Дошкольное воспитание и обучение тест ОЗП вариант 3
Дошкольное воспитание и обучение
1. Разнообразие искусственно сформированных движений и движений:
- дене мəдениеті
2. Спортивные игры используют в группах
- старшей
3. Развитие речи в сфере образования
- монологическая речь
4. Воспитатель старшей группы на занятии по ФЭМП предлагает детям выполнение самостоятельных заданий на карточках. Один ребенок отказывается, говорит: «Я не хочу это делать!». Одним из требований психологической готовности ребенка к школе, которое можно отнести к данной ситуации, является:
- умение целенаправленно работать над заданием
5. Критерии предметно-развивающей среды
- Трансформирующая
6. Прием умственной деятельности
- обобщение
7. Ожидаемые результаты в области образования "Познание"
- распознает и называет некоторых животных в реальной жизни по фотографиям
8. Звук в начале слова:
- различать
9. Продолжительность ОУД по развитию речи в 1 младшей группе
- 10-15 минут
10. Рисование по наблюдениям во время прогулки:
- Вспоминать
11. Документ, отражающий перечень учебных дисциплин и определяющий их количество часов в год,неделю в расчете на учебный год
- учебный план
12. Задача сферы образования "Коммуникация"
- развитие словарного запаса языка
13. Задача «общества» в сфере образования
- учить различать знакомые предметы
14. Особенности формирования грамматических форм у детей в дошкольных группах.
- Наблюдение за приобретенными знаниями и навыками
15. Базовое содержание образовательной области "творчество" :
- рисование, лепка, музыка
16. Форма работы по физическому развитию детей
- спортивный праздник
17. Говорить с ребенком
- понятно
18. Базовое содержание образовательной области "Коммуникация"
- развитие речи
19. Особенности формирования грамматических форм у детей в дошкольных группах.
- Наблюдение за приобретенными знаниями и навыками
20. К видам игровой деятельности в детском саду не относятся:
- Батальные игры
21. При закаливании водой используется ванна с ______________.
- мелкими камнями
22. Основное содержание физической культуры
- спортивные упражнения
23. Базовое содержание образовательной области "Общество"
- знакомство с окружающим миром
24. Виды игровой деятельности
- дидактические игры
25. Младший дошкольный возраст
- 3 – 5 лет
26. Игра на ориентировку в пространстве «Где звенит?» для детей:
- 2-3 лет
27. Содержанием музыки у детей раннего дошкольного возраста является
- слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения
28. 4 основные цвета при обучении детей рисованию:
- (красный, синий, желтый, зеленый)
29. Трудная активность в детском саду не обеспечивает
- Очистку раковин
30. Ленточный способ применяется в лепке
- посуды
31. В сфере образования не показывает «Связь»
- Формирование системы исследовательской деятельности
32. Общие дидактические темы. Методы обучения
- улучшение
33. Тип памяти, в котором хранятся знания о том, как выполнять действия
- процедурный
34. Педагогическо-деятельностный подход, основанный на анализе и отслеживании текущего урока учителю
- наблюдение за индивидуальными склонностями и способностями ученика
35. Ходьба на лыжах, плаванье, езда на велосипеде – это физические упражнения
- спортивные
36. Из разговора двух молодых мам: “Моя Алена (2 года 8 мес) росла спокойной и послушной девочкой, начала посещать детский сад. С удовольствием ходила к бабушке. А сейчас как подменили: упрямая, говорит капризным голосом, отказывается делать то, что любила раньше. Услышав, что мы собираемся к бабушке, забастовала – ей уступили. Но она не успокоилась, ведь к бабушке ей на самом деле хотелось. В другой раз попробовали настоять на своем. Но она тоже расплакалась, повторяя: “Не хочу, не пойду. Придется поговорить с воспитателем. Что-то происходит в детском саду”. Смена настроения Алены связана с
- кризисом 3-х лет
37. Совершенствование навыков правильного использования глины
- скульптура
38. Объем организованной учебной деятельности «Художественная литература» в І младшей группе:
- 0,5
39. К гигиеническим требованиям по проведению занятия не относится
- обратная связь на занятии
40. Группировка, сравнение разных видов транспорта по среде передвижения формируется
- со старшей группы
41. Ранний возраст
- от рождения до 3 лет
42. Доказательства, раскрывающие сущность принципов обучения
- способы достижения педагогических целей
43. Содержание работы в разделе «Развитие речи»
- Творческая речевая деятельность
44. Развитие словарного запаса и совершенствование навыков его активного использования
- В средней группе
45. Дети младшего дошкольного возраста (3-4 лет) знакомятся со свойствами следующих изобразительных материалов
- карандаши цветные
46. Продуктивная деятельность играет большую роль в воспитании:
- эстетических чувств
47. Виды игровой деятельности
- сюжетно-ролевые, игры-драматизации
48. Базовое содержание образовательной сферы "здоровье"
- физическая культура
49. В старшей группе идет беседа о животных. Воспитатель говорит о том, что есть такие художники, которые очень любят рисовать животных. Предлагает детям превратиться в художников и нарисовать свое любимое домашнее животное.Портрет, пейзаж, натюрморт. Как, одним словом, можно назвать этот вид изобразительного искусства?
- Живопись
50. Группа игр, имеющих готовое содержание, четкие игровые правила – это
- игры с правилами
51. Двигаться в соответствии с характером той или иной вариации музыки, выполнять игровые действия в соответствии с характером музыки относится к содержанию музыки
- музыкально-ритмические движения
52. Содержание раздела "самопознание"
- открытие своего внутреннего мира, осмысление своей неповторимой индивидуальности
53. Документ, показывающий список предметов и подсчитывающий их за учебный год, неделю и определяющий количество часов в году
- учебный план
54. Виды работ с предметами, непригодными к использованию:
- повышение интереса
55. Особый вид деятельности, который начинается в дошкольных учреждениях и сопровождает человека на протяжении всей жизни.
- Воспитание
56. Бытовое хозяйственный труд
- выполнение дежурных обязанностей
57. Содержание образовательной области «Коммуникация» не отражает
- Формирование экологического сознания
58. Детский казахский композитор И.Нүсіпбаев написал
- «Ойыншықтар»
59. Нетрадиционный способ рисования в средних группах
- Палочка
60. Сознание и активность в обучении
- дидактические принципы
61. Относится к компетенции здравоохранения дошкольника
- культурно-гигиенические навыки
62. Цель изучения скороговорки:
- тренировка дикционного аппарата
63. Группировка дидактических игр по характеру
- игры с игрушками
64. Способы работы с бумагой в І младшей группе:
- готовые формы
65. Девочка, 6 лет. С трех лет посещает хореографический кружок, с 5-ти – вокальную и театральную студии. Очень часто выступает на сцене, участвует в разных конкурсах. Перед очередным выступлением во время игры пытается руководить своими сверстницами: «Я лучше вас знаю, я на сцене уже много раз выступала, а вы нет. Поэтому я буду играть роль лисы». Девочки пытаются ей не подчиниться и идут за помощью к воспитательниц Причины такого отношения к сверстницам:
- завышенная самооценка
66. Структура организованной учебной деятельности по музыке исключает
- Разминку
67. Класс дошкольной подготовки
- От 6 до 7 лет
68. Входит в обычные навыки умывания ребенка:
- одеваться, раздеваться, посадить на горшок
69. Если ребенок с раннего возраста проявляет способность удерживать особые способности на длительное время, то его можно отнести к какому критерию определения лучшего ученика
- памяти и образования
70. Приемы умственной деятельности.
- синтез
71. Методы языкового развития для детей 6-7 лет
- Подражание, речь, повторение, повествование.
72. Закаливание - это
- обширное умывание
73. Способность идентифицировать, понимать и оценивать местоположение данных с использованием цифровых технологий
- информационная грамотность
74. Умение самостоятельно делать поделки и сувениры для родителей, друзей, знакомых
- ручной труд
75. Девочка, 6 лет. С трех лет посещает хореографический кружок, с 5-ти – вокальную и театральную студии. Очень часто выступает на сцене, участвует в разных конкурсах. Перед очередным выступлением во время игры пытается руководить своими сверстницами: «Я лучше вас знаю, я на сцене уже много раз выступала, а вы нет. Поэтому я буду играть роль лисы». Девочки пытаются ей не подчиниться и идут за помощью к воспитательнице. Девочка посещает хореографический кружок:
- с 3 лет
76. Звук, слово
- Компоненты языка
77. Детей 5-6 лет упражняют в образовании и употреблении слов:
- однокоренных
78. Расширяется сфера ориентации ребенка на окружающую среду
- В организации образовательной сферы "познание"
79. Равное количество веществ
- сравнение
80. Особенности организации среды для дошкольников:
- Стимуляция активности детей в пространстве нескольких поколений
81. Вид трудовой деятельности
- Труд в природе
82. Формы работы по физическому развитию детей
- Утренняя гимнастика
83. Возрастная группа, в которой дети отвечают на вопросы о себе, членах семьи, любимых игрушках
- ІІ младшая
84. Задача сферы образования "Коммуникация"
- формирование правильного произношения звуков, связной речи
85. Один из признаков культурной речи
- Интенсивность, акцент, ритм
86. Задачи образовательной области "творчество"
- обучение методам рисования.
87. Цель образовательной области "творчество"
- формирование познавательных, творческих, музыкальных способностей детей
88. Один из демократических особенностей подхода к исследованию урока
- Во время исследования члены команды вовлечены в процесс в разной степени
89. Задания, способствующие развитию дидактических игр
- развитие способности группировать предметы в соответствии с функциональными характеристиками
90. Ожидаемый результат от музыки
- умет двигаться музыкой
91. Виды рисования:
- рисование пальцами на бумаге, песке
92. Порядок питания:
- Благодарить
93. К видам трудовой деятельности не относится
- обслуживание
94. Из разговора двух молодых мам: “Моя Алена (2 года 8 мес) росла спокойной и послушной девочкой, начала посещать детский сад. С удовольствием ходила к бабушке. А сейчас как подменили: упрямая, говорит капризным голосом, отказывается делать то, что любила раньше. Услышав, что мы собираемся к бабушке, забастовала – ей уступили. Но она не успокоилась, ведь к бабушке ей на самом деле хотелось. В другой раз попробовали настоять на своем. Но она тоже расплакалась, повторяя: “Не хочу, не пойду. Придется поговорить с воспитателем. Что-то происходит в детском саду”.Неустойчивое поведение дошкольницы может быть связано с
- адаптационным периодом
95. Содержание трудовой деятельности
- очистка снега
96. Доказательства, раскрывающие сущность принципов обучения
- способы достижения педагогических целей
97. Упражнения для укрепления свод стопы и профилактика плоскостопия:
- ходьба на внутренней и внешней стороне стопы
98. Формирование у ребенка разговорных навыков
- приобщение к художественным словам
99. Дети проявляют творческий подход при выполнении основных движений:
- старшая группа
100. Возрастная группа: Дети выкладывают на платке казахский симметричный орнамент «бутон тюльпана», «воронья лапа»
- средняя группа
101. Цель обучения " общество"
- формирование позитивного поведения и отношения к окружающей среде
102. Из разговора двух молодых мам: “Моя Алена (2 года 8 мес) росла спокойной и послушной девочкой, начала посещать детский сад. С удовольствием ходила к бабушке. А сейчас как подменили: упрямая, говорит капризным голосом, отказывается делать то, что любила раньше. Услышав, что мы собираемся к бабушке, забастовала – ей уступили. Но она не успокоилась, ведь к бабушке ей на самом деле хотелось. В другой раз попробовали настоять на своем. Но она тоже расплакалась, повторяя: “Не хочу, не пойду. Придется поговорить с воспитателем. Что-то происходит в детском саду”.Мама Алены ищет причины в
- в работе дошкольной организации
103. Способ, при котором каждый ребенок выполняет возложенное на него задание самостоятельно под контролем опекуна
- индивидуальный
104. Наблюдение за сезонными изменениями погодных явлений отмечается:
- в календаре природы
105. Интенсивность, акцент, ритм
- Инструмент для повышения выразительности языка
106. Продолжительность прослушивания детских песен в первой половине первой группы
- 1-3 минуты
107. Способствует укреплению здоровья
- культурно-гигиенические навыки
108. Развитие интеллекта
- тренировка
109. Организация веселья и развлечений (2 года)
- кукольный театр
110. Знакомство с достижениями нашей республики (целина, Байконур, залежи природного угля, нефти) происходит в группе:
- старшей
111. Качество ума, дающее возможность организовать исследовательскую деятельность - это
- пытливость
112. Одной из основных задач группы педагогов по декоративной скульптуре является:
- Используйте деревянный или металлический стек во время работы
113. Формы знакомства со словом:
- обьяснение
114. Водное закаливание – это
- купание в бассейне
115. Продолжить сборку с разными материалами:
- ненужные предметы
116. Приемы обучения рисованию:
- с карандашом
117. Педагог старшей группы предлагает детям самостоятельно выполнить задания по карточкам во время урока по KEBP. Один мальчик отказывается: «Я этого не хочу!» Что можно сказать о подготовке к школе при анализе этой ситуации?
- психологический
118. Воспитатель старшей группы на занятии по ФЭМП предлагает детям выполнение самостоятельных заданий на карточках. Один ребенок отказывается, говорит: «Я не хочу это делать!».Какое чувство точно не мог испытать ребенок, получив задание?
- чувство радости
119. Закаливание детей
- водными мероприятиями
120. Основная задача урока художественной литературы
- прослушивание композиций
121. Здоровьесберегающая компетентность
- самостоятельная двигательная активность
122. Сделайте паузу после того, как вопрос задан, и дайте ученику возможность сделать паузу после того, как ученик ответил
- исправление, уточнение своего ответа
123. Из разговора двух молодых мам: “Моя Алена (2 года 8 мес) росла спокойной и послушной девочкой, начала посещать детский сад. С удовольствием ходила к бабушке. А сейчас как подменили: упрямая, говорит капризным голосом, отказывается делать то, что любила раньше. Услышав, что мы собираемся к бабушке, забастовала – ей уступили. Но она не успокоилась, ведь к бабушке ей на самом деле хотелось. В другой раз попробовали настоять на своем. Но она тоже расплакалась, повторяя: “Не хочу, не пойду. Придется поговорить с воспитателем. Что-то происходит в детском саду”. Девочка посещает группу
- первую младшую
124. Средства для достижения результата в конструировании
- занятия, показ образца, выставки работ
125. Говорить звуки правильно, формирует
- Развитие речи
126. Эффективные методы обучения простым математическим понятиям
- Дидактические игры
127. Драматизация русской народной сказки в средней группе:
- Лисичка со скалочкой
128. Соревновательная форма работы по физической культуре вводится:
- старших группах
129. Знакомство с геометрическими телами (шар, куб) начинается в:
- средней группе
130. Формирование навыков художественной литературы:
- проявление сострадания к сказкам, героям рассказов, событиям
131. Содержание музыки для детей старшего дошкольного возраста
- слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах
132. Девочка, 6 лет. С трех лет посещает хореографический кружок, с 5-ти – вокальную и театральную студии. Очень часто выступает на сцене, участвует в разных конкурсах. Перед очередным выступлением во время игры пытается руководить своими сверстницами: «Я лучше вас знаю, я на сцене уже много раз выступала, а вы нет. Поэтому я буду играть роль лисы». Девочки пытаются ей не подчиниться и идут за помощью к воспитательнице.Очень часто выступает на сцене:
- в конкурсах
133. Доказательства, раскрывающие сущность принципов обучения
- способы достижения педагогических целей
134. Особенности организации среды для дошкольников
- Стимуляция активности детей в пространстве нескольких поколений
135. Содержание работы в разделе «Развитие речи»
- Связная речь
136. Организация дежурства по столовой начинается со второй половины года:
- со второй младшей группы
137. Формы работы по физическому развитию детей старшей группы
- подвижные игры, утренняя гимнастика
138. Безопасность на улице
- понимание светофорных знаков, знака "пешеход"
139. Значение слова " Родина»
- Знания о достопримечательностях
140. Планирование урока по воспроизводству словарного запаса
- Цель урока-познакомить детей с основными задачами, поставленными на вопрос.
141. Дети правильно артикулируют гласные и простые согласные звуки
- от 1 до 3 лет
142. Благоприятное время для активизации двигательной активности детей:
- прогулка
143. Основные эффективные признаки воспитательного процесса
- навыки
144. Развитие речи в образовательной области
- монологическая речь
145. Ожидаемый результат от раздела "самопознание"
- проявляет милосердие, уважение к взрослым и близким
146. Вид труда, предполагающий умение детей поддерживать порядок в группе, дома.
- хозяйственно-бытовой
147. Базовое содержание образовательной области "познание"
- сенсорика
148. Рациональные методы, используемые при запоминании стихов при чтении художественной литературы взрослыми детям
- Раздельное обучение, инсценировка, изображение
149. В содержание задач по развитию речи в первой младшей группе не входит
- Творческое рассказывание
150. Критерии предметно-развивающей среды
- Развивающая
151. Продолжительность ОУД образовательной области «Здоровье» в 1 младшей группе:
- 10-15 минут
152. Основные задачи по формированию элементарных математических представлений.
- развитие первоначальных умственных операций: анализ, синтез и сравнение
153. Обьем организованной учебной деятельности «Развитие речи» в старшей группе:
- 0,5
154. Девочка, 6 лет. С трех лет посещает хореографический кружок, с 5-ти – вокальную и театральную студии. Очень часто выступает на сцене, участвует в разных конкурсах. Перед очередным выступлением во время игры пытается руководить своими сверстницами: «Я лучше вас знаю, я на сцене уже много раз выступала, а вы нет. Поэтому я буду играть роль лисы». Девочки пытаются ей не подчиниться и идут за помощью к воспитательнице. Перед очередным выступлением во время игры пытается руководить:
- сверстницами
155. Формы работы по физическому развитию детей
- Закаливающие мероприятия
156. Недельная учебная нагрузка художественной литературы в области образования "Коммуникация"
- 0,5
157. Образовательная область «Коммуникация» направлена на формирование:
- коммуникативно-языковой компетентности
158. Приобщать детей к спортивным играм и играм-эстафетам начинают с группы:
- старшей
159. Сборка
- конструирование из бумаги
160. Музыкально-ритмическими движениями являются
- танцевальное творчество
161. Одной из основных задач группы педагогов по декоративной скульптуре является:
- Используйте деревянный или металлический стек во время работы
162. Методы воспитания, способствующие формированию здоровьесберегающей компетентности
- обучение правилам ЗОЖ
163. Музыкальный инструмент металлофон это:
- ударный
164. Укажите первый этап работы по развитию учителя
- Определите ценности, которые требуют важных решений
165. Использовать в играх природный материал (снег, воду, песок) можно, начиная с:
- 1 младшей группы
166. Грамматический строй речи детей от года до 3 лет
- старается правильно высказываться
167. Из разговора двух молодых мам: “Моя Алена (2 года 8 мес) росла спокойной и послушной девочкой, начала посещать детский сад. С удовольствием ходила к бабушке. А сейчас как подменили: упрямая, говорит капризным голосом, отказывается делать то, что любила раньше. Услышав, что мы собираемся к бабушке, забастовала – ей уступили. Но она не успокоилась, ведь к бабушке ей на самом деле хотелось. В другой раз попробовали настоять на своем. Но она тоже расплакалась, повторяя: “Не хочу, не пойду. Придется поговорить с воспитателем. Что-то происходит в детском саду”. Действия воспитателя в данной ситуации
- консультация родителей
168. Воспитатель старшей группы на занятии по ФЭМП предлагает детям выполнение самостоятельных заданий на карточках. Один ребенок отказывается, говорит: «Я не хочу это делать!». О какой готовности к школе можно говорить, анализируя данную ситуацию?
- психологической
169. Учебная нагрузка образовательной области «Коммуникация» в подготовительной к школе группе:
- 6
170. Основные действия:
- следовать за учителем, гулять парами, держась за руки по кругу
171. Знакомство со звуками в группах:
- старшая
172. Что включает в себя понятие умственного воспитания?
- Думать, умственные силы
173. Возрастная группа, которая должна повторить одно из общих упражнений по развитию через две недели:
- с раннего возраста
174. Развивать способность воспроизводить звук с натягиванием игрушечной машины из нити
- Сенсорика
175. Есть необходимость в самообразовании
- для дошкольников
176. Элемент спортивной игры в старшей группе «Прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлений»:
- футбол
177. Знакомство со столицей нашего государства – Астана начинается:
- со средней группы
178. В показатели коммуникативно-языковой компетентности не входит
- игровая деятельность
179. Метод, где каждый ребенок самостоятельно выполняет данное ему задание под контролем воспитателя
- индивидуальный
180. Наблюдаются сезонные изменения явлений погоды
- в календаре природы
181. Дети из готовых форм выкладывают на фланелеграфе изображения знакомых предметов в группе:
- І младшая
182. Воспитатель старшей группы на занятии по ФЭМП предлагает детям выполнение самостоятельных заданий на карточках. Один ребенок отказывается, говорит: «Я не хочу это делать!».С чем могло быть связано задание по ФЭМП?
- с расстановкой знаков <, >, =
183. Разъяснение гигиенических правил ухода за полостью рта и телом
- Физическая гигиена
184. Организация жизни ребенка
- создать условия
185. Воспитатель старшей группы на занятии по ФЭМП предлагает детям выполнение самостоятельных заданий на карточках. Один ребенок отказывается, говорит: «Я не хочу это делать!».Какой должна быть реакция воспитателя?
- «Тебе нужна помощь? Я буду рада помочь»
186. Продолжительность учебной деятельности в каждой группе, где организовано рисование:
- 25-30
187. Приемы умственной деятельности
- синтез
188. Возрастная группа, в которой целесообразно повторять один из комплексов общеразвивающих упражнений в течение двух недель:
- раннего возраста
189. В содержание ОУД по развитию речи не относится
- Знакомство с видами транспорта
190. Знание и соблюдение правил безопасности при обращении с животными, насекомыми
- Безопасность в природе
191. Материально-развивающая среда "Парикмахерская"
- расческа
192. Развитие координации действий
- сенсорика
193. С жанром живописи «Портрет» знакомятся дети в
- группе предшкольной подготовки с 6 до 7 лет
194. Основные задачи по формированию элементарных математических представлений
- развитие первоначальных навыков продуктивного и дедуктивного мышления
195. Детский возраст
- От 1 до 3 лет
196. Предмет психологического анализа урока
- Результаты и эффективность методов, использованных учителем в классе
197. Оценка развития аналитических и синтетических способностей детей.
- В своей работе
198. Цель образовательной сферы "здоровье"
- формирование физических навыков и основных видов движений
199. Навыки речевого общения детей 2-3 лет.
- Вопрос - ответ
200. Формируется представление об основных цветах:
- І младшая
201. Формирование у ребенка навыков опрашивания на горшок
- только на своем горшке
202. Задачи по ознакомлению детей с окружающим миром во II-ой младшей группе:
- сформировать у ребенка отчетливое представление о предметах ближайшего окружения
203. Содержание образовательной области «Коммуникация» не отражает
- Формирование системы обследовательских действий
204. Задача средней группы по ознакомлению с Республикой Казахстан:
- Познакомить с государственными символами (флаг, герб, гимн)
205. Обучение режиссерской игре начинается в:
- старшей группе
206. Музыкальные постановочные игры
- освоение
207. Знакомят детей с основными понятиями валеологии в группе:
- Старшей
208. Видом трудовой деятельности являются
- работа на огороде
209. Эффективность юридического образования зависит от степени
- в формировании правосознания
210. Трудовая деятельность в детском саду не предусматривает формирование умения:
- Менять постельное бельё
211. Формы работы по физическому развитию детей
- гимнастика пробуждения
212. В старшей группе идет беседа о животных. Воспитатель говорит о том, что есть такие художники, которые очень любят рисовать животных. Предлагает детям превратиться в художников и нарисовать свое любимое домашнее животное.
- 0, 0, ?
213. Рассматривание иллюстраций в книге начинается в
- группе раннего возраста с 1 до 2 лет
214. Дети знакомятся с буквами:
- подготовительная к школе
215. Приобщение детей к активному участию в государственных праздниках начинается в:
- старшей группе
216. Техническая сборка из строительных материалов:
- части игрушек
217. Значимость слова «Родина»
- Знание героев космонавтов
218. Содержание работы в разделе " Развитие речи»
- Творческая речевая деятельность
219. Значимость слова «Родина»
- Знание достопримечательностей
220. В старшей группе идет беседа о животных. Воспитатель говорит о том, что есть такие художники, которые очень любят рисовать животных. Предлагает детям превратиться в художников и нарисовать свое любимое домашнее животное.Детский художник-анималист
- Е.Чарушин
221. Челночный бег в старшей группе предполагает
- 3 раза по 10 м
222. Воспитывать ________ к взрослым
- уважение
223. История родины казахского народа
- Воспитывать
224. Трудовая деятельность в детском саду не предусматривает
- Чистить раковины
225. Оснащение развивающих центров в игровых комнатах:
- центр сенсорного строительства
226. Старший дошкольный возраст
- 5 – 6 лет
227. Основные задачи руководства и организации игровой деятельности
- создавать игровые замыслы
228. Задача, которая способствует развитию дидактических игр
- развивать умение группировать предметы по функциональным признакам
229. Физкультурный досуг в средней группе проводится:
- 1 раз в 2 месяца
230. К трудовой деятельности дошкольника не относится:
- научный труд
231. Задачи образовательной области "творчество"
- развитие наблюдательности детей
232. Дидактическая игра
- игры с правилами
233. Дидактические игры подразделяются на группы по характеру
- 3
234. В старшей группе идет беседа о животных. Воспитатель говорит о том, что есть такие художники, которые очень любят рисовать животных. Предлагает детям превратиться в художников и нарисовать свое любимое домашнее животное. Как называют художников, которые любят рисовать животных?
- анималисты
235. Девочка, 6 лет. С трех лет посещает хореографический кружок, с 5-ти – вокальную и театральную студии. Очень часто выступает на сцене, участвует в разных конкурсах. Перед очередным выступлением во время игры пытается руководить своими сверстницами: «Я лучше вас знаю, я на сцене уже много раз выступала, а вы нет. Поэтому я буду играть роль лисы». Девочки пытаются ей не подчиниться и идут за помощью к воспитательнице.Девочки пытаются ей не подчиниться:
- воспитателю
236. В старшей группе идет беседа о животных. Воспитатель говорит о том, что есть такие художники, которые очень любят рисовать животных. Предлагает детям превратиться в художников и нарисовать свое любимое домашнее животное.Своих любимых животных будем рисовать графическим способом. Какие материалы нам понадобятся?
- простой карандаш
237. Цель области образования "Познание"
- формирование представлений о явлениях природы, жизни людей, познавательных способностей
238. Найдите инструмент музыкальной выразительности
- Металлофон
239. Формы работы по ознакомлению с окружающим миром
- формирование основ экологической культуры
240. К здоровьесберегающей компетентности дошкольника относится
- культурно-гигиенические навыки
241. Дидактическая игра
- настольные игры
242. Физкультурные праздники проводятся
- 2 раза в год
243. Знакомство с с государственными символами Казахстана начинается:
- со средней группы
244. Трудовая деятельность дошкольника:
- научные труды
245. Один из демократических особенностей подхода к исследованию урока
- в ходе исследования члены группы подвергаются процессу в разной степени
246. Приемы обучения рисованию:
- с карандашом
247. Подвижная игра с подпрыгиванием во ІІ младшей группе:
- Прыгай-хлопай
248. Виды игровой деятельности
- словесные, игры-драматизации
249. Формирование представления о своем теле, должны знать дети возрастной группы:
- Старшей
250. Ежедневная утренняя гимнастика проводится, начиная с группы
- 1 младшей
251. Конструктор, изготовленный из кукурузной муки – это:
- Кукуруктор
252. Если ребенок демонстрирует способность сохранять специальные способности в течение длительного времени с раннего возраста, то это можно рассматривать как один из критериев определения лучшего ученика?
- памяти и образования
253. Цель оценивания, предусматривающая информирование учащихся и учителей об образовании, понимании и навыках
- Обратная связь
254. Специальные упражнения для формирования осанки:
- потягивание
Педагогика, методика обучения (рус)
1. Рассмотрение собственных когнитивных процессов и стратегий.
- метасознание
2. Определите характеристику беседы-дебатов
- общение часто происходит по типу «Да, это так! - Нет, не так!»
3. В контексте метапознания преподаватель помогает обучающемуся
- обдумывать стратегии для решения задачи
4. Область технологических знаний предполагает владение
- навыками работы с цифровыми устройствами
5. Когнитивное развитие представляет собой способность ученика
- обучаться и решать проблемы
6. У учащихся наступает «скука» в обучении при условии, когда
- задачи низкие, навыки высокие
7. Для рефлексивного практика за процессом «размышления по ходу» следует
- «размышление после действия»
8. Рефлексивная мысль практика (Дьюи) определяется как
- исследование практических ситуаций
9. Критическое мышление в контексте преподавания и обучения подразумевает умение
- размышлять о применении информации в практике
10. Рефлексивное преподавание предполагает критические размышления над тем
- что изучили учащиеся
11. Подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения
- критическое мышление
12. Определите форму аргументирования, в ходе которой ученики при обсуждении в классе конкурируют и не желают принимать точку зрения другого человека
- диспутивный разговор
13. Предполагает наблюдение, интерпретацию и заключение
- оценивание
14. В ходе оценивания обучения принимается решение о
- Соответствии, несоответствии стандартам
15. Все виды оценивания начинаются с
- наблюдения практики
16. Формативное оценивание используется для
- содействия ученикам в достижении необходимого уровня
17. Оценивание для обучения концентрирует внимание на полученных данных о том
- на каком этапе обучения находятся ученики
18. Составной частью «работы внутри черного ящика» является
- обсуждение критериев совместно с учениками
19. Тщательное планирование и быстрая реализация планов являются примером проявления критерия успешности обучения талантливых и одарённых учеников
- быстрота мышления
20. Надёжные критерии выявления наиболее успешных учеников требуют
- тщательного наблюдения за поведением учеников на уроках
21. Критерий выявления успешных учеников, определяющий умение говорить, читать и писать с раннего возраста
- раняя символическая деятельность
22. Способность принимать альтернативные решения является примером проявления критерия успешности обучения талантливых и одарённых учеников
- гибкость мышления
23. Критерий для выявления способностей учащихся «быстрота мышления» означает, что дети
- быстро приходят к реализации планов
24. Для выявления одаренных и талантливых учеников имеются определенные критерии. Характеристика критерия «концентрация»
- исключительно сильная воля
25. Центральное место в Lesson Study имеет процесс
- изучения урока
26. Исследования специалистов-практиков направлены на
- решение конкретной практической задачи
27. Одна из признанных особенностей исследования урока
- демократичность
28. Концептуальное и универсальное понятие «Исследование в действии» можно использовать для такого исследовательского подхода, как
- ситуационный анализ
29. Первым этапом в реализации подхода Lesson Study является
- совместное детальное планирование
30. Учителя, осуществляющие «Исследование урока»
- моделируют преподавание нового подхода
31. Взаимодействие участников при кумулятивной беседе
- атмосфера скорее конкурентная, чем ориентированная на сотрудничество
32. Ключевой принцип профессионального сообщества учителей школ - практика на основе
- консультирования
33. Вопрос «Вы не могли бы предложить нам пример?» - иллюстрирует технику постановки вопросов
- апробирование
34. Планирование серии последовательных уроков, осуществляемое группой учителей на основе учебной программы
- среднесрочное
35. Определите содержание типа диалога «механическое запоминание»
- заучивание фактов, идей и повседневных действий посредством постоянного повторения
36. Обучение происходит в результате использования вербальных средств
- говорения, обсуждения и аргументации
37. На базовом уровне критическое мышление можно развивать уже у младших школьников. Оптимальный для этого путь – стимулирование учеников
- находить доказательства на основе собственного опыта
38. Процесс, позволяющий исследовать, почему мы предприняли именно такие действия в определенных ситуациях
- размышление после действия
39. Умение рассуждать по принципиальным вопросам и размышлять над собственным практическим опытом характерно для мышления
- критическое
40. Основы критического мышления (согласно программе) могут быть развиты у
- младших школьников
41. Умение рассуждать по принципиальным вопросам и размышлять над практическим опытом
- критическое мышление
42. В результате социального взаимодействия с более знающими людьми ребенок приобретает внутренний ресурс для собственного (-ой, -ых)
- мышления
43. Примером суммативного оценивания является
- выставление учителем оценок за контрольную работу
44. Процесс, в ходе которого ученики сами оценивают уровень своих знаний за период времени, а затем вместе с учителями определяют следующие шаги на пути самосовершенствования
- оценивание для обучения
45. Один из процессов, предполагающий все виды оценивания
- заключение для определения дальнейших действий
46. Оценивание учения необходимо для
- выставления отметок
47. Исключите лишнее в перечне ключевых факторов, от которых зависит улучшение обучения через формативное оценивание
- исполнение установленных стандартов и контроль
48. Определите этап, характерный для всех видов оценивания, в ходе которого «необходимо выяснить, что знают и умеют ученики, с какими сложностями они сталкиваются»
- наблюдение
49. Критерий определения одаренных и талантливых учеников, предполагающий умение учеников самостоятельно регулировать свое обучение
- самообразование
50. Критерий для выявления успешных учеников, определяющий умение пополнять информацию, выявлять несоответствие, быстрее постигать суть
- решение проблем
51. Критерий определения одаренных и талантливых учеников, предполагающий организованное мышление и умение принимать альтернативные решения
- гибкость
52. Способность запоминать и использовать информацию является примером проявления критерия успешности обучения талантливых и одарённых учеников
- память и знания
53. Примером реализации метода «стратегия вмешательства» работы с талантливыми и одарёнными учениками является
- расширение учебного плана в он-лайн-режиме
54. Идея инклюзивного подхода, способствующего удовлетворению потребностей всех обучающихся, рассматривается в рамках
- Обучение талантливых и одаренных учеников
55. Центральное место в Исследовании урока занимает процесс
- наблюдения за учениками
56. Педагоги, осуществляющие исследование урока
- моделируют преподавание нового подхода
57. После цикла «Исследование урока» группа
- согласует изменения в подходах обучения и учебных программах
58. Одной из ключевых характеристик подхода «Исследование урока» является
- креативность
59. «Исследуемые» ученики при планировании подхода Исследование урока относятся к категориям высокий, средний, низкий уровень
- успеваемости
60. Исследование урока предназначено для повышения
- успеваемости учащихся
61. Обучение, при котором обучающиеся осваивают программу быстрее сверстников
- ускоренное обучение
62. Результаты обучения должны
- соответствовать результатам успеваемости учеников
63. Наибольшее воздействие на процесс обучения и результаты учеников имеет
- повседневная работа учителя в классе
64. Определите содержание типа диалога «инструкция/изложение»
- объяснение ученику, что делать, и/или передача информации
65. Метапознавательные способности позволяют учащимся самостоятельно установить ситуации, требующие вмешательства учителя. Примером является размышление учащегося
- «Я в тупике, поэтому мне нужна помощь»
66. Тип вопросов в процессе наставничества, которые используются в случае, когда необходим однозначный ответ «да» или «нет»
- закрытые
67. Вопросы, способствующие развитию критического мышления
- открытые
68. Суммативное оценивание - это оценивание, которое
- служит для составления количественной отчетности
69. Целью оценивания для обучения является
- содействие обучению учеников
70. К цели оценивания «Прогнозирование и отбор» относится
- вступительный экзамен в ВУЗ
71. Формативное оценивание
- позволяет определить возможности улучшения обучения
72. Людям нужна обратная связь и поощрение для комфортного обучения, поэтому оценивание должно быть
- гуманным
73. Анализ данных, полученных по итогам Международного исследования PISA, соответствует цели оценивания
- Контроль и исполнение стандартов
74. Примером проявления критерия выявления талантливых и одарённых учеников «самообразование» является
- регулируют своё обучение
75. Использование экспериментальных процедур для изучения поведения во взаимосвязи со средой характеризует подход к обучению
- бихевиористический
76. Учитель объясняет ученику процедуру выполнения опыта в процессе
- инструкции, изложения
77. Этап Таксономии Блума, представляющий собой подтверждение запоминания материала
- знание
78. Пример использования аспекта преподавания «моделирование» при применении ИКТ
- предоставление ученикам моделей реальных жизненных событий
79. Подход к обучению, включающий в себя участие в разнообразной практической деятельности
- социально-ситуативный подход
80. Соответствие между аспектами преподавания «демонстрация» посредством информационно-коммуникационных технологий и примером из практики
- показ, как проводить измерения
81. Метапознавательные способности позволяют учащимся самостоятельно дифференцировать учебный материал. Примером является размышление обучающегося
- «Этот фрагмент простой, а следующий сложный»
82. На более поздней стадии развития критического мышления ученики осуществляют
- оценку, объяснение, метапознание
83. Оптимальный путь развития навыков критического мышления
- стимулирование к доказательствам на основе собственного опыта
84. Основные особенности критического мышления учеников
- рациональность, непринужденность, суждение, дисциплина, самосознание
85. Оценивание для обучения сконцентрировано на том
- что можно предпринять, чтобы развиваться дальше
86. Характерный для оценивания процесс, который описывает или объясняет поведение
- интерпретация
87. Общими характеристиками всех видов оценивания являются
- наблюдение, интерпретация, заключение
88. Процесс поиска и интерпретации данных, используемый для определения уровня обучения и направления, в котором следует развиваться
- оценивание для обучения
89. Установление того, как лучше достигнуть необходимого уровня осуществляется в процессе оценивания
- формативного
90. Предположение о будущем развитии по результатам оцениваниясоответствует цели оценивания
- прогнозирование и отбор
91. Критерий для выявления способностей учащихся «гибкость» означает, что дети
- могут принимать альтернативные решения
92. Метод, который основывается на стратегии вмешательства при работе с талантливыми и одарёнными детьми
- усложнение заданий
93. Один из надёжных критериев выявления успешных учеников, определяющий умение регулировать свое обучение
- самообразование
94. По утверждению Выготского, в обучении центральная роль принадлежит
- речи
95. Метафора «устанавливать подмостки» сопоставима с понятием
- зоны ближайшего развития
96. Зона ближайшего развития определяет диапазон заданий, которые ученик пока не может выполнить
- самостоятельно
97. В школьной системе, где сильна политика ответственности, лидерство является
- инструментом совершенствования практики
98. Ключевым для политиков в сфере образования, школ и учителей является вопрос
- Что подлежит изучению учащимися в 21 веке
99. Первый компонент тактики обучения
- изучение информации
100. Дисциплинарный подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученный в результате наблюдения, опыта
- критическое мышление
101. Навыками критического мышления являются
- наблюдение, анализ, вывод, интерпретация
102. Подтверждение запоминания предыдущего материала посредством указания фактов, условий, основных концепций и ответов относится к уровню учебных целей
- знание
103. Критерий для выявления способностей учащихся «решение проблем» означает, что дети
- быстро постигают суть
104. Критерий для выявления способностей учащихся «ранняя символическая деятельность» означает, что дети могут
- говорить, читать и писать с раннего возраста
105. Примером проявления критерия успешности обучения талантливых и одарённых учеников «быстрота мышления» является
- тщательное планирование и быстрая реализация планов
106. Общий компонент всех концепций одаренности и таланта
- непрерывное обучение
107. Примером проявления критерия выявления талантливых и одарённых учеников «быстрота мышления» является
- планируют долго, но реализуют быстрее всех
108. Исследование урока предназначено для
- повышения успеваемости учащихся
109. Самым сложным в разработке исследования в действии является
- правильная постановка вопроса
110. В Японии результаты Lesson Study
- регулярно публикуются для всех учителей
111. Первоначальным этапом реализации исследования урока является
- совместное планирование
112. Последним этапом цикла реализации исследования в действии является
- совершенствуем практику
113. Первым этапом реализации исследования в действии является
- берём обязательства
114. Учащиеся заучивают исторические факты посредством повторения в процессе
- механического запоминания
115. Серия последовательных уроков предоставляет учителям возможность
- совершенствовать практику преподавания и обучения
116. Учитель предоставляет ученикам подсказки в вопросах для обдумывания ответов в процессе
- декламации
117. К ключевым факторам, определяющим эффективность учебного процесса в классе, относится
- понимание учениками процесса обучения
118. Одним из компонентов метапознания является
- познание себя в качестве ученика
119. Планирование учебной программы и содержания предмета на основе государственного стандарта
- долгосрочное
120. Обсуждение и диалог являются наиболее предпочтительными в перечне педагогических подходов благодаря
- познавательному потенциалу
121. В контексте «обучения обучению» знание и понимание
- формируются у обучающегося
122. Беседа, используемая для обмена знаниями, при которой каждый принимает и соглашается с тем, что говорят другие
- кумулятивная
123. При формулировании цели преподавания учителю необходимо определить, чему он стремится обучить учеников, ответив на вопрос
- Какими знаниями должны обладать ученики
124. Определите биологические потребности согласно иерархии потребностей (Маслоу)
- воздух, еда, жильё
125. Основной формой коммуникации в процессе наставничества являются вопросы. Тип вопросов, которые используются в случае, когда необходим однозначный ответ «да» или «нет»
- закрытые
126. Возможность в процессе сотрудничества вести поиск ответов на вопросы «почему мы действовали именно так», «что происходит в группе или классе» позволяет
- рефлексия в действии
127. Первоначальным шагом процесса критического мышления учеников является
- ознакомление с информацией
128. Наиболее оптимальный путь развития критического мышления - стимулирование учеников к доказательствам на основе
- собственного опыта
129. Заключительным этапом процесса критического мышления учеников является
- ознакомление с информацией
130. Критическое мышление включает в себя
- определение эффективных средств для решения проблем
131. Требования к качеству генерирования идей возрастают после того, как у учеников будет развита способность к
- самооцениванию
132. Цель оценивания, посредством которого учителя пытаются определить будущее поведение и развитие учеников
- прогнозирование и отбор
133. Беседа с учеником о допущенных ошибках соответствует цели оценивания
- обеспечение обратной связи
134. Одна из основных целей оценивания обучения
- контроль и исполнение стандартов
135. Оценивание становится полезным в обучении инструментом, если учителя используют
- оценивание для обучения
136. Учащийся сможет понять, что ему нужно делать для улучшения результата, если
- объяснить критерии оценивания
137. Сосредоточенность на задании в течение длительного времени является примером проявления критерия успешности обучения талантливых и одарённых учеников
- концентрация
138. Примером реализации метода «экстернат» работы с талантливыми и одарёнными учениками является
- сдача экзаменов раньше установленного учебным планом срока
139. «Исследование урока» является подходом, возникшим в Японии в целях
- усовершенствования школьной практики
140. Центральное место в Исследовании в действии имеет процесс
- изучение урока
141. Последний этап в структуре обсуждения исследовательского урока представляет собой
- планирование следующего урока или цикла
142. В рамках исследования урока члены группы
- вовлечены в процесс в равной степени
143. Реализующая исследование урока группа, после окончания исследовательского урока обсуждает его по установленной структуре. Сначала обсуждается
- обучение «исследуемых» учеников
144. Одной из характерных особенностей исследования урока является
- рефлексия
145. Активно использовать информацию, устанавливать взаимосвязь, использовать ее в дальнейшем позволяет память
- рабочая
146. Метод, являющийся наименее продуктивным из перечисленных в контексте запоминания полученной информации учениками
- чтение
147. Наиболее результативным видом деятельности на уроке является
- передача знаний
148. Вопросы, ответы на которые расцениваются как «правильные»/«неправильные»
- буквальные
149. Важное понятие в социо-культурной теории (по Выготскому)
- зона ближайшего развития
150. Cистематизация информации, посредством комбинирования различными способами элементов в новом шаблоне или предоставление альтернативного решения относится к уровню учебных целей
- синтез
151. Одна из основных целей оценивания, предполагающая присуждение квалификации – это
- контроль и исполнение стандартов
152. Примером реализации цели оценивания «развитие мотивации» является
- подбор интересных для учеников заданий
153. Суммативное оценивание называют оцениванием
- обучения
154. Один из основных принципов, лежащий в основе формативного оценивания
- информации является основанием для выводов об итогах четверти (учебного года)
155. Проведение контрольной работы администрацией школы соответствует цели оценивания
- контроль и исполнение стандартов
156. Для предоставления статистических данных вышестоящих организаций используется
- рефлексивное оценивание
157. Один из надёжных критериев выявления успешных учеников, определяющий умение говорить, читать и писать с раннего возраста
- раняя символическая деятельность
158. Критерий для выявления успешных учеников, определяющий умение обладать исключительной способностью концентрировать волю на продолжительный период времени
- концентрация
159. Социально-ситуативный подход к обучению предполагает
- участие в разнообразной практической деятельности
160. Самый ранний этап нравственного развития, наиболее распространен среди детей младшего школьного возраста
- послушание и наказание
161. К ключевым факторам, определяющим эффективность учебного процесса в классе, относится (-ятся)
- понимание учителем того, чему обучать
162. Л.С. Выготский утверждал, что центральную роль в обучении занимает
- речь
163. Область знаний, предполагающая отличное владение содержанием учебного предмета учителем
- предметные знания
164. Процесс, посредством которого достигается взаимопонимание через структурированное обсуждение
- диалог
165. Рассмотрение собственных когнитивных процессов и стратегий. Уникальная способность к саморефлексии
- метасознание
166. Результаты обучения должны быть ориентированы на
- личность ученика
167. С целью определения сложностей обучения в средних школах рекомендуется использовать
- тест
168. Оценивание, обозначающее процесс поиска и интерпретации данных для определения этапа, на котором находятся обучаемые в процессе своего обучения
- формативное
169. Все виды оценивания предполагают три этапа. Действия учителя на этапе «заключение»
- определяет способы улучшения обучения
170. Перспективы теста или экзамена концентрируют мышление и действия учеников, что соответствует цели оценивания
- развитие мотивации
171. Для выставления отметок и составления отчётности используется оценивание
- суммативное
172. Учитель является тем, кто инициирует и контролирует беседу в модели
- «инициатива-ответ-последующее действие»
173. Обучение в сотрудничестве называют
- коллаборативным
174. Подход к обучению, заключающийся в развитии способности к обучению, внимания, речевых навыков, размышления, аргументирования и креативности
- когнитивный
175. Для наставничества существенным является
- наличие многолетнего педагогического стажа
176. Вопросы, стимулирующие более полные ответы, относятся к технике
- побуждение
177. Формирование метапознания обучающихся предполагает соединение
- учебного материала с учеником
178. Наименее эффективным способом предоставления информации является
- лекция
179. Учащиеся обучаются на расстоянии посредством интернета
- дистанционное обучение
180. Разговор, когда ученики конкурируют и не желают принимать точку зрения другого человека
- диспутивный
181. Единая общая способность, одинаково развивающаяся у всех
- интеллект
182. Определите ключевые моменты, связанные со среднесрочным планированием
- планирование, преподавание, рефлексия
183. Зона ближайшего развития (по Выготскому) представляет собой расстояние между
- актуальным и возможным развитием
184. Область знаний, предполагающая осведомленность о цифровых устройствах и владение навыками работы с ними
- технологические знания
185. Процесс трансляции учебной программы в серию последовательных уроков
- среднесрочное планирование
186. Вопрос, перенаправленный другому ученику, относится к технике
- переориентация
187. Групповая работа учащихся в процессе выполнения задания или создания какого-либо продукта
- коллаборативное обучение
188. Когнитивное развитие характеризуется динамикой и устойчивостью способности к
- обучению
189. Способность понять, оценить и создать информацию, используя цифровые технологии
- цифровая грамотность
190. Планирование на основе трансляции учебной программы в серию последовательных уроков
- среднесрочное
191. При комплексном подходе к профессионализму учитель является
- частью учебного сообщества
192. Наиболее эффективный способ удержания полученной информации
- передача знаний
193. К инновационной деятельности учителя относится
- освоение новых функций управления учебно-воспитательным процессом
194. Принцип включения учителей в инновационную деятельность
- Добровольность
195. Один из этапов освоения новшества
- апробация
196. Достижение положительных результатов в деятельности учителя - это критерий
- Результативности
197. По масштабу вносимых изменений педагогические инновации подразделяются на
- локальные, модульные, системные
198. На базовом уровне критическое мышление можно развивать уже у младших школьников. Оптимальный для этого путь – стимулирование учеников
- находить доказательства на основе собственного опыта
199. Примером проявления критерия успешности обучения талантливых и одарённых учеников «самообразование» является
- способность регулировать своё обучение
200. Аспекты обучения для интегрирования образовательных технологий в практике преподавания отдельных предметов
- технологический, педагогический, предметный
201. Тип общения, в котором происходит объяснение фактов, принципов и процедур
- инструкция/изложение
202. Характеристика «долгосрочного планирования»
- планирование учебной программы и содержания предмета на основе государственного стандарта
203. В рамках обучения тому, как учиться, ученики понимают, что неотъемлемой частью обучения являются
- ошибки
204. Возрастающая компетентность учителя связана с его
- практическими знаниями
205. Процесс разработки оригинальных, высококачественных результатов
- творчество
206. Планирование, преподавание и рефлексия по серии последовательных уроков направлены на
- актуализацию рефлексии и влияние на практику
207. Вид памяти, определяющий такие действия, как пользоваться ложкой
- процедурная
208. Для рефлексивного практика за процессом «размышления по ходу» следует
- «размышление после действия»
209. Суммирование того, что изучил ученик на данный конкретный момент на уроке является целью
- оценивания обучения
210. Оценивание, целью которого является подведение итогов обучения для выставления отметок, процедуры сертификации или регистрации продвижения обучения
- суммативное
211. Одна из методов работы с одаренными детьми, который применяется для более быстрого освоения учебного плана
- экстернат
212. Педагоги, осуществляющие исследование урока
- моделируют преподавание нового подхода
213. Одной из ключевых характеристик подхода «Исследование урока» является
- креативность
214. Одним из характерных признаков компетентного учителя является
- профессиональное понимание
215. Наименее результативным видом деятельности на уроке является
- лекция
216. Последним этапом в планировании практики преподавания и обучения является
- краткосрочное планирование
217. Пример использования аспекта преподавания «тестирование и подтверждение» при применении ИКТ
- сбор данных для проверки, подтверждения предположений
218. По мнению ряда исследователей, в большинстве случаев учителя используют два типа вопросов
- низкого и высокого порядка
219. Одна из основных характеристик коллаборативного обучения
- обучение совершенствуется в условиях социальной среды
220. Вид памяти, зависящий от способности к воспроизведению символами
- семантическая
221. Ключевая роль учителей при использовании информационно-коммуникационных технологий на уроках заключается в обучении учеников
- безопасно использовать интернет
222. Соответствие между аспектами преподавания «тестирование и подтверждение» посредством информационно-коммуникационных технологий и примером из практики
- сбор данных для проверки гипотезы
223. В контексте метапознания учитель помогает обучающемуся
- обдумывать стратегии для решения задачи
224. Использование инструментов программирования является примером
- моделирования процесса
225. Посредством wiki ученики могут
- редактировать страницы друг друга
226. Определите содержание компонента иерархии потребностей (Маслоу) «чувство принадлежности и любви»
- семья, любовь, отношения
227. Учителя-лидеры, обладающие в потенциале перспективными идеями и владеющие инновационными подходами, задаются вопросом
- Для чего необходимы перемены
228. Область знаний, предполагающая владение учителем знаниями о процессе, практике, методах учения и преподавания
- педагогические знания
229. Уникальная способность к саморефлексии
- метасознание
230. Процесс обдумывания самостоятельного обучения и сознательного применения его результатов
- метапознание
231. Наиболее продуктивные обсуждения в рамках достижения коллективного понимания и обучения осуществляется при использовании
- исследовательской беседы
232. Характеристика «перспективного планирования»
- процесс прогнозирования, разрабатываемый на период 10-20 лет
233. Тип беседы, в которой идеи каждого расцениваются как полезные, но проходят тщательную оценку
- исследовательская
234. К ключевым аспектам обучения, основанного на наблюдении, относится
- прогнозирование последствий поведения
235. Уровень иерархии потребностей по Маслоу, предполагающий защиту, порядок, стабильность
- безопасность
236. В процессе наставничества наставник
- добровольно делится своим опытом и знаниями
237. При использовании интернета наиболее важная задача учителя – научить учеников
- сохранять в секрете личную информацию
238. Благодаря внедрению в учебный процесс информационно-коммуникационных технологий
- учитель помогает учащемуся оценить, отобрать и хранить информацию
239. Ученики старшего школьного возраста обучаются более успешно, благодаря
- усвоению матакогнитивной информации
240. Основной характеристикой рабочей памяти является
- краткосрочное хранение информации
241. Метасознание относится к способности обдумывать то, как люди
- мыслят и что они знают
242. Нахождение учащихся «в потоке» обучения происходит при условии, когда
- задачи высокие, навыки высокие
243. Одна из характеристик креативного мышления
- готовность экспериментировать с новыми идеями
244. Беседа, предназначенная для обмена знаниями
- согласования
245. Метапознавательные способности позволяют учащимся самостоятельно определить степень усвоения материала. Примером является размышление учащегося
- «Хорошо ли я понял это»
246. Пополнение знаний и понимания посредством предоставления подсказок ученикам для обдумы¬вания ответа
- декламация
247. На умение ученика применять, реорганизовывать, расширять, оценивать, анализировать информацию направлены вопросы
- высокого порядка
248. Коллаборативное обучение представляет собой
- философию взаимодействия
249. Область предметных знаний
- отличное владение содержанием учебного предмета
250. К ключевым факторам, определяющим эффективность учебного процесса в классе, относится
- понимание учениками процесса обучения
251. Качественные изменения в классной практике как результат реализации инновационных подходов и методов невозможны без ответа на вопрос
- Почему необходимы изменения
252. К категории «технологические знания» относятся знания по использованию
- новых технологий в классе
253. Отправной точкой для усвоения нового материала является (-ются)
- знания учеников о рассматриваемой теме
254. К технике постановки вопросов «перенаправления» относится вопрос
- Кто может предложить решение проблемы
255. Вид инноваций, преобразующих традиционный учебный процесс в сторону обеспечения его исследовательского характера
- инновации-трансформации
256. Инновации в образовании
- распространение новшеств в педагогической практике
257. Рефлексивная мысль практика (Дьюи) определяется как
- исследование практических ситуаций
258. Примером проявления критерия выявления талантливых и одарённых учеников «гибкость» является
- принимают альтернативные решения
259. Процесс получения знаний при использовании конкретных возможностей
- обучение
260. Процесс трансляции учебной программы в серию последовательных уроков с использованием новых подходов
- среднесрочное планирование
261. Наименее эффективным способом предоставления информации является
- лекция
262. Важные аспекты метасознания
- желание учеников самостоятельно развиваться
263. Педагогический подход, представляющий собой групповую работу учащихся для выполнения задания или создания какого-либо продукта
- коллаборативное обучение
264. Подбор интересных для учеников заданий соответствует цели оценивания
- развития мотивации
265. Характерным признаком любого оценивания является (-ются)
- наблюдение
266. К максимально надежным критериям, основанным на исследованиях и способных выявлять наиболее успешных учеников, относится критерий
- память и знания
267. В рамках исследования урока члены группы
- вовлечены в процесс в равной степени
268. Метод являющийся наименее продуктивным из перечисленных в контексте запоминания полученной информации учениками:
- чтение
269. Методика Е.А. Климова, направленная для определения профессиональной направленности человека, называется
- «Дифференциально – диагностической
270. На выбор метода воспитания влияет
- Уровень профессиональной компетентности воспитателя
271. По мнению ряда исследователей, в большинстве случаев учителя используют два типа вопросов
- низкого и высокого порядка
272. Наиболее оптимальный путь развития критического мышления – стимулирование учеников к доказательствам на основе
- собственного опыта
273. Наиболее результативным видом деятельности на уроке является
- передача знаний
274. Область технологических знаний предполагает владение
- навыками работы с цифровыми устройствами
275. Определите биологические потребности согласно иерархии потребностей (Маслоу)
- воздух, еда, жильё
276. Необходимый навык ученика в 21 веке для личностного становления
- Готовность быть критиком
277. Наибольшее воздействие на процесс обучения и результаты учеников имеет
- повседневная работа учителя в классе
278. Нововведения в педагогической системе, улучшающие течения и результаты образовательного процесса, называются
- инновациями
279. Новый взгляд на личность ребенка, демократизация и гуманизация отношений присуще
- педагогике сотрудничества
280. Ключевая роль учителей при использовании информационно-коммуникационных технологий на уроках заключается в обучении учеников
- безопасно использовать интернет
281. Обеспечение единства национального, интернационального, межнационального, межнационального начал в воспитании и образовании это принцип
- Культуросообраности
282. Определите содержание компонента иерархии потребностей (Маслоу) «чувство принадлежности и любви»
- семья, любовь, отношения
283. Один из надежных критериев выявления успешных учеников, определяющий умение говорить, читать и писать с раннего возврата
- ранняя символическая деятельность Педагогика (рус)
284. Когнитивное развитие представляет собой способность ученика
- обучаться и решать проблемы
285. Одна из основных характеристик коллаборативного обучения
- обучение совершенствуется в условиях социальной среды
286. По утверждению Выготского, в обучении центральная роль принадлежит
- речи
287. Одним из компонентов метапознания является
- познание себя в качестве ученика
288. Тип беседы, в которой идеи каждого расцениваются как полезные, но проходят тщательную оценку
- исследовательская
289. Одной из ключевых характеристик подхода «Исследование урока» является
- креативность
290. Формирование метапознания обучающихся предполагает соединение
- учебного материала с учеником
291. Одной из характерных особенностей Исследование урока является
- рефлексия
292. Процесс обдумывания самостоятельного обучения и сознательного применения его результатов
- метапознание
293. Определение, принцип воспитания
- основные положения и правила, основанные на закономерностях воспитания
294. Обучение, при котором обучающиеся осваивают программу быстрее сверстников
- ускоренное обучение
295. Определите содержание образование – значит, решить вопрос
- чему учить
296. Благодаря внедрению в учебный процесс информационно-коммуникационных технологий
- учитель помогает учащемуся оценить, отобрать и хранить информацию
297. Определите содержание типа диалога «механическое запоминание»
- заучивание фактов, идей и повседневных действий посредством постоянного повторения
298. Подход к обучению, включающий в себя участие в разнообразной практической деятельности
- социально-ситуативный подход
299. Определите содержание типа диалога «обсуждение»
- обмен идеями в целях распределения информации решения проблем
300. В контексте метапознания учитель помогает обучающемуся
- обдумывать стратегии для решения задачи
301. Имея сформированные навыки критического мышления, ученик и учитель должны быть настроены на
- Их практическое использование
302. Определить содержание образования- значит, решить вопрос
- Чему учить
303. Определяется как познания о познании и представляет собой специфичную форму осознание собственных мыслительных способностей
- Метапознание
304. Авторы классификации методов обучения по характеру познавательной деятельности учащихся
- И.Я. Лернер, М.Н. Скатки
305. Оптимальным способом развития критического мышления младших школьников является
- стимулирование их к реагированию
306. В основе воспевающей ситуации лежит
- противоречие
307. Основные дидактические положения, определяющие содержание организационные формы и методы учебного процесса в соответствии целями и закономерностями
- Принципы обучения
308. В работе начинающего учителя основной опорой является
- Развернутый конспект.
309. Осознание субъектом того, как его воспринимают, оценивают, относятся к нему другие собеседники – это рефлексия
- коммуникативная
310. Ответной реакцией подростка на авторитарное отношение со стороны взрослых будет
- протест
311. В рамках исследования урока члены группы
- вовлечены в процесс в равной степени
312. Очевидным назначением оценивания обучения является
- представление отчётности, отбор и мониторинг
313. В результате социального взаимодействия с более знающими людьми ребенок приобретает внутренний ресурс для собственного
- мышления
314. В формировании у обучающихся специфической мотивации, которая проявляется в решении мыслительных задач, рекомендуется исходить из того, что знания могут быть усвоены только в результате выполнения
- определенных действий
315. Ведущим видом учебной литературы, содержащим систематическое изложение учебного материала, является
- учебник
316. Вид памяти посредством которой мы вносим информацию в сознании таким образом мы можем работать с ней
- Кратковременная
317. Вид памяти, состоящий из трех компонентов: процедурная, эпизодическая и семантическая
- долгосрочная
318. Память, являющаяся «хранилищем» развивающихся знаний, касающихся выполнения, определенных ДЕЙСТВИЯ
- процедурная
319. Возможность в процессе сотрудничества вести поиск ответов на вопросы «почему мы действовали именно так», «что происходит в группе или классе» позволяет
- рефлексия в действии
320. Вопрос «Вы не могли бы предложить нам пример?» - иллюстрирует технику постановки вопросов
- апробирование
321. Инновационный потенциал педагога определяется как
- Способность учителя к самоорганизации изменений в педагогической деятельности
322. Вопросы на выяснение дополнительной информации
- уточняющие
323. Инновация означает
- нововведение
324. Интенсивное упражнение с целью быстрой выработки привычки, навыка
- приучение
325. Вопросы низкого порядка направлены на развитие навыка
- Запоминания
326. Интерпретация результатов наблюдения с целью оценивания предполагает
- Определение значения полученных данных
327. Вопросы ответы на которые расцениваются как «правильные», «неправильные»
- буквальные
328. Исключите лишнее в перечне ключевых факторов эффективности учебного процесса
- как решить задания повышенной сложности
329. Все виды оценивания имеет общие характеристика и предполагают процесс
- наблюдение
330. «Исследуемые» ученики при планировании подхода Исследовании урока относятся к категориям
- высокий, средний, низкий уровень – успеваемость
331. Использование инструментов в программирования является примером
- Моделирования процесса
332. Все виды оценивания начинаются с
- наблюдения практики
333. Использование новых знаний, методов и правил в различных вариантах относится к уровню учебных целей
- применение
334. Выделите закономерность, отражающую внутренние связи педагогического процесса
- активность школьников есть следствие организованной учителем деятельности
335. Исследование урока предназначено для повышения
- успеваемости учащихся
336. К ключевым факторам, определяющим эффективности учебного процесса в классе, относится
- понимание учителем того, чему обучать
337. Выражается в соответствии содержания изучаемых дисциплин государственному образовательному стандарту
- контекстный подход
338. К педагогическим инновациям можно отнести изменения в
- содержание образования
339. К технике постановке вопросов «перенаправления» относится вопрос
- кто может предложить решение проблемы
340. Высказывание «Душа ребенка требует развития» принадлежит
- К.Д. Ушинскому
341. К цели оценивания «Прогнозирование и отбор» относится
- тест в средней школе для выявления пробелов в знаниях
342. Высший уровень в иерархии потребностей Маслоу
- самовыражение
343. Главный инструмент для формирования коллективного опыта
- речь
344. Главным показателем эффективности правового воспитания является
- Уровень сформированности правового сознания
345. К цели оценивания «Прогнозирование и отбор» относится
- контрольная работа с последующей самопроверкой
346. Движущей силой «обучение обучению» является
- метапознание
347. Классификация методов обучения по источнику знаний
- словесные, наглядные, практические
348. Когнитивное развитие у учеников младшего возраста происходит в процессе
- Социального взаимодействия
349. Действие , направленное на оценку различных вариантов проведения будщего урока и выбор из них оптимального по принятому критерию
- Проектирование
350. Коллектив - это группа, объединённая целями совместной деятельности которую называют
- общественно – полезной
351. Действие, направленное на оценку различных вариантов проведения будущего урока и выбор из них оптимального по принятому критерию
- прогнозирование
352. Коллективным, способствующим взаимообучению и поддерживающим является
- диалогическое обучение
353. Дидактический принцип обучения, предписывающий обеспечить связь нового материал с пройденным
- последовательность
354. Краткосрочная память также известна как
- рабочая
355. Критерий определения одаренных и талантливых учеников, предполагающий умение учеников самостоятельно регулировать свое обучение
- самообразование
356. Для компетентного учителя характерна тесная взаимосвязь
- Теоретических и практических знаний
357. Л.Кольберг разработал концепцию
- нравственного развития
358. Для определения этапа, на котором находятся обучающиеся, и направлений их дальнейшего развития используется
- Формативное оценивание
359. Метапознавательные способности позволяют учащимся самостоятельно определить степень усвоения материала. Примером является размышление учащегося
- Хорошо ли я понял это
360. Для развития адекватной самооценки у ребенка раннего возврата взрослым необходимо его
- оправданно хвалить
361. Метод «усложнение заданий» при работе с талантливыми и одаренными детьми основывается на
- стратегии вмешательства
362. Игра, в которой ребенок воспроизводит события сказки или рассказа
- сюжетная
363. Метод воспитания
- это – способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведения воспитанника с целью выработки у него заданных с целью воспитания качеств
364. Метод обучения
- способ взаимосвязанной деятельности педагога и учащихся, при помощи которого достигается усвоение знаний, умений и навыков, развитие познавательных процессов, личных качеств учащихся
365. Метод обучения
- Совокупность приемов, при помощи которых преподаватель формирует у учащихся умения и навыки.
366. Метод педагогического воздействия, который должен предупреждать нежелательные поступки, вызывать чувство вины перед собой и другими
- наказание
1-ТЕSТ.КZ - Аттестация педагогов ОЗП НКТ
Образцы тестов для аттестации педагогических работников
- Только актуальные online тесты
- Тренируйся c 1-ТЕSТ.KZ к НКТ ОЗП ЕНТ МОДО ВОУД
- Поделитесь результатами в социальных сетях
1-TEST.KZ - решение для преподавателей, желающих повысить квалификацию и подтвердить компетентность в области педагогического мастерства. Предлагаем услуги по подготовке к аттестации учителей с помощью нашей платформы.
Наша платформа предлагает не только теоретические материалы, но и практические упражнения, которые помогут лучше понять и запомнить материал. Получите доступ к широкому спектру учебных видеоматериалов, презентаций и тестов, которые помогут вам подготовиться к аттестации преподавателей
Используя нашу платформу, сможете ускорить процесс подготовки и сократить время, необходимое для освоения материала. В результате сэкономите время и силы для решения более важных задач, включая работу и семейные дела.