Дошкольное обучение ОЗП тест ВОПРОС-ОТВЕТ вариант 5
Методика дошкольного воспитания и обучения | ||
| Аттестация воспитателей проводится: | независимо от их ведомственной подчиненности |
| Базовое содержание образовательной области «Здоровье» | физическая культура основы безопасного поведения |
| Базовое содержание образовательной области «Коммуникация» | развитие речи, художественная литература |
| Базовое содержание образовательной области «Коммуникация» | основы грамоты, казахский и русский язык |
| Базовое содержание образовательной области «Познание» | сенсорика, естествознание |
| Базовое содержание образовательной области «Познание» | формирование элементарных математических представлений, конструирование, естествознание |
| Базовое содержание образовательной области «Познание» | основы математики, естествознание |
| Базовое содержание образовательной области «Творчество» | рисование, лепка, аппликация, музыка |
| Базовое содержание образовательной области «Социум» | самопознание, ознокомление с окружающим миром |
| Безопастность дома | знать простые правила безопасности в доме |
| Безопасность дома | называть номер телефона скорой помощи, пожарной службы и полиции |
| Безопасность на природе | знать правила безопастности согласно изменениям погодных условий |
| Безопасность на природе | знать и использовать правила безопасности при контакте с животными, насекомыми |
| Безопасность на природе | знать и использовать правила безопасности в обращении с неизвестными растениями и ягодами |
| Безопасность на улице | понимание светофорных знаков, знака «пешеход» |
| Безопасность на улице | понимать правила поведения в незнакомой обстановке |
| Безопастность и культура труда | выполнять правила техники безопасности при работе с материалами и инструментами |
| Благоприятное время для активизации двигательной активности детей: | прогулка |
| В каком возрасте у ребенка обычно устанавливается связь цвета с его названием: | после 1 года |
| В каком возрасте формируются такие новообразования как развитие речи и наглядно-действенное мышление: | младшем школьном |
| В каком возрастном периоде ребенка взрослый выступает в качестве посредника в общении ребенка с предметным миром: | младенческий возраст |
| В каком году был создан Республиканский научно-практический центр «Дошкольное детство»: | в 2005 г |
| В контактах дошкольной организации и школы по вопросам преемственности выделяют взаимосвязанные аспекты: | методический, практический, информационно-просветительский |
| В младших группах использование словесного метода на занятиях по математике сопровождается:
| загадочным, сказочным тоном, медленным темпом и многократными повторениями |
| В педагогической деятельности природа — это: | средство обучения |
| В показатели коммуникативно-языковой компетентности не входит | игровая деятельность |
| В «Правилах лицензирования образовательной деятельности» к квалификационным требованиям, предъвляемым к деятельности дошкольных организаций, относится: | доля воспитателей высшей и первой категории от их общего числа — не менее 20% |
| В «Правилах лицензирования образовательной деятельности» к квалификационным требованиям, предъвляемым к деятельности дошкольных организаций, относится: | соответсвие учебной площади санитарным нормам и правилам |
| В содержание ОУД по развитию речи не относится | знакомство с видами транспорта |
| В содержание ОУД по развитию речи в первой младшей группе не входит | творческое рассказывание |
| В соответствии с учебными задачами воспитатель использует упражнения: | творческие |
| В соответствии с Перспективным планом составляется | циклограмма |
| В старшей группе идет беседа о животных. Воспитатель говорит о том, что есть такие художники, которые очень любят рисовать животных. Предлагает детям превратиться в художников и нарисовать свое любимое домашнее животное. Как называют художников, которые любят рисовать животных? | анималисты |
| В старшей группе идет беседа о животных. Воспитатель говорит о том, что есть такие художники, которые очень любят рисовать животных. Предлагает детям превратиться в художников и нарисовать свое любимое домашнее животное. Детский художник-анималист | Е.Чарушин |
| В старшей группе идет беседа о животных. Воспитатель говорит о том, что есть такие художники, которые очень любят рисовать животных. Предлагает детям превратиться в художников и нарисовать свое любимое домашнее животное. Своих любимых животных будем рисовать графическим способом. Какие материалы нам понадобяться? |
простой карандаш |
| В старшей группе идет беседа о животных. Воспитатель говорит о том, что есть такие художники, которые очень любят рисовать животных. Предлагает детям превратиться в художников и нарисовать свое любимое домашнее животное. | 0, 0, ? |
| Величина. Дать понять о том, что | предметы могут быть разными по величине |
| Важные предпосылки для успешного обучения в школе | развитие умственной активности и самостоятельности |
| Взаимосвязь образовательных областей обеспечивают | формирование у ребенка целостной картины окружающего мира. |
| Вид готовности ребенка к школьному обучению, связанный с развитием мыслительных процессов — способностью обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их: | интеллектуальная |
| Виды воспитания | эстетическое, умственное |
| Вид деятельности 3-летнего ребенка | игра |
| Вид труда, предполагающий умение детей поддерживать порядок в группе, дома | хозяйственно-бытовой |
| Вид трудовой деятельности | труд в природе |
| Видом трудовой деятельности является | работа на огороде |
| Виды деятельности детей во время утреннего приема | утренняя гимнастика |
| Виды дидактических игрушек для детей 2-го года жизни | строительные игры |
| Виды игровой деятельности | дидактические игры |
| Виды игровой деятельности | словесные, игры-драматизации |
| Виды художественной деятельности | изобразительная деятельность |
| Включать игры, которые позволяют знакомить дошкольников с особенностями национальной культуры разных народов, их обрядами и обычаями. | подвижные игры |
| Владеет навыками коллективной лепки для обшей композиции | старшая группа (от 5 до 6 лет) |
| Владеет навыком езды на трёхколёсном велосипеде | вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) |
| Владеет первоначальными навыками личной гигиены | первая младшая группа (от 2 до 3 лет) |
| Владеет первоначальной техникой рисования на бумаге и на песке (проводит вращательные непрерывные линии) | первая младшая группа (от 2 до 3 лет) |
| Владеет первоначальной техникой спортивных упражнений и спортивных игр | средняя группа (от 4 до 5 лет) |
| Владеет простейшими навыками игры на детких музыкальных инструментах | старшая группа (от 5 до 6 лет) |
| Владеет пространственной ориентировкой на листе бумаги | первая младшая группа (от 2 до 3 лет) |
| Владеет различными видами основных движений | первая младшая группа (от 2 до 3 лет) |
| Водное закаливание - это | купание в бассейне |
| Водные мероприятия | это обтирание, обливание, душ, купание |
| Воздушные ванны – | обеспечивают непосредственное воздействие воздуха на обнаженную поверхность кожи во время двигательной деятельности детей |
| Возрастная группа: дети выкладывают на платке казахский симметричный орнамент «бутон тюльпана(, «воронья лапа» | среднняя группа |
| Возрастная группа, в которой дети отвечают на вопросы о себе, членах семьи, любимых игрушек | 2 младшая |
| Возрастная группа, которая должна повторить одно из общих упражнений по развитию через две недели | с раннего возраста |
| Возрастная группа, в которой целесообразно повторять один из комплексов общеразвивающих упражнений в течение двух недель | раннего возраста |
| «Воспитание как создание для воспитуемых такой среды, благодаря которой заложенные в душе вечные и неизменные идеи достигли бы развития полноценной личности» — это характеристика ... | идеалистической модели воспитания |
| Воспитатель старшей группы на занятии по ФЭМП предлагает детям выполнение самостоятельных заданий на карточках. Один ребенок отказывается, говорит: «Я не хочу это делать!» Какое чувство точно не мог испытать ребенок, получив задание? | чувства радости |
| Воспитатель старшей группы на занятии по ФЭМП предлагает детям выполнение самостоятельных заданий на карточках. Один ребенок отказывается, говорит: «Я не хочу это делать!» С чем могло быть связано задание по ФЭМП? | с расстановкой знаков <, >, = |
| Воспитатель старшей группы на занятии по ФЭМП предлагает детям выполнение самостоятельных заданий на карточках. Один ребенок отказывается, говорит: «Я не хочу это делать!» О какой готовности к школе можно говорить, анализируя данную ситуацию? |
психологический |
| Воспитатель старшей группы на занятии по ФЭМП предлагает детям выполнение самостоятельных заданий на карточках. Один ребенок отказывается, говорит: «Я не хочу это делать!» Воспитатель старшей группы на занятии по ФЭМП предлагает детям выполнение самостоятельных заданий на карточках. Один ребенок отказывается, говорит: «Я не хочу это делать!» Одним из требований психологической готовности ребенка к школе, которое можно отнести к данной ситуации, является: | умение целенаправленно работать над заданием |
| Воспитывать ....... к взрослым | уважение |
| Выберите из предложенных вариантов педагогические умения, которые должны быть сформированы у педагога ДO: | организаторские, коммуникативные умения |
| Выберите наиболее полное, точное определение понятия «обучение»: | целенаправленный процесс передачи и овладения социально-историческим опытом поколений, знаниями, умениями и навыками |
| Выберите наиболее полный вариант ответа Педагогический процесс — это: | процесс, реализующий цели образования и воспитания в учебно-воспитательных учреждениях |
| Выберите наиболее точный вариант окончания определения дошкольной педагогики: наука, изучающая воспитание ребёнка: | дошкольного возраста |
| Выберите характеристику особенности современного понимания сути индивидуального подхода в дошкольной педагогике: | использование разнообразных сочетаний средств методического обеспечения при решении общих педагогических задач с учётом индивидуальных особенностей детей |
| Выбор метода обучения, прежде всего, зависит от: | от цели, содержания предстоящего занятия |
| Выделяет части тела животных, обращает внимание на их поведение, внешний вид | первая младшая группа (от 2 до 3 лет) |
| Выполнение гигиенических процедур (средн.гр): | умывание, причесывание, мытье рук с мылом, пользование носовым платком |
| Выполняет композиции отображая природу Казахстана, труд людей | Аппликация (старшая группа) |
| Выполняет нравственные нормы поведения, основанные на народных традициях, уважительно относится к старшим и младшим | средняя группа (от 4 до 5 лет) |
| Выполняет плясовые движения в кругу с характером музыки или содержания песни | первая младшая группа (от 2 до 3 лет) |
| Выполняет упражнения вместе с педагогом в игровой форме (имитация движений животных), используя зрительные ориентиры | группа раннего возраста (от 1 года до 2 лет) |
| Выполнять знакомые физические упражнения в разном темпе в соответствии с музыкальным сопровождением | музыкально-ритмическая упражнения |
| Выразительно читает потешки, стихотворения | вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) |
| Где и когда открылись первые детские сады в Советском Казахстане | в г. Верном и в г. Семипалатинске в 1917 г |
| Геометрические фигуры | обучение детей умению узнавать и называть геометрические фигуры и геометрические тела |
| Гиперактивным детям не могут помочь | регулярные запреты |
| Главная задача взаимодействия педагогов с родителями является:
| установление партнерских отношений по объединению усилий для воспитания детей |
| Говорить с ребенком | понятно |
| Грамматический строй речи детей от года до 3 лет | старается правильно высказываться |
| Группа игр, имеющих готовое содержание, четкие игровые правила – это | игры справилами |
| Группировка дидактических игр по характеру | игры с игрушками |
| Группировка, сравнение разных видов транспорта по среде передвижения формируется | со старшей группы |
| Двигаться в соответствии с характером той или иной вариации музыки, изменяя вид основных движений, выполнять игровые действия в соответствии с характером музыки | музыкально-ритмические движения |
| Движения | сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, наклонной доке |
| Движения | выполнять прыжки разных видов, прыжки в измененных условиях, сохраняя равновесие |
| Девочка, 6 лет. С трех лет посещает хореографичесий кружоқ, с 5-ти – вокальную и театральную студии. Очень часто выступает на сцене, участвует в разных конкурсах. Перед очередным выступлением во время игры пытается руководить своими сверстницами: «Я лучше вас знаю, я на сцене уже много раз выступала, а вы нет. Поэтому я буду играть роль лисы». Девочки пытаются ей не подчиниться и идут за помощью к воспитательнице. Перед очередным выступлением во время игры пытается руководить | сверстницами |
| Девочка, 6 лет. С трех лет посещает хореографичесий кружоқ, с 5-ти – вокальную и театральную студии. Очень часто выступает на сцене, участвует в разных конкурсах. Перед очередным выступлением во время игры пытается руководить своими сверстницами: «Я лучше вас знаю, я на сцене уже много раз выступала, а вы нет. Поэтому я буду играть роль лисы». Девочки пытаются ей не подчиниться и идут за помощью к | воспитателю |
| Девочка, 6 лет. С трех лет посещает хореографичесий кружоқ, с 5-ти – вокальную и театральную студии. Очень часто выступает на сцене участвует в разных конкурсах. Перед очередным, выступлением во время игры пытается руководить своими сверстницами: «Я лучше вас знаю, я на сцене уже много раз выступала, а вы нет. Поэтому я буду играть роль лисы». Девочки пытаются ей не подчиниться и идут за помощью к воспитательнице. Очень часто выступает на сцене | в конкурсах |
| Девочка, 6 лет. С трех лет посещает хореографичесий кружоқ, с 5-ти – вокальную и театральную студии. Очень часто выступает на сцене участвует в разных конкурсах. Перед очередным, выступлением во время игры пытается руководить своими сверстницами: «Я лучше вас знаю, я на сцене уже много раз выступала, а вы нет. Поэтому я буду играть роль лисы». Девочки пытаются ей не подчиниться и идут за помощью к воспитательнице. Причины такого отношения к свертницам: | завышенная самооценка |
| Девочка, 6 лет. С трех лет посещает хореографичесий кружоқ, с 5-ти – вокальную и театральную студии. Очень часто выступает на сцене участвует в разных конкурсах. Перед очередным, выступлением во время игры пытается руководить своими сверстницами: «Я лучше вас знаю, я на сцене уже много раз выступала, а вы нет. Поэтому я буду играть роль лисы». Девочки пытаются ей не подчиниться и идут за помощью к воспитательнице. Девочка посещает хореографичесий кружоқ: | с 3 лет |
| Декоративная лепка | лепить модели игрушек, посуду по мотивам народных промыслов Казахстана и мира |
| Демонстрировать физические качества: | ловкость, силу, скорость и реакцию в различных видах физической деятельности |
| День здоровья (средн.гр) | 1 раз в два месяца, длительностью до 30 минут |
| Детей 5-6 лет упражняют в образовании и употреблении слов: | однокоренных |
| Дети знакомятся с буквами | подготовительная к школе |
| Дети из готовых форм выкладывают на фланелеграфе изображения знакомых предметов | 1 младшей группе |
| Дети младшего дошкольного возраста (3-4лет) знакомятся со свойствами следующих изобразительных материалов | карандаши цветные |
| Дети правильно артикулируют гласные и простые согласные звуки | от 1 до 3 лет |
| Дети проявляют творческий подход при выполнении основных движений | старшая группа |
| Детский казахский композитор И.Нусипбаев написал ... | «Ойыншықтар» |
| Деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых и в обобщенной форме, в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними | ролевая игра |
| Деятельность, вызывающая качественные изменения в психике ребенка | ведущая деятельность |
| Деятельность, направленная на усвоение общественно выработанных способов действия с предметами | учебная деятельность |
| Дидактическая задача, игровая задача, игровое правило — это структура __________________ игры. | дидактической |
| Дидактическая игра | игры с правилами |
| Дидактическая игра | настольные игры |
| Дидактические игры подразделяются на ... группы по характеру | 3 |
| Дидактический материал М. Монтессори направлен на развитие... | сенсорных способностей |
| Дидактические принципы | научности |
| Дикция и интонация | определять и передавать заданное эмоциональное состояние |
| Для помощи дошкольным учреждениям в учебно-воспитательной работе в 1932 г. при Минпросе Казахской ССР был создан | Республиканский метод. кабинет дошкольного воспитания |
| Довербальный этап в развитии речи — это, когда ребенок | имеет словарный запас от 4 до 15 слов |
| Доказательства, раскрывающие сущность принципов обучения | способы достижения педагогических целей |
| Документ, отражающий перечень учебных дисциплин и определяющий их количество часов в год, неделью а расчете на учебный год | учебный план |
| Драматизация русской народной сказки в средней группе: | Лисичка со скалочкой |
| Дыхание и артикуляция | управлять дыханием при проговаривании фраз и реплик |
| Дыхание и артикуляция | использовать голос различной силы для выражения различных эмоций и чувств |
| Ежедневная утренняя гимнастика проводится, начиная с группы | 1 младшей |
| Естествознание | умеет устанавливать причинно-следственные зависимости взаимодействия человека с природой |
| Есть необходимость в самообразовании | для дошкольников |
| Журналы, в которых публиковались статьи о дошкольном воспитании в первые годы Советской власти в Казахстане | Әйел теңдігі |
| Задания, способствующие развитию дидактических игр | развитие способности группировать предметы в соответствии с функциональными характеристиками |
| Задача, которая способствует развитию дидактических игр | развивать умение группировать предметы по функциональным признакам |
| Задача образовательной области «Коммуникация» | формирование правильного произношения звуков, связной речи |
| Задача образовательной области «Творчество» | обучение методам рисования |
| Задача образовательной области «Творчество» | развитие наблюдательности детей |
| Задача образовательной области «Творчество» | формирование познавательных, творческих, музыкальных способностей детей |
| Задача средней группы по ознакомлению с Республики Казахстан | познакомить с государственными символами (флаг, герб, гимн) |
| Задачи дошкольной организации в работе с семьей | педагогическое просвещение родителей |
| Задачи Конструриование | формировать у детей интерес к разнообразным продуктам конструирования |
| Задачи по ознакомлению детей с окружающим миром во 2-ой младшей группе | сформировать у ребенка отчетливое представление о предметах ближайшего окружения |
| Задачи — экономического воспитания | формирование экономического мышления |
| Закаливание - это | обширное умывание |
| Закаливание детей | водными мероприятиями |
| Звук в начале слова | различать |
| Звук, слова | компоненты языка |
| Здоровьесберегающая компетентность | самостоятельная двигательная активность |
| Знает некоторые явления неживой природы | старшая группа (от 5 до 6 лет) |
| Знает государственный гимн и поет стоя с приложенной правой рукой к левой часи груди | средняя группа (от 4 до 5 лет) |
| Знает о сигналах светофора, правилах поведения на улице, переходе | средняя группа (от 4 до 5 лет) |
| Знает прямой и обратный счет в пределах 10 | старшая группа (от 5 до 6 лет) |
| Знает свойства глины, пластилина | первая младшая группа (от 2 до 3 лет) |
| Знакомство с достижениями нашей Республики (целина, Байконур, залежи природного угля, нефти) происходит в ... группе | старшей гр. |
| Знакомство с геометрическими телами (шар, куб) начинается в: | средней группе |
| Знакомство с государственными символами Казахстана начинается | со средней группы |
| Знакомство со звуками в группах | старшая |
| Знакомство со столицей нашего государства – Астана начинается: | со средней группы |
| Знакомят детей с основными понятиями валеологии в группе | старшей |
| Знание и соблюдение правил безопасности при обращении с животными, насекомыми | безопасность в природе |
| Значимость слова «Родина» | знание достопримечательностей |
| Значимость слова «Родина» | знание героев космонавтов |
| Игра на ориентировку в пространстве «Где звенит? для детей | 2-3 лет |
| Игра, направленная на совершенствование основных движений и развитие физических качеств | подвижная |
| Из перечисленных ниже вариантов выбрать виды труда в детском саду: | самообслуживание, труд в природе |
| Из перечисленных ниже вариантов задач выберите задачу нравственного воспитания: | развитие культуры поведения |
| Из перечисленных ниже методов обучения детей выберите практические методы: | упражнение, эксперимент |
| Из разговора двух молодых мам: «Моя Алена (2 года 8 мес) росла спокойной и послушной девочкой, начала посещать детский сад. С удовольствием ходила к бабушке. А сейчас как подменили: упрямая, говорит капризным голосом, отказывается делать то, что любила раньше. Услышав, что мы собираемся к бабушке, забастовала – ей уступили. Но она не успокоилась, ведь к бабушке ей на самом деле хотелось. В другой раз попробовали настоять на своем. Но она тоже расплакалась, повторяя: «Не хочу, не пойду. Придется поговорить с воспитателем. Что-то происходит в детском саду». Неустойчивое поведение дошкольницы может быть связано с | адаптационным периодом |
| Из разговора двух молодых мам: «Моя Алена (2 года 8 мес) росла спокойной и послушной девочкой, начала посещать детский сад. С удовольствием ходила к бабушке. А сейчас как подменили: упрямая, говорит капризным голосом, отказывается делать то, что любила раньше. Услышав, что мы собираемся к бабушке, забастовала – ей уступили. Но она не успокоилась, ведь к бабушке ей на самом деле хотелось. В другой раз попробовали настоять на своем. Но она тоже расплакалась, повторяя: «Не хочу, не пойду. Придется поговорить с воспитателем. Что-то происходит в детском саду». Мама Алены ищет причины в .. | в работе дошкольной организации |
| Из разговора двух молодых мам: «Моя Алена (2 года 8 мес) росла спокойной и послушной девочкой, начала посещать детский сад. С удовольствием ходила к бабушке. А сейчас как подменили: упрямая, говорит капризным голосом, отказывается делать то, что любила раньше. Услышав, что мы собираемся к бабушке, забастовала – ей уступили. Но она не успокоилась, ведь к бабушке ей на самом деле хотелось. В другой раз попробовали настоять на своем. Но она тоже расплакалась, повторяя: «Не хочу, не пойду. Придется поговорить с воспитателем. Что-то происходит в детском саду». Девочка посещает группу |
первую младшую |
| Из разговора двух молодых мам: «Моя Алена (2 года 8 мес) росла спокойной и послушной девочкой, начала посещать детский сад. С удовольствием ходила к бабушке. А сейчас как подменили: упрямая, говорит капризным голосом, отказывается делать то, что любила раньше. Услышав, что мы собираемся к бабушке, забастовала – ей уступили. Но она не успокоилась, ведь к бабушке ей на самом деле хотелось. В другой раз попробовали настоять на своем. Но она тоже расплакалась, повторяя: «Не хочу, не пойду. Придется поговорить с воспитателем. Что-то происходит в детском саду». Действия воспитателя в данной ситуации | консультация для родителей |
| Имеет первоначальные навыки работы с глиной и пластилином | первая младшая группа (от 2 до 3 лет) |
| Имеет первоначальные навыки самообслуживания, представления о здоровом образе жизни | вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) |
| Имеет представление о первоначальной технике выполнения спортивных упражнений | первая младшая группа (от 2 до 3 лет) |
| Имеет представление о равенстве и неравенстве | средняя группа (от 4 до 5 лет) |
| Имеет представление о свойствах природных материалов | первая младшая группа (от 2 до 3 лет) |
| Имеет представление о труде работников школы (директор, завуч, завхоз, учитель, билиотекарь и.т.д) | класс предшкольной подготовки (от 6 до 7 лет) |
| Имеет представление об элементах казахского орнамента | средняя группа (от 4 до 5 лет) |
| Инклюзивное образование (включенное образование) – | обеспечение равного доступа к образованию для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. |
| Интенсивность, акцент, ритм | -инструмент для повышения выразительности языка -средство выразительности речи |
| Искусство и культура | знает о казахских народных традициях и обычаях |
| Искусство и культура | знает о культуре и быте истории родного края, народов Казахстана |
| Использование игрового приема обучения характеризует: | сюрпризный момент |
| Использовать в играх природный материал (снег, воду, песок) можно, начиная с | 1 младшей группы |
| Исторические корни Казахстана | знает о Республике Казахстан, как большой многонациональный стране |
| Исторические корни Казахстана | описывает кочевой образ жизни казахов на основе изучения наглядных материалов |
| Итальянский педагог, сторонник свободного воспитания, основные идеи: необходимо предоставить ребенку условия для самовоспитания и самообучения; основа обучения дошкольника и младшего школьника — сенсорное воспитание; органичное использование игры в процессе обучения; воспитатель выступает лишь в роли наблюдателя за процессом раскрытия «внутренней жизненной силы» ребенка | Мария Монтессори |
| К видам игровой деятельности в детском саду не относятся | батальные игры |
| К видам трудовой деятельности не относится | обслуживание |
| К гигиеническим требованиям по проведению занятия не относится | обратная связь на занятии |
| К здоровьесберегающей компетентности дошкольника относится | культурно-гигиенические навыки |
| К методам воспитания культурно-гигиенических навыков относятся: | показ способов действия |
| К настольным играм относятся: | предметное лото |
| К сюжетным (образным) игрушкам относится: | куклы |
| К трудовой деятельности дошкольника не относится | научный труд |
| К факторам развития личности относится: | наследственность |
| К формам организации обучения относятся: | занятия, экскурсии, кружковая работа |
| К числу вредных игрушек многие педагоги и психологи относят: | военные игрушки |
| К числу новообразований в старшем дошкольном возрасте относится: | произвольность психических процессов |
| Как меняется общение ребенка на протяжении дошкольного возраста? | по форме общению и типу взаимоотношений |
| Какая из моделей организации обучения была создана М. Монтессори | предметно-средовая |
| Какова роль сюжетно-ролевой игры в социально-психологическом развитии дошкольника? | игра формирует начальные формы самоконтроля, самооценки, организованности, межличностных отношений детей |
| Какое из условий организации предметно-практической деятельности детей характерно именно для личностно-ориентированного воспитания | включение ребёнка в деятельность только при наличии у него собственного внутреннего побуждения |
| Какой из названных показателей является основным для определения развития игровой деятельности детей | характер реальных взаимоотношений между играющими |
| Какое проявление социального развития характерно «кризиса 7 лет»? | осознание себя как субьекта общения |
| Качество ума, дающее возможность организовать исследовательскую деятельность – это | пытливость |
| Кем разработан метод и методика социометрии? | Дж. Морено |
| Класс (группа) предшкольной подготовки | от 6 до 7 лет |
| Компонент сюжетно-ролевой игры | вводная часть |
| Компоненты учебной деятельности | самоконтроль, результат |
| Конструирует из | бросового и природного материала |
| Конструирует из бросового и природного материала | старшая группа (от 5 до 6 лет) |
| Конструктор, изготовленный из кукурузной муки – это | кукуруктор |
| Критерий преметно-развивающей среды | полифункциональность |
| Критерий преметно-развивающей среды | трансформируемость |
| Критерий преметно-развивающей среды | вариативность |
| Критерий преметно-развивающей среды | развивающая |
| Кто из перечисленных ученых считал, что речь ребенка-дошкольника направлена лишь на самого себя, эгоизм, свойственный детскому возрасту исчезает после 7 лет | С.Л. Рубинштейн |
| Купание с целью закаливания рекомендуется | для средней, старшей и подготовительной групп детей |
| Ленточный способ применяется в лепке | посуды |
| Лепит предметы путем соединения разных форм (грибок на ножке) | первая младшая группа (от 2 до 3 лет) |
| Лепка | украшает предметы декоративными элементами |
| Логика развития основных видов мышления в дошкольном возрасте оказывается следующей | наглядно-действенное — наглядно-образное — словесно-логическое |
| Любознательность выражается в: | стремлении все потрогать, привести в действие |
| Математический язык и математическая модель | класс предшкольной подготовки (от 6 до 7 лет) |
| Материально-развивающая среда «Парикмахерская» | расческа |
| Метание, ловля, бросание | основные движение |
| Метод, где каждый ребенок самостоятельно выполняет данное ему задание под контролем воспитателя | индивидуальный |
| Методы воспитания, способствующих формированию здоровьесберегающей компетентности | обучение правилам ЗОЖ |
| Методы развития речи для детей 6-7 лет | подражание, речь, повторение, повествование |
| Младший дошкольный возраст | 3-5 лет |
| Множество (средн.гр) | формирование представления о множестве предметов, состоящих из разного цвета, размера |
| Модель 4К | развитие креативности, критического мышления, коммуникабельности и умения работать в команде |
| Мониторинг педагогического процесса | отслеживание динамики его развития |
| Музыкально-ритмическими движениями является | танцевальное творчество |
| Музыкальные постановочные игры | освоение |
| Музыкальный инструмент металлофон это | ударный |
| Наблюдаются сезонные изменения явлений природы | в календаре природы |
| Навыки –
| ожидаемый результат развития ребенка за определенный период времени в конкретной возрастной группе |
| Навыки речевого общения детей 2-3 лет | вопрос-ответ |
| Найдите инструмент музыкальной выразительности | металлофон |
| Называет животных, находящихся под угрозой исчезновения и занесенных в «Красную книгу» | старшая группа (от 5 до 6 лет) |
| Называет некоторые музыкальные инструменты (барабан, бубен, погремушка и другие) | первая младшая группа (от 2 до 3 лет) |
| Называет строительные детали, используя их с учетом конструктивных свойств (устойчивость) | средняя группа (от 4 до 5 лет) |
| Называет характерные сезонные изменеия природы | первая младшая группа (от 2 до 3 лет) |
| Называть и распознавать части суток – утро, день, вечер, ночь | вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) |
| Начало использования ребенком символов, в том числе слов | кооперационная стадия |
| Начинает и заканчивает движения с началом и окончанием музыки (зайка прыгает, бабочка летают) | первая младшая группа (от 2 до 3 лет) |
| Недельная учебная нагрузка художественной литературы в образовательной области «Коммуникация» | 0,5 |
| Нетрадиционный способ рисования в средних группах | палочка |
| Обеспечивать возможность постоянно трансформировать, изменять предметно-игровую среду. | сюжетно-ролевые игры |
| Образовательная область –
| категория, определяющая содержание образования |
| Образовательная область «Коммуникация» направлена на формирование: | коммуникативно-языковой компетентности |
| Обучение режиссерской игре начинается в | старшей группе |
| Обьем недельной учебной нагрузки (группа раннего возраста) | 7 |
| Обьем недельной учебной нагрузки (младшая группа) | 9 |
| Обьем организованной учебной деятельности «Художественная литература» в 1 мл.группе | 0,5 |
| Обьем организованной учебной деятельности «Развитие речи» в страшей группе | 0,5 |
| Овладевать приемами игры на металлофоне, а по желанию и на других инструментах | игра на детских музыкальных инструментах |
| Один из демократических особенностей подхода к исследованию урока | в ходе исследования члены группы подвергаются процессу в разной степени |
| Один из демократических особенностей подхода к исследованию урока | во время исследования члены команды вовлечены в процесс в разной степени |
| Один из признаков культуры речи | интенсивность, акцент, ритм |
| Одним из средств ознакомления детей с художественной литературой является | книжный уголок |
| Одно из требований к отбору произведения для игры — драматизации | наличие диалогов, коротких монологов |
| Одной из основных задач группы педагогов по декоративной скульптуре является | использование деревянной или металлический стек во время работы |
| Ожидаемые результаты образовательной области «Познания» | распознает и называет некоторых животных а реальной жизни по фотографиям |
| Ожидаемые результаты - Сенсорики | составляет пирамидки разных цветов из 3 и более последовательно уменьшающихся деталей |
| Ожидаемый результат - Музыки | умет двигаться музыкой |
| Ожидаемый результат - «Самопознание» | проявляет милосердие, уважение к взрослым и близким |
| Организация жизни ребенка | создать условия |
| Организация досуга и развлечений (2года) | кукольный театр |
| Организованная учебная деятельность –
| один из видов деятельности, организованный педагогом и направленный на усвоение знаний, приобретение умений и навыков, необходимых для применения знаний на практике |
| Оснащение развивающих центров в игровых комнатах: | центр сенсорного строительства |
| Основные задачи по формированию элементарных математических представлений | развитие первоначальных умственных операций: анализ, синтез и сравнение |
| Основное содержание физической культуры | спортивные упражнения |
| Основные задачи руководства и организации игровой деятельности | создавать игровые замыслы |
| Основные задачи предшкольной подготовки: | обеспечение качественной подготовки детей к обучению в школе |
| Основные задачи предшкольной подготовки: | формирование мотивации к обучению в школе |
| Основные задачи предшкольной подготовки: | раннее развитие детей дошкольного возраста |
| Основные действия: | следовать за педагогом (учителем) гулять парами, держась за руки по кругу |
| Основные педагогические понятия | развитие, воспитание, обучение, педагогический процесс |
| Основные эффективные признаки воспитательного процесса | навыки |
| Основными структурными элементами игры являются: | правила |
| Особенности организации среды для дошкольников | стимуляция активности детей в пространстве нескольких поколений |
| Особенности формирования грамматических форм у детей в дошкольных группах | наблюдение за приобретенными знаниями и навыками |
| Особый вид деятельности, который начинается в дошкольных учреждениях и сопровождает человека на протяжении всей жизни | воспитание |
| Ошибки родителей в воспитании дете | авторитаризм родителей |
| Оценка развития аналитических и синтетических способностей детей | в своей работе |
| Педагогическая диагностика — это
| деятельность педагога, направленная на изучение уровня освоения ребенком содержания Типовой программы прогнозирование образовательного процесса. |
| Педагогический эксперимент в дошкольной педагогике относится к методам | педагогического исследования |
| Педагогическо-деятельностный подход, основанный на анализе и отслеживании текущего урока учителю | наблюдение за индивидуальными склонностями и способностями ученика |
| Педагогическому такту нужно учить родителей так же, как и воспитателей, считал А.С. Макаренко, и включал в него | соблюдение равновесия в любви и строгости |
| Передает образы по мотивам народных игрушек, керамических изделий | старшая группа (от 5 до 6 лет) |
| Передает форму и детали предметов, применяя различные способы | лепка |
| Передача мяча друг другу из положения стоя и в движении, ведение мяча правой и левой рукой шагом и бегом | баскетбол |
| По программе обучения до числовая деятельность младшего дошкольника включает в себя... | выделение своиств предметов, необходимых для овладения математическими представлениями, действий сравнения |
| По своему содержанию труд детей дошкольного возрасти делится на виды: | самообслуживание |
| Подвижная игра с подпрыгиванием во 2 мл.группе: | Прыгай-хлопай |
| Подпевает фразы в песне (совместно со взрослым), возпроизводит движения, показываемые взрослым (хлопает, притоптывает ногой, делает повороты кистями рук) | первая младшая группа (от 2 до 3 лет) |
| Половое воспитание ребенка не должно предполагать: | запугивание |
| Понятие «внутренняя позиция» было введено: | Л.И. Божович |
| Порядок питания | благодарить |
| Правильно употребляет слова: дерево, трава, цветок | первая младшая группа (от 2 до 3 лет) |
| Правильно формулирует основную мысль | старшая группа (от 5 до 6 лет) |
| Предмет психологического анализа занятии - ОУД | результаты и эффективность методов, использованных педагогом |
| Предметно-развивающая среда | является важным фактором развития детей |
| Предметная развивающая среда - | система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями Общеобразовательной типовой программы дошкольного воспитания и обучения. |
| Предметно-пространственная развивающая среда должна быть
| содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. |
| Преобразовывает плоскостные бумажные формы в объемные | конструирование |
| При закаливании водой используется ванна с ... | мелькими камнями |
| При ознакомлении детей с каким жанром живописи используется прием “вхождения” в картину для создания психологической характеристики изображенного человека | портретом |
| Придумывает продолжение и окончание рассказа | старшая группа (от 5 до 6 лет) |
| Прием умственной деятельности | обобщение |
| Прием умственной деятельности | синтез |
| Приемы обучения рисованию | с карандашом |
| Принципом обучения является: | принцип научности |
| Принципы построения программы «Балбобек»: | руководство идеями развивающего обучения |
| Приобщение детей к активному участию в государственных праздниках начинается в | старшей группе |
| Приобщение детей к спортивным играм и играм-эстафетам начинают с группы | старшей |
| Приоритетными направлениями дошкольного воспитания и обучения являются: | повышение качества дошкольного образования; раннее развитие детей |
| Природа используется как средство: | для всестороннего развития детей |
| Природоохранные акции — это социально значимые мероприятия, которые проводятся в ДОУ: | в старших группах с привлечением детей, сотрудников и родителей |
| Проводит звуковой анализ трех-четырехзвуковых слов | старшая группа |
| Программа воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста «Біз мектепке барамыз» раскрывает: | все образовательные процессы |
| Продолжительность ОУД в разных возрастных группах составляет: для детей раннего возраста – | 7-10 минут |
| Продолжительность ОУД по развитию речи в 1 младшей группе | 10-15 минут |
| Продолжительность ОУД «Здоровье» в 1 младшей группе | минут |
| Продолжительность ОУД в разных возрастных группах составляет: для детей старшего дошкольного возраста – | 20 - 25 минут |
| Продолжительность ОУД в разных возрастных группах составляет: для детей предшкольного возраста - | 25-30 мин |
| Продолжительность прослушивания детских песен I полугодие в первой мл.группе | 1-3 минуты |
п | Продуктивная деятельность играет большую роль в воспитании | эстетических чувств |
| Профессиональная компетентность –
| это сумма знаний и умений, которая определяет результативность и эффективность труда, это оптимальное сочетание личностных и профессиональных качеств педагога. |
| Проявляет бережное отношения к хлебу, к людям труда | старшая группа (от 5 до 6 лет) |
| Проявляет положительные эмоции при проведении закаливающих процедур | первая младшая группа (от 2 до 3 лет) |
| Работа в команде | применять способы и роли командной игры |
| Работа в команде | определять признаки честной игры и честного судейства |
| Развивать способность воспроизводить звук с натягиванием игрушечной машины из нити | сенсорика |
| Развивать умения старших дошкольников разыгрывать сценки по знакомым художественным произведениям детской литературы (сказки, стихотворения). | игры-драматизации |
| Развивающая предметная среда определяется как: | система условий, обеспечивающая полноту развития личности и детской деятельности |
| Развитие интеллекта | тренировка |
| Развитие координации действий | сенсорика |
| Развитие системы дошкольного воспитания в нашей стране обусловлено: | государственной программой «Балапан» |
| Развитие словарного запаса и совершенствование навыков его активного использования | в средней группе |
| Равное количесво веществ | сравнение |
| Разнообразие искусственно сформированных движений | физическая культура |
| Различает звучание музыкальных и шумовых игрушек, детских инструментов | вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) |
| Различает четыре основных цвета, понимает указания взрослого и может найти предмет в окружающем пространстве | группа раннего возраста (от 1 года до 2 лет) |
| Различает некоторые овощи и фрукты, узнает их в натуральном виде и на картинах | группа раннего возраста (от 1 года до 2 лет) |
| Различает характер музыкальных произведений (спокойные и веселые песни, пьеса и так далее) | первая младшая группа (от 2 до 3 лет) |
| Ранний возраст | от рождения до 3 лет |
| Распознавать знаки (=,>,<) | класс предшкольной подготовки (от 6 до 7 лет) |
| Распознавать знаки (=,>,<) | математический язык и математическая модель |
| Рассматривание иллюстраций в книге начинается в | группе раннего возраста с 1 до 2 лет |
| Расширяется сфера ориентации ребенка на окружающую среду | в организации образовательной области «Познание» |
| Рациональные методы, используемые при запоминании стихов при чтении художественной литературы взрослыми детям | раздельное обучения, инсценировка, изображение |
| Реализация обновленного содержания дошкольного воспитания и обучения осуществляется через:
| перспективное планирование, составленное на основе сквозных тем |
| Реализация обновленного содержания дошкольного воспитания и обучения осуществляется через: | циклограмму на неделю |
| Реализация обновленного содержания дошкольного воспитания и обучения осуществляется через: | внедрение системы индикаторов для отслеживания уровня развития умений и навыков детей. |
| Ребенок - | великий подражатель, полноценный человек, уникальный в своей индивидуальности, увлеченный исследователь |
| Режим дня (предш группа) | понимать необходимость соблюдения режима дня, отдыха, сна, питания |
| Рисование по наблюдениям во время прогулки | вспоминать |
| Рисует декоративные узоры на розетке, треугольнике, шестиугольнике, выделяя середину, углы, кайму | старшая группа (от 5 до 6 лет) |
| Рисует цветными карандашами, фломастерами, гуашью четырех цветов | первая младшая группа (от 2 до 3 лет) |
| Рисует с натуры и по представлению предметы; цветы, овощи, фрукты | старшая группа (от 5 до 6 лет) |
| Российский педагог-новатор, создавший систему раннего развития, сходную с системой Домана | Н.А. Зайцев |
| С жанром живописи «портрет» знакомятся дети в | группе предшкольной подготовки с 6 до 7 лет |
| С какого возраста ребенок отличает звуки человеческой речи от звуков, имеющих другое происхождение: | с 2-3 месяцев |
| Самообслуживание | формировать навыки самообслуживания, привычку к чистоте и порядку |
| Самостоятельно играет в различные игры и соблюдает правила игры | средняя группа (от 4 до 5 лет) |
| Сборка | конструирование из бумаги |
| Сделайте паузу после того, как вопрос задан, и дайту ребенку/ученику возможность сделать паузу после того, как ребенок/ученик ответил | исправление, уточнение своего ответа |
| Сезонными объектами уголка природы могут быть: | огород на окне |
| Сенсорные эталоны | величина, цвет |
| Системообразующим фактором педагогического процесса является: | цель |
| Словарный запас ребенка к окончанию раннего детства составляет в среднем | 1,5–3 тыс. слов |
| Слово «сенсорный» происходит от латинского слова «sensus», что означает: | чувство |
| Соблюдение и графических и каллиграфических норм | класс предшкольной подготовки (от 6 до 7 лет) |
| Совершенствование навыков правильного использования глины | скульптура |
| Совершенствование физической формы | выполнять физические упражнения с постепенным наращиванием различных нагрузок для повышения тренированности и выносливости организма |
| Совокупность слов, произносимых ребенком | словарный запас |
| Сознательность и активность в обучении | дидактические принципы |
| Содержание занятия «Основы безопасного поведения» организовано по разделам обучения | личная гигиена, правильное питание, правила безопасности |
| Содержание образовательной области «Коммуникация» не отражает | формирование экологического сознани |
| Содержание трудовой деятельности | очистка снега |
| Содержание музыки для детей старшего дошкольного возраста | слушание музыки, мение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музкальных инструментах |
| Содержание образовательной области «Коммуникация» не отражает | формирование экологического сознания |
| Содержание образовательной области «Коммуникация» не отражает | формирование системы обследовательских действий |
| Содержание работы раздела «Развитие речи» | творческая речевая деятельность |
| Содержание раздела «Самопознание» | направлено на раскрытие каждым ребенком своих природных способностей и творческого потенциала посредством создания своего внутреннего мира, осмысления своей неповторимой индивидуальности |
| Соединяет звуки в слоги, конструирует словосочитания и предложения | старшая группа (от 5 до 6 лет) |
| Солнечные ванны | оказывает благотворное влияние на организм ребенка, укрепляя общее его состояние, улучшая обменные процессы. |
| Сопоставляет прочитанное с фактами из жизни и составляет рассказ из 4-5 предложений, основанный на личном опыте | класс предшкольной подготовки (от 6 до 7 лет) |
| Соревновательная форма работы по физической культуры вводится: | старших группах |
| Составляет пирамидки разных цветов из 3 и более последовательно уменьшающихся деталей | первая младшая группа (от 2 до 3 лет) |
| Составляет рассказ по образцу, пересказывает небольшие сказки и рассказы | средняя группа (от 4 до 5 лет) |
| Составляет рассказ (не менее 5-6 предложений) по сюжетной картинке серии сюжетных картин, карте-схем. | класс предшкольной подготовки (от 6 до 7 лет) |
| Социализация — это...
| процесс усвоения и активного воспроизводства ребенком социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности, и его результат |
| Социальный образ себя у дошкольника предполагает | приобретение способности к самооценке |
| Специальные упражнения для формирования осанки | потягивание |
| Специфическая, полноценная и достаточно содержательная для детей деятельность, имеющая свои побудительные мотивы и способы действий | творческая игра |
| Спортивные упражнения (2 мл.гр от 3 до 4 лет) | катание на санках, скольжение, катание на велосипеде, подготовка к плаванию |
| Способность идентифицировать, понимать и оценивать местоположение данных с использованием цифровых технологии | информационная грамотность |
| Способность педагога управлять своим телом, регулировать психическое состояние — это: | культура саморегуляции |
| Способность ребенка к сочувствию, сопереживанию | эмпатия |
| Способствует укреплению здоровья | культурно-гигиенические навыки |
| Способы работы с бумагой (1 мл.гр) | готовые формы |
| Средства для достижения результата в конструировании | занятия, показ образца, выставка работ |
| Средства нравственного воспитания | художественные произведения |
| Старший воспитатель назначается из числа лиц | имеющих стаж педагогической работы не менее 3 лет |
| Старший дошкольный возраст | 5-6 лет |
| Структура организованной учебной деятельности по музыке исключает | разминку |
| Сущность педагогической теории М. Монтессори характеризуeт следующeе положениe | воспитание должно опираться на данные наблюдений за ребенком |
| Считает от 1 до 10; принимает активное участие в играх, заданиях | старшая группа (от 5 до 6 лет) |
| Сюжетная аппликация | вырезает и наклеивает различные предметов в соответствии с темой или сюжетом |
| Творческие упражнения дошкольников | придумывают концовку к рассказу, сказке |
| Техника и тактика в физической культуре | определять необходимые для различных спортивных занятий ресурсы и испольховать их с учетом техники безопасности |
| Техническая сборка из строительных материалов | части игрушек |
| Тип памяти, в котором хранятся знания о том, как выполнять действия | процедурный |
| Традиционными средствами формирования элементарных математических представлений являются:
| оборудование для игр и занятий, комплекты наглядного дидактического материала, литература |
| Труд Я.А. Коменского | Материнская школа |
| Трудовая деятельность в детском саду не предусматривает | чистить раковины |
| Трудовая деятельность в детском саду не предусматривает формирование умения: | менять постельное бельё |
| У ребенка какого возраста улучшается координация движений, происходит освоение более сложных комплексов действий, он умеет умываться, влезать на стул, чтобы достать игрушку, любит лазить, прыгать, преодолевать препятствия | 1 года |
| Узнает и показывает знакомые предметы независимо от их размера и цвета | группа раннего возраста (от 1 года до 2 лет) |
| Укрепление здоровья | выполнять общеукрепляющие упражнения с предметами и без них |
| Умеет выделять из группы один предмет и обьединять в группы | вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) |
| Умеет выполнять физические упражнения одновременно со взрослым | первая младшая группа (от 2 до 3 лет) |
| Умеет передавать веселый характер плясовой мелодии несложными движениями: притопывает, хлопает в ладоши | группа раннего возраста (от 1 года до 2 лет) |
| Умеет перестраиваться из шеренги в колонну по одному, по две, по три, выполнять повороты на месте | старшая группа (от 5 до 6 лет) |
| Умеет слушать хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения | первая младшая группа (от 2 до 3 лет) |
| Умеет различать жанры произведений (стихотворения, сказки, рассказы и другие) | вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) |
| Умеет раскатывать предметы, состоящие из 1-3 часей | вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) |
| Умеет раскладывать 2-3 предмета разной величины (по длине, высоте, ширине, толщине) в возрастающем и убывающем порядке | средняя группа (от 4 до 5 лет) |
| Умеет составлять эле-ментарные конструкции при помощи взрослого | группа раннего возраста (от 1 года до 2 лет) |
| Умеет строиться в колонну по одному с выполнением различных заданий | средняя группа (от 4 до 5 лет) |
| Умеет считать в пределах , называя числа по порядку | средняя группа (от 4 до 5 лет) |
| Умеет элементарно отражать в играх образы персонажей | первая младшая группа (от 2 до 3 лет) |
| Умеет экспериментировать со знакомыми материалами, устанавливать причинно-следственные связи | старшая группа (от 5 до 6 лет) |
| Умение самостоятельно делать поделки и сувениры для родителей, друзей, знкаомых | ручной труд |
| Употребляет существительные с предлогами в, на, под, за, около | вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) |
| Употребляет разные части речи эпитеты и сравнения | старшая группа (от 5 до 6 лет) |
| Упражнения для укрепления свод стопы и профилактика плоскостопия | ходьба на внутренней и внешней стороне стопы |
| Успешному формированию детского коллектива способствуют следующее условие | совместные переживания |
| Участвует в драматизации знакомых сказок | вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) |
| Учебная нагрузка образовательной области «Коммуникация» в подготовительной к школе группе | 6 |
| Учить применять конструктивные умения, полученные в организованной учебной деятельности, пользоваться рисунками, фотографиями различных сооружений. | игры со строительными материалами |
| Физические качества | развивать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников |
| Физические качества | развивать пространственную ориентировку, ориентировку во времени, умения сохранять равновесие в заданных положениях и при ходьбе, по скамейке/бревну вверх и вниз |
| Физкультурный досуг (средн.гр) | 1 раз в 2 месяца, длительностью 20 минут |
| Физкультурные праздники проводятся | 2 раза в год |
| Физкультурный праздник (средн.гр) | 2 раза в год (зимний и летний), длительностью до 45 минут |
| Форма работы дошкольной организации с семьей | индивидуальные и коллективные беседы |
| Форма работы по физическому развитию детей | утренняя гимнастика |
| Форма работы по физическому развитию детей | спортивный праздник |
| Форма работы по физическому развитию детей | гимнастика пробуждения |
| Форма работы по физическому развитию детей | закаливающие мероприятия |
| Форма работы по физическому развитию детей старшей группы | подвижные игры, утренняя гимнастика |
| Формы знакомства со словом: | обьяснение |
| Формы образовательной деятельности с детьми | индивидуальная, группова, фронтальная |
| Формы организации детского труда | поручение, дежурства |
| Формы организации эстетического воспитания | праздники и развлечения |
| Формы работы по ознакомлению с окружающим миром | формирование основ экологической культуры |
| Формирование навыков художественной литературы: | проявление сострадания к сказкам, героям рассказов, событиям |
| Формирование навыков: (от 2 до 3 лет) | умение ставить готовые изделия на подставку, убрать материал после работы |
| Формирование представления о домашних и диких животных, обитающих на территории Казахстана | вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) |
4 | Формирование представления о своем теле, должны знать дети возрастной группы: | старшей гр. |
| Формировать у детей интерес к разнообразным продуктам конструирования | класс предшкольной подготовки (от 6 до 7 лет) |
| Формирование у ребенка навыков опрашивания на горшок | только на своем горшке |
| Формирование у ребенка разговорных навыков | приобщение к художественнным словом |
| Формировать устойчивый интерес к литертауре как виду исскуства, воспитывать грамотного читателя | предш подг.группа |
| Формируется представление об основных цветах | 1 младшая гр. |
| Хозяйственно-бытовой труд | выполнение дежурных обязанностей |
| Хозяйственно-бытовой труд | приучать самостоятельно и добросовестно: накрывать на стол, во время обеда раздавать третье блюдо, пос ле еды помогать, помощнику воспитателя убрать со стола. |
| Ходьба на лыжах, плаванье, езда на велосипеде – это ... упражнения | спортивные |
| Цель изучения скороговорки: | тренировка дикционного аппарата |
| Цель инклюзивного образования –
| обеспечение равных стартовых возможностей детей в получении образования путем последовательного увеличения охвата детей дошкольными образовательными, оздоровительными и коррекционными программами; |
| Цель инклюзивного образования –
| организация пространства группы (класса) для успешной реализации индивидуальной образовательной программы ребенка с ОВЗ. |
| Цель мониторинга -
| выявление динамики развития физических, личностных, интеллектуальных качеств детей дошкольного возраста. |
| Цель образовательной области «Познание» | формирование представлений о явлениях природы, жизни людей, познавательных способностей |
| Цель образовательной области «Творчество» | формирование познавательных, творческих, музыкальных способностей детей |
| Цель образовательной области «Здоровье» | формирование физических навыков и основных видов движений |
| Цель Типовой программы | формирование у детей духовно-нравственных ценностей, знаний, умений и навыков в соответствии с их возрастными и индивидульными возможностями |
| Цель Типовой программы | воспитание общечеловеческих ценностей, патриотизма и толерантности, основанных на общенациональной идее «Мәңгілік Ел» |
| Цель спартанского воспитания | физическое воспитание |
ц | Целью образовательной области «Познание» является (2 мл.гр) | развитие интеллектуальных способностей, логического мышления и формирование знаний о целостной картине окружающего мира с применением инновационных методик и технологий |
| Целью Основы безопасного поведения является | формирование навыков безопасного поведения и здорового образа жизни, с использованием здоровьесберегающих технологий |
| Челночный бег в старшей группе предполагает | 3 раза по 10м |
| Что включает в себе понятие умственного воспитания | думать, умственные силы |
| Экологический подход к содержанию животных и растений в уголке природы ДОУ заключается:
| в создании условий, в полной мере соответствующих потребностям и приспособленности живых организмов к ним; |
| Экономическое воспитание — это ...
| педагогическая деятельность, формирующая у дошкольников элементарные экономические знания и экономическое сознание |
| Элемент спортивной игры в старшей группе «Прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлений»: | футбол |
| Элементы спортивных игр | кегли, футбол, хоккей |
| Эмоционально откликается на содержание произведений | первая младшая группа (от 2 до 3 лет) |
| Эмоционально воспринимает сюжет, сопереживает персонажам | вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) |
| Эмоционально воспринимает танцевальный характер музыки | средняя группа (от 4 до 5 лет) |
| Этап психолого-педагогического исследования, на котором собираются предварительные данные об интересующем явлении, делаются предположения, выдвигается гипотеза | подготовительный этап |
| Эффективные методы обучения элементарным математическим понятиям | дидактические игры |
| 4 основные цвета при обучении детей рисованию | красный, синий, желтый, зеленый |
1-ТЕSТ.КZ - Аттестация педагогов ОЗП НКТ
Образцы тестов для аттестации педагогических работников
- Только актуальные online тесты
- Тренируйся c 1-ТЕSТ.KZ к НКТ ОЗП ЕНТ МОДО ВОУД
- Поделитесь результатами в социальных сетях
1-TEST.KZ - решение для преподавателей, желающих повысить квалификацию и подтвердить компетентность в области педагогического мастерства. Предлагаем услуги по подготовке к аттестации учителей с помощью нашей платформы.
Наша платформа предлагает не только теоретические материалы, но и практические упражнения, которые помогут лучше понять и запомнить материал. Получите доступ к широкому спектру учебных видеоматериалов, презентаций и тестов, которые помогут вам подготовиться к аттестации преподавателей
Используя нашу платформу, сможете ускорить процесс подготовки и сократить время, необходимое для освоения материала. В результате сэкономите время и силы для решения более важных задач, включая работу и семейные дела.