Дефектология, Специальная педагогика ОЗП Вопрос-Ответ 6-вариант
1/ Дефектология занимется вопросами?
Изучение, воспитание , обучения и развития детей с ООП
2.Активное приспособление детей с ОВ к условиям соц. Среды путем усвоения и восприятия ценностей, правил и норм поведения, принятых в обществе, трудовой подготовке в процессе целенаправленной социальной и медико – пед. Коррекционной поддержки.
Социальная адаптация и реабилитация
3. Щадящая форма сообщения диагноза, учет социокультурных и психологических особенностей семьи, уважение мнения родителей, совместное обсуждение проблем и поиска способов их решения
А) Принцип учета интересов ребенка++++
Б) Принцип качественного анализа
В) Всестороннее изучение личности ребенка
Г) Личная ответственность и реал. При консультации
Д) уважение к личности консультируемого
4. На основе этиопатегенического принципа выделяют 4 клинических типа ЗПР
Конституциональный, самотогенный, психогенный, церебрально – органический
5. По исследованиям В.Г. Глухова (1985)дети данной категории по уровню продуктивной деятельности воображения отстают от нормально развивающихся сверстников
С нарушениями речи
6. Дикция – это
Последовательность четкой речи
7. Диагностика психического развития ребенка в возрасте от 2 – х до 3 – х лет в основном направлена на выявление и развитие
Игровых навыков
8. В основе современной теории специальной педагогики лежат идеи Л.С Выготского
Теория о сложной структуре дефекта, теория развития личности, аномального развития, теория компенсации, теория «обиходных путей», теория психического развития, о зонах актуального и ближайшего развития и др.
9. Нарушение звукопроизношения и тембра голоса связанное с врожденным анатомическим дефектом строения артикуляционного аппарата
РИНОЛАЛИЯ
10. Предметные результаты трудового обучения в спец. Школе определяют уровни усвоения программы
- Минимальный и достаточный+++
- Конкретный и опосредованный
- Законченный и незаконченные
- Определенные и неопределённые
11. Познавательные и социальные мотивы обучения, развития произвольного поведения и интеллектуальной сферы является уровнем
Мотивационного развития
12. По характеру нарушения развития т.е по типу дизонтогенеза разработанная
В.В. Лебединским
13. Специальные образовательные услуги для детей с ОВ не оказывают
- ПМПК +++++
- Реабилитационные центры
- Общеобразовательные школы
- Детские сады
14. Содержание курса СБО направлено на подготовку детей к
Самостоятельной жизни и труду после основной школы
15. Принцип, который направлен на организацию взаимодействия, взаимопонимания взаимопомощи всех детей
- Принцип сплоченности ученического коллектива
- Гуманизации
16. Полная или частичная утрата речи, обусловленная ораническим или локальными порожениями головного мозга.
Афазия
17. Для исследования зрительной памяти можно использовать методику С.Д. Забрамной
- Перевертыши
- Нелепицы
- Ассоциации
- Последовательность событии
- Неверные таблицы
18. Методика « классификации» предложенная Шуберт и Ивановой включающая различное по сложности обобщения и предполагающая дозированное оказание помощи используется при исследовании
Логического мышления
19. Появление множества ошибок при выполнении даже таких заданий, которая по уровню развития допустимы для ученика – олигофрена говорит о несформированности
Восприятия
20. Содержательно - педагогическая работа с результатом направлена на стимуляцию формирования активной позиции
- Основных линий развития ребенка разработке стратегии коррекционного воздействия+++
- Определения характера и степени выраженности нарушения
21. Принципы инклюзивного образования
- Каждый человек имеет право на общение на то чтобы быть услышанным+++
- Каждый имеет право на образование
- Все люди равны
- Главное в общении людей дружба
22. Основные знания и умения по технологии ручной и машинной обработки производственных материалов, включены в программу трудового обучения
- С УО
- Слабовидящими
- Слепых
- Слабослышащих
- Глухих
23. Принципы которые предполагают опору на здоровые силы обучающихся, построение образовательного процесса с использованием сохранных анализаторов
Коррекционно – компенсирующей направленности образования
24. К занятию педагогической деятельностью допускаются лица имеющие
Специальные педагогическое или профессиональное образование по профилям
25. Один из самых надежных методов достоверной информации
- Наблюдение+++
- Опрос
- Тестирование
- Интервью
- Эксперемент
26. Продолжительность одного группового, подгруппового или индивидуального занятия для детей с ООп составляет
- 15-20+++
- 20-25
- 25-30
27. Представление о системном строении психики и анализ результатов психической деятельности на каждом этапе это принцип
- Системный подход
- Качественно – количественный
- Динамический
- Коррекционный
- Выявление и учет потенциальных возможностей
28. Развитие восприятия у УО детей задерживается
- На 1 году жизни+++
- На 5 году жизни
- На 2 году жизни
- В течении 10 лет
- К школе
29. Всестороннее изучение ребенка и его семьи: подробное выяснение мед. И семейного анализа, соц. Ситуации развития ребенка, условии ии типа воспитания характера внутрисемейных отношении
Всестороннее изучение личности ребенка принцип качественного анализа
30. Синдром дефицита внимания часто наблюдается у детей с
РДА
31. Основная цель курса СБО
Подготовка школьников к самостоятельной жизни и трудовой деятельности в современных условиях
32. Направление уроков СБО
Личная гигиена, организация питания, уход за одеждой, обувью и др
33. Результатом совершенствования дифференциальной диагностики было
- Формирование функции ребенка с ООП+++
- Возможностью умственного развития оказаться нереализованным
- Углубление отставания от нормальных сверстников
- Выявление детей с ЗПР среди неуспевающих в массовой школе
34. Недостаточная подвижность , интертность, быстрая истощаемость процессов воображения наблюдается у детей с нарушениями
- Речи++
- Зрения
- Слуха
- Физического Развития
- Поведения
35. Компенсация
Замещение или перестройка нарушенных или недоразвитых функции
36. Запаздывание или приостановка всех сторон психического развития или преимущественно отдельных компонентов
- Деградация
- Деменция
- Ретрадация+++
37. Общение со взрослыми и сверстниками дает возможность ребенку
Усваивать эталоны социальных норм и поведения
38. Методика предложенная Э.Ф. Замбичишвине
Уровень умственно развития младших школьников
39. Важнейшим показателем психического развития ребенка на 3 году жизни является
Речь
40. Проблемы социального развития УО детей об условии введения в учебно воспитательный процесс
Занятии по СБО
41. Важнейшими задачами в психофизическом развитии детей с ООП является
- Коррекция дефекта++
- Предупреждение вторичных отклонении
- Социальная адаптация
42. Интервалы с которыми должно проводится наблюдение за детьми зависит от
- Дефекта
- Возраста
- Диагноза
- Темперамента
43. Уроки трудового обучения в специальной школе носят для детей с УО
- Профессиональный характер
- Адаптированный характер
- Познавательный характер
44. Совместное образование детей с ООП и нормально развивающимися сверстниками
Инклюзивное образование
45. Одним из основных предметов в специальной школе является
Профессионально – трудовое обучение
46. Общие понятия с помощью которых описываются явления изученные в психологии.
Ощущения, мировоззрения, индивид
Гумманизация, коммуникация
Процессы, состояния, свойства++
47. Термин используемый для описания процесса обучения детей с ООп в общеобразовательных школах
- Интегрированное образование
- Инклюзивное или вкл. Образование++
48. Способны к элементарной общеобразовательной подготовке и освоению профессии не связанных с интенсивной интеллектуальной деятельностью
Умственно отсталые дети
49. Теория компенсации предложенная Л.С. Выготским в дальнейшем была разработана в работах
Лурия, Левиной, Соловьева
50. Дети с ООП – это дети
Нуждающиеся в специальной коррекционной поддержке и специфических методах образования
51. Эффективными методами в работе с семьями детей вовлеченных в инклюзивное образова ие яв/ся
Беседа, поощрение. Убеждения
52. В инклюзивной практике на занятиях с детьми необходимо подбирать такие дидактические игры
- Выполняют коррекционные задачи
- Выполняют дидактические задачи
- Вызывают у детей заниматься умственным трудом
53. Яркое проявление отсутствия психических процессов памяти выражаются на примерах запоминания вербального текста у детей с
УО нарушениями речи
54. Анализ результатов деятельности
- Письменные работы
- Рисунки
- Подделки
55. Говоря о психолого – пед. Сопровождении инклюзивной ОУ, прежде всего необходимо понимать что объектом такого сопровождения выступают
- Родители
- Педагоги
- Ребенок++
56. Впервые изучение памяти детей с нарушениями зрения было проведено 1954 Головиной и посвящена процессу
Узнавания
57. Методами воспитания в инклюзивной школе яв/ся
- Побудительно – оценочные++
- Методы проектирования++
- Практически действенные++
- Информационные методы В/Я++
58. Воспитание детей с ООП – это
- Овладение навыками самообслуживания
- Умения вести себя в общественном месте
- Привитие качества аккуратности
59. В концепции развития Выготского можно выделить 3 составные части
- Человек и природа
- Человек и наука
- Генетические аспекты
60. Методы организации и осуществления учебно познавательной деятельности в инклюзивном образовании
- Самостоятельная работа под руководством учителя++
- Пересказ
- Словесные++
- Самостоятельная работа
- Наглядная и практическая++
- Контрольная работа
- Индуктивные и дедуктивные
- Репродуктивные и проблемно поисковые
61.Воспитание ребенка с ООП требует
Деликатного и тактического отношения
62. Важно воспитать у ребенка с ООП
Оптимизм и уверенность
63. Ориентировать на положительные качества необходимо у
Ребенка с ООп
64. Задачи связанные с вопросами воспитания детей с ООП
Трудового, нравственного, эстетического
65. Очень важно сформировать у ребенка с ООП
Навыки самообслуживания
66. Специальная педагогика изучает и осуществляет
Процесс интеграции лиц с ОВ на различных ступенях жизненного цикла человека
67. Специальная педагогика изучает и осуществляет
Процессы социального и средового адаптирования,абилитации и реаблитации
68. Специальная педагогика совместно с общей педагогикой разрабатывает и реализует концепцию
Интеграции в образовании в социокультурной среде
69. Специальная педагогика осуществляет психолого педагогическую подготовку
Семей имеющих детей с ОВ здоровья
70. Специальная педагогика разрабатывает и реализует программы
Профориентации, профконсультации, проф.подготовки, соц.трудовой адаптации лиц с ограниченной трудоспособностью
1-ТЕSТ.КZ - Аттестация педагогов ОЗП НКТ
Образцы тестов для аттестации педагогических работников
- Только актуальные online тесты
- Тренируйся c 1-ТЕSТ.KZ к НКТ ОЗП ЕНТ МОДО ВОУД
- Поделитесь результатами в социальных сетях
1-TEST.KZ - решение для преподавателей, желающих повысить квалификацию и подтвердить компетентность в области педагогического мастерства. Предлагаем услуги по подготовке к аттестации учителей с помощью нашей платформы.
Наша платформа предлагает не только теоретические материалы, но и практические упражнения, которые помогут лучше понять и запомнить материал. Получите доступ к широкому спектру учебных видеоматериалов, презентаций и тестов, которые помогут вам подготовиться к аттестации преподавателей
Используя нашу платформу, сможете ускорить процесс подготовки и сократить время, необходимое для освоения материала. В результате сэкономите время и силы для решения более важных задач, включая работу и семейные дела.