Регистрация
1-TEST.KZ » TEST_RU » Аттестация педагогов ОЗП НКТ » ЛИТЕРАТУРА тест ОЗП вопрос-ответ вариант 1

ЛИТЕРАТУРА тест ОЗП вопрос-ответ вариант 1

Пoдeлиcь co cвoим дpузьями:

1. Рассказ Константина Ушинского Лето – это рассказ про лето, про яркое летнее солнышко, про красоту и обилие летом листьев и растений, ну и, конечно же, о поведении птиц и зверей в летнюю пору

2.  Ф.И.Тют.Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора —

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера...

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто все — простор везде, —

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь —

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле...

Жанр -стих

Стихотворение «Есть в осени первоначальной…» было создано Ф. И. Тютчевым 22 августа 1857 года. Возвращаясь с дочерью из имения Овстуг в Москву, вдохновленный окружающей картиной поэт быстро набросал строки стихотворения в записную книжку.

3.Зима.Есенин  История создания – Стихотворение написано в 1910 году. Тема стихотворения – Природа, красота и суровость зимней поры года. Композиция – Построена на противопоставлении суровой зимы и долгожданной весны. Жанр – Лирическое стихотворение.Есенин Зима

4.Марат.Джумагазиев.  Семь Чудес Света

Основная мысль: напомнить о первых семи чудесах света, провозглашенных в III веке до нашей эры.

Пирамида Хеопса, Висячие сады Семирамиды, Храм Артемиды, статуя Зевса, маяк 

Александрийский, Колосс Родосский, Мавзолей в Галикарнасе.

5 Алиса в Стране чудес» – необычная сказка, которая не оставляет равнодушными ни взрослых, ни детей. Это история удивительных приключений маленькой девочки Алисы в волшебной стране, населённой забавными жителями. ФИО автора: Льюис Кэрролл

Название: «Алиса в Стране чудес»

Число страниц: 272. Льюис Кэрролл. «Алиса в Стране чудес». Издательство «Студия «4+4»». 2010 год

Жанр: Сказка

Год написания: 1865 год


1.Мудр отец сказка .двадцать пруток было, и говорит им: «Вот вы все теперь сильные и ребята здоровые. Нате этот веник, взломайте его».

Старшой взял ломать — только гнется; ну и все они ломали, а веник только гнется. Отец и говорит: «Ну, вот видите, сыны, только он гнется, а не ломается».

Он развязывает веник, подает старшему сыну прутик: «На-ка этот прутик — взломаешь али нет?» Сын взял — чуть не на муку потер его. Подает второму, и второй так, и третий. Он и говорит: «Вот видите — как веник в кучке, так только гнулся, не ломался, а поодиночке прутик ломается. Вот так и нас. Если будем жить поодиночке — каждый взломает, а если будем жить дружно, за одно все, то нас никто не сломает»

Основная мысль сказки и заключена в том, что юношеские смелость или отвага - это очень много, но без житейской мудрости они слабы. А советы, которые дают старики, часто основаны на личном опыте, поэтому к старикам надо прислушиваться и перенимать накопленную ими мудрость...


— Дети мои, настал мой последний час. Послушайте, какую сказку я расскажу вам перед тем, как навеки закрыть глаза. Слушайте внимательно, потому что я хочу, чтобы вы мне растолковали её.

Сыновья не спускали глаз со своего отца. Старик оглядел их и начал рассказывать:

— Вырос в лесу большой дуб. Жёлуди дождём сыпались с его могучих ветвей. Корни его уходили глубоко в землю. Налетали на него злые бури, но ничего не страшился старый дуб. Однажды в лес пришёл плотник. Он окинул взглядом дуб, засучил рукава, взмахнул топором и принялся рубить дерево. К вечеру он повалил дуб на землю, обрубил ветви, а бревно отвёз к себе в мастерскую. Там сделал он из него отличные доски. Осенью к нему в мастерскую пришёл бондарь;

Он погрузил доски на телегу и увёз их. В своей мастерской бондарь сделал из досок клепки, обручи, днище и смастерил большую бочку. В эту бочку он каждую осень наливал молодое вино и продавал его крестьянам для свадеб, именин и поминок. Так он делал до тех пор, пока бочка была крепкая. Но однажды один из обручей лопнул. Вино вылилось из бочки, и она рассохлась. Когда бондарь спохватился было уже поздно — клепки разошлись и распались. Дети подхватили обручи и стали катать их по улице, а хозяйка сожгла клепки и днище когда-то крепкой бочки.

Вот и растолкуйте мне эту сказку! Задумались пятеро братьев, но никто из них не смог разгадать отцовскую сказку. Тогда старый отец покачал головой и сказал:

— Молоды вы ещё, поэтому и не догадливы. Я растолкую вам её смысл: лес с большими деревьями, тянущимися к небу — это наше государство. Бочка — это семья, клепки — это мы, обручи — согласие, а вино — радость и счастливая жизнь. Пока в семье мир и согласие, жизнь будет счастливой. Дом, в котором нет согласия, пропащий дом! Берегите обручи, дети мои!

Старший сын наклонился, поцеловал руку старого отца и ответил:

— Спасибо тебе, отец, за мудрый совет. Мы не забудем его, пока живы

Основная, мысль сказка о бочке основная мысль рассказа в том, что дуб это осмысление отца, а жёлуди это дети. дуб растёт долгое время, на нем появляются плоды что сильно треплят корни дуба, и вот приходит дровосек(смерть) и жёлуди падают на землю, вырастая в деревья и так же продолжая цепочку

3. М.Скребцова, Сердце матери

Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками - тонкоствольными берёзками. Своими раскидистыми ветвями Берёза-мать защищала дочек от ветра и дождя. А жарким летом от палящего солнца. Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.

 

Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Одна из молний попала в соседнюю рощицу, и несколько деревьев загорелись. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать:

 

«Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Если она и ударит в наш лес, то, наверняка, в меня. Я – самое высокое дерево. А молния, как известно, бьет, прежде всего, по высоким старым деревьям».

 

Не успела Берёза–мать договорить, как раздался оглушительный треск, на небе вспыхнула острая молния, которая ударила прямо в Берёзу. Удар был таким оглушительным, что все деревья в роще вздрогнули. Молния опалила сердцевину ствола, но Берёза, помня о том, что должна защищать своих дочек, не загорелась. Земля вздрагивала от ударов молний, бивших то тут, то там; ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но она всё-таки выстояла. Ни на минуту Берёза не забывала о своих детях, ни на минуту не ослабила свои объятия. А берёзки изо всех сил прижимались к маме и плакали. Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землёй снова засияло солнце, ствол Берёзы треснул. Умирающая Берёза прошелестела своим детям: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось сломить моё любящее сердце. Мой повреждённый ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда. Мои корни тесно переплетены с вашими корнями под землёй, и ни что не разлучит нас». С этими словами ствол Берёзы-матери рухнул, не задев при падении ни одной из трёх тонкоствольных дочек…

 

С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. Своими ветвями они нежно обнимают пень, будто защищая его от непогоды и зноя. А возле берёзок лежит заросший мхом и травой ствол. Если вы набредёте в лесу на это место, сядьте отдохнуть на ствол Берёзы – он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и прислушайтесь. Вы, наверняка, услышите, как бьётся в нём материнское сердце…основная м -для матери самое главное састья детей


СТИХИ

Мы с приятелем
 Сюжет этого произведения С. В. Михалкова немного грустный: ежей, ужей и птиц, принадлежавших двум друзьям, управдом относит в зоопарк. Но главное здесь не это. Главное другое

в зоопарк и поняли, что их друзья – звери и птицы не узнают. На­оборот, они почувствовали что-то новое, любуясь сво­бодной жизнью своих друзей.
 Стихотворение заканчивается так же, как и начинается:

Мы такие с ним друзья –
 Куда он,
 Туда и я!

Именно эти слова выражают основную мысль стихотворения.
 Стихотворение написано легким, живым языком, оно запоминается как бы само собой, без малейших на то усилий.
 Есть и еще одна характерная особенность данного произведения. Это его изобразительность. Только начинаешь читать стихотворение, как тут же перед тобой предстает живая, яркая картина, будто бы сидишь в театре и с интересом наблюдаешь за происходящим на сцене.
 Сергей Владимирович Михалков – один из немногих поэтов, который поэтизирует детский мир, детские мироощущения.

2. Краткое содержание стиха или о чем оно.

В стихотворении "Подружка Маша" Боргуль 2006 год  рассказывается о небольшой истории, произошедшей между детьми в детском саду. Две подружки, одну из которых зовут Маша, вторая - рассказчица, ходят в один детский сад.

Однажды появляются в группе новые дети, среди них и мальчик Вова. Вова скорее всего был хулиганом, он кричал на Машу и даже ее толкнул.

Но что сделала Маша? В чем волшебство?

Она не стала кричать или толкаться в ответ, как это хотела сделать ее подружка. Она предложила всем вместе идти на улицу лепить снеговика. Волшебство заключалось в том, что Маша не стала отвечать злом на зло, а решила победить его добром. И у нее это получилось. На следующий день Вовка уже помогал девчонкам во всем и не дразнился, и не толкался.

Стихотворение учит, его главная мысль в том, что зло можно победить лишь добром, нужно показать добрый пример, как это и сделала девочка Маша.На зло ответь добром. Нельзя быть жестоким и злым. 5.Мысль о что нельзя быть злым, лучше быть добрее

3. МНОГО У МЕНЯ ДРУЗЕЙ

Много у меня друзей:
 Лена, Танечка, Сергей.
 С Леной песенки поём,
 С Таней мы гулять пойдём,

 А Серёжке целый день
 Нас дразнить совсем не лень!
 В школе дружно мы живём:
 Вместе учимся, растём,

 Узнаём про всё на свете,
 О других таких же детях,
 Как они живут и чем
 Заниматься им не лень.

 Всем дружить необходимо –
 Ане, Вите, Насте, Диме,
 Все мы – лучшие друзья,
 Друг без друга нам нельзя.

 Мы умнеем и растём,
 В школе весело живём.
 Пусть учительница верит –
 Мы её не подведём!

 



1. «Мастер Али» жанр- бытовая народная сказка. Основная Мысль сказки: из любой ситуации можно найти выход , если проявить находчивость т сообразительность, как мастер Али. 

Кто такой вепрь из сказки «Мастер Али»-КАБАН

 

«Бежин луг» рассказ. Был впервые опубликован в 1851 году в журнале Современник .Тургенев.Герои Охотник, Павлуша, Федя, Костя, Ваня,Ильюша




1 Валентина Осеева  кто наказал его 

Я обидел товарища. Я толкнул прохожего. Я ударил собаку. Я нагрубил сестре. Все ушли от меня. Я остался один и горько заплакал.

— Кто наказал его? — спросила соседка.

— Он сам наказал себя, — ответила мама

 

2. Ворона и Лисица» — басня И. А. Крылова, написанная не позднее 1807 года. Впервые опубликована в журнале «Драматический вестник» в 1808 году[1][2].

 

Ворона и Лисица

Жанр

басня

Автор

Иван Андреевич Крылов

Язык оригинала

русский

Дата написания

1807

Дата первой публикации

1808

Басня открывается вступлением-моралью: автор предупреждает, что «лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок». Далее рассказывается история о вороне, где-то раздобывшей кусок сыра и собирающейся его съесть. Случайно пробегающая мимо лиса, учуяв сыр, захотела отнять его, и ради этого начала расхваливать ворону и уговаривать её спеть. Поддавшись на лесть, ворона каркнула, сыр выпал, и лиса убежала с ним. Также исследователями отмечалось, что прямая дидактика, заявленная во вступлении, компрометируется самим текстом басни. Либо в басне отсутствует «положительный» персонаж, фактически, «вор у вора украл»[4], либо ворона представляется наказанной «по заслугам» более умной лисой, которая скорее ставит её на место, чем льстит[8].

Автор рассказа «Хамелеон» -А.П.Чехов был написан в 1884 году. Главный персонаж рассказа Очумелов (Полицейский надзиратель)хитрый  изворотливый, был одет в шинель.События описанные в рассказе происходили На базарной площади, в России в конце ХIХ века. Как выглядела собака , обидчица Хрюкина Белый борзой щенок с острой мордой.Хрюкин пострадал (ПАЛЕЦ) Елдырин был городовым в рассказе Чехова. Крыжовник лежала в решете у городового Елдырина. Прохор(повар) опазнал собаку. У купца Пичугина на складе хранилось дрова

4. Айтматов Ч. Т. Солдатёнок : [Рассказ / Чингиз Айтматов;

Об издании: В рассказе рассматриваются глубокие переживания мальчика, неожиданно осознавшего потерю - гибель отца на фронте. Авалбек впервые увидел своего отца, погибшего на войне, когда ему исполнилось 5 лет. Всё случилось во время просмотра кинофильма в совхозной кошаре, стоящей у дороги. Туда он пришёл вместе с матерью – местной телефонисткой. Она одна растила сына, поэтому в сезон часто подрабатывала стрижкой овец. За мальчиком некому было приглядеть, потому она брала его с собой.

 Ласточки на паровозе.

 

Краткое содержание рассказа Максима Дмитриевича Зверева.

 

Машинист Синицын, осматривая простоявший несколько месяцев на ремонте паровоз, обнаруживает под потолком будки гнездо ласточек с выведенными птенцами. Он рассказывает об этом машинисту маневрового паровоза и просит ехать плавно.

 

Как только паровоз трогается, ласточки испуганно взлетают и кружатся в воздухе. На остановках ласточки залетают в будку с мухами в клювах и кормят птенцов. За этим наблюдают помощник машиниста и кочегар, посмеиваясь над Синицыным. А ласточки продолжают лететь за паровозом, подкармливая птенцов и отдыхая ночью на краю гнезда. Так продолжается до тех пор, пока гнездо не опустело.

 

Когда позже, Синицын рассказал об этом случае машинисту парохода, тот вспомнил подобный случай с гнездом трясогузок на пароходе.

 

Видимо идея этого произведения состоит в том, чтобы показать бережное отношения птиц к своему потомству. Это своеобразный призыв к заботе о живых существах.

 Жанр-рассказ 1956 год

6.В.АстафьефГлавные герои: Белогрудка.

Второстепенные герои: мальчишка, охотник.

Характеристика главных героев:

Белогрудка — Куница, несчастная мать.

Мстительная, безжалостная, решительная, упорная.

Характеристика второстепенных героев:

Мальчишка — Проказник и хулиган.

Трусливый, глупый.

Охотник — Справедливый, опытный.

Краткое содержание рассказа «Белогрудка»

На косогоре между двух деревень поселилась белогрудая куница.

Через три года она завела котят и далеко ходила, чтобы найти для них корм.

Мальчишки выследили куницу, и когда той не было, унесли котят.

Белогрудка нашла дом в деревне, куда забрали котят и долго ходила кругом.

Потом она увидела, как мальчик вынес мёртвого котёнка и отдал собаке.

Белогрудка в ту же ночь удавила множество утят и кур, а старый пёс задохнулся, повиснув на заборе.

Мальчишку выпороли и приказали отнести котят обратно в гнездо, но он выбросил их в овраг.

Там их съела лиса.

Белогрудка бушевала несколько недель.

Но потом её поймали в погребе.

Охотник сказал, что люди сами виноваты, и отпустил куницу, думая, что она больше не вернётся.

Но Белогрудка снова стала душить живность.

И охотник застрелил её.

С тех пор в деревне детям строго запрещалось трогать детёнышей зверей и птиц.

7. Разлученные лебеди» написана Сейфуллиным в середине двадцатых годов. красоте этих гордых птиц, их верности рассказывает С. Сейфулин в своей поэме. 1919 году в стихотворении «В пустыне» поэт пишет о лебеде, образ которого помогает , вселяет в него надежду в то, что наступит время радости и счастья. В стихотворении «Лебедь» (1921г.) он описывает эту гордую птицу как воплощение красоты, изящества и чудного совершенства. Этот поэтический образ по-особому «заиграл» и возвысился до большого художественного обобщения в поэме «Разлученные лебеди».

5-silka-gost
Пoдeлиcь co cвoим дpузьями:
диля
диля

5митьтопам итмититмсиититмитмитмитмимими

Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя

1-ТЕSТ.КZ - Аттестация педагогов ОЗП НКТ

Образцы тестов для аттестации педагогических работников

  • Только актуальные online тесты
  • Тренируйся c 1-ТЕSТ.KZ к НКТ ОЗП ЕНТ МОДО ВОУД
  • Поделитесь результатами в социальных сетях

1-TEST.KZ - решение для преподавателей, желающих повысить квалификацию и подтвердить компетентность в области педагогического мастерства. Предлагаем услуги по подготовке к аттестации учителей с помощью нашей платформы.

Наша платформа предлагает не только теоретические материалы, но и практические упражнения, которые помогут лучше понять и запомнить материал. Получите доступ к широкому спектру учебных видеоматериалов, презентаций и тестов, которые помогут вам подготовиться к аттестации преподавателей

Используя нашу платформу, сможете ускорить процесс подготовки и сократить время, необходимое для освоения материала. В результате сэкономите время и силы для решения более важных задач, включая работу и семейные дела.