Coздaть aкaунт
1-TEST.KZ » КАZ_ТЕSТ » ПББ ҰБТ » Орыс тілі мен әдебиеті ОЗП вопрос-oтвeт 5 вариант

Орыс тілі мен әдебиеті ОЗП вопрос-oтвeт 5 вариант

21 авг 2023, 14:16
543
0
Пoдeлиcь co cвoим дpузьями:

1.Стих Шаханова «Четыре матери» Тема произведения:   о матери

Идея-Передать человеку важность любви к Родине,родному языку.утверждает нравственн.и духовные преставления это родные обычаи,история и собственно.слово

2.Светлана Николаевна Назарова /1949-2016/-поэт, прозаик, журналист.Автор рассказа "Мой зеленоглазый аруах".Главный герой мальчик –Мади /воспитывался в ауле у аташки и апашки/

3.Некрасов  «Дед мазай и зайцы» тема- любовь к природе и бережное отношение к ней. Гл.мысль:нельзя оставлять в беде людей и животных, помогать в трудн.ситуации.

4. Янка /янка-по белоруски Иван/  Мавр  псевдоним, настоящее имя — Ива́н Миха́йлович Фёдоров. 1883-1971г.ж. белорусский советский писатель, переводчик и драматург. Один из основателей белорусской детской литературы, основоположник приключенческого и научно-познавательного жанров в белорусской литературе, создатель первой белорусской научно-фантастической повести. Книга «Полесские робинзоны». Повесть «Сын воды» Краткое содержание повести белорусского писателя Янки Мавра.

Девятнадцатилетний смелый и ловкий юноша Манг живёт в лодке недалеко от берегов Огненной Земли в Магеланновом проливе.

Он видит проплывающие мимо большие корабли и мечтает вырваться в широкий свет.

Однажды, во время бури, Манг спасает аристократку мисс Грет и называет её белой птицей.

Грет вначале боится юноши, но потом берёт его с собой в качестве слуги.

Попав в большой мир, Манг пополняет ряды безработных, а Грет забывает о нём.

Образ Манга способствует воспитанию молодых людей в духе сочувствия и доброго отношения к другим народностям.

5. Н.Н.Носов «Телефон» рассказ.  Интересный и познавательный рассказ про двух друзей, который купили два игрушечных телефона для переговоров друг с другом. Да только Мишка решил разобрать свой аппарат и посмотреть, как он устроен. А собрать, как было, так и получилось…

Герои-Рассказчик Я /от 1 лица/ и Мишка. 

6. Старый солдат  является рассказчиком в произведении- М. Ю. Лермонтова «Бородино», герои-молодой человек, народ.

Бородинское срашение произошло во время-Отчественной войны с Наполеоном в 1812г.

Главнокомандующий-Михаил Кутузов

Когда было написано стих-е? – через 25 лет

Где находится Бородино?-под Москвой

7. М. Шаханов поэма «Гибель Отырара» /Отрарская поэма о побежденном победителе, или Просчет Чингисхана/-герои-Чингисхан /военачальник монгольской рати/, Карашокы /предатель/, Каир-хан /правитель Отрара/. Война длилась 6 мес. Тема-историческая (1219год), состоит из 4 частей.

Противоположностью Каир-хана является Карашокы. Чингисхан-был грозным, жестоким, но справедливым.

«Кто родину предал, сомненья гоня…»-Чингисхан

«Ворот не открой я ночною порою»-Карашокы

«Сомнение смерти страшнее, не лгу…»-Каир хан

Рукою тверда-метафора

Кровавым дождем-эпитет

Тело, как медь-сравнение

Смертелен удар-гипербола

Запляшет земля-олицетворение

С какими животными Чингисхан сравнивал Карашокы?- лиса, змея

Почему Карашокы сравнивается с лисой и змеем?- потому что образы лисы и змеи связаны с коварством и хитростью.

Каирхан не смог отстоять город.

Карашокы открыл врата в город.

Что произошло в 1 части?-разговор Чингисхана с его сыном Чагатаем.

 О чем говорит Чингисхан?-о несокрушимости города Отрар; о предательстве.

2 часть-описание разрушенного города.

3часть-разговор главных героев /Каир-хан, Чингисхан, Карашокы, его отец/

4 часть-размышления автора о судьбе мальчика и народа города Отрар.

Смог ли спастись мальчик?-да

Кем себя называет повествователь?-он является потомком спасенного мальчика, который будет восхволять подвиг своего хана.

Почему город остался «горькой легендой в веках?»-из-за того, что он был сожжён. От города остались лишь история и руины.

 

Поводом для вторжения послужила гибель в Отраре в 1218 году торгового каравана, посланного Чингисханом. Купцы были убиты по приказу наместника Хорезм-шаха в Отраре, Каир-хана, заподозрившего их в шпионаже из-за сбора информации военного характера. Поход 150-тысячного войска Чингисхана начался в сентябре 1219 года.

8. Топо́ним — разряд онимов, обозначающих собственное название природного объекта на Земле или объекта, созданного человеком на Земле

9. рассказ Чехова «Хамелеон».  впервые опубликован в 1884 году в журнале «Осколки». Произведение вошло в сборник «Пёстрые рассказы» (1886) и относится к жанру юмористического рассказа. Важная деталь рассказа — «говорящие» фамилии героев: полицейский Очумелов, золотых дел мастер Хрюкин. 

Главные герои

Очумелов – полицейский надзиратель.

Елдырин – «рыжий» городовой.

Хрюкин – золотых дел мастер.

Прохор – генеральский повар.

10.Пароход в рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско» называется – Атлантида.

11. Бог грозы у славян- Перун

12.Бог солнца и огня у славян-Сварог

13.Бог солнца в греческой мифологии-Гелиос /гелий/

14.Муза эпической поэзии в древнегреческой мофологии-Каллиопа

15.Бог подземного царства в древнегреческой мофологии-Аид

16.Разряды частиц по значению: формообразующие, модальные и отрицательные

17.Первая книга стихов Е.Евтушенко-«Разведчики грядущего»

18.Общее в стихотворениях Анны Ахматовой «Я научилась просто, мудро жить», «Ты знаешь, я томлюсь в неволе»-это не только исповедь, они похожи на письма.

19. В рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг» /1851г. В журнале «Современни»/ историю о русалке и слободском плотнике Гавриле рассказывает-Костя.

Заблудившийся охотник к ночи набрёл на крестьянских ребятишек. Они сидели у костра, стерегли лошадей и рассказывали друг другу страшные истории о покойниках, русалках, домовых и прочей нечисти. Действие происходит в Российской империи, в Чернском уезде Тульской губернии.

Ваня, Костя, Ильюша, Павлуша, Фёдор — каждому автор даёт свою характеристику, описывая внешность героев, их сказки, услышанные у костра.

Главные герои

Рассказчик – охотник, от его лица ведется повествование.

Илюша – мальчик около 12 лет, знающий много народных поверий и историй о нечистой силе.

Павлуша – мальчик около 12-ти лет, «глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила».

Другие персонажи

Федя – мальчик 14-ти лет, самый старший из ребят, по всем приметам – выходец из зажиточной крестьянской семьи. Поехал с другими ребятами ради забавы.

Костя – мальчик 10-ти лет.

Ваня – мальчик семи лет, который практически всю ночь спал.

20. Муза астрономии в древнегреческой мифологии-Урания

21.Поэма  «Кокшетау» С.Сейфуллина. /писал 1925-1928г./ напечатан 1929г.Главная мысль -это неповторимость, уникальная красота Голубой горы, соснового леса, которую автор пытается   передать читателю, через описание природы.

Основная мысль-это любовь к родной природе, незабываемая красота гор, лесов, озёр, делает Коктешау уникальным местом в мире. Через яркие пейзажи, автор рисует картину любимого края.

Гора Кокшетау стройна, как сосна.

Дождями свой лик умывает она.

Много преданий сложено об озерах, вершинах этого края. Одно из них — предание о скале Окжетпис, что значит «стрела не долетит». Героиня его — калмычка, которую взял в плен Аблай-хан.

Он предложил ей самой выбрать себе мужа. И тогда она поднялась на высокую скалу и сказала, что выйдет за того джигита, чья стрела попадет в ее платок. Но ничья стрела не долетела до вершины. Еще Сейфуллин пишет о Жеке-батыре. Другая легенда гласит, что в степях Кокшетау жил белоснежный верблюд Бура. Он был могучим и очень быстроногим. Бура был доверчивым, молчаливым, спокойно пасся у подножья гор. Но как только приближались враги – он птицей взлетал над Кокше и трубил. Он был хранителем своего озера, предупреждал людей об опасности. Но однажды Касым хан, сын Аблая, похваляясь силой и меткостью, пустил стрелу в сердце Буры. Верблюд хотел доползти к озеру, чтобы глотнуть воды. Но Касым добил его кинжалом. Бура превратился в камень и стал горой…

"Лучше гор могут быть только горы" - так пел о Кокшетау  В. Высоцкий. Воспевал Бурабай и певец-импровизатор - бард казахской степи Ахан-серэ. Любил Бурабай - Кокшетау знаменитый балуан-силач, поэт-композитор, любимец народа С ары-Арки Балуаншолак (Нурмагамбетов) . Один из основоположников казахской литературы Ильяс Жансугуров в поэме "Кулагер" также восхищается красотой Кокшетау.

Эпитеты-нарядный и стройный девичий стан, теплые зори, драгоценное кесе, первозданная краса.

Сравнения-как девичий стан, как прозрачный янтарь

Метафоры-погруженная в туман гора, караваны облаков, озера долин, ароматами трав воздухтнапоен, олицетворения-любят ветры навещать, любят зори навещать, облака слетаются ночевать, спят озера.

22. «Сказка о потерянном времени»-Е.Шварц. написана 1940г. Это поучительная история о ленивых школьниках, которые тратили своё время понапрасну, и в результате превратились в старичков. Чтобы избавиться от злых чар, им пришлось изрядно потрудиться. Литературное произведение учит детей бережно относиться ко времени и тратить его на добрые и полезные дела. Главные герои:

Петя Зубов – третьеклассник, ленивый, безответственный мальчик, который в итоге осознал все свои ошибки.

Другие персонажи:

Маруся Поспелова, Наденька Соколова, Вася Зайцев – ленивые третьеклассники, которых злые волшебники превратили в стариков.

Сергей Владимирович, Пантелей Захарович, Марфа Васильевна, Ольга Капитоновна – злые волшебники, отобравшие у ленивых детей их время, чтобы самим вернуть себе молодость.

23.Старика Момуна из повести Ч.Айтматова «Белый пароход» называли-расторопный

24.Основной вопрос романа Ч.Айтматова «Плаха»-как надо жить?

25.Роман «Турецкий гамбит»-автор Борис Акунин. /гамбит-жертвовать/. Входит в:

— цикл «Приключения Эраста Фандорина»

Кто главный злодей в турецком гамбите?Тип злодея-Анвар-Эфенди. Произведение является одной из составных частей цикла детективных романов писателя под названием «Приключения Эраста Фандорина», основной связующей линией которых является описание шпионской, разведывательной и диверсионной деятельности.

Сюжетная линия романа описывает события, происходящие в период войны между Россией и Турцией конца 19 века. Главный герой произведения в лице Эраста Фандорина является непосредственным участником происходящих событий, воюя в качестве сербского волонтера. Варвара Суворова-едет к жениху Пете Яблокову. "Прогрессивная женщина" Варвара Андреевна Суворова отправляется на театр военных действий к своему жениху Пете Яблокову, шифровальщику генерального штаба. Из-за своей доверчивости Варвара оказывается обманута проводником и остается без денег в придорожной корчме. Ее замечает и спасает "сербский волонтер", а на самом деле - агент Третьего Отделения Эраст Петрович Фандорин.

Тем временем, Эраст Фандорин, узнав важную тайну турок, добивается отправки сверхважной телеграммы - нужно срочно занять Плевну. Таинственным образом в отправленной женихом Вари шифровке вместо слова "Плевна" оказывается "Никополь". Петю арестовывают, а Фандорин, несогласный с этим, начинает детальное расследование случившегося...

Эраст Петрович Фандорин - титулярный советник, агент Третьего Отделения.

Варвара Андреевна Суворова - телеграфистка

Генерал Михаил Дмитриевич Соболев - генерал русской армии. Влюблен в Варю.

Мишель д'Эвре - французский репортер. Влюблен в Варю. Убит Варей.

Шеймас МакЛафлин - ирландский репортер. Влюблен в Варю, убит Османом-пашой.

Михай Лукан - румынский князь. Застрелен д'Эвре.

Осман-Нури паша - турецкий командир. Убит Эрастом Фандориным.

Лаврентий Аркадьевич Мизинов - генерал-адъютант. Глава Третьего Отделения.

Петя Яблоков - жених Вари

Еремей Перепелкин - офицер русской армии.

26. Стих «Красное яблоко» А.Марков-как ранит человека непонимание;   как легко ошибиться, предположив, что ангельская внешность предполагает такой же характер.

27.Рассказ «Красное яблоко» Ч.Айтматова- Рассказ относится к лирическим произведениям писателя, раскрывающим философские аспекты человеческих взаимоотношений.

Главным героем рассказа является Исабеков, имеющей семью в лице жены Сабиры и дочери Анары. Вдруг внезапно мужчина осознает, что на свете существует женщина, которой он хочет дарить красные яблоки ежедневно. Отец с дочерью незамедлительно отправляются к Сабире, отправив ей телеграмму о приезде с осенним подарком в виде красного яблока.

28.Павел Николаевич Васильев 1909-1937г.родился в Зайсане Семипал-й губернии- русский советский поэт, журналист, специальный корреспондент. В поэме «Кулаки», которую считали «одним из самых значительных»[5] произведений поэта, им ярко показана разноплановость советской деревни, невозможность быстро привыкнуть к обобществлению и коллективизации, борьба с кулаками, ведущаяся советской властью и часто приводящая к трагическим последствиям. Его творчество ценил Борис Пастернак.

29. «Гранатовый браслет»рассказ А.Куприна –написан в 1910г. Из 13 глав состоит. Историю любви мелкого чиновника к замужней княгине Паустовский назвал одним «из самых благоуханных и томительных рассказов о любви». Настоящая, вечная, являющаяся редким даром любовь – тема произведения Куприна.

Главные герои:

Вера Шеина – княгиня, жена предводителя дворянства Шеина. Вышла замуж по любви, со временем любовь переросла в дружбу и уважение. Начала получать письма от любящего ее чиновника Желткова еще до замужества.

Желтков – чиновник. Безответно много лет влюблен в Веру. /30-35лет/

Василий Шеин – князь, губернский предводитель дворянства. Любит жену.

Кому из героев принадлежат слова: «любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире»?-Якову Аносову.

Кульминационный момент — Желтков заявляет о готовности принять смерть, а потом звонит Вере и узнаёт её отношении к его любви. Приезд Веры к покойному Желткову и прощание с ним — развязка и в то же время психологическая кульминация.

30. «Она считалась богатой невестою, и многие прочили ее за себя или за сыновей» – говорится о героине произведения- А. С. Пушкина /Белкина/ повесть«Метель» Марье Гавриловне.

31.Дебютное произведение А.П.Чехова, опубликованное в журнале «Северный вестник»- «Степь»

32.«Он приехал с Георгием в петлице и с интересной бледностию, как говорили тамошние барышни …». Речь идет о- Бурмине

33.Роман Л.Н. Толстого «Война и мир» создан- 1863-1869 /6лет/

34.Чичикову не удалось купить мертвые души у- Ноздрева

35.«Все утихло… вьюги нет…

Слабо свечка тлится,

То прольет дрожащий свет, 

То опять затмится… »автор В.А. Жуковский

36. Стихотворение «Четыре матери» М.Шаханова-Идея: донести до человека, важность любви к родине, родному языку.

37.Повесть Н. Гоголя  «Старосветские помещики»- В ней описывается жизнь и смерть двух стариков, которые очень дороги Гоголю. идея автора «Старосветских помещиков» заключается в том, чтобы показать тихую гавань настоящего искреннего чувства, которое не только объединяет двух людей, но и делает их добрее, мягче и счастливее. Товстогубы: Афанасий Иванович – помещик, высок ростом, всегда ходит в одном и том же бараньем тулупе и беспрестанно дарит окружающим улыбки. Пульхерия Ивановна – помещица, кругленькая старушка с добрым лицом. Она не так оживлена и улыбчива, как муж, зато в хозяйство находится полностью на ее попечении.  У этой семьи не было детей. 

38. Стих-е Есенина «Письмо матери»-1924г. 

Тема стихотворения – Разочарование в жизни и раскаяние в собственных поступках перед матерью.

Композиция – Кольцевая композиция.

Жанр – Послание.

Стихотворный размер – Пятистопный хорей с использованием укороченной стопы.

Метафоры – «струится свет».

Эпитеты – «тягостная», «несказанный», «горький».

Инверсии – «низенький наш дом», «тоски мятежной».

Просторечные выражения – «шибко», «саданул».

39. Стихотворение  Михалковского «Дядя Степа». Степан Степанов, прозвище-Каланча. 

В доме восемь дробь один
 У заставы Ильича
 Жил высокий гражданин,
 По прозванью Каланча,

40.Роберт Стайн «Проклятие гробницы фараона»- Гейб вместе с родителями путешествует по Египту - стране, из которой приехали в Америку его бабушки и дедушки, а его дядя Бен - известный археолог, специалист по древнеегипетской цивилизации. Гейб и Сари — дочь дяди Бена — принимают участие в исследовании погребальной камеры пирамиды Хеопса, еще неизвестной ученым.

41.Ф.Тютчев «Весенняя гроза» стих-е. Это стихотворение наполнено радостью и ликованием. Поэт изображает грозу — природное явление. Она прекрасная и сильная, весёлая и торжествующая, освежающая и вселяющая чувство восторга.

Он любуется и восхищается стремительной и бурной жизнью природы. С восторгом и воодушевлением Тютчев описывает весеннюю грозу. Мы словно слышим звуки, которыми наполнено произведение: раскаты грома, шум воды, птичьи голоса.

42.Повесть «Настоящий человек»-автор Б.Полевой. написана 1946г. Состоит из 4 частей. Прототипом главного героя произведения стал реальный исторический персонаж – герой СССР, летчик Алексей Мересьев. произведение, повествующее о сильном, волевом человеке. Главный герой книги с достоинством преодолевает личную трагедию, находит в себе силы не только встать на ноги, но и продолжить воевать за родную землю. Произведение относится к литературному направлению соцреализм. 

Главные герои:

Алексей Мересьев – летчик-истребитель, после крушения самолета 18 дней полз по зимнему лесу с поврежденными ногами. Лишился ног, был единственным в мире человеком, который летал с протезами.

Воробьев Семен – полковой комиссар, который даже находясь при смерти не терял воли к жизни, «настоящий человек».

Григорий Гвоздев – лейтенант танковых воск, Герой Советского Союза. Во время одного из сражений обгорел в танке.

Стручков Павел Иванович – майор, летчик-истребитель из дивизии воздушного прикрытия столицы.

43.»Последний человек из Атлантиды» роман автора А.Беляева. основная мысль: на Земле ещё множество неразгаданных тайн; человек должен стремиться их раскрыть; людям только ещё предстоит разгадать тайну исчезновения Атлантиды. Стиль текста-научный.

5-silka-gost
Пoдeлиcь co cвoим дpузьями:
Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя

1-ТЕSТ.КZ - ПББ ҰБТ

Образцы тестов для аттестации педагогических работников

  • Только актуальные online тесты
  • Тренируйся c 1-ТЕSТ.KZ к НКТ ОЗП ЕНТ МОДО ВОУД
  • Поделитесь результатами в социальных сетях

1-TEST.KZ - решение для преподавателей, желающих повысить квалификацию и подтвердить компетентность в области педагогического мастерства. Предлагаем услуги по подготовке к аттестации учителей с помощью нашей платформы.

Наша платформа предлагает не только теоретические материалы, но и практические упражнения, которые помогут лучше понять и запомнить материал. Получите доступ к широкому спектру учебных видеоматериалов, презентаций и тестов, которые помогут вам подготовиться к аттестации преподавателей

Используя нашу платформу, сможете ускорить процесс подготовки и сократить время, необходимое для освоения материала. В результате сэкономите время и силы для решения более важных задач, включая работу и семейные дела.