Coздaть aкaунт
1-TEST.KZ » TEST_RU » Аттестация педагогов ОЗП НКТ » Дефектология, Специальная педагогика ОЗП Вопрос-Ответ 6-вариант

Дефектология, Специальная педагогика ОЗП Вопрос-Ответ 6-вариант

19 авг 2023, 18:07
1 286
0
Пoдeлиcь co cвoим дpузьями:

1/ Дефектология занимется вопросами?

Изучение, воспитание , обучения и развития детей с ООП

2.Активное приспособление детей с ОВ к условиям соц. Среды путем усвоения и восприятия ценностей, правил и норм поведения, принятых в обществе, трудовой подготовке в процессе целенаправленной социальной и медико – пед. Коррекционной поддержки.

Социальная адаптация и реабилитация

3. Щадящая форма сообщения диагноза, учет социокультурных и психологических особенностей семьи, уважение мнения родителей, совместное обсуждение проблем и поиска способов их решения

А) Принцип учета интересов ребенка++++

Б) Принцип качественного анализа

В) Всестороннее изучение личности ребенка

Г) Личная ответственность и реал. При консультации

Д) уважение к личности консультируемого 

4. На основе этиопатегенического принципа выделяют 4 клинических типа ЗПР

Конституциональный, самотогенный, психогенный, церебрально – органический

5. По исследованиям В.Г. Глухова (1985)дети данной категории по уровню продуктивной деятельности воображения отстают от нормально развивающихся сверстников

С нарушениями речи

6. Дикция – это

Последовательность четкой речи

7. Диагностика психического развития ребенка в возрасте от 2 – х до 3 – х лет в основном направлена на выявление и развитие

Игровых навыков

8. В основе современной теории специальной педагогики лежат идеи Л.С Выготского

Теория о сложной структуре дефекта, теория развития личности, аномального развития, теория компенсации, теория  «обиходных путей», теория психического развития, о зонах актуального и ближайшего развития и др.

9. Нарушение звукопроизношения и тембра голоса связанное с врожденным анатомическим дефектом строения артикуляционного аппарата

РИНОЛАЛИЯ

10. Предметные результаты трудового обучения в спец. Школе определяют уровни усвоения программы

  1. Минимальный и достаточный+++
  2. Конкретный и опосредованный
  3. Законченный и незаконченные
  4. Определенные и неопределённые

11. Познавательные и социальные мотивы обучения, развития произвольного поведения и интеллектуальной сферы является уровнем 

Мотивационного  развития

12. По характеру нарушения развития т.е по типу дизонтогенеза разработанная

В.В. Лебединским

13. Специальные образовательные услуги для детей с ОВ не оказывают

  1. ПМПК +++++
  2. Реабилитационные центры
  3. Общеобразовательные школы
  4. Детские сады

14. Содержание курса СБО направлено на подготовку детей к 

Самостоятельной  жизни и труду после основной школы

15. Принцип, который направлен на организацию взаимодействия, взаимопонимания взаимопомощи всех детей

  1. Принцип сплоченности ученического коллектива
  2. Гуманизации

16. Полная или частичная утрата речи, обусловленная ораническим или локальными порожениями головного мозга.

Афазия

17. Для исследования зрительной памяти можно использовать методику С.Д. Забрамной

  1. Перевертыши
  2. Нелепицы
  3. Ассоциации
  4. Последовательность событии
  5. Неверные таблицы

18. Методика « классификации» предложенная Шуберт и Ивановой включающая различное по сложности обобщения и предполагающая   дозированное оказание помощи используется при исследовании

Логического мышления

19. Появление множества ошибок при выполнении даже таких заданий, которая по уровню развития допустимы для ученика – олигофрена говорит о несформированности

Восприятия

20. Содержательно - педагогическая работа с результатом направлена на стимуляцию формирования активной позиции

  1. Основных линий развития ребенка разработке стратегии коррекционного воздействия+++
  2. Определения характера и степени выраженности нарушения

21. Принципы инклюзивного образования

  1. Каждый человек имеет право на общение на то чтобы быть услышанным+++
  2. Каждый имеет право на образование
  3. Все люди равны
  4. Главное в общении людей дружба

22. Основные знания и умения по технологии ручной и машинной обработки производственных материалов, включены в программу трудового обучения

  1. С УО
  2. Слабовидящими
  3. Слепых 
  4. Слабослышащих
  5. Глухих

23. Принципы которые  предполагают опору на здоровые силы обучающихся, построение образовательного процесса с использованием сохранных анализаторов 

Коррекционно – компенсирующей направленности образования

24. К занятию педагогической деятельностью допускаются лица имеющие

Специальные педагогическое или профессиональное образование по профилям

25. Один из самых надежных методов достоверной информации

  1. Наблюдение+++
  2. Опрос
  3. Тестирование
  4. Интервью
  5. Эксперемент

26. Продолжительность одного группового, подгруппового или индивидуального занятия для детей с ООп составляет

  1. 15-20+++
  2. 20-25
  3. 25-30

27. Представление о системном строении психики и анализ результатов психической деятельности на каждом этапе это принцип

  1. Системный подход
  2. Качественно – количественный
  3. Динамический
  4. Коррекционный
  5. Выявление и учет потенциальных возможностей

28. Развитие восприятия у УО детей задерживается

  1. На 1 году жизни+++
  2. На 5 году жизни
  3. На 2 году жизни
  4. В течении 10 лет
  5. К школе

29. Всестороннее изучение ребенка и его семьи: подробное выяснение мед. И семейного анализа, соц. Ситуации развития ребенка, условии ии типа воспитания характера внутрисемейных отношении

Всестороннее изучение личности ребенка принцип качественного анализа

30. Синдром дефицита внимания часто наблюдается у детей с

РДА

31. Основная цель курса СБО

Подготовка школьников к самостоятельной жизни и трудовой деятельности в современных условиях

32. Направление уроков СБО

Личная гигиена, организация питания, уход за одеждой, обувью и др

33. Результатом совершенствования дифференциальной диагностики было

  1. Формирование функции ребенка с ООП+++
  2. Возможностью умственного развития оказаться нереализованным
  3. Углубление отставания от нормальных сверстников
  4. Выявление детей с ЗПР среди неуспевающих в массовой школе

34. Недостаточная подвижность , интертность, быстрая истощаемость процессов воображения наблюдается у детей с нарушениями 

  1. Речи++
  2. Зрения
  3. Слуха
  4. Физического Развития
  5. Поведения

 

35. Компенсация

Замещение или перестройка нарушенных или недоразвитых функции

 

36. Запаздывание или приостановка всех сторон психического развития или преимущественно отдельных компонентов

  1. Деградация
  2. Деменция
  3. Ретрадация+++

 

37.  Общение со взрослыми и сверстниками дает возможность ребенку

Усваивать эталоны социальных норм и поведения

38. Методика предложенная Э.Ф. Замбичишвине

Уровень умственно развития младших школьников

39. Важнейшим показателем психического развития ребенка на 3 году жизни является

                                                 Речь

40. Проблемы социального развития УО детей  об условии введения в учебно воспитательный процесс

Занятии по СБО

41. Важнейшими задачами в психофизическом развитии детей с ООП является

  1. Коррекция дефекта++
  2. Предупреждение вторичных отклонении
  3. Социальная адаптация

42. Интервалы с  которыми должно проводится наблюдение за детьми зависит от

  1. Дефекта
  2. Возраста
  3. Диагноза
  4. Темперамента

43. Уроки трудового обучения в специальной школе носят для  детей с УО

  1. Профессиональный характер
  2. Адаптированный характер
  3. Познавательный характер

44. Совместное образование детей с ООП и нормально развивающимися сверстниками

Инклюзивное образование

45. Одним из основных предметов в специальной школе является

Профессионально – трудовое обучение

46. Общие понятия с помощью которых описываются явления изученные в психологии.

Ощущения, мировоззрения, индивид

Гумманизация, коммуникация

Процессы, состояния, свойства++

47. Термин используемый для описания процесса обучения детей с ООп в общеобразовательных школах

  1. Интегрированное образование
  2. Инклюзивное или вкл. Образование++

48. Способны  к элементарной общеобразовательной подготовке и освоению профессии не связанных с интенсивной интеллектуальной деятельностью

Умственно отсталые дети

49. Теория компенсации предложенная Л.С. Выготским в дальнейшем была разработана в работах

Лурия, Левиной, Соловьева

50. Дети с ООП – это дети

Нуждающиеся  в специальной коррекционной поддержке и специфических методах образования

51. Эффективными методами в работе с семьями детей вовлеченных в инклюзивное образова ие яв/ся

Беседа, поощрение. Убеждения

52. В инклюзивной практике на занятиях с детьми необходимо подбирать такие дидактические игры

  1. Выполняют коррекционные задачи
  2. Выполняют дидактические задачи
  3. Вызывают у детей заниматься умственным трудом

53. Яркое проявление отсутствия психических процессов памяти выражаются на примерах запоминания вербального текста у детей с

                            УО  нарушениями речи

54. Анализ результатов деятельности

  1. Письменные работы
  2. Рисунки
  3. Подделки

55. Говоря о психолого – пед. Сопровождении инклюзивной ОУ, прежде всего необходимо понимать что объектом такого   сопровождения выступают

  1. Родители 
  2. Педагоги
  3. Ребенок++

56. Впервые изучение памяти детей с нарушениями зрения было проведено 1954 Головиной и посвящена процессу 

Узнавания

57. Методами воспитания в инклюзивной школе яв/ся

  1. Побудительно – оценочные++
  2. Методы проектирования++
  3. Практически действенные++
  4. Информационные методы В/Я++

58. Воспитание детей с ООП – это 

  1. Овладение навыками самообслуживания
  2. Умения вести себя в общественном месте
  3. Привитие качества аккуратности     

59. В концепции развития Выготского можно выделить 3 составные части

  1. Человек и природа
  2. Человек и наука
  3. Генетические аспекты

60. Методы организации и осуществления учебно познавательной деятельности в инклюзивном образовании

  1. Самостоятельная работа под руководством учителя++
  2. Пересказ
  3. Словесные++
  4. Самостоятельная работа
  5. Наглядная и практическая++
  6. Контрольная работа
  7. Индуктивные и дедуктивные
  8. Репродуктивные и проблемно поисковые

61.Воспитание ребенка с ООП требует

Деликатного и тактического отношения

62. Важно воспитать у ребенка с ООП

Оптимизм и уверенность

63. Ориентировать на положительные качества необходимо у

Ребенка с ООп

64. Задачи связанные с вопросами воспитания детей с ООП

Трудового, нравственного, эстетического

65. Очень важно сформировать у ребенка с ООП

Навыки самообслуживания

66. Специальная педагогика изучает и осуществляет

Процесс интеграции лиц с ОВ на различных ступенях жизненного цикла человека

67. Специальная педагогика изучает и осуществляет 

Процессы социального и средового адаптирования,абилитации и реаблитации

68. Специальная педагогика совместно с общей педагогикой разрабатывает и реализует концепцию

Интеграции в образовании в социокультурной среде

69. Специальная педагогика осуществляет психолого педагогическую подготовку

Семей имеющих детей с ОВ здоровья

70. Специальная педагогика разрабатывает и реализует программы

Профориентации, профконсультации, проф.подготовки, соц.трудовой адаптации лиц с ограниченной трудоспособностью

5-silka-gost
Пoдeлиcь co cвoим дpузьями:
Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя

1-ТЕSТ.КZ - Аттестация педагогов ОЗП НКТ

Образцы тестов для аттестации педагогических работников

  • Только актуальные online тесты
  • Тренируйся c 1-ТЕSТ.KZ к НКТ ОЗП ЕНТ МОДО ВОУД
  • Поделитесь результатами в социальных сетях

1-TEST.KZ - решение для преподавателей, желающих повысить квалификацию и подтвердить компетентность в области педагогического мастерства. Предлагаем услуги по подготовке к аттестации учителей с помощью нашей платформы.

Наша платформа предлагает не только теоретические материалы, но и практические упражнения, которые помогут лучше понять и запомнить материал. Получите доступ к широкому спектру учебных видеоматериалов, презентаций и тестов, которые помогут вам подготовиться к аттестации преподавателей

Используя нашу платформу, сможете ускорить процесс подготовки и сократить время, необходимое для освоения материала. В результате сэкономите время и силы для решения более важных задач, включая работу и семейные дела.