ПСИХОЛОГИЯ ОЗП НКТ тест ВОПРОС-ОТВЕТ 3-ВАРИАНТ
1. Выделяют три взаимосвязанные стороны общения:
а) интерактивную+
б) субъективную
в) коммуникативную+
г) перцептивную+
д) рефлексивную
2. Если в процессе коммуникации собеседник отводит взгляд в сторону – это означает что он:
а) не понимает
б) не хочет общаться
в) формулирует мысль+
г) хочет закончить разговор
3. Длительные психические состояния, имеющие четко выраженный предметный характер:
а) эмоциональный тон
б) эмоции
в) чувства+
г) настроение
4. Заключительный момент борьбы мотивов:
а) принятие решения+
б) осмысление цели
в) выбор цели
г) реализация цели
5. Новая категория, введенная в психологию З.Фрейдом:
а) сознание
б) бессознательное+
в) реакция
г) поведение
6. Сплав эмоций, мотивов, чувств, сконцентрированных вокруг определенного вида деятельности или поведения:
а) страсть+
б) аффект
в) настроение
г) чувственный тон
7. Ключевое слово, характеризующее понятие потребность:
а) состояние
б) субъективная
в) объективная
г) нужда+
8. Основатели гештальтпсихологии:
а) К.Коффка+
б) В. Вундт
в) М. Вертхеймер+
г) Дж.Уотсон
9. Кто создал теорию социального научения?
а) З. Фрейд
б) Б. Скиннер
в) Д. Роттер+
10. Отражение мира сквозь призму общечеловеческих знаний и позиций, и на основе концептуальных систем:
а) категоричность+
б) целесообразность
в) обусловленность
г) сознательность
11. Необходимым условием развития волевой сферы у ребенка в семье является формирование:
а) сознательной дисциплины+
б) качества самоконтроля
в) чувственных ощущений
г) последовательности действий
12. Психическое свойство личности, определяющее линию поведения человека и выражающееся в его отношениях к окружающему миру, к труду и другим людям:
а) характер+
б) мотивация
в) темперамент
г) направленность
13. Структура и содержание характера определяется:
а) спецификой проявления эмоций+
б) интеллектуальными особенностями+
в) направленностью личности
г) динамикой воли+
д) высшими психическими свойствами
14. Сила нервных процессов в сочетании с уравновешенностью и подвижностью благоприятствует образованию:
а) коммуникативных свойств+
б) характера
в) волевых свойств+
г) темперамента
15. Тип поведения, являющийся вершиной психического развития животных:
а) перцептивное
б) сенсорное
в) интеллектуальное+
г) мыслительное
16. Самое длительное, или “хроническое” эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение:
а) страсть
б) эмоции
в) настроение+
г) чувства
17. Термин «психология» в научный оборот ввел:
а) Аристотель
б) Г.Лейбниц
в) Р.Декарт
г) X.Вольф+
18. Носитель психики у человека:
а) первая сигнальная система
б) головной мозг+
в) сознание
г) вторая сигнальная система
19. Ответное действие организма на раздражение:
а) отражение
б) рефлекс+
в) реакция
г) поведение
20. Отличительная черта отечественной психологии — использование категории:
а) интроспекции
б) деятельности+
в) подкрепления
г) бессознательного
II вариант.
1. Социально-психологические проявления личности, ее взаимоотношения с людьми изучает психология:
а) социальная+
б) общая
в) дифференциальная
г) педагогическая
2. Автор научной рефлексологии:
а) А.Р.Лурия
б) И.П.Павлов
в) И.М.Сеченов
г) В.М.Бехтерев+
3. Вид наблюдения, при котором люди не знают, что они являются наблюдаемыми:
а) стороннее
б) скрытое+
в) включенное
г) открытое
4. Самосознание предполагает (несколько вариантов ответов)…
а) самооценку+
б) критику
в) оценку
г) самоконтроль+
5. Сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, отличие от других людей, называют (один вариант ответа)…
а) индивидуальностью+
б) личностью
в) c индивидом
г) субъектом
6. Человек становится личностью в процессе (один вариант ответа)…
а) образования
б) воспитания
в) социализации+
г) обучения
7. Непроизвольное воображение возникает (несколько вариантов ответов)…
а) благодаря волевым усилиям
б) без определенного намерения+
в) при ослаблении сознательного контроля+
г) в связи с постановкой цели
8. Владение мимикой, жестами, движениями, способствующими адекватной передаче мыслей и чувств, относится к (один вариант ответа)…
а) невербальным средствам общения+
б) речевым способностям
в) перцептивным способностям
г) вербальным средствам общения
9. Отвлекаемость внимания чаще всего является следствием (несколько вариантов ответов)…
а) целенаправленности
б) организованности
в) отсутствия волевого усилия+
г) отсутствия интереса к объекту или деятельности+
10. Эксперимент, протекающий в специально созданных условиях, где действия испытуемого определяются инструкцией, называется (один вариант ответа)…
а) естественным
б) формирующим
в) лабораторным+
г) констатирующим
11. Выберите психологию, которая основана на ситуации и носит конкретный ситуативный характер:
а) житейская психология+
б) научная психология
в) экспериментальная психология
12. Когда психология сформировалась, как самостоятельная наука?
а) в 18 в.
б) в 19 в.
в) к концу 19 в.+
13. Выберите предмет психологии:
а) сознание
б) поведение
в) психика+
г) душа
14. Выберите направление психологии, основной задачей которого является применение научных знаний для помощи населению в повседневных и критических ситуациях.
а) практическая психология+
б) общая психология
в) социальная психология
г) поведенческий подход
15. Кем была открыта первая психологическая экспериментальная лаборатория в г. Лейпциге?
а) Выготский Л.С
б) Вундт В.+
в) Бехтерев В.И.
16. К какому методу относится интроспекция?
а) лабораторного эксперимента
б) самонаблюдения+
в) проективных тестов
г) тестирования отдельных психических функций
17. Кто является автором?
«В основе всего лежат идеи, существующие сами по себе»
а) Платона+
б) Демокрита
в) Аристотеля
18. Психические свойства личности:
а) мышление и сознание
б) темперамент и способности+
в) желания и потребности
г) эмоции и воля
19. Основные функции психики:
а) отражение и защита организма
б) отражение и регуляция поведения и деятельности+
в) защита организма и представление
г) регуляция поведения и прогнозирование
20. Формы мышления:
а) воображение, представление, фантазия
б) конвергенция и дивергенция
в) синтез, анализ, сравнение
г) понятие, суждение, умозаключение+
2.Тест с ответами по общей психологии
1. Какая психология основана на ситуации и носит конкретный ситуативный характер?
а) житейская психология+
б) научная психология
в) экспериментальная психология
2. Когда сформировалась, как самостоятельная наука?
а) в 18 в.
б) в 19 в.
в) к концу 19 в.+
3. Предмет психологии?
а) сознание
б) поведение
в) психика+
г) душа
4. Прочитай выражение и определи автора.
«В основе всего лежат идеи, существующие сами по себе»
а) Платона+
б) Демокрита
в) Аристотеля
5. Что относится к психическим свойствам личности ?
а) мышление и сознание
б) темперамент и способности+
в) желания и потребности
г) эмоции и воля
6. Что является основными функциями психики ?
а) отражение и защита организма
б) отражение и регуляция поведения и деятельности+
в) защита организма и представление
г) регуляция поведения и прогнозирование
7. Определите направление психологии, основной задачей которого является применение научных знаний для помощи населению в повседневных и критических ситуациях.
а) практическая психология+
б) общая психология
в) социальная психология
г) поведенческий подход
8. Кто открыл первую психологическую экспериментальную лабораторию в г.Лейпциге?
а) Выготский Л.С
б) Вундт В.+
в) Бехтерев В.И.
9. К какому методу относится интроспекция?
а) лабораторного эксперимента
б) самонаблюдения+
в) проективных тестов
г) тестирования отдельных психических функций
10. Кто из перечисленных мыслителей утверждал, что: душа состоит из атомов, со смертью тела умирает и душа?
а) Платон
б) Демокрит+
в) Аристотель
11. К чему относится отнесенность сведений о внешнем мире, получаемых с помощью анализаторов, к объектам внешнего мира?
а) категориальность восприятия
б) предметность восприятия+
в) модальность ощущения
г) константность восприятия
12. Какой самый древний метод познания, который использовали для изучение психики в 17-18 В?
а) Самонаблюдение
б) Беседа
в) наблюдение+
13. Как называется прием воображения, заключающийся в комбинировании свойств разных объектов в одном?
а) Акцентирование
б) агглютинация+
в) Воссоздание
г) гиперболизация
14. Кто создал теорию социального научения?
а) З. Фрейд
б) Б. Скиннер
в) Д. Роттер+
15. Что из перечисленного относится к формам мышления ?
а) воображение, представление, фантазия
б) конвергенция и дивергенция
в) синтез, анализ, сравнение
г) понятие, суждение, умозаключение+
3.Тест с ответами по теме: “Общая психология”
1. В серии экспериментов П.И. Зинченко изучалась следующая форма запоминания:
а) непроизвольное +
б) опосредствованное
в) ассоциативное
2. Если 1 — это квазипотребность, а 2 — это потребность, то связь между 1 и 2 можно выразить следующим образом:
а) 1 порождает 2
б) 2 порождает 1 +
в) 1 и 2 имеют общие цели
3. По З. Фрейду, в основе всех проявлений жестокости, агрессии лежит:
а) животный инстинкт
б) инстинкт жизни
в) инстинкт смерти +
4. Один из эффективных способов маскировки животных за счет слияния с фоном называется:
а) мимикрией +
б) цветовой адаптацией
в) деформацией
5. Старая или новая информация влияет на воспроизведение другой информации таким образом, что:
а) делает этот процесс невозможным
б) облегчает этот процесс
в) затрудняет этот процесс +
6. По функциям различают виды мышления:
а) репродуктивное, продуктивное
б) творческое, критическое +
в) дискурсивное, интуитивное
7. Эмоциональное состояние гнева выполняет функции:
а) регуляции и аварийного разрешения проблемы
б) снятия напряжения и нормализации состояния
в) побуждения и направления +
8. Брадилалия речи представляет собой:
а) патологически замедленный темп речи +
б) патологически ускоренный темп речи
в) нарушения чтения, возникающие при поражении различных отделов коры левого полушария
9. Понятие «базальная тревога» используется теоретиками:
а) Эриксоном
б) Фроммом
в) Хорни +
10. Состояние потенциальной готовности к эмоциональной реакции в определенном направлении на потребностно значимые предметы:
а) целевая установка
б) мотивационная установка +
в) переходная фаза актуализации
11. Система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем дополнительных ассоциаций, носит название:
а) мнемотехники +
б) психотехники
в) амнезии
12. Субъектно ориентированное восприятие позволяет субъекту относительно объекта:
а) инициировать активное действие
б) вынужденно адекватно реагировать +
в) сохранять полную независимость
13. Форма запоминания, характеризующаяся наличием определенной цели — запомнить, и специальных средств для ее осуществления, носит называние … запоминания:
а) произвольного +
б) непроизвольного
в) сенсорного
14. Иллюзия перемещения светящейся точки с одного места на другое, возникающая при их последовательном восприятии за короткое время и на небольшом расстоянии друг от друга, носит название:
а) последовательный образ
б) стробоскопическое движение
в) фи-феномен +
15. Наиболее общей классификацией способностей является деление их на две группы:
а) общие и специальные +
б) главные и второстепенные
в) социальные и личностные
16. Экстероцептивными называются ощущения:
а) отражающие свойства внутренней среды организма
б) отражающие свойства предметов внешней среды и имеющие рецепторы на поверхности тела +
в) имеющие рецепторы внутри тела
17. Заострение как механизм воображения представляет собой:
а) «склеивание» различных в повседневной жизни несоединимых качеств, частей
б) выделение существенного, повторяющегося в однородных образах
в) подчеркивание каких-либо отдельных признаков +
18. Основоположником факторной теории интеллекта является:
а) Кэттелл
б) Спирмен +
в) Терстоун
19. Все взаимодействующие силы, которые воздействуют на субъекты:
а) социальная сфера
б) жизненное пространство
в) силовое поле +
20. Феномен множественной неосведомлённости в ситуации альтруистического оказания помощи заключается в:
а) ускорении реакции принятия решений
б) оценке ситуации по реакции окружения +
в) временной амнезии
21. Наличие колебаний, необоснованных раздумий при принятии решения:
а) нерешительность +
б) догматичность
в) безрассудность
22. Согласно теории Фрейда, аффект рассматривается как:
а) рассогласованность мотивов на уровне сознания
б) конфликт между подсознательными и предсознательными системами +
в) неадекватное Супер – Эго
23. Экспериментальные методы для изучения психических явлений в 1975 году предложил:
а) Гоббс
б) Бехтерев
в) Вундт +
24. Операция отнесения единичного объекта, события, переживания к некоторому классу:
а) легализация
б) категоризация +
в) оформленизация
25. Роль практической деятельности в возникновении эмоций изучали представители:
а) описательного подхода
б) казуального подхода
в) деятельностного подхода +
26. К физиологическим механизмам, обеспечивающим функционирование речи, относятся:
а) нервно-психические механизмы приема и передачи речевого сигнала
б) механизмы организации речевого ответа +
в) нервно-психические механизмы приема и передачи звукового сигнала
27. Состояние, которое является противоположностью внимания, называется:
а) рассеянность +
б) переключаемость
в) отвлекаемость
28. Преобладающее место в «научных понятиях» занимают:
а) ситуационные, наглядно-образные связи
б) предметные, наглядно-действенные связи
в) отвлеченные, логические связи +
29. Одаренность, талант и гениальность – уровни развития:
а) способностей +
б) рефлексов
в) инстинктов
30. Смыслоразличительные звуки речи – это:
а) предложения
б) фонемы +
в) лексемы
1-ТЕSТ.КZ - Аттестация педагогов ОЗП НКТ
Образцы тестов для аттестации педагогических работников
- Только актуальные online тесты
- Тренируйся c 1-ТЕSТ.KZ к НКТ ОЗП ЕНТ МОДО ВОУД
- Поделитесь результатами в социальных сетях
1-TEST.KZ - решение для преподавателей, желающих повысить квалификацию и подтвердить компетентность в области педагогического мастерства. Предлагаем услуги по подготовке к аттестации учителей с помощью нашей платформы.
Наша платформа предлагает не только теоретические материалы, но и практические упражнения, которые помогут лучше понять и запомнить материал. Получите доступ к широкому спектру учебных видеоматериалов, презентаций и тестов, которые помогут вам подготовиться к аттестации преподавателей
Используя нашу платформу, сможете ускорить процесс подготовки и сократить время, необходимое для освоения материала. В результате сэкономите время и силы для решения более важных задач, включая работу и семейные дела.