Регистрация
1-TEST.KZ » TEST_RU » Аттестация педагогов ОЗП НКТ » Дефектология, Специальная педагогика ОЗП Вопрос-Ответ 2-вариант

Дефектология, Специальная педагогика ОЗП Вопрос-Ответ 2-вариант

11 июл 2023, 13:57
681
0
Пoдeлиcь co cвoим дpузьями:

 

«Уникальный человек» с ограниченными возможностями, в силу жизненных обстоятельств он был вынужден использовать современные наработки в области информационных технологий для общения с окружающим миром??? С. Хокинг

«устройства, продукты, оборудование, программное обеспечение или услуги, направленные на усиление, поддержку или улучшение функциональных возможностей людей с ограниченными возможностями здоровья»??? вспомогательные технологии (ВТ)

….из полноценного образовательного процесса подвергаются, прежде всего, дети, с которыми жестоко обращаются, работающие дети, дети-мигранты, дети-беженцы, дети кочевников, дети религиозных, этнических и языковых меньшинств, перемещенные дети, дети из зоны конфликта, беспризорники, дети-солдаты, дети из бедных семей, дети-инвалиды, дети-сироты, инфицированные вирусом ВИЧ и страдающие от СПИДа.??? Эксклюзии

1 - 2 ребенка с отклонениями в развитии вливаются в обычные группы детского сада, классы, школы, коррекционную помощь им оказывают родители под контролем специалистов?? Полное интегрированное обучение

АВА технология***предполагает обучение ребенка более адекватно выражать свои потребности***тренирует навыки учебного поведения, навыки взаимодействия, в основном в индивидуальном формате***развитие поведенческих и учебных навыков, необходимых для включения ребенка с ОВ в общеобразовательное пространство

Автор цитаты: «Инклюзия – это не перемешивание и не вживление кого-то «ненормального» во что-то «нормальное». Я верю, что придет день, когда мы вообще не будем называть слово «инклюзия», а будем произносить просто образование, подразумевая, что туда уже интегрировалась инклюзия»??? Т. Соломяки

Адаптация обучаемых с ОВЗ в общую систему социальных отношений в рамках той образовательной среды, в которую они интегрируются??? социальная интеграция

Альтернативная форма воспитания, при которой ребенок, оставшийся без попечения родителей, передается на воспитание в семью граждан по договору, заключаемому уполномоченным государственным органом и лицом (патронатным воспитателем), выразившим желание взять ребенка на воспитание??? Патронат

Альтернативная форма устройства ребенка, правовая форма защиты прав и интересов детей в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет??? Попечительство

Безбарьерная среда- это ??обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью ??обычная среда, позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни

Более легкие состояния, по сравнению с инвалидностью, которые могут быть не столь очевидными или не распознанными до достижения детьми школьного возраста и включают неспособность к учебе, и до некоторой степени, связанные с этим поведенческие нарушения??? Особые потребности

В организации инклюзивного обучения особенно актуальными становятся ??технологии разноуровневого обучения ??дифференцированный подход к построению учебной деятельности учащихся

В основе «модели включения» лежит следующее положение: человек не обязан быть «готовым» (т.е. его надо готовить), для того чтобы участвовать в жизни семьи, учиться в школе, работать???   приводит к давлению на общество с целью изменения его отношения, хотя это и делалось в рамках защиты прав и интересов детей

В основе инклюзивного образования –***равное отношение ко всем людяй***исключение любой дискриминации детей***создание особых условий для детей, имеющих особые образовательные потребности

Взаимное (парное) обучение как одну из ведущих технологий ИО в школе выделяет?? Д.Митчелл

Внедрение «модели включения» предполагает: ***развитие способностей ребенка***признание того, что нормальное развитие не является «нормой» ***компенсация особых потребностей

Внедрение «модели включения» предполагает: ***создание системы поддержки***функциональный подход к лечению и обучению*** участие родителей в лечении и обучении их детей

Вовлечение всех детей в общеобразовательный процесс независимо от возраста, пола, этнической и религиозной принадлежности, прежних учебных достижений, отставания в развитии или социально-экономического статуса??? инклюзия

Вузовские учебные программы для подготовки учителей должны быть включены модули, посвященные разным аспектам инклюзивного обучения??студенты должны осваивать фундаментальные основы инклюзивного обучения ??студенты должны овладевать представлениями о ситуации развития детей с психофизическими нарушениями

Выделяют следующие варианты интеграции детей с ООП***интеграция через раннюю коррекцию*** обоснованный отбор детей для включения в инклюзивное обучение***обязательная индивидуальная коррекционная помощь каждому ребенку

Выделяют следующие группы детей с особыми образовательными потребностями***Дети с нарушениями психофизического развития***Дети со специфическими трудностями в обучении, поведенческими и эмоциональными проблемами***Обучающиеся, у которых в силу социально- психологических, экономических, языковых, культурных причин возникают особые образовательные потребности

Выделяются две группы инклюзивных технологий: ??организационные ??педагогические

Главными идеологическими положениями, в соответствии с которыми выстраивается технология инклюзивного обучения, выступают ??принципы инклюзивного образования, согласно которым «каждый человек способен чувствовать и думать», «для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут» ??положения Саламанкской декларации об образовании лиц с особыми потребностями, в которой указывается, что «каждый ребенок имеет уникальные особенности, интересы, способности и учебные потребности», «обычные школы должны создать им условия..»

Глухота — это ??полное отсутствие слуха ??такая форма понижения слуха, при которой разговорная речь воспринимается лишь частично, с помощью слуховых аппаратов

Дети с речевыми нарушениями характеризуются ***быстро истощаются и пресыщаются любым видом деятельности (т.е. быстро устают) ***характеризуются раздражительностью, повышенной возбудимостью, двигательной расторможенностью ***проявляют двигательное беспокойство, сидя на уроке, встают, ходят по классу, выбегают в коридор во время урока

Дети, имеющие нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость их социальной защиты ??дети с особыми нуждами ??дети со специальными потребностями в обучении

Дети, которые испытывают трудности в процессе усвоения знаний и имеют поведенческие проблемы??? Дети с проблемами в обучении

Дети, обучающиеся в спецгруппах, и учащиеся обычных классов объединяются для проведения совместных прогулок, праздников, соревнований, отдельных дел??? Временное интегрированное обучение

Дети, уязвимые в результате ВИЧ/СПИДа***дети и подростки до 18 лет, являющиеся носителями ВИЧ и заболевшие СПИдом***дети, ставшие сиротами вследствие болезни родителей СПИДом***уязвимые дети, чье выживание и благополучие или развитие находится под угрозой в результате ВИЧ/СПИДа

Для детей с церебральным параличом характерны***разнообразные эмоциональные и речевые расстройства***повышенная эмоциональная возбудимость, повышенная чувствительность к обычным раздражителям окружающей среды, склонности к колебаниям настроения***повышенная эмоциональная лабильность сочетается с инертностью эмоциональных реакций

Для слабослышащих (неслышащих) детей характерны ***неустойчивое состояние вегетативной системы, утомляемость, нарушение моторики, лабильность эмоциональной сферы ***с трудом овладевают обобщенными способами ориентации в сфере научных технических понятий, в выявлении внутренних существенных связей и отношений внутри и между объектами *** зрительный анализатор глухих и слабослышащих принимает почти все раздражения на себя, и организм глухого ребенка быстро утомляется

До какого года просуществовала «медицинская модель»-сегрегация??? до 1965 года

Доступность образования для всех детей и создание образовательного пространства, соответствующего их различным потребностям??? Инклюзивность

Доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, в том числе, и для детей с особыми потребностями??? инклюзия

Задачи деятельности тьютора***создание условий для успешного обучения ребенка***создание условий для успешной социализации ребенка***максимальное раскрытие потенциала его личности

Задержка психического развития (ЗПР) бывает ??стойкой ??временной

Изучение документов ООН, ЮНЕСКО и практического опыта стран Европы, где инклюзивное образование достигло высокого уровня, позволило выявить группы лиц, относящихся к инклюзии: ***инвалиды и лица с различными интеллектуальными и физическими отклонениями ***люди, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации *** люди нетрадиционной сексуальной ориентации и ВИЧинфицированные

Изучение документов ООН, ЮНЕСКО и практического опыта стран Европы, где инклюзивное образование достигло высокого уровня, позволило выявить группы лиц, относящихся к инклюзии: ***лица, содержащиеся в пенитенциарных учреждениях***одаренные личности, студенты-иностранцы***трудовые мигранты, представители этнических меньшинств

Интеграция не должна противопоставляться системе специального образования, она является детищем специальной педагогики, так как введенный в общеобразовательную среду ребенок остается под ее патронатом: ?? либо учится в специальном классе (группе) при массовом учреждении, воспитываясь в смешанной дошкольной группе??  либо обязательно получает коррекционную помощь, учась в обычном классе (группе)

Использование социоигровых технологий для детей с ООП***позволяет успешно включать детей с ОВЗ в условия общеобразовательной школы***помогает всем детям приобретать навыки взаимодействия со сверстниками***создает при этом каждому ребенку благоприятные условия для индивидуального развития в своем собственном темпе

К наглядным методам обучения относятся?? Наблюдение ??демонстрация

К основным направлениям формирования толерантности в инклюзивном образовательном учреждении относятся: ***формирование у детей толерантности к людям с ограниченными возможностями, научение способам разрешения конфликтов, изучение национальных особенностей других народов***развитие толерантного самосознания у родителей, педагогов и специалистов, работающих с детьми***распространение идей толерантности в окружающей образовательное учреждение социальной среде

Как показывает международная практика, все дети за редким исключением обучаемы, и успех в развитии ребенка зависит прежде всего от***заботы близких людей ***внимания близких людей ***профессионализма специалистов, работающих с такими детьми

Какая Концепция (модель) заключала в себе новое, открывающее широкие перспективы представление о ребенке с особенностями развития и делала упор на воспитание его в духе культурных норм, принятых в том обществе, в котором он живет??? нормализации

Какая модель предполагает, что человек с особенностями развития – больной, ему необходим долговременный уход и лечение, которые лучше всего осуществлять в специальном учреждении??? медицинская

Каких детей называют вундеркиндами?? детей с необычайно ранним умственным развитием?? детей с особенно яркими, чрезвычайными достижениями в к.-л. деятельности

Какой документ утверждает, что дети должны иметь свое мнение в каждом аспекте жизни, который их касается, в семье, дома, в школе, в медико-санитарной помощи, в местном сообществе и в обществе??? Конвенция о правах ребенка

Когда и где появилось понятие «нормализация» как альтернатива «медицинской модели»??? В 70х годах в Скандинавии

Компьютеры, имеющие встроенные функции настройки для лиц с ограниченными возможностями здоровья??? стандартные технологии

Критерием качества образовательной среды является??способность обеспечить ребенку личностное развитие?? способность обеспечить ребенку интеграцию в обществе

Кто разработал термин «одаренность умственная»?   В. Штерн

Лицо, уполномоченное парламентом осуществлять контроль за соблюдением законных прав и интересов граждан в деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц??? Омбудсмен

Наибольшую значимость в развитии инклюзивной педагогики имеют «Выводы и рекомендации 48ой сессии Международной конференции по образованию” (Женева, 25-28 ноября 2008 г.)???   «Всемирная декларация об образовании для всех»

Необходимость изменения способа оценивания учебных достижений ученика появляется в тех случаях, когда: ??ученик обучается по специальным, сокращенным или индивидуальным программам?? в обучении ученика используются альтернативные методы обучения

Несколько подходов получили свое развитие: десегрегация школ, расширение доступа к образованию, мейнстриминг , интеграция, инклюзия??? В недавней истории образовательной политики США и Европы

Обучение школьника с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе может быть организовано: ***в обычном классе (не более 2-х учеников, при этом количество учащихся в классе должно быть уменьшено на 3 на каждого ученика с ООП) ***в специальном классе (10-12 учащихся) общеобразовательной школы***в специальном кабинете психолого-педагогической поддержки общеобразовательной школы (индивидуально или в подгруппе)

Общая способность человека сознательно направить свое мышление на новые требования, приспособить его к решению новых задач и к новым условиям жизни?? Одаренность умственная

Определение характера и объема способностей учащихся, затруднений, испытываемых ими в учебе, отклонений в поведении??? Диагноз педагогический

Опыт работы с технологией «портфолио» в инклюзивном образовании позволяет к числу его достоинств отнести следующее: ??возможность для учителя дифференцировать и индивидуализировать процесс обучения с учетом ограниченных возможностей здоровья учеников ??важность не столько результата, сколько самого процесса создания портфолио

Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях общего типа позволяет***избежать помещения детей на длительный срок в интернатное учреждение (их становится всё меньше) *** создать условия для их проживания и воспитания в семье***обеспечить их постоянное общение с нормально развивающимися детьми

Основное правило тьютора??? Не делать ничего того, что ребенок может сделать сам

Основной целью коррекционной работы при ДЦП является ??оказание детям медицинской, психологической, педагогической, логопедической и социальной помощи ??обеспечение максимально полной и ранней социальной адаптации, общего и профессионального обучения

Основу инклюзивных технологий составляют***специальные коррекционные и обучающие подходы***методики и программы***традиционные методики работы, адаптированные для детей с особенностями в развитии

Отдельные дети часть дня проводят в спецгруппах, а часть в обычных??? Частичное интегрированное обучение

Отрасль специальной педагогики, изучающая проблемы воспитания и обучения умственно отсталых детей??? олигофренопедагогика

Отрасль специальной педагогики, изучающая проблемы изучения и исправления недостатков речи??? логопедия

Отрасль специальной педагогики, изучающая процессы воспитания и обучения детей с недостатками слуха??? сурдопедагогика

Отрасль специальной педагогики, изучающая процессы воспитания и обучения детей с дефектами зрения??? тифлопедагогика

Педагогическое сопровождение реализации обучающимся, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов- это..??? Тьюторство

Первейшей задачей государственной политики в области инклюзивного образования является создание ??необходимой законодательной базы ??правил поведения для всех субъектов системы инклюзивного образования

Первые инклюзивные образовательные учреждения России появились в ?? в конце 80х – начале 90х годов

Перевод обучающегося на обучение по индивидуальной (не ориентированной на ГОСО ) программе возможен исключительно на основании??? рекомендаций ПМПК

Планируя деятельность на учебном занятии, педагог должен учитывать тот факт, что учащимся, с особенностями развития, присущи ??проблемы освоения учебного материала ??проблемы социализации, регулирования эмоциональных состояний

По рекомендации ПМПК и на основании заявления родителей дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства могут обучаться по??? дистанционным образовательным технологиям 

По способу передачи информации выделяют три группы методов: ***наглядные***практические***словесные

Поведению детей с нарушениями зрения в большинстве случаев ***недостает гибкости и спонтанности, отсутствуют, или слабо развиты неречевые формы общения ***для них характерны стереотипы ***косная привязанность слова к образу одного конкретного предмета или явления тормозит деятельность воображения, мешает использованию слов и понятий в нестандартных ситуациях, комбинировать и создавать новые образы

Под тугоухостью понимается такое снижение слуха, при котором возникают затруднения?? в восприятии речи ??в самостоятельном овладении речью

Показатели инклюзии – это ??подборка практических материалов, направленных на формирование действий по созданию такой атмосферы в школе, которая позволяет включить всех участников образовательного процесса в школьную жизнь ??действия по созданию в школе «включающей» инклюзивной образовательной среды для всех членов школьного сообщества

Политика деинституционализации подразумевает***существенное сокращение численности детей в учреждениях интернатного типа; создание комплексной системы поддержки семей***развитие семейных форм устройства; перепрофилирование детских домов, в частности, в службы сопровождения***создание условий, максимально приближенных к семейным, для проживания, воспитания и образования детей, которые не могут быть переданы в семьи

Понятие инклюзии (включения) было введено в теорию и политику современного образования благодаря работам??? М. Уилл

Почему инклюзивная школа, в которой создается единое для всех образовательное пространство, в настоящее время является уже необходимостью в нашей жизни??? следует учитывать, что даже дети, которые входят в группу нормы, могут иметь серьезные неврологические или соматические диагнозы.

Почему концепция «нормализации» оказалась со временем не вполне совершенной? ***по существу предполагала, что ребенок должен быть готов для принятия его школой и обществом***нормализация не предполагает учета широкого спектра индивидуальных отличий, существующих в обществе***неизбежно возникает вопрос, что есть «норма», и какова ценность программ, обеспечивающих согласованность по отношению к некоторым заранее определенным нормам поведения

Почему концепция «нормализации» постепенно стала тоже представляться не вполне совершенной??приводит к давлению на общество с целью изменения его отношения ?? приводит к давлению на самого ребенка, чтобы побудить его учиться и мобилизовать силы

Почему на Западе внедрение инклюзивного образования началось на 20 лет раньше? ***давно существуют богатые традиции благотворительности***широкая сеть негосударственных специальных учреждений***финансовые льготы для    филантропов

При второй степени тугоухости ??речевое общение затруднено ??разговорная речь воспринимается на расстоянии до 1 м

При каком подходе инвалидность, физические и иные ограничения понимаются не как аномалии, нарушения, ведущие к неполноценности и зависимости, а как один из вариативных стилей жизни, основанный на разнообразии человеческих проявлений??? Инклюзивном

При первой степени тугоухости ??для ребенка остается доступным речевое общение??ребенок может разборчиво воспринимать речь разговорной громкости на расстоянии более 1—2 м

При разработке индивидуального учебного плана для учащегося с особыми образовательными потребностями в него включаются:***организация индивидуального режима обучения (снижение объема заданий, возможности дополнительного отдыха и др.***организация обучения в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся с ООП (например, с использованием учебников для специальных (коррекционных) школ***организация коррекционно-развивающих занятий с психологом, логопедом, дефектологом и другими специалистами

При разработке индивидуального учебного плана для учащегося с особыми образовательными потребностями в него включаются:***организация индивидуального режима обучения (снижение объема заданий, возможности дополнительного отдыха и др.)***организация обучения в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся с особыми образовательными потребностями (например, с использованием учебников для специальных (коррекционных) школ***организация коррекционно¬ развивающих занятий с психологом, логопедом, дефектологом и другими специалистами

При третьей степени тугоухости ??общение нарушается ??речь разговорной громкости воспринимается неразборчиво даже у самого уха

Приведение потребностей детей с психическими и физическими нарушениями в соответствие с системой образования, остающейся в целом неизменной, не приспособленной для них??? Интеграция

Привлечение к участию в жизнедеятельности школы местного сообщества, медицинских учреждений, различного рода неправительственных организаций, семей детей становится дополнительным источником ресурсов, усиливая тем самым эффективность обучения для каждого школьника??? Социальное партнерство

Процесс активного приспособления ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, к условиям социальной среды путем усвоения восприятия ценностей, правил и норм поведения, принятых в обществе, а также процесс преодоления последствий психологической и/или моральной травмы??? Социальная адаптация ребенка

процесс, включающий в себя стратегию и тактику профессиональной деятельности психолога, направленный на создание максимально благоприятных условий для интеграции детей с ОВ в социум их нормально развивающихся сверстников??? психологическое сопровождение инклюзивного образования детей с ОВ

Процесс, имеющий своим результатом целостность, объединение в единое целое??? интеграция

Процесс, направленный на достижение оптимального физического, интеллектуального, психического и/или социального уровня деятельности, а также меры по обеспечению и/или по восстановлению функций или компенсации утраты, или отсутствия функций или функционального ограничения??? Социальная реабилитация ребенка

Различают два вида слуховой недостаточности? тугоухость? глухота

Различают две основные формы интеграции ??социальную ??педагогическую

Реализация государственной политики деинституционализации позволяет:***снизить численность детей, оставленных родителями***снизить численности детей, находящихся в учреждениях интернатного типа***уменьшить количество учреждений интернатного типа и закрыть те, которые по разным причинам не могут быть преобразованы в учреждения семейного типа

Реализация государственной политики деинституционализации позволяет: ***увеличить долю детей, вовлеченных в альтернативные формы заботы и находящихся в учреждениях семейного типа, или детей, возвращенных в кровные семьи***разнообразить альтернативные формы устройства детей ***сократить период пребывания детей в учреждениях интернатного типа

Реализация государственной политики деинституционализации позволяет: ***повысить профессионализм участников программы*** установить жесткий контроль за распределением и использованием финансирования программы***обеспечить баланс между затраченными средствами и качеством альтернативных форм заботы

Реализация государственной политики деинституционализации позволяет: ***создать гибкую систему наблюдения за деятельностью по защите детей. ***создание служб сопровождения замещающих семей, обеспечение дополнительных услуг детям с ограниченными возможностями за счет высвобождаемых средств***перераспределение ресурсов и даже возможное их сокращение.

Результат неправильного воспитательного взаимодействия, обусловленный уровнем сформированности педагогического сознания учителя??? Ошибки педагогического оценивания

Рекомендации по организации процедуры проведения суммативных работ, обучающихся для неслышащих, слабослышащих??? применение специального оборудования (звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, индивидуальных слуховых аппаратов и др.)

Рекомендации по организации процедуры проведения суммативных работ для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи??? по языковым предметам при оценивании навыков речевой деятельности учителю необходимо учитывать специфические речевые нарушения обучающихся 

Рекомендации по организации процедуры проведения суммативных работ для обучающихся с задержкой психического развития??объем и содержание заданий можно изменять в зависимости от особенностей психофизического развития обучающегося ??при необходимости допускается применение вспомогательных средств и наглядного материала (калькулятор, формулы, таблицы и др.);

Рекомендации по организации процедуры проведения суммативных работ обучающихся с нарушениями зрения (незрячие, слабовидящие):***рекомендуется применение специального оборудования   (специальные тифлотехнические и оптические средства, цифровая аудиозапись и др.)***с учетом их индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно: при наличии – на брайлевском приборе, брайлевской печатной машинке, компьютере с установленным специальным программным обеспечением для слепых и др.*** с использованием средств, облегчающих учебную деятельность (индивидуальные средства оптической коррекции, электронные лупы, карманные увеличители различной кратности и др.).

Рекомендации по организации процедуры проведения суммативных работ для обучающихся с НОДА***помощь ассистентов, оказывающих физическую и техническую помощь, специальное оборудование, технические средства***по языковым предметам при оценивании заданий на слушание и говорение учителю необходимо учитывать специфические речевые нарушения обучающихся с НОДА (недостаточная интонационная выразительность, замедленный темп и отсутствие плавности, скандированность и др.)***задания на письмо можно изменять или заменять другими заданиями с учетом особенностей моторного развития обучающегося с НОДА

Реформирование школ и перепланировка учебных помещений так, чтобы они отвечали нуждам и потребностям всех детей без исключения??? Инклюзия

Решение о необходимости использования специальных учебников и пособий, индивидуальных учебно-дидактических материалов принимается в результате командного обсуждения потребностей ученика в помощи ??учителем ??специалистами службы психолого-педагогического сопровождения

Решение о потребности в изменении учебного плана и учебных программ может быть принято??решением Совета школы ??психолого-медико-педагогической консультацией (ПМПК )

С помощью метода case-study  дети с индивидуальными потребностями имеют возможность ??проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки ??научиться работать в команде, находить наиболее рациональное решение поставленной проблемы

Сегодня выделились два направления психолого-медико-социального сопровождения ( ПМСС) ??актуальное, ориентированное на решение уже имеющихся трудностей??перспективное, ориентированное на профилактику отклонений в обучении и развитии

Семейная форма устройства ребенка, а также правовая форма защиты прав и интересов детей, не достигших четырнадцати лет??? Опека

Система законодательства, регулирующая правоотношения в области отправления правосудия в отношении несовершеннолетних правонарушителей, механизм защиты и соблюдения прав несовершеннолетних правонарушителей в ходе предварительного следствия и судебного разбирательства??? ювенальная юстиция

Ситуация, в которой дети с особыми потребностями лишены возможности пользоваться правами в получении полноценного качественного образования, соблюдение которых гарантировано им международными, национальными и местными нормативно-правовыми актами??? эксклюзия

Слепота — это ??неспособность видеть ?? неспособность воспринимать зрительные стимулы, из-за патологических изменений в глазах, зрительных нервах или в мозгу

Слепые дети делятся на две группы: ??тотально слепые ??дети с остаточным зрением

Слуховые аппараты, устройства для чтения с экрана, клавиатуры со специальными возможностями и т.д.??? вспомогательные технологии

Совместное обучение детей-инвалидов и детей с незначительными нарушениями и отклонениями в развитии вместе со здоровыми детьми с целью облегчения процесса их социализации и интеграции в обществе последних???? Интегрированное обучение

Современное система инклюзивного образования может быть реализована профессионалом, образованным современным учителем, владеющим***педагогическим инструментарием***медицинским инструментарием***обладающим широким спектром собственно гуманитарной образованности

Согласно п.5 статьи 8 Закона РК «Об образовании» для граждан, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать организации образования, организуется??? индивидуальное бесплатное обучение на дому или в лечебных организациях

Создание условий для равного доступа к образованию всех обучающихся с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей??? инклюзивное образование

Сознательное или бессознательное сопротивление ребенка целенаправленному пед. воздействию, вызванное самыми разными причинами, включая пед. просчеты воспитателей, родителей, дефекты психического и соц. развития, особенности характера, другие личностные характеристики учащихся, воспитанников, затрудняющие соц. адаптацию, усвоение учебных программ и соц. Ролей??? Трудновоспитуемость

Социальная реабилитация ребенка — означает процесс, направленный на***достижение оптимального физического, интеллектуального уровня деятельности***достижение оптимального психического и/или социального уровня деятельности***поддержание его с предоставлением тем самым средства для изменения жизни

Социальные службы для детей ??организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие мероприятия по социальному обслуживанию детей ??граждане, осуществляющие без образования юридического лица предпринимательскую деятельность по социальному обслуживанию населения, в том числе детей

Специальные общеобразовательные учебные программы***разрабатываются на основе общеобразовательных учебных программ***направлены на обучение и развитие детей с ограниченными возможностями***учитывают психофизические особенности и познавательные возможности обучающихся

Суть инклюзии: ?? шаг навстречу тому, кто в беде, кто очень зависим от окружающих, потому что ему не выжить без них ??  индивид адаптируется к сообществу одноклассников или сокурсников, и само сообщество делает необходимые шаги для того, чтобы приспособиться к этому индивиду

Та часть системы обучения, которая помогает ответить на вопрос «как учить результативно» разных детей в одном классе??? технология инклюзивного обучения

Терпимость, ориентирована на взаимоуважительные отношения граждан, на сохранение этнического и культурного разнообразия, выступает как приемлемая основа урегулирования социальных и межэтнических конфликтов, снятия напряжѐнности (интолерантности) и достижения взаимных договорѐнностей относительно несовпадающих интересов и ценностей??? Толерантность

Тьютор должен выполнять педагогическую функцию, при это все зависит от вида ООП***Если ребенок с девиантным поведением, то тьютор должен быть педагогом-психологом***Если ребенок с интеллектуальными нарушениями, то тьютор должен иметь диплом олигофренопедагог***Если ребенок с сохранным интеллектом на коляске, то кроме ассистента педагога должен быть социальный работник для оказания помощи в передвижении

У глухих детей ??особенно отстает развитие словесно-логического мышления?? наиболее сложна логическая переработка текста, построение умозаключений на основе сведений, предъявляемых в речевой форме

Укажите документ, включающий статью по системе инклюзивного обучения: «Страны-участницы признают право инвалидов на образование. Осознавая это право без дискриминации на основе равных возможностей, страны-участницы обязуются применять инклюзивное образование на всех уровнях и в течение всей жизни.»???? Конвенция ООН о защите прав инвалидов (2007)

Укажите документ: школы должны принимать всех детей, не взирая на их физическое, интеллектуальное, социальное, эмоциональное, языковое и пр. положение”.«Сюда необходимо включить детей-инвалидов и одаренных детей, беспризорных и работающих детей, детей из отдаленных или кочевых поселений, детей лингвистических, этнических или культурных меньшинств и других детей из групп, находящихся в невыгодной или маргинальной ситуации.”??? Саламанская декларация и Рамки действий

Укажите первую конвенцию о правах человека в 21ом веке.?? Конвенция ООН о защите прав инвалидов (2007)

Укажите трудности развития инклюзивного образования ??негативные экологические и социальные условия жизни приводят к возрастанию количества детей, требующих особых условий и технологий обучения ??образование неуклонно коммерциализуется, превращается в сферу образовательных услуг и становится доступным отнюдь не для всех слоев населения

Умственная отсталость — это ??качественные изменения всей психики, всей личности в целом, явившиеся результатом перенесенных органических повреждений центральной нервной системы ??такая атипия развития, при которой страдают не только интеллект, но и эмоции, воля, поведение, физическое развитие

Успешность образовательной интеграции в значительной степени достигается состоянием и условиями учебно-воспитательного процесса: ??Детей с неоднородными нарушениями здоровья может быть в классе не более двух ??Учитель-дефектолог, сопровождающий ребенка, должен иметь специализацию, соответствующую его заболеванию

Успешность образовательной интеграции в значительной степени достигается состоянием и условиями учебно-воспитательного процесса. Оптимальный расклад обучения представляется таковым: ***в инклюзивном классе должно быть не более 15 человек***в инклюзивном классе должно быть не более трех детей — с тяжелыми нарушениями здоровья***в инклюзивном классе должно быть не более пяти — с менее тяжелыми отклонениями

Ученик обучается в классе/группе здоровых детей и получает систематическую помощь учителя-дефектолога??? Комбинированное интегрированное обучение

Ученики с инвалидностью общаются со сверстниками на праздниках, в различных досуговых программах, чтобы повысить свои возможности социальных контактов, но не для достижения образовательных целей??? Мейнстриминг

Ученые и специалисты, занимающиеся изучением проблем обучения детей с особенностями развития, историю современного периода их развития условно делят на следующие этапы***начало 20 века – середина 60х годов – «медицинская модель» → сегрегация***середина 60х– середина 80х годов – «модель нормализации» → интеграция***середина 80х годов – настоящее время – «модель включения» → включение

Учреждения, предназначенные для воспитания и обучения детей, подростков и взрослых с различными аномалиями психофизического развития??? Учреждения специальные (коррекционные) образовательные

Факторами, препятствующими успешной адаптации обучаемых с ОВ в образовательную среду, выступают?? общий уровень их психического развития ?? дефицитарность центральных сфер личности

Формирование у лиц с проблемами в развитии способностей к усвоению учебного материала, определяемого общим учебным планом??? педагогическая интеграция

Формы взаимодействия с родителями в инклюзивном ОУ в зависимости от этапа включения: ***Подготовительный ***Адаптационный ***Этап полного включения

Цели деятельности тьютора***успешное включение ребенка с ОВЗ в среду общеобразовательного учреждения***адаптация ребенка к условиям образовательного учреждения*** развитие успешности в образовательной и коммуникативной деятельности

Цель деятельности тьютора??свести к минимуму возможные психологические барьеры детей с ограниченными возможностями в общении со сверстниками ??обеспечивает в сетевом взаимодействии конфиденциальность медицинских диагнозов и другой личной информации

Что происходит в работе педагога в условиях инклюзии на втором этапе? это период адаптации к жизни

Что происходит в работе педагога в условиях инклюзии на первом этапе???? знакомство и формирование основ сотрудничества всех участников образовательных отношений

Что происходит в работе педагога в условиях инклюзии на третьем этапе??? включение ребенка во взаимодействие с другими детьми

Что происходит в работе педагога в условиях инклюзии на четвертом этапе? организация пространства не только внутри групповой комнаты, но и за ее пределами

5-silka-gost
Пoдeлиcь co cвoим дpузьями:
Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя

1-ТЕSТ.КZ - Аттестация педагогов ОЗП НКТ

Образцы тестов для аттестации педагогических работников

  • Только актуальные online тесты
  • Тренируйся c 1-ТЕSТ.KZ к НКТ ОЗП ЕНТ МОДО ВОУД
  • Поделитесь результатами в социальных сетях

1-TEST.KZ - решение для преподавателей, желающих повысить квалификацию и подтвердить компетентность в области педагогического мастерства. Предлагаем услуги по подготовке к аттестации учителей с помощью нашей платформы.

Наша платформа предлагает не только теоретические материалы, но и практические упражнения, которые помогут лучше понять и запомнить материал. Получите доступ к широкому спектру учебных видеоматериалов, презентаций и тестов, которые помогут вам подготовиться к аттестации преподавателей

Используя нашу платформу, сможете ускорить процесс подготовки и сократить время, необходимое для освоения материала. В результате сэкономите время и силы для решения более важных задач, включая работу и семейные дела.