Регистрация
1-TEST.KZ » TEST_RU » Аттестация педагогов ОЗП НКТ » Методика преподавания ОЗП ТЕСТ и ответ Вариант 23

Методика преподавания ОЗП ТЕСТ и ответ Вариант 23

20 авг 2023, 17:28
941
0
Пoдeлиcь co cвoим дpузьями:

1. Общая структура урока.

 

  • К какому типу урока может быть отнесен данный.
  • Каково его место в системе других уроков по теме.
  • Четко ли выделены элементы урока данного типа и правильно ли определена дозировка времени, отводимая на каждую часть урока?

 

2. Реализация основной дидактической цели урока.

 

  • Все ли требования программы по данной теме (вопросу) получили отражение в уроке?
  • Насколько активны были учащиеся при ознакомлении с новым материалом (восприятие, понимание, пробуждение познавательного интереса)?
  • Верно ли составлен и осуществлен план изучения нового материала? Достаточно ли продумана методика решения отдельных «блоков» нового материала? Обладал ли учитель достаточными знаниями? Как и что следовало изменить в изучении нового материала т почему?
  • Имела ли место организация первичного, сопутствующего закрепления материала (в процессе ознакомления с новым, на специально выделенном этапе урока)?
  • Как осуществлялась проверка качества знаний, умений и навыков учащихся (каким был охват учащихся, принцип вызова и т.д.)?
  • Имел ли место дифференцированный подход к учащимся? На каких этапах урока? Каким образом?

 

3. Осуществление развития учащихся в процессе обучения.

 

  • Имело ли место вовлечения учащихся в основные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация, систематизация)?
  • Было ли организовано преодоление посильных трудностей?
  • Появились ли мотивы интеллектуального побуждения?
  • Как и чем было обеспечено развитие познавательной самостоятельности учащихся?
  • Осуществлялись ли внутрипредметные и межпредметные связи?
  • Были ли использованы средства развития творческого мышления (элементы проблемности, задания, носящие творческий характер)?
  • Сообщалась ли на уроке какая-либо информация для общего развития? Если да, то как.
  • Имело ли место эстетическое развитие учащихся? Какие средства для этого были использованы?

 

4. Воспитание в процессе обучения.

 

  • Были ли полностью использованы воспитательные возможности содержания учебного материала?
  • Какая работа велась по формированию мировоззрения: имело ли место разъяснение мировоззренческих идей, формирование отношения, оценочного суждения; оказал ли урок влияние на выработку взглядов и убеждений учащихся?
  • Как была обеспечена на уроке связь обучения с жизнью?
  • Что в уроке содействовало воспитанию добропорядочности, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к труду и его результатам, к учению?
  • Были ли использованы воспитательные возможности оценки знаний?
  • Каково было воспитательное воздействие личности самого учителя?

 

5. Соблюдение основных принципов дидактики

  • Правильно ли была организована деятельность учителя и деятельность учащихся с позиции реализации принципов обучения?

                  Как использовалась самостоятельная работа: не слишком ли она трудна? Каков ее объем?

                  Была ли она           в достаточной мере индивидуализирована? И т.д

6. Выбор методов обучения.

 

  • Правильно ли был выбран метод (методы) ознакомления с новым материалом?
  • Полностью ли были использованы возможности включения самостоятельной работы учащихся?
  • Привлекались ли необходимые технические средства обучения? Достигли ли демонстрации целей? Все ли возможное взято учителем из демонстраций?
  • Достаточно ли разнообразными были методы и приемы применения знаний и выработки умений и навыков?
  • Имело ли место нарастание степени самостоятельности в системе заданий-задач (от заданий на воспроизведение к заданиям творческим)?
  • Рационально ли были выбраны методы проверки и контроля? Правильно ли были организованы индивидуальный, фронтальный и комбинированный опросы, письменный контроль?
  • Как была организована работа над ошибками, имела ли она вообще место?
  • Соблюдались ли общие требования к выбору методов обучения (в зависимости от общей целевой направленности, дидактической цели, специфики учебного материала, предмета, возраста и индивидуальных особенностей учащихся и т.д.)?

 

7. Работа учителя на уроке.

 

  • Все ли необходимое было подготовлено к началу урока?
  • Правильно ли учитель пользовался конспектом на уроке? Каково было соотношение его организующей деятельности и познавательной деятельности учащихся?
  • Какие виды деятельности учителя имели место на уроке и в каком соотношении (речевая деятельность, слушание, записывание, помощь учащимся в их самостоятельной работе и др.)?
  • Какие приемы организации учащихся на работу были использованы?
  • Был ли достигнут контакт с классом, отдельными учащимися?
  • Каков был внешний вид учителя? Не могло ли что-либо в одежде, прическе излишне привлекать внимание учащихся, отвлекая от урока?

 

8. Работа учащихся на уроке.

 

  • Была ли проверена готовность учащихся к уроку?
  • Какой была активность учащихся на разных этапах урока? От чего зависели ее колебания?
  • Какими были виды деятельности учащихся на уроке (речевая деятельность, слушание, списывание с доски, самостоятельная письменная работа и др.)?
  • Обращалось ли внимание на культуру труда (правильное ведение записей, их оформление, бережное обращение с учебниками и т.д.)?
  • Какая дисциплина была на уроке и почему? Были ли правильны приемы поддержания дисциплины, их использование учителем? Достигали ли они цели? Если нет, то почему?
  • Каково отношение учащихся к предмету, к учителю?

 

9. Гигиенические условия урока.

 

  • Достаточна ли освещенность?
  • Как влияет на занятия окраска стен, панелей, парт?
  • Соответствует ли мебель возрасту учащихся?
  • Сидят ли учащиеся с учетом их здоровья, роста, успеваемости?
  • Удачно ли составлено расписание (место данного урока в недельном расписании, в расписании данного дня)?
  • Как была проведена перемена, предшествующая данному уроку?
  • Не были ли задержаны учащиеся на данном уроке после звонка?

 

10.Некоторые специальные задачи. 

  • К числу таких специальных задач относятся задачи, которые продиктованы исследованием школой определенной научной проблемы, задач, связанных с решением педсовета или метод объединения, например, соблюдение единства требований всеми учителями к ведению тетрадей или культуры речи учащихся, обеспечения межпредметных связей, обеспечение индивидуального подхода к учащимся и др.

 

 
  •  
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • 1.Рационально ли были выбраны методы проверки и контроля? Правильно ли были организованы индивидуальный, фронтальный и комбинированный опросы, письменный контроль?

 

Соблюдение основных принципов дидактики.

Общая структура урока.

Выбор методов обучения.

Работа учителя на уроке.

  • 2.Все ли требования программы по данной теме (вопросу) получили отражение в уроке?
  1. Общая структура урока.
  2. Выбор методов обучения.
  3. Реализация основной дидактической цели урока.                   
  4. Осуществление развития учащихся в процессе обучения.
  5. Реализация основной дидактической цели урока.

3.Имел ли место дифференцированный подход к учащимся? На каких этапах урока? Каким образом?

    Реализация основной дидактической цели урока.                   

    

     Соблюдение основных принципов дидактики.

     Работа учащихся на уроке

    Осуществление развития учащихся в процессе обучения.

   Работа учителя на уроке.

 

  1. Обращалось ли внимание на культуру труда (правильное ведение записей, их оформление, бережное обращение с учебниками и т.д.)?

Осуществление развития учащихся в процессе обучения.

Реализация основной дидактической цели урока.                   

    Работа учащихся на уроке

Работа учителя на уроке.

Соблюдение основных принципов дидактики.

5.Какие виды деятельности учителя имели место на уроке и в каком соотношении (речевая деятельность, слушание, записывание, помощь учащимся в их самостоятельной работе и др.)?

Работа учащихся на уроке

Выбор методов обучения.

Работа учителя на уроке.

Реализация основной дидактической цели урока.                   

Осуществление развития учащихся в процессе обучения.

  • 6.Что в уроке содействовало воспитанию добропорядочности, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к труду и его результатам, к учению?
  1. Выбор методов обучения.
  2.  
  3. Работа учителя на уроке.
  4.  
  5. Воспитание в процессе обучения.
  6.  
  7. Соблюдение основных принципов дидактики.
  8.  
  9. Работа учащихся на уроке
  • 7.Были ли использованы воспитательные возможности оценки знаний?
  1. Выбор методов обучения.
  2.  
  3. Работа учащихся на уроке
  4. Работа учителя на уроке.
  5.  
  6. Воспитание в процессе обучения.
  7. Соблюдение основных принципов дидактики.
  8.  
  • 8.Правильно ли учитель пользовался конспектом на уроке? Каково было соотношение его организующей деятельности и познавательной деятельности учащихся?
  1.  
  2. Работа учителя на уроке.
  3.  
  4. Воспитание в процессе обучения.
  5.  
  6. Соблюдение основных принципов дидактики.
  7.  
  8. Выбор методов обучения.
  9.  
  10. Работа учащихся на уроке

 

  • 9.Привлекались ли необходимые технические средства обучения? Достигли ли демонстрации целей? Все ли возможное взято учителем из демонстраций?
  •  
  1. Работа учителя на уроке.
  2. Выбор методов обучения.
  3.  
  4. Соблюдение основных принципов дидактики.
  5.  
  6. Осуществление развития учащихся в процессе обучения.
  7.  
  8. Воспитание в процессе обучения.
  • 10.Какой была активность учащихся на разных этапах урока? От чего зависели ее колебания?
  1. Работа учащихся на уроке
  2. Работа учителя на уроке.
  3. Выбор методов обучения.
  4. Осуществление развития учащихся в процессе обучения.
  5. Реализация основной дидактической цели урока. 
  • 11.Соответствует ли мебель возрасту учащихся?
  • Сидят ли учащиеся с учетом их здоровья, роста, успеваемости
  1. Соблюдение основных принципов дидактики.
  2. Воспитание в процессе обучения.
  3. Общая структура урока.
  4. Гигиенические условия урока.
  • 12.Имело ли место нарастание степени самостоятельности в системе заданий-задач (от заданий на воспроизведение к заданиям творческим)?
  1. Воспитание в процессе обучения.
  2.  
  3. Выбор методов обучения.
  4. Реализация основной дидактической цели урока.                   
  5.  
  6. Осуществление развития учащихся в процессе обучения.
  7. Соблюдение основных принципов дидактики
  • 13.Насколько активны были учащиеся при ознакомлении с новым материалом (восприятие, понимание, пробуждение познавательного интереса)?
  1. ыбор методов обучения.
  2. Осуществление развития учащихся в процессе обучения.
  3. Соблюдение основных принципов дидактики.
  4. Реализация основной дидактической цели урока.                   
  5. Работа учащихся на уроке
  •  
  • 14.Были ли использованы средства развития творческого мышления (элементы проблемности, задания, носящие творческий характер)?
  1. Выбор методов обучения.
  2. Воспитание в процессе обучения.
  3.  
  4. Соблюдение основных принципов дидактики.
  5.  
  6. Реализация основной дидактической цели урока.                   
  7.  
  8. Осуществление развития учащихся в процессе обучения.
  •  
  • 15.Каково было воспитательное воздействие личности самого учителя?
  1. Соблюдение основных принципов дидактики.
  2.  
  3. Выбор методов обучения.
  4.  
  5. Осуществление развития учащихся в процессе обучения.
  6.  
  7. Воспитание в процессе обучения.
  8. Работа учителя на уроке.

 

  • 16.Достаточно ли разнообразными были методы и приемы применения знаний и выработки умений и навыков?
  1. Работа учителя на уроке.
  2.  
  3. Работа учащихся на уроке
  4. Воспитание в процессе обучения.
  5.  
  6. Соблюдение основных принципов дидактики.
  7.  
  8. Выбор методов обучения

 

  • 17 Была ли проверена готовность учащихся к уроку?
  1. Реализация основной дидактической цели урока.                   
  2. Выбор методов обучения.
  3. Работа учащихся на уроке
  4. Работа учителя на уроке.
  5. Осуществление развития учащихся в процессе обучения
  •  
  • 18.Было ли организовано преодоление посильных трудностей?
  1. Выбор методов обучения.
  2. Осуществление развития учащихся в процессе обучения.
  3.  
  4. Воспитание в процессе обучения.
  5.  
  6. Соблюдение основных принципов дидактики.
  7.  
  8. Работа учителя на уроке.
  •  

 

  • 19.Имело ли место вовлечения учащихся в основные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация, систематизация)?
  1. Общая структура урока.
  2.  
  3. Осуществление развития учащихся в процессе обучения.
  4. Соблюдение основных принципов дидактики.
  5.  
  6. Выбор методов обучения.
  7. Реализация основной дидактической цели урока.

 

  • 20.Были ли полностью использованы воспитательные возможности содержания учебного материала?
  1. Общая структура урока.
  2. Воспитание в процессе обучения.
  3. Осуществление развития учащихся в процессе обучения.
  4. Работа учителя на уроке.
  5. Выбор методов обучения.
  •  

 

  • 21.Все ли необходимое было подготовлено к началу урока?
  1. Работа учащихся на уроке
  2. Выбор методов обучения.
  3. Осуществление развития учащихся в процессе обучения.
  4. Работа учителя на уроке.
  5. Реализация основной дидактической цели урока. 
  • 22.К какому типу урока может быть отнесен данный.
  1. Общая структура урока.
  2. Соблюдение основных принципов дидактики.
  3. Выбор методов обучения.
  4. Работа учителя на уроке.

 

  • 23.Какая работа велась по формированию мировоззрения: имело ли место разъяснение мировоззренческих идей, формирование отношения, оценочного суждения; оказал ли урок влияние на выработку взглядов и убеждений учащихся?

 

Выбор методов обучения.

 

Работа учащихся на уроке

Соблюдение основных принципов дидактики.

 

Воспитание в процессе обучения.

 

Работа учителя на уроке.

  • 24.Как была организована работа над ошибками, имела ли она вообще место?
  1. Работа учащихся на уроке
  2. Соблюдение основных принципов дидактики.
  3.  
  4. Работа учителя на уроке.
  5.  
  6. Воспитание в процессе обучения.
  7.  
  8. Выбор методов обучения.

 

  • 25.Правильно ли был выбран метод (методы) ознакомления с новым материалом?

 Соблюдение основных принципов дидактики.

 

Выбор методов обучения.

 

Воспитание в процессе обучения.

Работа учителя на уроке.

 

Работа учащихся на уроке

26.Каково его место в системе других уроков по теме?

  •  
  1. Общая структура урока.
  2. Воспитание в процессе обучения.
  3. Гигиенические условия урока.
  4. Соблюдение основных принципов дидактики.
  • 27.Каково отношение учащихся к предмету, к учителю?
  1. Выбор методов обучения.
  2. Работа учащихся на уроке
  3. Реализация основной дидактической цели урока.                   
  4. Общая структура урока.
  5. Осуществление развития учащихся в процессе обучения.
  • 28.Верно ли составлен и осуществлен план изучения нового материала? Достаточно ли продумана методика решения отдельных «блоков» нового материала? Обладал ли учитель достаточными знаниями? Как и что следовало изменить в изучении нового материала т почему?
  1. Соблюдение основных принципов дидактики.
  2. Осуществление развития учащихся в процессе обучения.
  3. Реализация основной дидактической цели урока.                   
  4. Работа учителя на уроке.
  5. Общая структура урока.
  • 29.Какая дисциплина была на уроке и почему? Были ли правильны приемы поддержания дисциплины, их использование учителем? Достигали ли они цели? Если нет, то почему?
  1. Работа учителя на уроке.
  2. Работа учащихся на уроке
  3. Реализация основной дидактической цели урока.                   
  4. Осуществление развития учащихся в процессе обучения.
  5. Соблюдение основных принципов дидактики
  6.  
  • 30.Имело ли место эстетическое развитие учащихся? Какие средства для этого были использованы?
  1. Выбор методов обучения.
  2. Воспитание в процессе обучения.
  3. Осуществление развития учащихся в процессе обучения.
  4. Соблюдение основных принципов дидактики.
  5. Реализация основной дидактической цели урока.

 

 

 

 

 

 

 

5-silka-gost
Пoдeлиcь co cвoим дpузьями:
Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя

1-ТЕSТ.КZ - Аттестация педагогов ОЗП НКТ

Образцы тестов для аттестации педагогических работников

  • Только актуальные online тесты
  • Тренируйся c 1-ТЕSТ.KZ к НКТ ОЗП ЕНТ МОДО ВОУД
  • Поделитесь результатами в социальных сетях

1-TEST.KZ - решение для преподавателей, желающих повысить квалификацию и подтвердить компетентность в области педагогического мастерства. Предлагаем услуги по подготовке к аттестации учителей с помощью нашей платформы.

Наша платформа предлагает не только теоретические материалы, но и практические упражнения, которые помогут лучше понять и запомнить материал. Получите доступ к широкому спектру учебных видеоматериалов, презентаций и тестов, которые помогут вам подготовиться к аттестации преподавателей

Используя нашу платформу, сможете ускорить процесс подготовки и сократить время, необходимое для освоения материала. В результате сэкономите время и силы для решения более важных задач, включая работу и семейные дела.