Coздaть aкaунт
1-TEST.KZ » TEST_RU » Аттестация педагогов ОЗП НКТ » Дефектология, Специальная педагогика ОЗП Вопрос-Ответ 5-вариант

Дефектология, Специальная педагогика ОЗП Вопрос-Ответ 5-вариант

19 авг 2023, 18:05
567
0
Пoдeлиcь co cвoим дpузьями:

1. Центральным вопросом специальной психологии является проблема:

А) компенсации функций;

Б) общения;

В) творческого развития;

Г) профессиональной адаптации.

 

2. Объектом современной специальной психологии является:

А) изучение психики лиц с отклонениями в развитии;

Б) воспитание лиц с отклонениями в развитии;

Б) обучение и профессиональная ориентация лиц с отклонениями в развитии;

Г) все ответы верны.

 

3. Деградация некоторой функции, ее возврат на более низкий уровень развития:

А) декомпенсация;

Б) регресс;

В) эйфория;

Г) инфантилизм.

 

4. Какое из нижеперечисленных определений соответствует данному высказыванию:

«психология особых состояний, возникающих преимущественно в детском и подростковом возрасте под влиянием различных групп фактов, проявляющихся в замедленном или выраженном своеобразии психосоциального развития ребенка, затрудняющих его адаптацию, обучение и профессиональное самоопределение» 

а) возрастная психология;

б) клиническая психология;

в) специальная психология.

 

5. Постановление ЦК ВКПБ о «Педологических извращениях в системе Наркомпросов» вышло в:

а) 1947 г;                                                   

б) 1936 г;                                                    

в) 1937 г;

г) 1956 г.

 

 6. Понятие, введенное Л.С. Выготским, показывающее связь обучения и психического развития ребенка, характеристика возможностей и перспектив развития ребенка:

а) первичный дефект;                               

б) зона ближайшего развития;                

в) вторичный дефект;                              

г) онтогенез;

д) зона актуального развития;

е) дизонтогенез.

 

7. Отрасль специальной психологии, изучающая особенности психики лиц с нарушениями слуха:

А) сурдопсихология;

Б) тифлопсихология;

В) олигофренопсихология;

Г) патопсихология.

 

8. Специальная психология как ветвь психологической науки начала развиваться в России:

А) в середине 19-го века;

Б) в 80-е гг. 19 века;

В) в 20-е гг. 20-го века;

Г) в 60-е гг. 20-го века.

 

9. Первая в мире экспериментальная психологическая лаборатория по специальной психологии была создана в:

А) Германии;

Б) России;

В) США;

Г) Франции.

 

10. Ведущими центрами современной специальной психологии в России являются:

А) Москва;

Б) Казань;

В) Екатеринбург;

Г) Архангельск.

 

11. Методологический принцип, согласно которому из факта, что в мире все взаимосвязано и обусловлено причиной, следует возможность познания и предсказания событий:

А) принцип развития;

Б) принцип детерминизма;

В) принцип развития психики в деятельности;

Г) принцип единства сознания и деятельности

 

12. Понятие «структура дефекта» было введено:

А) Л.С.Выготским;

Б) А.Адлером;

В) П.Я.Трошиным;

Г) Э.Сегеном.

 

13. К внутриутробным инфекциям хронического характера не относится:

А) сифилис;

Б) токсоплазмоз;

В) краснуха;

Г) цитомегалия.

 

14. В постнатальный период вызвать аномальное развитие могут:

А) различные нейроинфекции;

Б) асфиксия;

В) вредные привычки матери;

Г) иммунологический конфликт между ребенком и матерью.

 

15. К функциональным причинам нарушения в развитии относят:

А) нарушение функционирования отдельных сенсорных систем;

Б) социально-педагогическая запущенность;

В) двуязычие в семье;

Г) патология родовой деятельности.

 

16. Стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности вследствие органического поражения головного мозга в перинатальный, натальный и ранний постнатальный периоды (до 3 лет) называется:

А) деменцией;

Б) болезнью Дауна;

В) олигофренией;

Г) задержкой психического развития.

 

17. Самой тяжелой степенью умственной отсталости является: 

А) дебильность;

Б) кретинизм;

В) имбецильность;

Г) идиотия.

 

18. Для лиц с какой формой умственной отсталости характерно IQ от 50% до 70%:

А) дебильность;

Б) кретинизм;

В) имбецильность;

Г) идиотия.

 

19. Выявление детей с ЗПР совпадает с:

А) развитием речи;

Б) поступление ребенка с детский сад;

В) началом обучения в школе;

Г) все ответы верны.

 

20. Всестороннее изучение ЗПР как специфического отклонения детского развития началось в России в:

А) в конце 19-го века;

Б) в 20- е гг. 20-го века;

В) в 60-е гг. 20 века;

Г) в 90-е гг. 20-го века.

 

21. Вариант ЗПР возникающий вследствие органического поражения ЦНС:

 А) ЗПР конституционального генеза;

Б) ЗПР психогенного генеза;

В) ЗПР соматогенного происхождения;

Г) ЗПР церебрально-органического генеза.

 

22. 4 основных варианта ЗПР: конституционального, психогенного, соматогенного, церебрально-органического генеза были выделены:

А) М.С.Певзнер;

Б) Г.Е.Сухаревой;

В) К.С.Лебидинской;

Г) У.В.Ульенковой.

 

23. К числу наиболее характерных проявлений аутизма в раннем возрасте относятся:

А) ребенок не в состоянии фиксировать взгляд на лице другого человека и не выносит прямого зрительного контакта «глаза в глаза»;

Б) стереотипное, однообразное поведение с элементами одержимости;

В) гиперактивность;

Г) сильная эмоциональная привязанность к матери.

 

24. Коррекция – это:

а) исправление;   

б) восстановление;  

в) компенсация;    

г) ретардация.

 

25. Сложившийся процесс перестройки функций организма при нарушениях или утрате каких-либо функций вследствие перенесенных заболеваний или травматических повреждений:

а) реабилитация;                                        

б) компенсация;                                         

в) коррекция;

г) восстановление.

 

26. Способность к слуховому восприятию и различению звуков речи:

а) первичный слух;

б) фонематический слух;

в) музыкальный слух.

 

27. К сенсорным расстройствам относятся (исключить лишнее):

а) зрительные;

б) слуховые;

в) тактильные; 

г) двигательные;

д) психопатии. 

 

28. В зависимости от времени воздействия вредностных факторов, выделяют следующую патологию (исключить лишнее):

а) пренатальная;

б) натальная;

в) пубертатная;

г) постнатальная.

 

29. К речевым расстройствам относятся, за исключением:

а) алалия; 

б) афазия;

в) мутизм;

г) апраксия;

д) заикание.

 

30. «Состояние нервно-психической слабости, быстрой истощаемости, утомления, снижения психической активности и работоспособности» - это:

а) астенический синдром;

б) ипохондрический синдром;

в) олигофренический синдром.

 

31. В основу классификации лиц с нарушениями слуха, разработанной Р.М.Боскис легли следующие критерии (исключите лишнее):

А) степень поражения слуховой функции;

Б) уровень развития речи при данной степени поражения слуховой функции;

В) время возникновения нарушения слуха;

Г) наличие сохранности других сенсорных систем.

 

32. Наиболее распространенными причинами нарушения зрения у пожилых людей являются:

А) катаракта;

Б) глаукома;

В) близорукость;

Г) амблиопия.

 

33. Такое нарушение зрения, при котором человек хорошо видит предметы, расположенные на дальнем расстоянии, и плохо – предметы, приближенные к нему:

А) близорукость;

Б) катаракта;

В) дальнозоркость;

Г) амблиопия.

 

34. Наиболее удобной в практической деятельности принято считать классификацию ДЦП:

А) М.С.Певзнер;

Б) К.А.Семеновой;

В) И.И.Мамайчук;

Г) Р.М.Боскис.

 

35. Отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата:

А) дисфония;

Б) дислалия;

В) брадилалия;

Г) заикание.

 

36. Патологически ускоренный темп речи:

А) брадилалия;

Б) афазия;

В) алалия;

Г) тахилалия.

 

37. Нарушение темпоритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата:

А) алалия;

Б) мутизм;

В) заикание;

Г) тахилалия.

 

38. Полная или частичная утрата речи в результате локального поражения головного мозга:

А) афазия;

Б) алалия;

В) дизартрия;

Г) ринолалия.

 

 39. Принципы нормализации, лежащие в основе процесса интеграции инвалидов в общество, на сегодняшний день закреплены следующими правовыми актами (исключите лишнее):

 А) Декларацией прав ребенка;

 Б) Декларацией о правах инвалидов;

 В) Декларацией о правах лиц с отклонениями в интеллектуальном развитии;

 Г) Декларацией о правах лиц с сенсорными нарушениями.

 

 40. В настоящее время в России получили развитие две формы интеграции:

 А) интернальная;

 Б) экстернальная;

 В) локальная;

 Г) социальная.

 

41. Состояние психики, характеризующееся замкнутостью, отсутствием потребности в общении, предпочтение своего внутреннего мира контактам с окружающими:

А) астения;

Б) мутизм;

В) аутизм;

Г) децелерация.

 

42. Закон Ликурга (VIII в. до н.э.) закрепил право:

А) на уничтожение неполноценных детей;

Б) на образование неполноценных детей;

В) на помощь неполноценным детям;

Г) на право голосования лиц с отклонениями в развитии.

 

43. Сохранение в психике и поведении человека особенностей, присущих более раннему возрасту:

А) невропатия;

Б) инфантилизм;

В) ипсация;

Г) психастения.

 

44. Расхождение меду уровнем актуального и уровнем потенциального развития, которого ребенок может достигнуть, решая задачи под руководством взрослого:

А) зона актуального развития;

Б) зона ближайшего   развития;

В) зона вариативного развития;

Г) зона номинального развития.

 

45. Торможение в физическом и интеллектуальном развитии детей, наметившееся в России в начале 90-х гг. 20 века:

А) телегония;

Б) дисламия;

В) децелерация;

Г) делинквентность.

 

46. Психическое состояние человека, возникающее в результате длительного ограничения его возможностей в удовлетворении основных психических потребностей:

А) деменция;

Б) депривация;

В) дисламия;

Г) мизонеизм.

 

47. Своеобразный вид словесный речи, когда каждой букве алфавита соответствует определенное положение пальцев (средство общения глухих и слабослышащих):

А) дисграфия;

Б) дактилология;

В) астения;

Г) дисламия.

 

48. Специальное государственное образовательное учреждение для умственно отсталых детей:

А) воспитательно-трудовая колония;

Б) вспомогательная школа;

В) классы коррекции;

Г) санаторно-лесная школа.

 

49. Вялость, отсутствие инициативы, слабость воли:

А) абулия;

Б) агнозия;

В) афония;

Г) акселерация.

 

50. Болезненное состояние, вызванное накоплением в организме вредных или ядовитых веществ. Иногда возникает при беременности и влечет за собой значительные нарушения в обмене веществ и сосудистые расстройства:

А) токсоплазмоз;

Б) токсикоз;

В) тонзиллит;

Г) сифилис.

 

51. Раздел патологии, изучающий взаимосвязь внутренних механизмов, лежащих в основе возникновения и развития болезненного процесса в организме:

А) филогенез;

Б) патогенез;

В) мутизм;

Г) нейропсихология.

 

52. Педагог, занимающийся обучением и воспитанием умственно отсталых детей:

А) сурдопедагог;

Б) олигофренопедагог;

В) тифлопедагог;

Г) коррекционный педагог.

53. Необоснованное, немотивированное сопротивление воздействию других людей, чаще наблюдается при патологическом нарушении характера и поведения:

А) брюзжание;

Б) мутизм;

В) негативизм; 

 Г) агрессия.

 

54. Сведения, получаемые о больном после окончания лечения:

А) патогенез;

Б) анамнез;

В) катамнез;

Г) аномалия.

 

55. Функциональное нервно-психическое состояние, характеризующееся изменением характера и поведения. Главным ее проявлением является повышенная внешне чувственная окраска переживаний и стремление быть в центре внимания:

А) шизофрения;

Б) истерия;

В) фрустрация;

Г) депрессия.

 

56. Типичной моделью психического недоразвития является:

А) нарушения формирования личности;

Б) умственная отсталость;

В) нарушения опорно-двигательного аппарата;

Г) задержка психического развития.

 

57. Орган, осуществляющий комплектование специальных (коррекционных) образовательных учреждений, т.е. отбор аномальных детей в зависимости от специфики и степени выраженности дефекта:

А) ГУО;

Б) ОКРМ

В) ВШ;

Г) ПМПК;

 

58. Наука, занимающаяся изучением речевых дефектов и разработкой путей и методов их преодоления:

А) сурдопедагогика;

Б) логопедия;

В) дефектология.

Г) коррекционная педагогика.

 

59. Хромосомная болезнь, одна из форм олигофрении, при которой умственная отсталость сочетается со своеобразным внешним обликом больного:

А) дебильность;

Б) болезнь Литтля;

В) синдром Нунан;

Г) болезнь Дауна.

 

60. Термин, впервые употребленный в 1927 г. для обозначения отклонения внутриутробного формирования структур организма от нормального развития:

А) дизонтогении;

Б) дисплазия;

В) кататония;

Г) менингит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 2

 

1.               Раздел психологической науки о закономерностях развития, воспитания, обучения и подготовки к социальной адаптации и реабилитации различных категорий детей с отклонениями в развитии:

А) клиническая психология;

Б) специальная психология;

Г) гендерная психология;

Д) олигофренопсихология.

 

2. Возмещение нарушенных или недоразвитых функций за счет использования сохранных функций или перестройки частично нарушенных называется:

А) коррекций;

Б) компенсацией;

В) реабилитацией;

Г) абилитацией.

 

3. Воспаление оболочек головного и спинного мозга:

А) менингит;

Б) энцефалит;

В) микроцефалия;

Г) ММД.

 

4. Специальная психология тесно связана с:

А) медицинскими науками,

Б) педагогическими науками;

В) психологическими науками;

Г) все ответы верны.

 

5. Госпитализм:

А) психологическая атмосфера в семье, группе, учреждении;

Б) психическая и физическая отсталость, вызванная дефицитом общения и воспитания ребенка в первые годы жизни;

В) отсутствие выразительной лицевой мускулатуры;

Г) сложившийся способ поведения.

 

6. Структуру специальной психологии составляют:

А) тифлопсихология;

Б) олигофренопсихология;

В) возрастная психология;

Г) логопедия.

 

7. Отрасль специальной психологии, изучающая особенности психики лиц с нарушениями зрения:

А) сурдопсихология;

Б) тифлопсихология;

В) олигофренопсихология;

Г) патопсихология.

 

8. Первая в мире экспериментальная психологическая лаборатория по специальной психологии была создана в:

А) в 1879 г.

Б) в 1917 г.

В) в 1935 г.

Г) в 1953 г.

 

9. Первым руководителем экспериментальной лаборатории по специальной психологии в России был:

А) Л.С.Выготский;

Б) Л.В.Занков;

В) А.В.Запорожец;

Г) А.Ф.Лазурский.

 

10. Основными проблемами современной специальной психологии являются:

А) проблема ранней диагностики отклонений в развитии ребенка;

Б) вопросы дифференцированной диагностики умственной отсталости и ряда других нарушений в психическом развитии;

В) вопросы социального сиротства;

Г) все ответы верны.

 

11. История создания теоретических основ специальной психологии связана с именем:

А) В.Вундта;

Б) Л.С.Выготского;

В) Г.И.Челпанова;

Г) Г.Е.Сухаревой.

 

12. Наиболее важное значение для понимания аномального развития имеют методологические принципы:

А) детерминизма;

Б) развития;

В) партнерства;

Г) единства сознания и деятельности.

 

13. К внутриутробным инфекциям вирусного характера относятся:

А) краснуха;

Б) корь;

В) токсоплазмоз;

Г) заболевания сердечно-сосудистой системы.

 

14. К неблагоприятным факторам, действующим на развитие плода, не относится:

А) вредные привычки матери;

Б) СМИ;

В) хронические заболевания матери;

Г) воздействие ультрафиолета.

 

15. В натальный период патогенными факторами могут стать:

А) хронические болезни матери;

Б) асфиксия;

В) неквалифицированное оказание акушерской помощи;

Г) работа матери на вредоносном производстве.

 

16. Детям с умственной отсталость показано учиться в коррекционных школах:

А) 5 вида;

Б) 7 вида; 

В) 8 вида;

Г) 9 вида.

 

17. По степени выраженности интеллектуального недоразвития олигофрению подразделяют на (исключите лишнее):

А) дебильность;

Б) кретинизм;

В) имбецильность;

Г) идиотия

 

18. Самой легкой степенью умственной отсталости является: 

А) дебильность;

Б) кретинизм;

В) имбецильность;

Г) идиотия.

 

19. Изучение детей с ЗПР в России связано с именем:

А) Л.С.Выготским;

Б) М.С.Певзнер;

В) Р.М.Боскис;

Г) И.Ю.Левченко.

 

20. Вариант ЗПР возникающий вследствие неблагоприятных условий воспитания, препятствующих правильному формированию личности:

А) ЗПР конституционального генеза;

Б) ЗПР психогенного генеза;

В) ЗПР соматогенного происхождения;

Г) ЗПР церебрально-органического генеза.

 

21. При какой форме аномалии развития ребенок не в состоянии фиксировать взгляд на лице другого человека и не выносит прямого зрительного контакта «глаза в глаза»:

А) детский церебральный паралич;

Б) задержка психического развития;

В) аутизм;

Г) дебильность.

 

22. Персеверация:

А) навязчивое повторное воспроизведение ощущения, действия, мысли, переживания;

Б) расстройство психики, возникающее в результате психической травмы;

В) один из симптомов нарушения эмоционально-волевой сферы, проявляющийся в отсутствии произвольной регуляции соответствующих действий.

 

23. Хроническое прогрессирующее заболевание ЦНС, характеризующееся расстройством в двигательной сфере:

А) полиомиелит;

Б) псевдобульбарный паралич;

В) болезнь Паркинсона;

 Г) синдром Каннера.

 

24. Психическое состояние, которое возникает вследствие длительного ограничения возможностей человека для удовлетворения в достаточной мере его основных психических потребностей:

а) депревация;                                              

б) фрустрация;                                            

в) депрессия;

г) госпитализм;

д) астения.

 

25. Этап возрастного развития ребенка, наиболее благоприятный для освоения каких-либо видов деятельности, формирования определенных психических функций:

а) онтогенез;                                              

б) сензитивный возраст;                          

в) филогенез:

г) дизонтогенез.

 

26. Какой из типов психологического инфантилизма описан ниже: «Психический инфантилизм, сочетающийся с синдромом раздражительной слабости (повышенная возбудимость, нарушение внимания, снижение работоспособности)»:

а) невротический;

б) церебрастенический;

в) органический.

 

27. В отечественной специальной психологии выделяют следующие виды психопатии (исключите лишнее):

А) шизоидные;

Б) эпилептоидные;

В) психоастенические; 

Г) истерические;

Д) фобические.

 

28. Классификация лиц с нарушениями слуха была разработана:

А) Л.С.Выготским;

Б) С.Я.Рубинштейн;

В) Л.В.Нейманом;

Г) Р.М.Боскис. 

 

29. Дети с нарушением слуха обучаются в коррекционных школах:

А) 1 вида;

Б) 2 вида;

В) 3 вида;

Г) 5 вида.

 

30. К прогрессирующим зрительным дефектам относятся: 

А) близорукость;

Б) катаракта;

В) дальнозоркость;

Г) амблиопия.

 

31. Нарушение зрения, при котором человек хорошо видит предметы, расположенные на близком расстоянии, и плохо – предметы, удаленные от него:

А) близорукость;

Б) катаракта;

В) дальнозоркость;

Г) амблиопия.

 

32. Самым распространенным заболеванием опорно-двигательного аппарата считается:

А) детский церебральный паралич;

Б) полиомиелит;

В) полиартрит;

Г) врожденный вывих бедра.

 

33. Нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата:

А) дизартрия;

Б) афазия;

В) алалия;

Г) тахилалия.

 

34. Патологически замедленный темп речи:

А) брадилалия;

Б) афазия;

В) алалия;

Г) тахилалия.

 

35. Нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной иннервацией мышц речевого аппарата;

А) дизартрия;

Б) афазия;

В) алалия;

Г) тахилалия.

 

36. Нарушение тембра голоса и звукопроизносительной стороны, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата:

А) алалия;

Б) ринолалия;

В) дисграфия;

Г) заикание.

 

37. Отсутствие или недоразвитие речи, обусловленное органическими поражениями речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем постнатальном периоде развития ребенка:

 А) афония;

 Б) алексия;

 В) алалия;

 Г) агнозия.

 

 38. Различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы:

 А) ФН;

 Б) ФФН;

 В) ОНР;

 Г) ФНР.

 

 39. Процесс интеграции начался в нашей стране:

 А) в начале 20-го века;

 Б) в 60-е гг. 20 века;

 В) в 90 – е гг. 20 века;

 Г) не начался.

 

 40. Под понятием «сложный дефект» подразумевается:

 А) сочетание двух или более психофизических нарушений у одного и того же ребенка;

 Б) сочетание дефекта в развитии с эмоциональной депривацией в первые годы      жизни;

 В) дефект делающий ребенка не дееспособным;

 Г) все ответы верны. 

 

41. В состав ПМПК обычно входят следующие специалисты (исключите лишнее):

А) врачи (терапевты, невропатологи, ортопеды, окулисты и др;)

Б) психологи;

В) социологи;

 Г) юристы.

 

42. Первый период эволюции отношения европейцев к лицам с умственными и физическими недостатками охватывает период с:

А) 8 в. до.н.э. – 12 в. н.э.

Б) 6 в. до.н.э. – 5 в.н.э.

В) 15 в н.э. – 17 в. н.э. 

Г) 19 в. н.э. – начало 20 в.н.э.

 

43. Эмболофразия:

А) расщепление ума;

Б) произнесение лишних слов и звуков в процессе речевого общения;

В) легкая форма маниакально-депрессивного психоза;

Г) боязнь чего-то.

 

44. Лечение в помощью психического воздействия:

А) реабилитация;

Б) компенсация;

В) психотерапия;

Г) все ответы верны. 

 

45. Различают следующие виды депривации (исключите лишнее):

А) стимульная (сенсорная);

Б) когнитивная;

В) эмоциональная;

Г) социальная;

Д) профессиональная.

 

46. Склонность детей к побегу из родительского дома, к бродяжничеству, преступлениям:

А) деменция;

Б) делинквентность;

В) дисламия;

Г) мизонеизм.

 

47. Отклонение от нормы:

А) патогенез;

Б) синдром;

В) девиация;

Г) децелерация.

 

48. Явление ускоренного полового созревания, увеличения роста и скорости его изменения у детей и подростков, отмечаемое со второй половины 19 века:

А) алгоритм перевоспитания;

Б) девиация;

В) акселерация;

Г) ипсация.

 

49. Учение о причинах:

А) этология;

Б) генетика;

В) этиология;

Г) эпистимиология.

 

50. Недержание мочи:

А) рецедив;

Б) токсикоз;

В) преформизм;

Г) энурез.

 

51. Водянка мозга, выражающаяся в избытке спинномозговой жидкости в полости черепа:

А) асфиксия;

Б) гипоксия;

В) гидроцефалия;

Г) аритмия.

 

52. Подробные сведения, получаемые от лиц воспитывающих ребенка, об истории его развития на всех этапах жизни, включая период беременности и родов:

А) патогенез;

Б) анамнез;

В) катамнез;

Г) аномалия.

 

53. Нарушение способности к счету, которое возникает вследствие недоразвития или очагового поражения теменно-затылочных областей левого полушария головного мозга:

А) аграфия;

Б) акалькулия;

В) алексия;

Г) абулия.

 

54. Нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными расстройствами из-за дефектов восприятия и произношения фонем:

 А) ФН;

 Б) ФФН;

 В) ОНР;

 Г) ФНР.

 

55. В.В. Лебединским было выделены следующие виды дизонтогенеза (исключите лишнее):

А) психическое недоразвитие;

Б) задержанное развитие;

В) поврежденное психическое развитие;

Г) дифицитарное развитие;

Д) искаженное развитие;

Е) дисгармоничное развитие;

Ж) нарушенное развитие.

 

56. Сложная анатомо-физиологическая система, обеспечивающая восприятие, анализ и синтез раздражителей, исходящих из внешней и внутренней среды организма:

А) асинергия;

Б) анализатор;

В) аркутикуляция;

Г) афразия.

 

57. Набор заданий для оценки умственных способностей, один из наиболее распространенных методов диагностики интеллекта:

А) тест Кеттелла 16PF;

Б) тест Векслера;

В) тест В.Бойко;

Г) тест Айзенка.

 

58. Чрезмерные насильственные непроизвольные движения, возникающие при органических и функциональных нарушениях ЦНС:

А) гипокинезия;

Б) паралич;

В) гиперкинез;

Г) макроцефалия.

 

59. Одна из форм ДЦП:

А) синдром Каннера;

Б) болезнь Литтля;

В) синдром Нунан;

Г) болезнь Дауна.

 

60. Непропорциональное увеличение головы вследствие избыточных (в 1,5-2 раза выше нормы) размеров головного мозга или гидроцефалии:

А) менингит;

Б) макроцефалия;

В) монголизм;

Г) полиомиелит.

 


5-silka-gost
Пoдeлиcь co cвoим дpузьями:
Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя

1-ТЕSТ.КZ - Аттестация педагогов ОЗП НКТ

Образцы тестов для аттестации педагогических работников

  • Только актуальные online тесты
  • Тренируйся c 1-ТЕSТ.KZ к НКТ ОЗП ЕНТ МОДО ВОУД
  • Поделитесь результатами в социальных сетях

1-TEST.KZ - решение для преподавателей, желающих повысить квалификацию и подтвердить компетентность в области педагогического мастерства. Предлагаем услуги по подготовке к аттестации учителей с помощью нашей платформы.

Наша платформа предлагает не только теоретические материалы, но и практические упражнения, которые помогут лучше понять и запомнить материал. Получите доступ к широкому спектру учебных видеоматериалов, презентаций и тестов, которые помогут вам подготовиться к аттестации преподавателей

Используя нашу платформу, сможете ускорить процесс подготовки и сократить время, необходимое для освоения материала. В результате сэкономите время и силы для решения более важных задач, включая работу и семейные дела.