Русский язык и литература ОЗП вопрос - oтвeт вapиaнт 4
Тест по дисциплине «Русский язык» для аттестации педагогических кадров средних общеобразовательных школ
Вариант 1
1. Буква а в корне слова
A) нар…щивать
B) Р…стов
C) выр…с
D) р…сток
E) р…сли
2. Слова с чередующимися корнями
A) измерять, зарядить
B) увядать, посвятить
C) расстилать, разжигать
D) гарнизон, галерея
E) примирение, объединение
3. Буква и пишется в словах
A) сверх…нтересный, пред…дущий
B) с…мпровизировать, спорт…нвентарь
C) меж…здательский, трех…мпульсный
D) меж…нститутский, без…нициативный
E) с…грать, сверх…зысканный
4. Строка с паронимами
A) прогрессивный – консервативный.
B) храбрый – смелый.
C) прелестный – очаровательный.
D) ветровой – ветряной.
E) богатство – бедность.
5. Не имеют соотносительных форм женского рода существительные
A) писатель, директор, инженер, министр, электрик
B) повар, преподаватель, директор, штукатур, электрик
C) печник, полководец, штукатур, пилот, машинист
D) повар, портной, печник, сапожник, преподаватель
E) печник, сапожник, портной, министр, полководец
6. По типу прилагательных склоняются существительные
A) пирожное, вакансия, военный
B) акация, раненый, варенье
C) часовой, набережная, мороженое
D) столовая, конюшня, бусинка
E) полынья, копченье, студень
7. Прилагательные с буквой и в суффиксе
A) приветл…вый, правд…вый, заботл…вый
B) дождл…вый, отрасл…вой, каракул…вый
C) услужл…вый, нул…вой, доверч…вый
D) правд…вый, вдумч…вый, тен…вой
E) расчетл…вый, причудл…вый, кольц…вой
8. Правильно употребляется числительное 147-й в дательном и творительном падежах
A) сто сорок седьмому, сто сорок седьмым
B) ста сорока семи, сто сорок седьмым
C) сто сорок седьмым, ста сорока седьмым
D) сто сорока седьмому, сто сорока седьмым
E) ста сорок седьмому, ста сорок седьмым
9. Местоимение с приставкой не в предложении
A) Н...кто не хотел умирать.
B) Нет н...чего на свете краше, чем Родина наша.
C) Мне н...чего не надо от тебя.
D) Н...кому не рассказывай об этом.
E) Мне н…чего тебе сказать.
10. Глагол с гласной е в личном окончании
A) верт…т
B) гон…т
C) обид…т
D) стел…т
E) кле…т
11. Деепричастия несовершенного вида не образуются от глаголов
A) стынуть, рвать, плакать
B) писать, читать, рисовать
C) вязать, мерзнуть, лгать
D) мечтать, глядеть, стоять
E) сидеть, беречь, смеяться
12. Наречие пишется слитно
A) работать (без) устали
B) играть (в) открытую
C) поймать (на) лету
D) идти (по) одному
E) повернуть (на) лево
13. Частица бы в предложении
A) Я взял книгу, что(бы) почитать.
B) Я хочу, что(бы) ты мне посоветовал, как поступить.
C) Проверь решение, что(бы) убедиться в правильности ответа.
D) Скажи, что(бы) ты посоветовал.
E) Старушка пошла в магазин, что(бы) сделать покупки.
14. Словосочетание со связью примыкание
A) пляшущий мальчик
B) берег моря
C) остроумный ученик
D) говорить быстро
E) недорогой предмет
15. Подлежащее, выраженное неопределенной формой глагола
A) Брат с сестрой учатся в институте
B) Сонный туман на лугах серебрится
C) Язык растет вместе с культурой
D) Жизнь прожить – не поле перейти
E) Мальчишки плавали около лодки
16. Предложение с вводным словом (знаки препинания не расставлены)
A) Ученик должно быть торопился и не выполнил задания до конца
B) Удостоверение действительно до конца года
C) Он может вернуться сегодня
D) Решение по делу было совершенно очевидно
E) Упражнение должно быть выполнено чисто и аккуратно
17. Не ставится запятая перед союзом и в сложносочиненном предложении
A) Справа и слева бежали холмы и по ним бледным золотом и сединой струился по ветру ковыль.
B) Вскоре после восхода набежала туча и брызнул короткий дождь.
C) И летят мои года пламенно и властно и горит моя звезда и не хочет гаснуть.
D) Солнце уже пригрело землю и росистая трава не была холодной.
E) Заря чиста и утро будет ясно.
18. Пока сидел ты в школе, на уроках, мать слезы вытерла, чтоб ты не знал, что есть нужда, и что она жестока.Количество запятых в предложении
A) 4
B) 2
C) 5
D) 6
E) 3
19. Воспитание великое дело им решается участь человека.В БСП значение
A) условия
B) пояснения
C) причины
D) времени
E) следствия
20. Стиль речи
Вчера в Алматы завершился ХVII Международный конгресс Ассоциации участников космических полётов. В течение нескольких дней работы космонавты и астронавты из многих стран мира обсуждали проблемы экологии нашей планеты.
A) публицистический
B) научный
C) художественный
D) разговорный
E) официально-деловой
Вариант 2
1. Ударным является последний слог в слове
A) правы
B) туфля
C) простыня
D) форзац
E) феномен
2. При помощи суффикса –ышк- можно образовать слово
A) смородина
B) пальто
C) ядро
D) завод
E) сосед
3. В суффиксе существительных пишется -е
A) денеч…к, овраж…к
B) ключ…к, бараш…к
C) птенч…к, комар…к
D) шалаш…к, сухар…к
E) дожд…к, грибоч…к
4. Слова, сходные по звучанию и частично совпадающие в морфемном составе, но не одинаковые по значению и употреблению
A) омофоны
B) омонимы
C) синонимы
D) омографы
E) паронимы
5. Неодушевлённое существительное
A) утопленник
B) войско
C) чёрт
D) робот
E) снеговик
6. Определите ряд прилагательных, образованных при помощи сложением основ без суффикса и с прибавлением суффикса
A) подземный, загородный
B) счастливый, комнатный
C) чёрно-белый, казахский, турецкий
D) предобрый, пришкольный
E) вечнозелёный, долгоиграющий
7. Через дефис пишутся прилагательные
A) (северо)восточный, (легко)крылый
B) (научно)фантастический, (беспроцентно)выигрышный
C) (красно)речивый, (желто)красный
D) (сельско)хозяйственный, (восточно)казахстанский
E) (седо)бородый, (бледно)серый
8. Составное порядковое числительное в предложении
A) Сто пятый дом находится через улицу.
B) В библиотеку привезли сто сорок книг.
C) Мама купила полкилограмма печенья.
D) В пятом классе учится мой сын.
E) Папа подарил сыну пять кассет с новыми песнями.
9. Пишется слитно местоимение:
A) (Не)кто.
B) (Не)(с)кем.
C) (Кто)либо.
D) (Кое)что.
E) (Ни)(у)кого.
10. Буква е пишется в суффиксе глагола
A) уговар…вать
B) увещ…вать
C) осва…вать
D) рассла…вать
E) рассе…вать
11. Причастие – особая форма глагола, которая обозначает
A) признак действия
B) действие предмета
C) признак предмета по действию
D) предмет и его признак
E) действие и его признак
12. В наречии пишется суффикс -а-
A) гулять допоздн…
B) пойти направ…
C) свернуть влев…
D) встать засветл…
E) решить запрост…
13. Предложение, в котором есть союз тоже
A) Это была несомненно Харитина: те (же) глубокие, кроткие глаза, то (же) серьезное и печальное лицо.
B) Он требовал то (же), что и вы.
C) То (же) слово, да не так бы ты молвил.
D) Мои спутники, и в особенности моряки, то (же) осматривали берег.
E) То (же) выражение холодной готовности к борьбе выразилось и на его лице.
14. День был не из лучших.Именная часть сказуемого в предложении выражена
A) местоимением.
B) наречием.
C) существительным.
D) прилагательным.
E) причастием.
15. В предложении подлежащее выражено наречием
A) Мокрый дождя никогда не боится.
B) Наконец пришло и наше послезавтра.
C) Две домбры звучали протяжно и громко.
D) Кошка с котятами спрятались под столом.
E) Как хороши, как свежи были розы.
16. На такой ясный и убедительный довод отвечать, разумеется, было нечего. В предложении вводное слово выражает
A) различные чувства
B) порядок мыслей и их связь
C) меньшую степень уверенности
D) источник сообщения
E) большую степень уверенности
17. Сложносочиненное предложение, в котором перед союзом и запятая не ставится
A) В такую сильную жару птица не вылетает из гнезда и зверь не покидает своей норы.
B) Чудный вечер сменил жаркий день и принёс с собой прохладу.
C) Улетают журавли и низкие осенние облака заволакивают небо.
D) Весеннее солнце взошло и жар уже наспевал.
E) Петухи поют и далеко разносится их голос среди ясной тишины и безмятежности.
18. Количество знаков препинания в предложении
После полудня как будто бы само небо хотело очевидно показать участие которое оно принимает в празднестве уготованном в честь памяти великого человека солнце открылось и все время была ясная и тихая погода.
A) 6
B) 3
C) 4
D) 5
E) 7
19. Двоеточие ставится в БСП если
A) первое предложение указывает на условие того, о чем говорится в первом предложении
B) второе предложение заключает вывод того, о чем говорится в первом предложении
C) первое предложение указывает на время того, о чем говорится во втором предложении
D) содержание первого предложения сравнивается с содержанием второго предложения
E) содержание второго предложения дополняет содержание первого предложения
20. Чудодейственной силой обладает слово Толстого. Он был не только мастером, но неотъемлемой частью ума и совести русского народа. Как не вспомнить нам слова, сказанные о нем другим нашим выдающимся писателем – Максимом Горьким «Толстой – это целый мир…
Стиль текста
A) разговорный
B) официально-деловой
C) публицистический
D) научный
E) художественный
Вариант 3
1. Cлова, в которых выделенные буквы обозначают мягкие согласные:
A) дефицит, дирижер, деликатесы.
B) делегировать, деталь, демократ.
C) дешифровка, декольте, депо.
D) джинсы, джигит, джемпер.
E) дебют, дефис, декламировать.
2. Слово образовано при помощи суффикса
A) подход
B) выход
C) ходики
D) заход
E) забег
3. Буква и пишется в слове
A) вз…мать
B) пред…сторический
C) под…грать
D) с…грать
E) небез…звестный
4. Являются паронимами
A) царский указ – царственная природа
B) короткий путь – короткий тост
C) классическая борьба – классическая литература
D) состоятельные родители – состоятельные доводы
E) земельный участок – земельный налог
5. Не является приставкой в ряду существительных
A) неприятность, незабудка, неженка
B) ненастье, неприятель, негодование
C) недостаток, недомогание, нелюбовь
D) неловкость, недоверие, неудача
E) неистовство, несчастье, ненависть
6. Прилагательное, образованное суффиксальным способом
A) каменный
B) безграмотный
C) заполярный
D) предвыборный
E) бесшумный
7. Правильный вариант написания гласной в суффиксах прилагательных грош…вый, плюш…вый, деш…вый, ключ…вой, еж…вый, холщ…вый:
A) ё, е, ё, е, ё, ё.
B) о, е, ё, е, о, ё.
C) о, е, е, е, о, ё.
D) о, е, е, е, ё, ё.
E) о, е, ё, е, о, о.
8. Правильное сочетание числительного с существительным
A) сорок две ножницы
B) пятидесяти трех саней
C) двести двадцать три дней
D) девяносто четыре брюки
E) двадцать четыре суток
9. Местоимение с частицей не
A) Н…где не видали мы его.
B) Мне н… о чем сожалеть.
C) Н…кого не будет в доме.
D) Н…кто не пришел.
E) Н…чего не узнает.
10. Глагол пишется с -ться в предложении
A) Он согласен остат(?)ся на несколько дней в городе.
B) И мне хочет(?)ся ответить сердцу песнями.
C) А на утро над полями солнце грустно улыбнет(?)ся.
D) Морозный светит(?)ся пожар.
E) Ночь прощает(?)ся тоскливо с лаской пламенного лета.
11. Деепричастие совершенного вида в предложении
A) Смеясь, она протянула мне руки.
B) Прочитав книгу, Сережа отнес её в библиотеку.
C) Встречая утро, со всех сторон перекликались фазаны.
D) Старушка, сидевшая у окна, строго взглянула на Семку.
E) Размахивая руками, он бросился бежать.
12. Наречие пишется раздельно в словосочетании:
A) подниматься (в)высь
B) знать (по)наслышке
C) бежать (в)припрыжку
D) говорить (за)глаза
E) попасть (в)просак
13. Слитно пишется наречие
A) (с) разгона
B) (с) размаху
C) (с) разлёту
D) (с) роду
E) (с) разбегу
14. Вид связи в словосочетаниях: горячо спорить, поздно ночью, по-летнему жарко, беседа наедине
A) сочинительная связь
B) управление
C) подчинительная связь
D) согласование
E) примыкание
15. Неопределенно-личное предложение
A) В доме было тихо
B) Подойдите поближе
C) Кто-то пришел в гости
D) Люблю вечерний свет
E) В дверь постучали
16. Он меня, вы знаете, очень уважает.
Предложение осложнено
A) обособленным определением
B) обособленным доролнением
C) вводным предложением
D) обособленным обстоятельством
E) вводным словом
17. Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными, в котором запятая на стыке подчинительных союзов не ставится
A) Слепой знал что в комнату смотрит солнце и что если он протянет руку в окно то с кустов посыплется роса.
B) Я спал долго потому что когда проснулся была уже ночь.
C) Дискуссия показала что когда имеется желание понять друг друга можно договориться по спорным вопросам.
D) Казалось дорога вела на небо потому что сколько глаз мог разглядеть она всё поднималась.
E) Наконец он почувствовал что больше не может что никакая сила не сдвинет его с места и что если теперь он сядет ему уже больше не подняться.
18. Кто в молодости не связал себя прочными связями с внешним и прекрасным делом или по крайней мере с простым но честным и полезным трудом тот может считать свою молодость бесследно потерянною как бы весело она ни прошла и сколько бы приятных воспоминаний она ни оставила
Количество знаков препинания в предложении
A) 2
B) 3
C) 4
D) 5
E) 6
19. Количество простых предложений в БСП
С окраины росли березы осины липы клены дубы потом они стали реже попадаться сплошной стеной надвинулся густой ельник далее закраснели густые стволы осинника опять потянулся смешанный лес.
A) 4
B) 6
C) 5
D) 3
E) 2
20. Стиль текста
Так кем же он все-таки был? Владимир Высоцкий? Кем он был больше всего? Актером? Поэтом? Певцом? Я не знаю. Знаю только, что он был личностью. Явлением.
A) официально-деловой
B) разговорный
C) публицистический
D) художественный
E) научный
Вариант 4
1. Слова с буквой а в корне
A) молодая пор…сль, возл…гать надежды, зар…сла травой
B) зеленое р…стение, молодой ск…кун, легкое прик…сновение
C) вечерняя з…ря, несг…раемый шкаф, претв…рить в жизнь
D) все р…вно, вым…кнуть до нитки, к…сательная линия
E) обм…кнуть перо, спл...влять лес, решить ур...внение
2. Слово, соответствующее схеме: приставка, приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание
A) пришкольный
B) нефтепродукты
C) безвкусица
D) безукоризненный
E) сверхмощный
3. Пишется ы после ц в слове
A) ц…новка
B) белолиц…й
C) ц…ркуль
D) нарц…сс
E) панц…рь
4. Укажите, в каком ряду находятся только формы слова
A) лесной, лесник, лесистый, лесовод.
B) высокий, высок, выше, высочайший.
C) прыгать, прыгнуть, прыгающий, прыгая.
D) красный, красноватый, краснеть, покраснев.
E) мысль, мыслитель, мышление, размышление.
5. Ряд одушевленных существительных в ряду
A) дерево, гусь, испуг
B) отряд, толпа, табун
C) медведь, пастух, коллектив
D) ученик, докладчик, мышь
E) дом, книга, стул
6. Сравнительная степень прилагательного образуется при помощи суффикса -е-
A) тугой, далекий, полный
B) ровный, сухой, поздний
C) низкий, сухой, строгий
D) молодой, высокий, ранний
E) чистый, далекий, поздний
7. Буква о пишется в прилагательном
A) беж...вый
B) ключ...вой
C) камыш...вый
D) груш...вый
E) плюш...вый
8. Числительные, склоняющиеся как существительные 3 склонения
A) пятидесятый, пятый, восьмой.
B) тысяча, миллион, миллиард.
C) пятеро, шестеро, семеро.
D) десять, семнадцать, тридцать.
E) одна вторая, три вторых, четыре восьмых.
9. Местоимение согласуется с главным словом в словосочетании
A) талант нравиться
B) говорить шепотом
C) мои учебники
D) встать поздно
E) книги у него
10. Суффиксы -ыва -, -ива- пишутся в глаголах
A) проповед…ть, развед…ть
B) загляд…ть, подзадор…ть
C) навьюч…ть, бесед…ть
D) воздел…ть, затм…ть
E) танц…ть, команд…ть
11. Укажите правильный вариант пропущенных букв. Ковры развеш…ны во дворе для просушки. Продукты в магазине заблаговременно развеш…ны. Покупатели былы обвеш…ны продавцом. Покупательницы обвеш…ны сумками. Замеш…нные в преступлении взяточники взяты под стражу. Дверь навеш…на.
A) е, а, е, а, е, а.
B) а, е, а, е, а, е.
C) а, е, е, а, а, е .
D) а, е, е, а, е, а.
E) е, а, а, е, а, е.
12. Суффикс а пишется в наречии
A) пойти направ…
B) докрасн… раскаленный шар
C) засветл… закончить работу
D) свернуть влев…
E) выполнить досрочн…
13. Укажите междометие, побуждающее к действию.
A) Ужас!
B) Тьфу!
C) Стоп!
D) Спасибо!
E) Батюшки!
14. По типу примыкания связаны слова в словосочетаниях
A) искренне благодарен, бескрайние степи, табун лошадей
B) тотчас остановиться, тихо подошел, стать к окну
C) давно забытый, когда-то нашел, это место
D) никогда не возражал, тихо летели, стояли нахмурившись
E) шел не спеша, очень важно, мудрые старцы
15. В предложении сообщается о действии, которое могут совершать все, многие
A) безличное
B) определенно-личное
C) неопределенно-личное
D) назывное
E) обобщенно-личное
16. Предложение с пропущенной запятой
A) По–прежнему щебетали птицы
B) Иногда мы встречались в школе
C) Конечно мы помним свое детство
D) Особенно я люблю ходить в театр
E) Вдруг неожиданно пошел дождь
17. Сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью
A) Мать отвечала что она желала бы занять гостиную но боится чтоб не было беспокойно сестрице от такого близкого соседства с маленькими детьми.
B) Этим спектаклем ознаменовалось наше прощание с тропиками из которых мы выходили в то время и куда более уже не возвращались.
C) Мать которая страдала больше меня беспрестанно подходила к дверям чтоб слышать что я говорю и смотреть на меня в дверную щелку.
D) Огромный шаг был сделан и он возвращался домой где его с нетерпением ждали.
E) Тут чудится колдуну что все в нем замерло что недвижный всадник шевелится и разом открыл свои очи.
18. Сложноподчиненное предложение с придаточным уступки(знаки препинания не расставлены)
A) Что бы со мной ни было я хочу быть один.
B) Я спросила у кукушки сколько лет я проживу.
C) Зной все усиливался так что становилось дышать трудно.
D) Ей снится будто она идет по снеговой поляне.
E) Мне хотелось чтобы эта книга была интересна всем.
19. В БСП ставится запятая
A) Нога споткнется голове достанется
B) Раздался тихий звон дверь распахнулась
C) Речь великая сила она нас убеждает
D) Ярко светит солнце охотиться можно
E) Недаром говорится дело мастера боится
20. Жанры публицистического стиля
A) диалог, разговор
B) доклад, реферат
C) интервью, репортаж
D) эстрадное выступление
E) отчет, сообщение
Ответы:
Вопрос № | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Вариант 1 | A | C | C | D | C | C | A | A | E | D | C | E | D | D | D | A | B | D | C | A |
Вариант 2 | C | C | A | E | B | C | B | A | A | B | C | A | D | D | B | E | A | A | E | C |
Вариант 3 | E | C | A | A | D | A | E | B | B | A | B | D | D | E | E | C | A | D | C | C |
Вариант 4 | E | D | B | B | D | C | C | D | C | B | C | B | C | D | E | C | D | A | B | C |
1-ТЕSТ.КZ - Аттестация педагогов ОЗП НКТ
Образцы тестов для аттестации педагогических работников
- Только актуальные online тесты
- Тренируйся c 1-ТЕSТ.KZ к НКТ ОЗП ЕНТ МОДО ВОУД
- Поделитесь результатами в социальных сетях
1-TEST.KZ - решение для преподавателей, желающих повысить квалификацию и подтвердить компетентность в области педагогического мастерства. Предлагаем услуги по подготовке к аттестации учителей с помощью нашей платформы.
Наша платформа предлагает не только теоретические материалы, но и практические упражнения, которые помогут лучше понять и запомнить материал. Получите доступ к широкому спектру учебных видеоматериалов, презентаций и тестов, которые помогут вам подготовиться к аттестации преподавателей
Используя нашу платформу, сможете ускорить процесс подготовки и сократить время, необходимое для освоения материала. В результате сэкономите время и силы для решения более важных задач, включая работу и семейные дела.