Методика преподавания ОЗП вопрос-ответ Вариант 14
Принципы воспитания
Правильная половая идентификация это задача системы
Методы воспитания
Разъяснение-метод
эмоционально-словесного воздействия на воспитанников
Способ согласованной деятельности учителя и ученика, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме, называется
При предъявлении чрезмерно упрощенного учебного материала
Сообщение учебной информации при помощи слова (устного и печатного) с использованием логических, технических приемов
Документ, определяющий перечень учебных предметов, их распределения по годам обучения, недельное и годовое количество часов
Мысленное проигрывание и разработка своих действий и действий учащихся осуществляется
Компонентами управленческой культуры являются
аксиологический, технологический и личностно-творческий
М.В.Кларин выделяет два основных типа инновационных подходов к обучению
Деятельность направленная на поиск и реализацию инноваций в целях совершенствования технологии и организации производства
Важнейшей проблемой юности является выбор
Развитие нравственного сознания актуально для
Синдром эмоционального сгорания проявляется сильнее у учителей, у которых выявляется непригодность
Основная характеристика педагогической деятельности
К ключевым факторам, определяющим эффективность учебного процесса в классе, относится
понимание учениками процесса обучения
Единая общая способность, одинаково развивающаяся у всех
Вид памяти, зависящий от способности к воспроизведению символами
Необходимый навык ученика в 21 веке для личностного становления
Стремление человека не просто знать и думать, но и понимать, как люди мыслят и что они знают
Признаком исследовательской беседы является то, что участники группы
Вопросы, которые используются для получения однозначного ответа «да» или «нет»
Сбор данных для проверки, подтверждения предположений является примером аспекта преподавания с использованием ИКТ
Определите ключевые моменты, связанные со среднесрочным планированием
планирование, преподавание, рефлексия
Продвижение и согласование идей и перспектив
Характерным признаком любого оценивания является
Очевидным назначением суммативного оценивания является
предоставление отчетности, отбор и мониторинг
Основная цель включения одаренных и талантливых детей в глубокие исследовательские проекты
«Исследуемые» ученики при планировании подхода Исследование урока относятся к категориям высокий, средний, низкий уровень
Последним этапом цикла реализации Исследования в действии является
Принцип, обращенный к созданию необходимых отношений между воспитанниками и воспитателем
принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему
Содержание мировоззрения ребенка образует его
Поощрение — это метод
стимулирования деятельности и поведения
В основе воспитывающей ситуации лежит
Правило принципа доступности обучения
учитель должен проанализировать степень трудности и объема учебного материала
Принцип, требующий, чтобы процесс обучения стимулировал учеников использовать полученные знания в решении практических задач
принцип связи обучения с жизнью
Метод обучения, в основе которого лежит сообщение учителем готовой информации разными средствами
Требования к стандарту общего среднего образования:
способствовать нормализации учебной нагрузки школьников
В работе начинающего учителя основной опорой является
Рефлексия — это
осознанный самоанализ человека
Творческий поиск, новизна, соответствие современным достижениям педагогики и психологии характерно для
передового педагогического опыта
Что представляет собой учебная программа?
Методы организации целостного педагогического процесса должны отражать
организационное, функциональное и информационное единство системы
Критерий педагогической инновации
Основные особенности критического мышления учеников
рациональность, непринужденность, суждение, дисциплина, самосознание
Примером проявления критерия успешности обучения талантливых и одарённых учеников «концентрация» является
сосредоточенность на задании в течение длительного времени
В полемике относительно эффективности работы учителя в качестве основных критериев рассматривают
достижения учителя, процесс и результативность преподавания
Знания о процессах, практике и методах преподавания и учения, базирующихся на знании общих образовательных основ, целей и задач образования
Вид памяти, состоящий из трех компонентов: процедурная, эпизодическая и семантическая
Вопросы, направленные на запоминание
По мнению ряда исследователей, в большинстве случаев учителя используют два типа вопросов
Пример использования аспекта преподавания «моделирование» при применении ИКТ
предоставление ученикам моделей реальных жизненных событий
Последним этапом в планировании практики преподавания и обучения является
Имея сформированные навыки критического мышления, ученик и учитель должны быть настроены на
К цели оценивания «Прогнозирование и отбор» относится
Для выставления отметок и составления отчётности используется оценивание
Надёжные критерии выявления наиболее успешных учеников требуют
тщательного наблюдения за поведением учеников на уроках
Центральное место в Исследовании урока занимает процесс
Центральное место в Lesson Study имеет процесс
Тип беседы, в которой каждый ученик принимает и соглашается с тем, что говорят другие
Характеристика «календарного планирования»
планирование, привязанное к конкретной дате
В списке характеристик одаренных и талантливых учеников «креативное мышление» подразумевает
демонстрацию интеллектуального воображения и фантазии
Последний этап в структуре обсуждения исследовательского урока представляет собой
планирование следующего урока или цикла
Педагоги, осуществляющие Исследование урока
моделируют преподавание нового подхода
Последовательное отношение педагога к воспитаннику, как к личности.
Личностный подход в воспитании
Метод педагогического воздействия, который должен предупреждать нежелательные поступки.
Принцип учебной работы предполагаемый использование самых разнообразных форм организации обучения и внеурочной работы.
принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы
Определить содержание образования значит решить вопрос:
Действие, направленное на оценку различных вариантов проведения будущего урока и выбор из них оптимального по принятому критерию.
К педагогическим инновациям можно отнести изменения в…
Правило «обучая, идите от жизни к знаниям или от знаний к жизни: связь «знания — жизнь» необходима» относится к принципу
Признаком репродуктивного метода обучения является
Тип общеобразовательной организации с малым контингентом учащихся, совмещенными класс-комплектами и со специфической формой организации
Вспомогательные формы учебной работы
Диагностирование обученности — это
В инновационных процессах образования учитель не может занимать позицию
Целенаправленное введение в образование новых стабильных элементов, улучшающих его характеристики
Вид игры, где ребенок проговаривает слова за кого-то
Для подростков основной возрастной особенностью становиться
Устойчивая система способов, приемов, проявляющихся в разных условиях существования педагогической деятельности
стиль педагогической деятельности
Конфронтация, при которой ни одна из сторон не желает уступать
Обеспечение единства национального, интернационального, межнационального начал в воспитании и образовании это принцип
Методы убеждений
внушение, повествование, инструктаж
На выбор метода воспитания влияет
уровень профессиональной компетентности воспитателя
При организации тестовых испытаний полезен
Система научных знаний, практических умений, позволяющая учащимся усвоить основные положения определенной дисциплины
Целеполагание урока предполагает обязательное изучение
Разбивка учебного материала по урокам, их логическая взаимосвязь и сроки проведения отражается в
Главной задачей умственного воспитания является
вооружение школьников системой знаний основ наук
Метод, в основе которого лежит подражание
Принцип опоры на положительное в воспитаннике предполагает
Какому принципу Я.А.Коменский дал такую образную характеристику:
«Природа не делает скачков, а идет вперед постепенно, как в природе все
сцепляется одно с другим, так и в обучении нужно связывать все одно с
другим…»
Принцип придающий системный характер учебной деятельности, также
требует логического построения как содержания, так и процеса обучения
принцип систематичности и последовательности
Наглядный метод обучения
Впервые слово «дидактика» появилось в сочинениях известного педагога
Первым этапом в реализации подхода Lesson Study является:
совместное детальное планирование
Основные дидактические положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его целями и закономерностями
Профессиональная ориентация в школе нацелена на
помощь в профессиональном самоопределении
Последовательное отношение педагога к воспитаннику как к личности, как к самостоятельному сознательному ответственному субъекту воспитательного взаимодействия — это:
Личностный подход в воспитании
Педагогический процесс относится к системе
человек-человек обучение совершенствуется в условиях социальной среды
Вопрос «Вы не могли бы предложить нам пример?» — иллюстрирует технику постановки вопросов
Вопрос «Кто-нибудь может помочь?» — иллюстрирует технику постановки вопросов
Исключите лишнее в перечне ключевых факторов эффективности учебного процесса
как решить задания повышенной сложности
Рассмотрение собственных когнитивных процессов и стратегий. Уникальная способность к саморефлексии.
Учитель организует структурированный кумулятивный опрос с целью уменьшения альтернатив, минимизации риска и ошибок в процессе
Учитель представляет ученикам подсказки в вопросах для обдумывания ответов в процессе
Планирование, разрабатываемое на период 10-20 лет
Планирование серии последовательных уроков, осуществляемой группой учителей на основе учебной программы
Первоначальным шагом процесса критического мышления учеников является
Очевидным назначением оценивания обучения является
представление отчётности, отбор и мониторинг
Что не входит в диагностический этап подготовки к уроку
«прояснение» всех обстоятельств проведения урока
Целью урока изучения нового материала является
овладение учащимися новым материалом
В инновационной деятельности педагога предполагает применение
информационно-коммуникативных технологий
Стержнем учебного предмета служит систематическое и иерархическое описание тех знаний и умений, которое подлежит усвоению в соответствии с:
Отрицательное влияние на старшеклассников оказывают группы
Способности педагога правильно строить урок, совершенствуя свое преподавательское мастерство, являются
Группу социально-психологического тренинга называют
Учителя, движимые нравственными целями, проявляют лидерские качества, чтобы
оказать влияние на своих коллег и окружение
Область предметных знаний
владение учителем знаний о методах преподавания
Способность человека к саморефлексии, стремление не просто знать и думать, но и понимать, как люди мыслят и что они знают
В контексте метапознания учитель помогает обучающемуся
обдумывать стратегии для решения задачи
Тип беседы, в которой идеи каждого расцениваются как полезные, но проходят тщательную оценку
Вопросы, необходимые для получения первоначального ответа, относятся к технике
Способность определить местонахождение, организовать информацию, используя цифровые технологии
Соответствие между аспектами преподавания «оценка и анализ» посредством информационно-коммуникационных технологий и примером из практики
показ, как проводить измерения
Имея сформированные навыки критического мышления, ученик и учитель должны быть настроены на
Для определения этапа, на котором находятся обучающиеся, и
направлений их дальнейшего развития используется
Интерпретация результатов наблюдения с целью оценивания
предполагает
планирование следующих этапов обучения
Примером реализации метода «расширенный школьный подход» работы
выявление способностей и талантов учеников
В рамках исследования урока члены группы
вовлечены в процесс в равной степени
Принцип, обращенный к созданию необходимых отношений между
воспитанниками и воспитателем
принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной
требовательностью к нему
Главным показателем эффективности правового воспитания является
уровень сформированности правового сознания
Интенсивное упражнение с целью быстрой выработки привычки, навыка
Правило «помните, что по-настоящему знает не тот, кто пересказывает, а
тот, кто на практике применяет» относится к принципу
Формы контроля
индивидуальный, групповой, фронтальный, оперативный
Ведущим видом учебной литературы, содержащим систематическое
изложение учебного материала, является
Методы организации целостного педагогического процесса должны отражать
организационное, функциональное и информационное единство системы
Условное расчленение педагогических явлений на составляющие
элементы с целью изучения и определения их свойств
Выражается в соответствии содержания изучаемых дисциплин
государственному образовательному стандарту
Нововведения в педагогической системе, улучшающие течение и
результаты образовательного процесса, называются
Это индивид как носитель сознания, обладающий способностью к
деятельности
Ответной реакцией подростка на авторитарное отношение со стороны взрослых будет
Усиление пассивности учителя и воспитателя в педагогической
деятельности и общении проявляется в таких качествах как, пессимизм, ощущение безнадежности, а также в
Стиль поведения учителя, предполагающий взаимодействие в поиске решения противоречия
Коллективным, способствующим взаимообучению и поддерживающим
является
Подход к обучению, заключающийся в исследовании процесса сознания
как действие или процесс получения знаний
Процесс обдумывания самостоятельного обучения и сознательного применения его результатов
Краткосрочная память также известна как
Вопросы на выяснение дополнительной информации
К технике постановки вопросов «перенаправления» относится вопрос
Кто может предложить решение проблемы
Использование инструментов программирования является примером
Умение рассуждать по принципиальным вопросам и размышлять над практическим опытом характеризует мышление
Все виды оценивания имеют общие характеристики и предполагают процесс
Проведение контрольной работы администрацией школы соответствует цели оценивания
контроль и исполнение стандартов
Критерий определения одаренных и талантливых учеников, предполагающий умение учеников самостоятельно регулировать свое обучение
Одной из ключевых характеристик подхода «Исследование урока» является
Объект педагогической науки:
окружающая педагогическая действительность
Предмет педагогики:
Основные категории педагогики:
воспитание, образование, обучение, педагогический процесс
Функции педагогики:
научно-теоретическая, технологическая
Отрасль педагогической науки, изучающая состояние и
развитие теории и практики воспитания и обучения на
разных ступенях развития человеческого общества:
Отрасль педагогической науки, изучающая воспитание детей
и взрослых с отклонениями в физическом или психическом
развитии:
Закономерности развития и функционирования
образовательных и воспитательных систем в различных
странах изучает:
Развитие педагогики как науки определила:
объективная потребность в подготовке человека к жизни
Основоположником педагогики как науки является
Система педагогических наук включает:
отрасли наук о воспитании и образовании детей и взрослых
Суть науки о воспитании отражает:
В систему педагогических наук входит:
Педагогика:
Задачи педагогической науки:
вскрытие закономерностей обучения и воспитания
Категория (понятие), используемое в педагогике:
Педагогика – это наука о:
воспитании, образовании, обучении
Функции современной педагогики:
научно-теоретическая, практическая, прогностическая
Педагогика развивалась первоначально в русле:
К возрастной педагогике можно отнести:
В систему педагогических наук не входит:
Учета индивидуальных особенностей воспитанников требует принцип
Авторитарное воспитание, либеральное воспитание, демократическое воспитание, свободное воспитание классифицированы по
Способы достижения цели воспитания — это
Способы воздействия на предметно-практическую сферу личности с
целью закрепления и формирования в опыте детей положительных способов и форм поведения и нравственной мотивации:
организации деятельности и поведения
«Все, что только можно, представлять для восприятия чувствами» (Я.А.Коменский) утверждает принцип
Если, содержание обучения знакомит учащихся с объективными
научными фактами, теориями, законами и отражает современное состояние наук, то, это соответствует принципу
Методы обучения делятся на словесные, наглядные, практические по:
Теория дидактического материализма определяет цель обучения как
Передача знаний из различных областей науки
Функции контроля, как составной части процесса обучения
обучающая, воспитательная, развивающая, контролирующая
Устное обсуждение, рассказ, опрос-это формы рефлексии
Требование, которое должно удовлетворять содержание школьного образования и педагогические основы его совершенствования
генерализация ученого материала
К инновационной деятельности учителя относится
подготовка авторских программ и концепций развития школы
Психолого-педагогическая основа обучения представляет собой
формирование мотивации и развитие личности через передачу знаний, учений, навыков
Воспитание дошкольников должно идти через ведущую деятельность этого возраста
Все характеристики профессиональной компетентности соотнесены с тремя сторонами труда учителя (А.К. Маркова): собственно педагогической деятельностью, общением, а также:
К перечню основных признаков синдрома эмоционального выгорания или психофизиологического истощения (Е. Малер, Н.А. Аминов) относят негативные установки по отношению к:
учащимся, работе, обязанностям
Когнитивное развитие становится более эффективным в период, когда ученики работают
Социально-ситуативный подход к обучению предполагает
изучение поведения во взаимосвязи со средой
Важным аспектом метасознания является
желание учеников самостоятельно развиваться
Метапознавательные способности дают обучающимся независимость в их обучении и позволяют различать понятия
Вопрос, перенаправленный другому ученику, относится к технике
Процесс, в котором идеи проходят в двух направлениях и продвигают обучение ученика
Способность понять, оценить и создать информацию, используя цифровые технологии
Информационно-коммуникационные технологии по отношению к процессу преподавания являются
Критическое мышление имеет несколько характеристик. Характеристика «дисциплина» означает
Цель оценивания, в результате которого возможно присуждение квалификации
контроль и исполнение стандартов
Назначением суммативного оценивания является
предоставление отчетности, отбор и мониторинг
Критерий определения одаренных и талантливых учеников, предполагающий организованное мышление и умение принимать альтернативные решения
Одной из характерных особенностей Исследования урока является
Определяется как «познание о познании» и представляет собой специфичную форму осознания собственных мыслительных способностей
Критериями нравственного развития личности являются
нравственные поступки и действия
Критерий определения одаренных и талантливых учеников, предполагающий наличие исключительной силы воли
Критерий, основанный на исследовании, где дети лучше других знают, как проходит процесс обучения, и могут регулировать свое обучение
самообразование
Упражнение как метод воспитания
Дополняющий тип инноваций характеризуется
расширением, обогащением существующего
Затылочная доля заднего отдела мозга отвечает за…
Восприятие и хранение в памяти визуальных изображений
Предметом дидактики является:
Метод опроса – это:
Стратегия, наиболее всего соответствующая эффективному преподаванию и обучению в классе:
Учителя экспериментируют, используя различные методы преподавания
Процесс формирования новых педагогических знаний, вид познавательной деятельности – это:
Научное педагогическое исследование
Вид оценивания, который определяет достижения учащихся на определенном этапе обучения.
К ключевым навыкам критического мышления не относится:
Демократизация и гуманизация, системность и целостность, разумное сочетание децентрализации и централизации, единство единоначалия и коллегиальности, объективность и полнота информации – это:
В какой зоне ученик при формировании собственных целей может подвергнуться состоянию скуки по Чиксентмихаи. В зоне:
Сильных навыков, слабого вызова
Принципы развития коллектива, по А. С. Макаренко
гласность, ответственная зависимость
К методам обучения по характеру познавательной деятельности относится
Цель суммативного оценивания:
Подведение итогов обучения для выставления оценок, сертификации или регистрации продвижения обучения
Группа высокого уровня развития, отличающаяся сплоченностью, интегративной деятельностью
Часть целостного педагогического процесса, состоящая из преподавательской деятельности учителя и руководимой им познавательной деятельности ученика – это:
Основные факторы развития личности — это:
Воспитание, окружающая среда, наследственность, собственная деятельность.
Организация, выполнение системы заданий по изученному разделу, подведение итогов — это структура урока:
Систематизация и обобщения знаний.
Форма организации учебной работы учащихся на уроке – это:
Индивидуальная, групповая и фронтальная.
Определить содержание образования значит решить вопрос:
Какой элемент «обучающей схемы» личности учителя имеет большее влияние на выбор стиля преподавания?
Принцип обучения
По Н. В. Кузьминой, А. Реан, к структуре профессионального самосознания учителя относится:
Какой из факторов не входит в число ключевых, от которых зависит улучшение обучения через оценивание.
Проведение оценивания только учителем
Систематическое, планомерное, сознательно взаимодействие субъектов управления различных уровней — это:
Управление системой образования.
Навык, который не применяется в контексте рефлективного обучения:
Признание установленных предположений и ценностей
Идею “Материнской школы” выдвинул и разработал:
Воспитание, осуществляемое в целях укрепления здоровья человека и достижения правильного физического развития – это:
Основоположником педагогики как науки является:
О каком плане учителя идет речь, если в нем отражены различные виды внеклассной деятельности учащихся и другие мероприятия?
Плане воспитательной работы классного руководителя.
Объяснение нового материала, закрепление, повторение, проверка знаний, умений, навыков – это
Для осуществления управления и лидерства учителю необходимо ощущать себя:
Систематическая проверка и оценка усвоения учебного материала на каждом уроке – это:
Аннотация – это:
Краткая характеристика содержания произведения.
Какой метод обучения использует учитель, если этот метод включает пояснение, анализ, истолкование и доказательство различных положений излагаемого материала:
Афоризм “Человек тверже камня, но нежнее розы” с точки зрения воспитания отражает:
Противоречивую природу человека.
Какой метод обучения используется если учащиеся под руководством учителя проделывают опыты или выполняют задании:
Специально организованное восприятие объекта, педагогического явления в естественных условиях — это:
Когнитивное развитие обычно рассматривают как:
Способность учиться и решать проблемы
Что такое методика обучения?
Способ преподавания знаний от учителя к ученику и его приемы
Объектом управления администрации школы является:
Календарное планирование основано на:
Предметом этнопедагогики является:
Методом педагогической диагностики является:
Процесс определения степени достижения учащимися целей обучения, называется:
Казахстанский автор технологии трехмерной методической системы обучения
Общими характеристиками всех видов оценивания являются:
Наблюдение, интерпретация, заключение
Ориентация на общечеловеческие ценности в обучении это:
ориентация на гуманистическое образование
Предметом дидактики является:
Требование к принципам воспитания
Диктант – это:
Для воспитательного процесса характерны
целенаправленность, непрерывность
Количественные и качественные изменения личности в коллективе
Ускоренное физическое и отчасти психическое развитие в подростковом возрасте – это:
Авторитарное воспитание, либеральное воспитание, демократическое воспитание, свободное воспитание классифицированы по признаку:
Продвижение и согласование идей и перспектив
Что создает условия для обмена знаниями во время диалогового обучения?
Анализ исследований показывает, что стиль разговора в классе, когда учитель контролирует беседу, задает важные вопросы, повторяет ответы учеников и высказывает похвалу:
Не повышает уровень мышления учеников и не развивает их речевые навыки;
Выберите из предложенных характеристик то, что менее всего соответствует определению рабочей памяти:
Рабочая память стабильна и сохраняется долго
Учебные программы строятся по принципу:
Принцип воспитания «Опора на положительное» характеризуется
опора на положительные стороны воспитуемого
Зона ближайщего развития – это
возможности ребенка усвоить и решить задачи с помощью взрослого
Педагогическая психология — это наука
Основной задачей образования является.
Содействие развитию и саморазвитию личности в процессе обучения
Под обучением понимают
Процесс взаимодействия двух деятельностей: деятельности учителя и деятельности ученика
Специфической формой деятельности ученика, направленной на усвоение знаний, овладение умениями и навыками, а также на его развитие является
Ведущим принципом отечественной педагогической психологии является.
Самым глубинным и полным уровнем облученности является
В качестве методов исследования педагогическая психология использует.
Обучающий и формирующий эксперименты в совокупности с методами общей психологии.
В отличие от обучающего эксперимента формирующий эксперимент предполагает.
планомерный поэтапный процесс формирования умственных действий и понятий
Л. С. Выгодский рассматривает проблему соотношения обучения и развития.
Полагая, что обучение должно забегать вперед развития и вести его за собой.
Основной психологической проблемой традиционного подхода к обучению является.
Недостаточная активность учащихся в процессе обучения
Целью развивающего обучения является
Развитие ученика как субъекта учебной деятельности
Учебная деятельность состоит из:
Мотивационного, операционного и регулирующего компонентов
Ведущим мотивом учебной деятельности, обеспечивающим эффективность процесса обучения, является.
Стремление приобрести новые знания и умения.
В качестве основного принципа организации процесса обучения в системе Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова выступает.
Логика восхождения от абстрактного к конкретному
Недостатком программированного обучения является.
Недостаточное развитие творческого мышления учащихся.
Специальная работа педагога по активизации познавательной деятельности учащихся с целью самостоятельного приобретения ими знаний лежит в основе.
Согласно теории поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина, организация процесса обучения в первую очередь должна опираться на.
Создание ориентировочной основы действия
Основным показателем готовности ребенка к обучению в школе является.
Зрелость психических функций и саморегуляция
Понятие «обучаемость» определяется.
Психическими особенностями и возможностями учащегося в процессе обучения
Какие психические новообразования появляются у младшего школьника в процессе учебной деятельности.
Учебное сотрудничество (с точки зрения Г. Цукерман) — это
Основной функцией педагогической оценки является.
Развитие мотивационной сферы учащегося.
Воспитанность характеризуется.
Педагогическая направленность — это.
Система эмоционально-ценностных отношений, задающая структуру мотивов личности учителя
Знание педагогом своего предмета относится к классу
Профессиональная активность учителя с целью решения задач обучения и воспитания называется.
Педагогическая деятельность начинается с.
Анализа возможностей и перспектив развития учащихся.
Основоположником русской педагогической психологии является.
Первый этап становления педагогической психологии.
Течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже ХIХ-ХХ вв., обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием прикладных отраслей психологии, экспериментальной педагогики, называется.
Лонгитюдный метод исследования (по Б.Г. Ананьеву) относиться к.
Эксперимент в психолого-педагогических исследованиях позволяет проверить гипотезы.
О наличии причинной связи между явлениями.
Объединение в единое целое тех компонентов, факторов, которые способствуют развитию учащихся, педагогов в их непосредственном взаимодействии – это.
Учение как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания, рассматривается в.
Обнаружение у предметов новых свойств, имеющих значение для его деятельности или жизнедеятельности, и их усвоение – это .
Учение как приобретение знаний и умений по решению различных задач среди зарубежных ученных изучал.
Учение в отечественной науке П.Я Гальперин трактовал как.
Усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий
Один из концептуальных принципов современного обучения – «Обучение не плетется в хвосте развития, а ведет его за собой» — сформулировал.
Уровень актуального развития характеризует.
Обученность, воспитанность, развитость
Дальнейшая детализация, создание проекта, приближающегося для использования в конкретных условиях участниками воспитательного процесса – это.
Педагогическое конструирование.
Второй по порядку следования этапы психолого-педагогического исследования.
Учебная деятельность по отношению к усвоению выступает как.
Одна из форм проявления усвоения
Свойство действия, заключающееся в умении обосновать, аргументировать правильность выполнения действия, определяется как.
Степень автоматизированности и быстрота выполнения действия характеризует.
Вид мотивов учения, характеризующийся ориентацией учащегося на овладение новыми знаниями – фактами, явлениями, закономерностями, называется.
Широкими познавательными мотивами
Одним из первых принцип «природосообразности»
В воспитательном плане наиболее эффективен …тип обучения.
Педагогическое взаимодействие обучающегося и обучаемого при обсуждении и разъяснении содержания знаний и практической значимости по предмету составляет суть…функций взаимодействия субъектов педагогического процесса.
Добровольное задание самому себе осознанных целей и заданий самосовершенствования – это.
Умение понимать эмоциональное состояние учащихся относиться к умениям.
Восприятия и понимания друг друга
Последний по порядку следования этап профессионального самоопределения.
Интересы и склонности учителя выступают показателями… плана общения.
Первый по порядку следования этап и компонент педагогической деятельности.
Деятельность человека направлена на изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями, сложившимися идеалами и убеждениями – это.
Способность сплочения ученического коллектива и воодушевления на решение важной задачи по В.А. Крутецкому – это.
В рамках исследования урока члены группы.
Вовлечены в процесс в равной степени
Педагогические инновации по источнику возникновения.
Процесс перехода предметных действий в умственные действия.
Для развития трудолюбия детей раннего возраста необходимо сформировать у них положительное отношение к.
Обеспечение единства национального, интернационального, межнационального начал в воспитании и образовании это принцип.
Профессиональная ориентация в школе нацелена на
Помощь в профессиональном самоопределении
Методы убеждений.
Внушение, повествование, инструктаж.
На выбор методов воспитания влияет.
Уровень профессиональной компетентности воспитателя
Подход к обучению, заключающийся в развитии способностей к обучению, внимания, речевых навыков, размышления, аргументирования и креативности.
Метод, являющийся наименее продуктивным из перечисленных в контексте запоминания полученной информации учениками.
Движущей силой «обучения обучению» является.
При исследовательской беседе.
Идеи проходят тщательную проверку
Вопросы, ответы на которые оцениваются как «правильные и неправильные»
Использование социальных сетей является примером.
В инновационных процессах образования учитель занимает позицию.
Целенаправленное введение в образование нового…улучшающих его характеристики.
Управленческий процесс создания, оценки, освоения и применения педагогическим сообществом педагогических новшеств.
Теорию элементарного образования обосновал.
Игра, в которой ребенок воспроизводит события сказки или рассказа.
Л. Кольберг разработал концепцию.
Мотивация деятельности педагога при значительном завышении конечной цели его деятельности.
Создание открытого для общественного контроля и влияния педагогического процесса относится к принципу.
Формирование научного мировоззрения.
Метод стимулирования.
Тип диалога, при котором происходит обмен идеями.
Характеристика «перспективного планирования».
Процесс прогнозирования на 10-20 лет.
Учителю важно объяснить ученикам, что при работе с интернет ресурсами не нужно.
Использование новых знаний, методов и правил относится к уровню учебных целей.
Формативное оценивание позволяет определить.
Возможности улучшения обучения
Ключевые факторы, определяющие эффективность учебного процесса.
Понимание учителем того, чему обучать.
Одним из компонентовметопознания является.
Понимание себя в качестве ученика
При организации тестовых испытаний полезен.
Система научных знаний, практических умений, позволяющих учащимся усвоить основные положения определенной дисциплины.
Целепологание урока предполагает обязательное изучение.
Разбивка учебного материала по урокам, их логическая взаимосвязь, сроки проведения отражаются.
Подход к обучению, включающий в себя участие в разнообразной практической деятельности:
Ключевым для политиков в сфере образования, школ и учителей является вопрос:
Что подлежит изучению учащимися в 21 веке
Планирование учебной программы и содержания предмета на основе государственного стандарта:
По утверждению Выготского, в обучении центральная роль принадлежит:
Первый компонент тактики обучения:
Серия последовательных уроков предоставляет учителям возможность:
совершенствовать практику преподавания и обучения
Критическое мышление в контексте преподавания и обучения подразумевает умение:
размышлять о применении информации в практике
На базовом уровне критическое мышление можно развивать уже у младших школьников. Оптимальный для этого путь – стимулирование учеников:
доказательства на основе собственного опыта
Определите форму аргументирования, в ходе которой ученики при обсуждении в классе конкурируют и не желают принимать точку зрения другого человека:
Навыками критического мышления являются:
наблюдение, анализ, вывод, интерпретация
Основы критического мышления (согласно программе) могут быть развиты у:
Основные особенности критического мышления учеников:
рациональность, непринужденность, суждение, дисциплина, самосознание
Все виды оценивания начинаются с:
Формативное оценивание используется для:
содействия ученикам в достижении необходимого уровня
Предполагает наблюдение, интерпретацию и заключение:
Оценивание для обучения концентрирует внимание на полученных данных о том:
на каком этапе обучения находятся ученики
В ходе оценивания обучения принимается решение о:
Соответствии, несоответствии стандартам
Составной частью «работы внутри черного ящика» является:
обсуждение критериев совместно с учениками
Способность принимать альтернативные решения является примером проявления критерия успешности обучения талантливых и одарённых учеников:
Надёжные критерии выявления наиболее успешных учеников требуют:
тщательного наблюдения за поведением учеников на уроках
Примером проявления критерия успешности обучения талантливых и одарённых учеников «быстрота мышления» является:
тщательное планирование и быстрая реализация планов
Тщательное планирование и быстрая реализация планов являются примером проявления критерия успешности обучения талантливых и одарённых учеников:
Примером реализации метода «стратегия вмешательства» работы с талантливыми и одарёнными учениками является:
расширение учебного плана в он-лайн-режиме
Критерий определения одаренных и талантливых учеников, предполагающий умение учеников самостоятельно регулировать свое обучение:
Исследование урока предназначено для:
повышения успеваемости учащихся
В Японии результаты Lesson Study:
регулярно публикуются для всех учителей
Первым этапом реализации исследования в действии является:
Первоначальным этапом реализации исследования урока является:
Самым сложным в разработке исследования в действии является:
Последним этапом цикла реализации исследования в действии является:
Беседа, предназначенная для обмена знаниями
Учителя-лидеры, обладающие в потенциале перспективными идеями и владеющие инновационными подходами, задаются вопросом
Уровень иерархии потребностей по Маслоу, предполагающий защиту, порядок, стабильность
Метапознавательные способности позволяют учащимся самостоятельно установить ситуации, требующие вмешательства учителя. Примером является размышление учащегося
«Я в тупике, поэтому мне нужна помощь»
Рассмотрение собственных когнитивных процессов и стратегий. Уникальная способность к саморефлексии
Тип вопросов в процессе наставничества, которые используются в случае, когда необходим однозначный ответ «да» или «нет»
Подтверждение запоминания предыдущего материала посредством указания фактов, условий, основных концепций и ответов относится к уровню учебных целей
Основные особенности критического мышления учеников
рациональность, непринужденность, суждение, дисциплина, самосознание
Основы критического мышления (согласно программе) могут быть развиты у
Дисциплинарный подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученный в результате наблюдения, опыта
Усилия участников исследования практики направлены на модернизацию учебной программы, переосмысление школьной практики посредством:
непрерывного выявления проблем
Осуществляя исследование урока, учителя фокусируют внимание на процессе:
Целью исследования педагогами собственной практики является более:
высокий уровень владения методами научного исследования
Высокие академические достижения японских школьников исследователи объясняют использованием подхода:
Одной из характерных особенностей исследования урока является:
Минимальное количество учителей в группе при проведении исследования урока:
Подход «исследование урока» первоначальным этапом предполагает:
совместное детальное его планирование
Характеристика исследования урока, подразумевающая разработку новых подходов преподавания:
Ключевыми характеристиками подхода исследование урока являются:
креативность и научная точность
Целью исследования педагогами собственной практики является более углубленное ее понимание и:
Ответственность за урок в рамках исследования урока принимает на себя:
Анализ научных исследований показывает, что наибольшего эффекта в обучении талантливых и одаренных учеников на уровне среднего звена школа достигает при наличии:
расширенного школьного подхода
К максимально надежным критериям выявления наиболее успешных учеников относится:
Анализ научных исследований показывает, что наибольшего эффекта в обучении талантливых и одаренных учеников на уровне начального звена школа достигает при наличии:
К максимально надежным критериям выявления наиболее успешных учеников относится:
Одаренные и талантливые ученики могут показать негативное поведение, которое связано с их особыми способностями, например, использующие на практике широкий спектр знаний могут:
Форма работы с одаренными и талантливыми учениками, предполагающая более быстрое и оперативное овладение учениками учебным планом:
Одаренные и талантливые ученики могут показать негативное поведение, которое связано с их особыми способностями, например, тяготеющие к высоким эталонам достижений могут:
Моноаспектное определение одаренных и талантливых основывается на критерии:
уровень интеллекта согласно баллов IQ
Одной из рекомендуемых форм работы с талантливыми и одаренными учениками являются:
К максимально надежным критериям выявления наиболее успешных учеников относится:
Критерий для выявления способностей учащихся «ранняя символическая деятельность» означает способность с раннего возраста:
Учителя начальных классов, согласно D.Eyre и H.Lowe, должны себя рассматривать в качестве:
Умение точно оценивать определенные навыки является важным аспектом критериального оценивания. К навыкам высокого порядка относится:
Эффективное формативное и суммативное оценивание позволяет увидеть, насколько достижения обучающихся соответствуют:
Формативное оценивание проводится учителем:
Умение точно оценивать определенные навыки является важным аспектом критериального оценивания. К навыкам высокого порядка относится:
Форму работы для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему:
учитель определяет самостоятельно
При выполнении обучающимися конкретных задач или действий на уроке производится формативное оценивание. Оно сфокусировано на:
Модерация предназначена для обсуждения учителями результатов суммативных работ обучающихся за четверть с целью:
Для подготовки инструментов формативного оценивания учителю на заключительном этапе рекомендуется:
разработать к каждому заданию дескрипторы
Признак, на основании которого проводится оценка учебных достижений обучающихся:
Процесс модераци и суммативного оценивания за четверть проводится в определенном порядке. После модерации учитель:
выставляет баллы в электронный журнал
Для подготовки инструментов формативного оценивания учителю, прежде всего, рекомендуется:
провести анализ целей обучения учебной программы
Характеристика, описывающая действия при выполнении заданий:
При предоставлении обратной связи обучающемуся учителю рекомендуется:
отметить сильные стороны работы
Принципы критериального оценивания, определяющие его качество:
объективность, достоверность, валидность
Признак, на основе которого производится оценка учебных достижений обучающихся:
Главной целью обратной связи является:
уведомление учеников и учителей о достижениях
Процесс модерациисуммативного оценивания за четверть проводится в определенном порядке. До модерации учитель:
зашифровывает личные данные учащихся
Оценивание, направленное на определение возможностей улучшения обучения, методов и форм реализации этих возможностей:
Рефлексивную практику рассматривают как способ решить проблему:
Процесс критического мышления включает в себя:
Способ, с помощью которого педагоги выявляют проблему и решают ее экспериментально в своей практической деятельности:
Процесс критического мышления начинается с:
На завершающем этапе критического мышления происходит:
реконструирование первоначальной модели своих убеждений
Вопрос «Какие сорта яблок выращивают в нашей стране?» относится к уровню Таксономии Блума:
На первоначальном этапе критического мышления происходит:
выявление проблем и определение реальных средств их решения
«Какое блюдо из яблок наиболее полезно и почему?» относится к уровню Таксономии Блума:
К основным навыкам критического мышления относятся:
наблюдение, анализ, выводы, интерпретация
С развитием критического мышления учителей непосредственно связано преподавание:
На начальном этапе критического размышления о собственном преподавании и обучении учеников рекомендуется:
ознакомиться с доказательствами обучения учеников
Метасознание относится к способности обдумывать то, как люди:
Пример использования аспекта преподавания «моделирование» при применении ИКТ:
предоставление ученикам моделей реальных жизненных событий
Определите биологические потребности согласно иерархии потребностей (Маслоу):
Наибольшее воздействие на процесс обучения и результаты учеников имеет:
повседневная работа учителя в классе
К ключевым факторам, определяющим эффективность учебного процесса в классе, относится:
понимание учениками процесса обучения
Метапознавательные способности позволяют учащимся самостоятельно дифференцировать учебный материал. Примером является размышление обучающегося:
«Этот фрагмент простой, а следующий сложный»
Процесс, позволяющий исследовать, почему мы предприняли именно такие действия в определенных ситуациях:
Подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения:
В результате социального взаимодействия с более знающими людьми ребенок приобретает внутренний ресурс для собственного (-ой, -ых):
Критическое мышление включает в себя:
определение эффективных средств для решения проблем
Cистематизация информации, посредством комбинирования различными способами элементов в новом шаблоне или предоставление альтернативного решения относится к уровню учебных целей:
Первоначальным шагом процесса критического мышления учеников является:
Анализ данных, полученных по итогам Международного исследования PISA, соответствует цели оценивания:
Контроль и исполнение стандартов
Целью оценивания для обучения является:
К цели оценивания «Прогнозирование и отбор» относится:
Формативное оценивание:
позволяет определить возможности улучшения обучения
Суммативное оценивание — это оценивание, которое:
служит для составления количественной отчетности
Людям нужна обратная связь и поощрение для комфортного обучения, поэтому оценивание должно быть:
Критерий выявления успешных учеников, определяющий умение говорить, читать и писать с раннего возраста:
ранняя символическая деятельность
Использование экспериментальных процедур для изучения поведения во взаимосвязи со средой характеризует подход к обучению:
Надёжные критерии выявления наиболее успешных учеников требуют:
тщательного наблюдения за поведением учеников на уроках
Один из надёжных критериев выявления успешных учеников, определяющий умение регулировать свое обучение:
Для выявления одаренных и талантливых учеников имеются определенные критерии.
Характеристика критерия «концентрация»: исключительно сильная воля
Критерий для выявления способностей учащихся «решение проблем» означает, что дети:
Исследования специалистов-практиков направлены на:
решение конкретной практической задачи
Первым этапом реализации исследования в действии является:
В Японии результаты LessonStudy:
регулярно публикуются для всех учителей
Учителя, осуществляющие «Исследование урока»:
моделируют преподавание нового подхода
Исследование урока предназначено для:
повышения успеваемости учащихся
Первоначальным этапом реализации исследования урока является:
1-ТЕSТ.КZ - Аттестация педагогов ОЗП НКТ
Образцы тестов для аттестации педагогических работников
- Только актуальные online тесты
- Тренируйся c 1-ТЕSТ.KZ к НКТ ОЗП ЕНТ МОДО ВОУД
- Поделитесь результатами в социальных сетях
1-TEST.KZ - решение для преподавателей, желающих повысить квалификацию и подтвердить компетентность в области педагогического мастерства. Предлагаем услуги по подготовке к аттестации учителей с помощью нашей платформы.
Наша платформа предлагает не только теоретические материалы, но и практические упражнения, которые помогут лучше понять и запомнить материал. Получите доступ к широкому спектру учебных видеоматериалов, презентаций и тестов, которые помогут вам подготовиться к аттестации преподавателей
Используя нашу платформу, сможете ускорить процесс подготовки и сократить время, необходимое для освоения материала. В результате сэкономите время и силы для решения более важных задач, включая работу и семейные дела.