ЛИТЕРАТУРА тест ОЗП вопрос-ответ вариант 1
1. Рассказ Константина Ушинского Лето – это рассказ про лето, про яркое летнее солнышко, про красоту и обилие летом листьев и растений, ну и, конечно же, о поведении птиц и зверей в летнюю пору
2. Ф.И.Тют.Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто все — простор везде, —
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь —
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле...
Жанр -стих
Стихотворение «Есть в осени первоначальной…» было создано Ф. И. Тютчевым 22 августа 1857 года. Возвращаясь с дочерью из имения Овстуг в Москву, вдохновленный окружающей картиной поэт быстро набросал строки стихотворения в записную книжку.
3.Зима.Есенин История создания – Стихотворение написано в 1910 году. Тема стихотворения – Природа, красота и суровость зимней поры года. Композиция – Построена на противопоставлении суровой зимы и долгожданной весны. Жанр – Лирическое стихотворение.Есенин Зима
4.Марат.Джумагазиев. Семь Чудес Света
Основная мысль: напомнить о первых семи чудесах света, провозглашенных в III веке до нашей эры.
Пирамида Хеопса, Висячие сады Семирамиды, Храм Артемиды, статуя Зевса, маяк
Александрийский, Колосс Родосский, Мавзолей в Галикарнасе.
5 Алиса в Стране чудес» – необычная сказка, которая не оставляет равнодушными ни взрослых, ни детей. Это история удивительных приключений маленькой девочки Алисы в волшебной стране, населённой забавными жителями. ФИО автора: Льюис Кэрролл
Название: «Алиса в Стране чудес»
Число страниц: 272. Льюис Кэрролл. «Алиса в Стране чудес». Издательство «Студия «4+4»». 2010 год
Жанр: Сказка
Год написания: 1865 год
1.Мудр отец сказка .двадцать пруток было, и говорит им: «Вот вы все теперь сильные и ребята здоровые. Нате этот веник, взломайте его».
Старшой взял ломать — только гнется; ну и все они ломали, а веник только гнется. Отец и говорит: «Ну, вот видите, сыны, только он гнется, а не ломается».
Он развязывает веник, подает старшему сыну прутик: «На-ка этот прутик — взломаешь али нет?» Сын взял — чуть не на муку потер его. Подает второму, и второй так, и третий. Он и говорит: «Вот видите — как веник в кучке, так только гнулся, не ломался, а поодиночке прутик ломается. Вот так и нас. Если будем жить поодиночке — каждый взломает, а если будем жить дружно, за одно все, то нас никто не сломает»
Основная мысль сказки и заключена в том, что юношеские смелость или отвага - это очень много, но без житейской мудрости они слабы. А советы, которые дают старики, часто основаны на личном опыте, поэтому к старикам надо прислушиваться и перенимать накопленную ими мудрость...
— Дети мои, настал мой последний час. Послушайте, какую сказку я расскажу вам перед тем, как навеки закрыть глаза. Слушайте внимательно, потому что я хочу, чтобы вы мне растолковали её.
Сыновья не спускали глаз со своего отца. Старик оглядел их и начал рассказывать:
— Вырос в лесу большой дуб. Жёлуди дождём сыпались с его могучих ветвей. Корни его уходили глубоко в землю. Налетали на него злые бури, но ничего не страшился старый дуб. Однажды в лес пришёл плотник. Он окинул взглядом дуб, засучил рукава, взмахнул топором и принялся рубить дерево. К вечеру он повалил дуб на землю, обрубил ветви, а бревно отвёз к себе в мастерскую. Там сделал он из него отличные доски. Осенью к нему в мастерскую пришёл бондарь;
Он погрузил доски на телегу и увёз их. В своей мастерской бондарь сделал из досок клепки, обручи, днище и смастерил большую бочку. В эту бочку он каждую осень наливал молодое вино и продавал его крестьянам для свадеб, именин и поминок. Так он делал до тех пор, пока бочка была крепкая. Но однажды один из обручей лопнул. Вино вылилось из бочки, и она рассохлась. Когда бондарь спохватился было уже поздно — клепки разошлись и распались. Дети подхватили обручи и стали катать их по улице, а хозяйка сожгла клепки и днище когда-то крепкой бочки.
Вот и растолкуйте мне эту сказку! Задумались пятеро братьев, но никто из них не смог разгадать отцовскую сказку. Тогда старый отец покачал головой и сказал:
— Молоды вы ещё, поэтому и не догадливы. Я растолкую вам её смысл: лес с большими деревьями, тянущимися к небу — это наше государство. Бочка — это семья, клепки — это мы, обручи — согласие, а вино — радость и счастливая жизнь. Пока в семье мир и согласие, жизнь будет счастливой. Дом, в котором нет согласия, пропащий дом! Берегите обручи, дети мои!
Старший сын наклонился, поцеловал руку старого отца и ответил:
— Спасибо тебе, отец, за мудрый совет. Мы не забудем его, пока живы
Основная, мысль сказка о бочке основная мысль рассказа в том, что дуб это осмысление отца, а жёлуди это дети. дуб растёт долгое время, на нем появляются плоды что сильно треплят корни дуба, и вот приходит дровосек(смерть) и жёлуди падают на землю, вырастая в деревья и так же продолжая цепочку
3. М.Скребцова, Сердце матери
Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками - тонкоствольными берёзками. Своими раскидистыми ветвями Берёза-мать защищала дочек от ветра и дождя. А жарким летом от палящего солнца. Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.
Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Одна из молний попала в соседнюю рощицу, и несколько деревьев загорелись. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать:
«Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Если она и ударит в наш лес, то, наверняка, в меня. Я – самое высокое дерево. А молния, как известно, бьет, прежде всего, по высоким старым деревьям».
Не успела Берёза–мать договорить, как раздался оглушительный треск, на небе вспыхнула острая молния, которая ударила прямо в Берёзу. Удар был таким оглушительным, что все деревья в роще вздрогнули. Молния опалила сердцевину ствола, но Берёза, помня о том, что должна защищать своих дочек, не загорелась. Земля вздрагивала от ударов молний, бивших то тут, то там; ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но она всё-таки выстояла. Ни на минуту Берёза не забывала о своих детях, ни на минуту не ослабила свои объятия. А берёзки изо всех сил прижимались к маме и плакали. Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землёй снова засияло солнце, ствол Берёзы треснул. Умирающая Берёза прошелестела своим детям: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось сломить моё любящее сердце. Мой повреждённый ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда. Мои корни тесно переплетены с вашими корнями под землёй, и ни что не разлучит нас». С этими словами ствол Берёзы-матери рухнул, не задев при падении ни одной из трёх тонкоствольных дочек…
С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. Своими ветвями они нежно обнимают пень, будто защищая его от непогоды и зноя. А возле берёзок лежит заросший мхом и травой ствол. Если вы набредёте в лесу на это место, сядьте отдохнуть на ствол Берёзы – он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и прислушайтесь. Вы, наверняка, услышите, как бьётся в нём материнское сердце…основная м -для матери самое главное састья детей
СТИХИ
Мы с приятелем
Сюжет этого произведения С. В. Михалкова немного грустный: ежей, ужей и птиц, принадлежавших двум друзьям, управдом относит в зоопарк. Но главное здесь не это. Главное другое
в зоопарк и поняли, что их друзья – звери и птицы не узнают. Наоборот, они почувствовали что-то новое, любуясь свободной жизнью своих друзей.
Стихотворение заканчивается так же, как и начинается:
Мы такие с ним друзья –
Куда он,
Туда и я!
Именно эти слова выражают основную мысль стихотворения.
Стихотворение написано легким, живым языком, оно запоминается как бы само собой, без малейших на то усилий.
Есть и еще одна характерная особенность данного произведения. Это его изобразительность. Только начинаешь читать стихотворение, как тут же перед тобой предстает живая, яркая картина, будто бы сидишь в театре и с интересом наблюдаешь за происходящим на сцене.
Сергей Владимирович Михалков – один из немногих поэтов, который поэтизирует детский мир, детские мироощущения.
2. Краткое содержание стиха или о чем оно.
В стихотворении "Подружка Маша" Боргуль 2006 год рассказывается о небольшой истории, произошедшей между детьми в детском саду. Две подружки, одну из которых зовут Маша, вторая - рассказчица, ходят в один детский сад.
Однажды появляются в группе новые дети, среди них и мальчик Вова. Вова скорее всего был хулиганом, он кричал на Машу и даже ее толкнул.
Но что сделала Маша? В чем волшебство?
Она не стала кричать или толкаться в ответ, как это хотела сделать ее подружка. Она предложила всем вместе идти на улицу лепить снеговика. Волшебство заключалось в том, что Маша не стала отвечать злом на зло, а решила победить его добром. И у нее это получилось. На следующий день Вовка уже помогал девчонкам во всем и не дразнился, и не толкался.
Стихотворение учит, его главная мысль в том, что зло можно победить лишь добром, нужно показать добрый пример, как это и сделала девочка Маша.На зло ответь добром. Нельзя быть жестоким и злым. 5.Мысль о что нельзя быть злым, лучше быть добрее
3. МНОГО У МЕНЯ ДРУЗЕЙ
Много у меня друзей:
Лена, Танечка, Сергей.
С Леной песенки поём,
С Таней мы гулять пойдём,
А Серёжке целый день
Нас дразнить совсем не лень!
В школе дружно мы живём:
Вместе учимся, растём,
Узнаём про всё на свете,
О других таких же детях,
Как они живут и чем
Заниматься им не лень.
Всем дружить необходимо –
Ане, Вите, Насте, Диме,
Все мы – лучшие друзья,
Друг без друга нам нельзя.
Мы умнеем и растём,
В школе весело живём.
Пусть учительница верит –
Мы её не подведём!
1. «Мастер Али» жанр- бытовая народная сказка. Основная Мысль сказки: из любой ситуации можно найти выход , если проявить находчивость т сообразительность, как мастер Али.
Кто такой вепрь из сказки «Мастер Али»-КАБАН
«Бежин луг» рассказ. Был впервые опубликован в 1851 году в журнале Современник .Тургенев.Герои Охотник, Павлуша, Федя, Костя, Ваня,Ильюша
1 Валентина Осеева кто наказал его
Я обидел товарища. Я толкнул прохожего. Я ударил собаку. Я нагрубил сестре. Все ушли от меня. Я остался один и горько заплакал.
— Кто наказал его? — спросила соседка.
— Он сам наказал себя, — ответила мама
2. Ворона и Лисица» — басня И. А. Крылова, написанная не позднее 1807 года. Впервые опубликована в журнале «Драматический вестник» в 1808 году[1][2].
Ворона и Лисица
Жанр
басня
Автор
Иван Андреевич Крылов
Язык оригинала
русский
Дата написания
1807
Дата первой публикации
1808
Басня открывается вступлением-моралью: автор предупреждает, что «лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок». Далее рассказывается история о вороне, где-то раздобывшей кусок сыра и собирающейся его съесть. Случайно пробегающая мимо лиса, учуяв сыр, захотела отнять его, и ради этого начала расхваливать ворону и уговаривать её спеть. Поддавшись на лесть, ворона каркнула, сыр выпал, и лиса убежала с ним. Также исследователями отмечалось, что прямая дидактика, заявленная во вступлении, компрометируется самим текстом басни. Либо в басне отсутствует «положительный» персонаж, фактически, «вор у вора украл»[4], либо ворона представляется наказанной «по заслугам» более умной лисой, которая скорее ставит её на место, чем льстит[8].
3 Автор рассказа «Хамелеон» -А.П.Чехов был написан в 1884 году. Главный персонаж рассказа Очумелов (Полицейский надзиратель)хитрый изворотливый, был одет в шинель.События описанные в рассказе происходили На базарной площади, в России в конце ХIХ века. Как выглядела собака , обидчица Хрюкина Белый борзой щенок с острой мордой.Хрюкин пострадал (ПАЛЕЦ) Елдырин был городовым в рассказе Чехова. Крыжовник лежала в решете у городового Елдырина. Прохор(повар) опазнал собаку. У купца Пичугина на складе хранилось дрова
4. Айтматов Ч. Т. Солдатёнок : [Рассказ / Чингиз Айтматов;
Об издании: В рассказе рассматриваются глубокие переживания мальчика, неожиданно осознавшего потерю - гибель отца на фронте. Авалбек впервые увидел своего отца, погибшего на войне, когда ему исполнилось 5 лет. Всё случилось во время просмотра кинофильма в совхозной кошаре, стоящей у дороги. Туда он пришёл вместе с матерью – местной телефонисткой. Она одна растила сына, поэтому в сезон часто подрабатывала стрижкой овец. За мальчиком некому было приглядеть, потому она брала его с собой.
Ласточки на паровозе.
Краткое содержание рассказа Максима Дмитриевича Зверева.
Машинист Синицын, осматривая простоявший несколько месяцев на ремонте паровоз, обнаруживает под потолком будки гнездо ласточек с выведенными птенцами. Он рассказывает об этом машинисту маневрового паровоза и просит ехать плавно.
Как только паровоз трогается, ласточки испуганно взлетают и кружатся в воздухе. На остановках ласточки залетают в будку с мухами в клювах и кормят птенцов. За этим наблюдают помощник машиниста и кочегар, посмеиваясь над Синицыным. А ласточки продолжают лететь за паровозом, подкармливая птенцов и отдыхая ночью на краю гнезда. Так продолжается до тех пор, пока гнездо не опустело.
Когда позже, Синицын рассказал об этом случае машинисту парохода, тот вспомнил подобный случай с гнездом трясогузок на пароходе.
Видимо идея этого произведения состоит в том, чтобы показать бережное отношения птиц к своему потомству. Это своеобразный призыв к заботе о живых существах.
Жанр-рассказ 1956 год
6.В.АстафьефГлавные герои: Белогрудка.
Второстепенные герои: мальчишка, охотник.
Характеристика главных героев:
Белогрудка — Куница, несчастная мать.
Мстительная, безжалостная, решительная, упорная.
Характеристика второстепенных героев:
Мальчишка — Проказник и хулиган.
Трусливый, глупый.
Охотник — Справедливый, опытный.
Краткое содержание рассказа «Белогрудка»
На косогоре между двух деревень поселилась белогрудая куница.
Через три года она завела котят и далеко ходила, чтобы найти для них корм.
Мальчишки выследили куницу, и когда той не было, унесли котят.
Белогрудка нашла дом в деревне, куда забрали котят и долго ходила кругом.
Потом она увидела, как мальчик вынес мёртвого котёнка и отдал собаке.
Белогрудка в ту же ночь удавила множество утят и кур, а старый пёс задохнулся, повиснув на заборе.
Мальчишку выпороли и приказали отнести котят обратно в гнездо, но он выбросил их в овраг.
Там их съела лиса.
Белогрудка бушевала несколько недель.
Но потом её поймали в погребе.
Охотник сказал, что люди сами виноваты, и отпустил куницу, думая, что она больше не вернётся.
Но Белогрудка снова стала душить живность.
И охотник застрелил её.
С тех пор в деревне детям строго запрещалось трогать детёнышей зверей и птиц.
7. Разлученные лебеди» написана Сейфуллиным в середине двадцатых годов. красоте этих гордых птиц, их верности рассказывает С. Сейфулин в своей поэме. 1919 году в стихотворении «В пустыне» поэт пишет о лебеде, образ которого помогает , вселяет в него надежду в то, что наступит время радости и счастья. В стихотворении «Лебедь» (1921г.) он описывает эту гордую птицу как воплощение красоты, изящества и чудного совершенства. Этот поэтический образ по-особому «заиграл» и возвысился до большого художественного обобщения в поэме «Разлученные лебеди».
1-ТЕSТ.КZ - Аттестация педагогов ОЗП НКТ
Образцы тестов для аттестации педагогических работников
- Только актуальные online тесты
- Тренируйся c 1-ТЕSТ.KZ к НКТ ОЗП ЕНТ МОДО ВОУД
- Поделитесь результатами в социальных сетях
1-TEST.KZ - решение для преподавателей, желающих повысить квалификацию и подтвердить компетентность в области педагогического мастерства. Предлагаем услуги по подготовке к аттестации учителей с помощью нашей платформы.
Наша платформа предлагает не только теоретические материалы, но и практические упражнения, которые помогут лучше понять и запомнить материал. Получите доступ к широкому спектру учебных видеоматериалов, презентаций и тестов, которые помогут вам подготовиться к аттестации преподавателей
Используя нашу платформу, сможете ускорить процесс подготовки и сократить время, необходимое для освоения материала. В результате сэкономите время и силы для решения более важных задач, включая работу и семейные дела.