-зрения.
-эмоционально- волевой сферы.
- слуха1111
30. Нарушение всех компонентов речи называется в логопедии
- ЗЗР.
-логоневроз.
- афазия.
-ОНР.11111
-аутизм.
31. Раннее выявление отклонений в развитии причин и характера первичных нарушений, степени тяжести этого нарушения и особенностей, разработка индивидуальной программы коррекционной работы
- задачи психологического обследования.
- задачи логопедического обследования.
- задачи педагогического обследования.
-задачи психолого- педагогического обследования.
- задачи медицинского обследования.11111
32. Разные варианты сложных сочетаний общего недоразвития, задержанного, ускоренного и поврежденного развития
- недоразвитие.
-искаженное психическое развитие.1111
-задержанное развитие.
-поврежденное психическое развитие.
-дефицитарное психическое развитие.
33. Уровень мотивационного развития включает
- социальные мотивы обучения.
-развитие произвольного поведения и интеллектуальной сферы.
-произвольное поведение.
- познавательные и социальные мотивы обучения, развитие поведения.
-познавательные и социальные мотивы обучения, развитие произвольного поведения и интеллектуальной сферы.11111
34. Прикусывание нижней губы верхними зубами это упражнение для
- движения нижней челюсти.
-движения подбородка.
-развития движения губ.11111
-движения языка.
-движения верхней челюсти.
35.Формирование у ребенка того необходимого запаса знания, навыков, умений, который позволит ему уверенно начинать самостоятельно после окончания школы, успешно адаптироваться в ней и интегрироваться в социум- цель уроков
- рисования.
-математика.
-СБО.11111
-труда.
-музыки.
36. Основа развития инклюзивной практики
- открытое образование.
-компенсирующее образование.
-безбарьерное образование.111111
- равное образование.
-доступное образование.
37. Для изучения процесса опосредованного запоминания можно использовать субтест из методики
- Б.И.Пинского.
-З.Фрейда
-Л.С.Выготского.
-А.Н.Леонтьева.11111
-Ж.И.Намазбаевой
38. Критические периоды развития речи ученные разделили на
- 3 периода.11111
-7 периодов.
-4 периода.
-6 периодов.
-5 периодов.
39. Методики «Нарисуй человечка», «Рисунок семьи», «Дом, дерево, человек» используются для
- памяти.
-речи.
-внимания.
-эмоционально –аффективной сферы.1111
- эмоциональной сферы.
40. Принципы инклюзивного образования
- все люди нуждаются в друг друге, каждый человек способен чувствовать и думать, ценность человека не зависит от его способностей.1111
- дети с ООП нуждаются в поддержке, каждый человек способен чувствовать и думать, ценность человека не зависит от его способностей.
- необходимо помогать друг другу, каждый человек способен чувствовать и думать, ценность человека не зависит от его способностей.
- инвалиды социально защищены, каждый человек способен чувствовать и думать, ценность человека не зависит от его способностей.
- все люди равны, каждый человек способен чувствовать и думать, ценность человека не зависит от его способностей.
41. Одним из основных предметов специальной школы является
- физическое воспитание.
- история.
-ИЗО.
- профессионально- трудовое обучение.111
-пение и музыка.
42. Системное и целостное изучение ребенка во взаимосвязи и взаимозависимости между отдельными проявлениями нарушения психического развития выявление их иерархии, соотношения первичных и обусловленных ими вторичных нарушений
- принцип комплексного подхода к изучению личности.
-системности и целостного изучения ребенка.1
-всестороннее изучение личности ребенка.
-принцип качественного анализа.
43. ЗПР конституционного генеза это
-наследственно обусловленный психический и психофизический инфантилизм.222
-недостаточность формирования произвольной деятельности.
-обусловленность хроническими соматическими заболеваниями внутренних органов.
-нарушения эмоционально- волевой и познавательной деятельности.
-связано с неблагоприятными условиями воспитания.
44. Общие понятия, с помощью которых описываются явления, изученные в психологии
-развитие, научность, интеграция.
-ощущение, мировоззрение, индивид.
-прочность, гуманность, коммуникабельность.
-отчужденность, эгоизм, энергия.
-процессы, состояния и свойства 222222
45. Выявление особенностей и характера нарушений психического развитияребенка в процессе достаточно длительного наблюдения, установления двух уровней умственного развития- актуального и потенциального
- принцип динамического изучения.222
-системности и целостности изучения ребенка.
- всестороннее изучение личности ребенка.
-принцип качественного анализа.
-принцип учета интересов ребенка.
46. Он подчеркивал особое значение социального развития
-Лурия А.Р.
-Запарожец А.В.
-
-
-Выготский Л.С. 222
47. Для запоминания словесных характеристик используют условные жестовые обозначения
- слабовидящие дети.
- дети с РДА.
-слепые дети.
-умственно отсталые дети.
- глухие дети 2222
48. Всестороннее изучение ребенка и семьи ребенка: подробное выявление медицинского и семейного анамнеза, социальной ситуации развития ребенка, типа воспитания, характера внутрисемейных отношений
-уважение личности консультируемого ребенка.
-личная ответственность и реалистичность при консультировании
- всестороннее изучение личности ребенка 22222.
-принцип качественного анализа.
-принцип учета интересов ребенка.
49. Большие трудности в опознании предмета по контуру при осязательном восприятии наблюдается у
- слепых детей
-детей с ДЦП
-глухих детей 222222
-детей с РДА
- детей с нарушением интеллекта
50. Отставание в развитии творческого воображения приводит к препятствию словесного творчества у детей с нарушениями
- слуха.
-воли
-зрения.
-поведения.
-речи. 222222
51. Согласно Л.С. Выготскому, зона ближайшего развития определяет
- перспективу развития ребенка с отклонениями.
-не только имеющиеся возможности, но и перспективу развития ребенка с отклонениями в речи.
- не только имеющиеся возможности
- не только имеющиеся возможности, но и перспективу развития ребенка с нарушением интеллекта
-не только имеющиеся возможности, но и перспективу развития ребенка с отклонениями 2222
52. В дошкольном возрасте умственно отсталый ребенок
- хорошо ориентируется в окружающем мире.
-может хорошо обслуживать себя.
-мало контактен как со взрослыми, так и со своими сверстниками.22222
-четко и ясно проговаривает каждую фразу.
-проявляет интерес к игровой деятельности.
53. Методика, создающая возможности для развития тонких зрительных функций
-кинопроекционная 2222
-«путаница»
-доски Сегена
-«10 слов»
-Таблица Шульте.
54. Для оценки устойчивости внимания используют тест
- «Последовательность событий».
-«Корректурная проба» 22222222
- «Классификация»
- «Последовательность действий»
- «10 слов»
55. Содержание курса СБО направлена на подготовку детей к
-социализации
-появлению опыта
-самостоятельной жизни и труду после окончания школы 2222
-представлени
-ю труда
-усвоению ценности.
56. Согласно Закону об образовании к категории граждан РК, которым оказываетсясоциальная помощь, относится
-дети- сироты, дети с ОВЗ, дети- инвалиды, инвалиды с детства 22222
- инвалиды с детства
- дети- инвалиды
- дети- сироты
- дети с ОВЗ
57. Предметные результаты трудового обучения в специальной школе определяют уровни освоения программы
-явный и скрытый
-минимальный и достаточный 2222
-законченный и незаконченный
-определенный и неопределенный
- конкретный и опосредованный.
58. Уроки трудового обучения в специальной школе для детей с нарушениями интеллекта носят
- личностный характер
-игровой характер
-адаптированный характер
-познавательный характер
-профессиональный характер. 222222
59. Единство воспитательного и образовательного процессов, научность содержания обучения, учет возрастных особенностей ребенка, доступность и повторяемость материала, концентричность материала это
- методы изучения детей с ООП
-анализ продуктивной деятельности.
-комплексный подход к изучению детей с ООП
- психолого- педагогические методы.
- основные принципы инклюзивного образования 2222
60. В специальной школе используются такие словесные методы, как
- рассказ, пересказ
-объяснение беседа.
-чтение художественных произведений
- рассказ, беседа, объяснение 2222
-беседа, объяснение.
61. Первый этап трудового обучения в специальной школе
-уроки ручного труда 222
-общая трудовая подготовка.
-производственная практика.
-профессионально- трудовое обучение
-кружки
62. Одним из первых общие закономерности отклоняющегося развития применительно к различным видам психического дизонтогенеза сформулировал
-
63. Для диагностики уровня и вида депривации используют методику
- «Сложи картинку»
-«Перебор пальцев»22222
-«Путаница»
-«10 картинок»
-«Доски Сегена».
64. В раннем возрасте среди психических процессов доминируетразвитие:
-мышление
-восприятие 222
-память
-речь
- внимание.
65. Ведущую роль на занятиях по СБО играет
- трудовая деятельность.
-игровая деятельность.
-индивидуальная деятельность.
-мыслительная деятельность
-практическая деятельность 2222
66. Способны к элементарной общеобразовательной подготовке и освоению профессий, не связанных с интенсивной интеллектуальной деятельностью
-слабовидящие
-слабослышащие
-умственно отсталые дети2222
- дети ЗПР
-с нарушениями опорно- двигательного аппарата
67. Интервалы, с которыми должно проводиться наблюдение за детьми, зависят от их
-диагноза
-личности
-темперамента
-дефекта
-возраста 2222
68. Изучение технологических свойств материалов и инструментов происходит на основе активной работы всех органов чувств
-зрения
-осязания
-мускульно- двигательного ощущения
-слуха
- мускульно- двигательного ощущения, зрения, осязания, слуха, обоняния 222222
69. Принцип учитывающий общие закономерности развития применительно к воспитанию и обучению детей с отклонениями
-генетический 222
-коррекции и компенсации
-учета соотношения первичного нарушения и вторичных отклонений
-деятельностный
-раннего начала коррекционно- педагогического воздействия
70. В специальной школе для детей с нарушениями интеллекта носят профессиональный характер уроки
-музыки
- русского языка
-трудового обучения2222
-иностранного языка
-математики
71. Теория компенсации, впервые предложенная Л.С.Выготским в дальнейшем была разработана в работах
- Р.М.Боксис
-М.А.Власова, К.С.Лебединская
-М.С. Певзнер, Л.С.Выготский
-Б.П.Пузанова, В.А.Лапшина
-А.Р. Лурия, Р.Е.Левиной, И.М.Соловьева 22222
72.
1-ТЕSТ.КZ - Аттестация педагогов ОЗП НКТ
Образцы тестов для аттестации педагогических работников
- Только актуальные online тесты
- Тренируйся c 1-ТЕSТ.KZ к НКТ ОЗП ЕНТ МОДО ВОУД
- Поделитесь результатами в социальных сетях
1-TEST.KZ - решение для преподавателей, желающих повысить квалификацию и подтвердить компетентность в области педагогического мастерства. Предлагаем услуги по подготовке к аттестации учителей с помощью нашей платформы.
Наша платформа предлагает не только теоретические материалы, но и практические упражнения, которые помогут лучше понять и запомнить материал. Получите доступ к широкому спектру учебных видеоматериалов, презентаций и тестов, которые помогут вам подготовиться к аттестации преподавателей
Используя нашу платформу, сможете ускорить процесс подготовки и сократить время, необходимое для освоения материала. В результате сэкономите время и силы для решения более важных задач, включая работу и семейные дела.