Coздaть aкaунт
1-TEST.KZ » TEST_RU » Аттестация педагогов ОЗП НКТ » Русский язык и литература ОЗП Вопрос-Отвeт вapиaнт 11

Русский язык и литература ОЗП Вопрос-Отвeт вapиaнт 11

Пoдeлиcь co cвoим дpузьями:


1. Малый жанр фольклора, меткое образное выражение, иносказательное определение предмета

A) поговорка 

B) скороговорка

C) крылатая фраза 

D) ремарка 

E) загадка 

2. Автор фольклорных произведений 

A) народ 

B) поэт 

C) певец-сказитель

 D) летописец

 E) писатель

 3. Роман Ю.О.Домбровского «Хранитель древностей»: 

A) философский 

B) этический 

C) социально-психологический

 D) исторический 

E) документальный, автобиографический 

4. Цветок, о котором идѐт речь в романе Ю.О.Домбровского «Хранитель древностей»: «Необыкновенный цветок с черными глянцевитыми листьями, не то багровый, не то красно-фиолетовый, который алмаатинцы приносят из-под ледников и зовут ласково и почтительно по имени и отчеству - Марья Коревна.»

A) сизые тюльпаны 

B) марьин корень 

C) жѐлтые тюльпаны 

D) анютины глазки 

E) красные тюльпаны 

5. Город, о котором идет речь в отрывке произведения Ю. Домбровского «Хранитель древностей»: «Впервые я увидел этот необычайный город, столь непохожий ни на один из городов в мире, в 1933 году и помню, как он меня тогда удивил.» 

A) Петропавловск

 B) Ташкент 

C) Петербург 

D) Москва 

E) Алма-Ата 

6. Самое главное в «Ташкентской аллее» города Алма-ата («Хранитель древностей», Ю.Домбровский) 

A) сосны 

B) берѐзы 

C) дубы 

D) фруктовые деревья 

E) тополя 

7. О чем беседовали автор и сторож в романе Ю.Домбровского «Хранитель древностей» в парке у собора? 

A) о литературе 

B) об архитекторе Зенкове 

C) о произведении

 D) о советской власти 

E) о городе 

8. Определить героя «Слова о полку Игореве» по высказыванию "О Днепре Словутицю! Ты пробилъ еси каменныя горы сквозе землю Половецкую. Ты лелеял еси на себе Святославли носады до плъку Кобякова...."

 A) Ярославне 

B) Всеволоду 

C) Роману 

D) Игорю 

E) Бояну 

9. Средство образной выразительности, использованное в строках: «И застонал, братья, Киев от горя, а Чернигов от напастей. Тоска разлилась по Русской земле, печаль многая рекою протекла среди земли Русской…» 

A) метафора 

B) гипербола

 C) олицетворение 

D) метонимия 

E) аллегория 

10. К какой части «Слова о полку Игореве» относятся следующие строки: «Сказал Боян, песнотворец старого времени, Ярославовы и Олеговы: "Тяжко голове без плеч, беда и телу без головы". Так и Русской земле без Игоря. Солнце светится на небе, Игорь- князь – в Русской земле!»

 A) заключение

 B) вступление

 C) основная часть 

D) эпилог 

E) эпиграф 

11. Определите, кому из героев «Слова о полку Игореве» принадлежат слова: «Рано вы стали Половецкую землю мечами терзать, а себе славы искать, но не с честью вы побились, не с честью кровь поганую пролили!»

 A) Всеволод 

B) Владимир 

C) Святослав 

D) Олег 

E) Игорь 

12. Эпизод «Слова о полку Игореве», предшествующий трагическим строкам: «Тьма свет покрыла: по русской земли прострошася половцы»

 A) «Золотое слово» Святослава 

B) князь Игорь пленѐн половцами

 C) Обращение автора к русским князьям 

D) Плач Ярославны

 E) Рассказ о поражении Игоря 

13. Стихотворный размер Тучки небесные, вечные странники! Степью лазурною, цепью жемчужною Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники, С милого севера в сторону южную. 

A) дактиль 

B) ямб 

C) амфибрахий

 D) анапест 

E) хорей 

14. О чем свидетельствует речь персонажей комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»? 

A) об их характере 

B) об их подвигах 

C) о настоящем и будущем

 D) о жизни общества 

E) об общественном укладе жизни 

15. Верное значение слова «недоросль» в одноименной комедии Д.И.Фонвизина 

A) подросток, не получивший должного воспитания 

B) человек, отрицающий образование 

C) подросток 10-13 лет 

D) ленивый, ограниченный, невежественный человек

 E) дворянин, не получивший должного образования и поэтому не имеющий права вступать на службу и жениться 

16. Устами какого героя автор произведения «Недоросль» открыто высказывается против крепостного права: «Угнетать рабством себе подобных беззаконно»

 A) Милон 

B) Кутейкин 

C) Простакова 

D) Стародум 

E) Митрофанушка 

17. Размер стихотворения: "Тучки небесные, вечные странники! Степью лазурною, цепью жемчужною Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники, С милого севера в сторону южную"

 A) хорей 

B) амфибрахий 

C) ямб 

D) анапест

 E) дактиль 

18. Комедия Д.Фонвизина «Недоросль «направлена против

 A) раболепия 

B) казнокрадства 

C) невежества 

D) чинопочитания 

E) равнодушия

 19. Ставшее крылатым выражение из «Недоросля»

 A) «Не хочу учиться, хочу жениться» 

B) «Милость и дружбу тем, кому изволит; места и чины тем, кто достоин»

 C) «Если у вас нет друзей, то поищите вашего врага внутри себя»

 D) «Суженого конем не объедешь» 

E) «Нет прекрасной поверхности без ужасной глубины» 

20. Авторское пояснение в драматическом произведении 

A) монолог 

B) ремарка 

C) диалог 

D) проповедь

 E) реклама 

21. Герой комедии «Недоросль», которому принадлежат слова: «Час моей воли пришел. Не хочу учиться, хочу жениться!» 

A) Кутейкину 

B) Правдину 

C) Скотинину 

D) Митрофанушке 

E) Стародуму 

22. “Кафтан весь испорчен. Еремеевна, веди сюда мошенника Тришку. Он, вор, везде его обузил"- реплика персонажа комедии Д.Фонвизина «Недоросль» 

A) Милона 

B) Цифиркина 

C) Митрофанушки 

D) Простаковой 

E) Простакова 

23. Стихотворный размер следующих строк из стихотворения А.С.Пушкина: В синем небе звезды блещут, В синем море волны хлещут… 

A) ямб 

B) амфибрахий 

C) дактиль 

D) хорей 

E) анапест 

24. Идейные противники в произведении «Недоросль» : 

A) Митрофан и Стародум 

B) Простакова и Стародум 

C) Простакова и Митрофан 

D) Стародум и Скотинин 

E) Простакова и Скотинин 

25. Стихотворный размер отрывка из романа А.Пушкина «Евгений Онегин»: Мой дядя самых честных правил, Когда не в шутку занемог, Он уважать себя заставил И лучше выдумать не мог 

A) анапест 

B) хорей 

C) ямб 

D) амфибрахий 

E) дактиль

 

26. Стихотворный размер строк поэмы М.Ю.Лермонтова «Беглец»: Гарун бежал быстрее лани, Быстрей чем заяц от орла; Бежал он в страхе с поля брани, Где кровь черкесская текла. 

A) амфибрахий 

B) хорей 

C) ямб 

D) анапест 

E) дактиль 

27. Рассказ «Станционный смотритель» Пушкина А.С. начинается словами: «День был жаркий. В трех верстах от станции стало накрапывать, а через минуту проливной дождь вымочил меня до последней нитки». Найдите, как он заканчивается

 A) «Увидя смотрителя, ротмистр смутился, дал Вырину денег и выпроводил его за дверь» 

B) «Расставшись со смотрителем, путешественник долго не может забыть его рассказ о дочери» 

C) «Это случилось осенью. Серенькие тучи покрывали небо, холодный ветер дул с пожатых полей, унося, красные и желтые листья со встречных деревьев» 

D) «Приехавший доктор объявил, что ротмистру Минскому необходим покой, и через несколько дней он продолжит путешествие.» 

E) «…старый смотритель спился и умер» 

28. Произведение Пушкина, эпиграфом которого является пословица «Береги честь смолоду» 

A) «Пиковая дама» 

B) «Медный всадник» 

C) «Борис Годунов» 

D) «Капитанская дочка» 

E) «Повести Белкина» 

29. В русской литературе «маленький человек»-это... 

A) человек, не имеющий высокого чина 

B) незаурядная личность 

C) человек, не имеющий своего дома 

D) типичный образ бедного человека, страдающего от социальной несправедливости 

E) второстепенный персонаж 

30. В повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель» поднимается проблема:

 A) любовь к Отчизне

 B) «маленького человека»

 C) взаимосвязь человека и природы 

D) любовь к ребѐнку 

E) ценности человеческого труда 

31. Что изображала картина в доме станционного смотрителя повести А.Пушкина «Станционный смотритель»? 

A) она изображала историю Государства Российского 

B) они изображала фамильное древо Самсона Вырина 

C) картину природы 

D) она изображала историю блудного сына 

E) натюрморт 

32. Герой произведений М.Горького: «ударил ее и, когда она упала, встал ногой на ее грудь, так что из ее уст кровь брызнула к небу, девушка, вздохнув, извилась змеей и умерла» 

A) Изергиль 

B) Челкаш 

C) дед Архип 

D) Ларра 

E) Данко 

33. Занятие старика Луки в пьесе М.Горького «На дне»

 A) врачевание 

B) шарлатан 

C) актер 

D) странник 

E) священник 

34. Кто выступает повествователем в рассказе Максима Горького «Старуха Изергиль»? 

A) Данко 

B) студент 

C) Ларра 

D) автор 

E) старуха …???????

35. «Утешитель» в пьесе Горького «На дне» 

A) Лука

 B) Сатин 

C) Бубнов 

D) Костылев 

E) Пепел 

36. Художественный прием, использованный М.А.Шолоховым в строках: «Ласковым телком притулилось к оттаявшему бугру рыжее потеплевшее солнце»; «За розовеющим, веселым, как детская улыбка, облачком маячил в небе тоненький –тоненький краешек месяца»; «Аксинья пробовала уснуть, но мысли разметывали сон, как ветер копну сена». 

A) метонимия

 B) метафора 

C) сравнение

 D) образный параллелизм

 E) олицетворение 

37. Творческая биография С.А. Есенина охватывает … ХХ века 

A) 50-е годы 

B) 20–30-е годы &&&&&&&

C) начало ??????

D) 30–40-е годы

 E) 50-60-е годы 

38. Герой произведений М.Горького, который «разорвал себе грудь и вырвал из неѐ своѐ сердце», «горящее факелом великой любви к людям» 

A) Изергиль 

B) Челкаш 

C) Лара 

D) Данко 

E) дед Архип 

39. Трехсложный стихотворный размер с ударением на втором слоге: 

A) хорей 

B) амфибрахий 

C) анапест 

D) ямб 

E) дактиль

40. Почему в романе М.А.Шолохова «Тихий Дон» Мелеховых называли «турками», «черкесами»? 

A) потому что Мелеховы жили в хуторе Татарский 

B) потому что бабка Григория Мелехова была турчанка 

C) потому что у них был необузданный характер 

D) потому что они были отчаянно храбры 

E) потому что предки Мелехова жили в Пятигорске 

41. Что происходит в финале романа «Тихий Дон» с Григорием Мелеховым?

 A) погибает от случайной пули 

B) бесследно пропадает 

C) возвращается в родной хутор, не дождавшись амнистии

 D) бежит из станицы 

E) его расстреливают 

42. Писатели и поэты «серебряного века» 

A) М.Шолохов, А.Твардовский 

B) А.Пушкин, М.Ю.Лермонтов 

C) Д.И.Фонвизин, Г.Р.Державин 

D) А.Блок, С.Есенин 

E) Е.Евтушенко, О.Сулейменов 

43. Старика Момуна из повести Ч.Айтматова «Белый пароход» называли 

A) старый 

B) злой 

C) молчаливый

 D) расторопный 

E) добрый 

44. Герой рассказа Ч.Т.Айтматова «Тополек мой в красной косынке», о котором рассказывает автор: «С человеком этим мы встретились случайно в пути и расстались, не подозревая, что это - наша не последняя встреча»?

 A) Момун 

B) Самат 

C) Байтемир 

D) Ильяс 

E) Алибек 

45. Действие романа «Тихий Дон» начинается в …. году 

A) 1914 

B) 1913 

C) 1912 

D) 1917 

E) 1937 

46. С какой целью вводит М.Шолохов батальные сцены в роман «Тихий Дон» 

A) показать, что делает с человеком война?????

 B) показать бессмысленность войны ***

C) показать образ войны 

D) показать героизм народа 

E) поднять дух народа 

47. В стихотворении О. Сулейменова «Красный гонец и черный гонец» гонец неоднократно менял своих коней. Определите количество сменившихся коней

 A) 4 

B) 7

 C) 2 

D) 3 

E) 5 

48. Произведение, связанное с полетом в космос Ю.Гагарина

A) «Глиняная книга» 

B) «Аргамаки» 

C) «Над белыми реками» 

D) «Солнечные ночи» 

E) «Земля, поклонись человеку!» 

49. Какие из перечисленных жанров относятся к фольклору: 

A) сказка 

B) поэма

 C) рассказ

 D) комедия

 E) роман

 50. Какие художественные средства выразительности использованы в строке С.Есенина: «Мне навстречу, как сережки, зазвенит девичий смех»? 

A) эпитет, олицетворение 

B) сравнение, метафора 

C) олицетворение, инверсия 

D) сравнение, гипербола 

E) градация, гипербола 

                                                                        С несколькими ответами

51. Тема, которую раскрывает А.Фет в своѐм стихотворении: Я пришел к тебе с приветом Рассказать, что солнце встало, Что оно горячим светом По листам затрепетало… 

A) природа, любовь, жизнь 

B) любовь и искусство 

C) жизнелюбие, радость 

D) красота женщины 

E) смысл жизни 

F) ушедшая молодость 

52. В строках: “Правда в памяти. У кого нет памяти, у того нет жизни” заключается главная мысль повести В.Распутина «Прощание с Матерой». В уста какой героини повести она вложена? 

A) Сони 

B) Настены 

C) Катерины 

D) Наташи

 E) Василисы 

F) Дарьи 

53. Героиня романа «Война и мир», о которой Л.Н. Толстой писал: «Сущность еѐ жизни – любовь» 

A) Татьяна Ларина 

B) Соня 

C) Элен Курагина

 D) Мария Болконская 

E) Настена 

F) Наташа Ростова 

54. Муса Джалиль, находясь в застенках концлагеря, писал:

 A) для себя 

B) для близких

 C) для соседей по концлагерю 

D) для будущего поколения

 E) для друзей 

F) для своей дочери 

55. «Театр-великая-------, глубоко его --------, он целой толпе, целой тысяче народа за одним разом читает живой и ---------урок» Н.В.Гоголь

 A) проницательный 

B) назначение 

C) полезный 

D) сила 

E) школа

 F) история

 56. Став богатым помещиком, Фет занимается:

 A) хлопочет об устройстве больницы 

B) занимается расточительством 

C) играет в карты

 D) делает много добра соседним крестьянам 

E) организует в Москве литературный вечер в пользу голодающих

 F) помогает близким 

G) заводит лошадей 

57. Для Распутина самые любимые и по сей день:

 A) Лесков 

B) Некрасов 

C) Достоевский 

D) Тютчев 

E) Фет 

F) Лермонтов 

G) Толстой 

H) Пушкин 

58. Василиса не могла простить Василию, что он: 

A) пил постоянно 

B) изменил ей 

C) до смерти перепугал еѐ 

D) замахнулся на неѐ топором

 E) поднял на неѐ руку 

F) по его вине она потеряла ребѐнка 

59. В своих лирических произведениях А.А.Фет поднимает проблемы: 

A) проблемы передачи неуловимых, неясных состояний души 

B) проблемы истинного патриотизма 

C) философские проблемы бытия

 D) нравственные проблемы 

E) социальные проблемы

F) проблемы преобразующей силы добра и любви 

G) природы

 60. Стихотворения М.Джалиля: 

A) «Родина» 

B) «Фашистам» 

C) «Не верь» 

D) «Моей дочери» 

E) «Палачу» 

F) «Мой подарок» 

G) «Варварство» 

H) «Мои песни»

1 ТЕКСТ

Бір дұрыс жауабы бар 5 тапсырма 

«Читал я в сарае, уходя колоть дрова, или на чердаке, что было одинаково неудобно, холодно. Иногда, если книга интересовала меня или надо было прочитать еѐ скорее, я вставал ночью и зажигал свечу, но старая хозяйка, заметив, что свечи по ночам умаляются, стала измерять их лучинкой и куда-то прятала мерки. Если утром в свече недоставало вершка или если я, найдя лучинку, не обламывал еѐ на сгоревший кусок свечи, в кухне начинался крик…» 

61. Другие «университеты» писателя: 

A) работает в ресторане 

B) служит коком?????

C) выступает в цирке 

D) работает пекарем 

E) работает в газете 

62. Данный отрывок из произведения: 

A) «Детство» 

B) «В людях»

 C) «Отрочество» 

D) «Юность» 

E) «Мои университеты» 

63. Лучинка-это 

A) прутик 

B) огарок свечи 

C) фитиль 

D) щепка 

E) драночка 

64. Настоящая фамилия М.Горького: 

A) Орлов 

B) Конев 

C) Пешков 

D) Говоров 

E) Смирнов

65. Значение слова «умаляются»: 

A) рассыпаются 

B) потрошатся 

C) разбухают 

D) исчезают 

E) уменьшаются

 

Бір дұрыс жауабы бар 5 тапсырма 

                                                   

66. Каштанка привыкла к старым хозяевам, от которых пахло: 

A) древесиной и краской 

B) сыростью и плесенью 

C) бифштексом и курицей 

D) хлебом и маком 

E) клеем и лаком 

67. Иллюстрация к рассказу А.П.Чехова:

 A) «Толстый и тонкий» 

B) «Смерть чиновника» 

C) «Каштанка»

 D) «Лошадиная фамилия» 

E) «Хамелеон» 

68. Рассказ состоит из: _____ частей 

A) 7

 B) 8 

C) 4 

D) 5 

E) 6 

69. Незнакомец в халате назвал еѐ: 

A) Стрелкой 

B) Белкой 

C) Дочкой 

D) Тѐткой

 E) Моськой 

70. Свои «приключения» Каштанка вспоминала как: 

A) длинный, тяжѐлый сон 

B) приятное сновидение 

C) страшный кошмар

 D) неприятные похождения 

E) мимолѐтное видение 

 

 

 

РУССКИЙ ЯЗЫК 

1-БЛОК: 

1. Слово с буквой и после приставки 

A) Об...ск 

B) С…мпровизировать 

C) Пред…нфарктный 

D) Под...грать 

E) Сверх...нтересный 

2. Буква т не пишется

A) радос..ный 

B) доблес..ный 

C) грус..ный 

D) несчас..ный 

E) чудес..ный 

3. Правильный вариант пропущенных букв в словах: абон…мент, б…тон, вел…колепный, в…ст…бюль, г…г…ена. 

A) е, е, и, е, и, и, и 

B) е, е, и, и, и, и, и 

C) е, е, и, и, е, е, и 

D) е, е, е, е, и, и, и 

E) и, и, и, е, и, и, е 

4. Пара слов, различающихся одним звуком.

 A) Луг - лук 

B) Род - рот 

C) Стог - сток 

D) Молод - молот 

E) Гора - жара 

5. Способ образования слов: заигрывающий, рассматривающий, написанный, переведенный 

A) Безаффиксный 

B) Сложение 

C) Суффиксальный 

D) Приставочно-суффиксальный

 E) Приставочный

 

6. Морфологический признак наречий 

A) имеет окончание 

B) спряжение 

C) число 

D) падеж 

E) неизменяемость 

7. А ближе к земле, между тучей и лесами, уже опустились полосы проливного дождя. Предложение осложнено 

A) обособленным уточняющим членом предложения 

B) обособленным приложением 

C) обособленным обстоятельством

 D) обособленным дополнением 

E) обособленным определением 

8. Синонимы

 A) любовь, ненависть, уважение

 B) враг, друг , неприятель 

C) неправда, вымысел, ложь 

D) радость, печаль, скука 

E) большой, законный, правый 

9. Наречия не пишутся через дефис 

A) по(новому), по(старому), по(товарищески) 

B) в(верху), в(лево), в(дали) 

C) еле(еле), часто(часто), чуть(чуть) 

D) по(летнему), по(хорошему), (по)прежнему 

E) в(третьих), во(вторых) 

10. Правильный вариант окончаний существительных: об Юри…, на взморь…, на рек…, в инструкци…, о молодост… 

A) и, е, е, и, и 

B) е, е, е, е, и 

C) и, и, и, и, и 

D) и, е, е, и, е 

E) е, е, е, и, и

 

11. Стиль текста: По итогам года налоговые органы выполнили прогноз доходной части бюджета на 107,5 процентов, что в денежном выражении составляет более 213 миллиардов тенге. А это немалые деньги 

A) Публицистический

 B) Официально-деловой 

C) Научный 

D) Художественный 

E) Разговорный 

12. Сравнительная простая степень наречий образуется 

A) слов более, менее 

B) –о(-е),- ему 

C) –ащ(-ящ) 

D) –ее(-ей), -е, -ше 

E) –ому,-ему,-ски 

13. Стиль текста: Жара заставила нас наконец войти в рощу. Я бросился под высокий куст орешника, под которым молодой стройный клен красиво раскинул свои легкие крылья. Удивительно приятное занятие лежать на спине в лесу и глядеть вверх 

A) Художественный 

B) Официально- деловой 

C) Научный 

D) Разговорный 

E) Публицистический 

14. Служебные части речи 

A) союзы, предлоги, местоимения

 B) союзы, предлоги, частицы 

C) наречия, местоимения, союзы 

D) предлоги, прилагательные, глаголы 

E) междометия, частицы, союзы 

15. Ряд с нн в суффиксе прилагательных 

A) Песча...ый, стекля...ый, ястреб...ый 

B) Стари...ый, телефо...ый, написа...ый 

C) Оловя...ый, естестве...ый, организацио...ый 

D) Пчели...ый, лу...ый, тума...ый 

E) Прочита...ый, голуби...ый, серебря...ый

 

16. Неопределенное местоимение 

A) некто 

B) себя 

C) что 

D) этот 

E) мы 

17. Разряды числительных 

A) дробные, порядковые 

B) дробные, целые 

C) количественные, целые 

D) собирательные, количественные

 E) количественные и порядковые 

18. Числительные с ь в середине 

A) пят…сот 

B) восем…надцать 

C) пят…надцать 

D) сем…надцать 

E) шест…надцать 

19. Одна Н пишется в прилагательных:

 A) информацио…ый, голуби…ый 

B) орли…ый, обществе…ый 

C) румя…ый, кожа…ый 

D) каме…ый, ветре…ый 

E) лебеди…ый, революцио…ый 

20. Составное числительное 

A) четырнадцать, первый 

B) один, второй 

C) семьсот, восемь 

D) восемнадцать, шестьсот 

E) сорок шесть, сто семьдесят пятый 

21. Сложное числительное

 A) двухтысячный, пятьсот, триста 

B) девятый, сто, тысяча 

C) двадцать четыре, пятнадцать, один 

D) пять, сорок восемь, три 

E) сорок шесть, сто шестьдесят, третий

 

22. Ь на конце числительных 

A) пят…, сорок…, пятьсот… 

B) двенадцат…, шест…, тридцат… 

C) пятьсот…, один…, десят… 

D) шестьдесят…, восем…, девят…

 E) двадцат…, девятьсот…, пятьдесят…

 23. Ряд числительных с ь в середине 

A) 6, 12, 20 

B) 700, 13, 14 

C) 60, 500, 900 

D) 8, 10, 11 

E) 5, 17, 30

 24. Синтаксическая роль числительных в предложении: Заповедник Аксу-Джабаглы имеет два изолированных участка, удаленных от него на восемьдесят - сто километров, Карабастау и Аулие

A) Дополнение - в составе обособленного определения 

B) Дополнение - обстоятельство 

C) Дополнение - дополнение 

D) Составное именное сказуемое - в составе обособленного определения

 E) Подлежащее - дополнение 

25. Определительные местоимения сам, весь, всякий, каждый изменяются

 A) по родам, лицам и числам

 B) по временам, родам и числам 

C) по падежам, временам и числам 

D) по числам, лицам и падежам 

E) по родам, числам и падежам 

26. Порядок расположения местоимений в предложении: Каждый уголок, как бы он далеко от нас ни находился, близок и дорог мне.

A) определительное, притяжательное, личное, личное, личное 

B) отрицательное, личное, указательное, личное, отрицательное 

C) отрицательное, личное, отрицательное, указательное, личное 

D) притяжательное, личное, личное, личное, отрицательное

 E) притяжательное, личное, личное, указательное, личное, относительное 

 

Нет верного ответа   определительное, личное, личное, личное

 

27. Предложение с отрицательным местоимением.

 A) У нас такие книги есть 

B) Это сделал некто, кто хорошо осведомлен в этом 

C) Мы нигде не нашли его 

D) В некотором царстве, некотором государстве 

E) Некого винить в том, что произошло

 

28. Местоимение в предложении: Свой сухарь лучше чужих пирожков

 A) четвёртое слово

 B) первое слово 

C) второе слово 

D) третье слово 

E) пятое слово 

29. Отрицательное местоимение

 A) кое-кто

 B) некто 

C) нечто 

D) кое-что 

E) никто 

30. Предложение с разноспрягаемым глаголом 

A) Здравствуй, родная река! С детства я полюбил тебя.

 B) Хотел объехать целый свет, и не объехал сотой доли. 

C) Счастье человека – это умение трудиться. 

D) Ни музы, ни труды, ни радости досуга - ничто не заменит единственного друга. 

E) Никогда, ни при каких обстоятельствах не разрешай себе ни зазнайства, ни чванства.

 31. Глаголы второго спряжения 

A) мутить, пахнуть 

B) послушать, бормотать 

C) вести, рушить 

D) видеть, пилить 

E) палить, задремать 

32. Предложение с глаголом сослагательного наклонения

 A) Эх, если бы я мог написать книгу. 

B) Чины людьми даются, а люди могут ошибиться. 

C) Пусть же они знают свою ошибку. 

D) Гляди под ноги, не смеши народ. 

E) Я гнева вашего никак не растолкую. 

33. Правильный вариант пропущенных букв в словах: он пиш…тся; он числ…тся; вы не застан…те; они вид…тся; они хлопоч…т 

A) и, и, е, ю, у 

B) е, и, е, я, а 

C) и, и, е, ю, ю 

D) е, и, е, я, у 

E) е, е, е, я, а 

34. Все глаголы имеют окончание -ют в форме 3 лица множественного числа настоящего времени 

A) побороть – побор…

 B) рубить – руб… 

C) зависеть – завис… 

D) смотреть – смотр… 

E) чертить – черт…

35. Спряжение глагола «скакать» 

A) разноспрягаемое 

B) первое спряжение 

C) второе спряжение

 D) неспрягаемое 

E) третье склонение 

36. Форма причастия в предложении: Легко кружась, падают жёлтые листья, тронутые заморозком. 

A) полная форма причастия

 B) страдательное причастие прошедшего времени 

C) начальная форма причастия 

D) неопределенная форма причастия 

E) краткая форма причастия 

37. Стиль текста. Некоторые существительные не склоняются. Среди таких существительных есть нарицательные и собственные. Падежные значения данных существительных в предложении выражаются предлогами и окончаниями связанных с ними членов предложения. 

A) Разговорный

 B) Художественный 

C) Публицистический 

D) Научный 

E) Официально-деловой 

38. Обстоятельство не обособляется 

A) Метелица миновав два переулка свернул в третий 

B) По дороге взметая снежную пыль подпрыгивая летели сани 

C) В тяжёлые военные годы многим приходилось работать засучив рукава 

D) Пройдя некоторое расстояние он осторожно оглянулся 

E) Поужинав мы принялись читать комедию «Ревизор»

 

39. Сравнительная степень прилагательного образуется 

A) при помощи суффиксов -ее-, -е- и слов «более», «менее» 

B) путём прибавления суффиксов -ейш-, -айш- или слов «наиболее», «наименее» 

C) при помощи суффиксов -ейш-, -айш- и слов «наиболее», «наименее», «самый» 

D) при помощи суффиксов -ейш-, -айш- и слов «сверх», «самый», «очень» 

E) при помощи суффиксов -ейш-, -айш- и слов «более», «менее» 

40. Предложение с придаточным условия 

A) Поступайте так, как будто вы один в мире и люди никогда не узнают о вашем поступке. 

B) Чем проще слово, тем оно точнее. 

C) Вдруг там, где прибой швыряет свои белые фонтаны, поднялся большой орел.

 D) Люби меня ясно, как любит заря, жемчуг рассыпая и смехом горя.

 E) Коль язык ты знаешь русский, всяк поймет тебя при встрече. 

41. Предложение, в котором ставится двоеточие

 A) В полнолуние хорошо наблюдать луну в бинокль, и я __ нередко делаю это. 

B) Служанка начала громко звать хозяйку__её испуг заставил меня прийти в себя. 

C) Годы проходили__а брат всё сидел на одном месте, писал всё те же бумаги и думал всё об одном и том же. 

D) Полюбуйся__ весна наступает, журавли караваном летят, в ярком золоте день утопает и ручьи по оврагам шумят. 

E) Сверх красивой наружности__ она обладала хорошими манерами.

 42. Количество служебных частей речи. Вид большой проснувшейся реки представляет не только величественное, но и страшное, и поразительное зрелище

A) 5 

B) 2 

C) 3 

D) 4 

E) 1

 

43. Междометие - это 

A) особая форма 

B) служебные слова

 C) служебная часть речи 

D) самостоятельная часть речи 

E) особая часть речи 

44. Терминология используется в стиле 

A) публицистическом 

B) разговорном 

C) художественном 

D) научном 

E) официально-деловом 

45. Стилевые черты официально-делового стиля Одно из утверждений неверно 

A) точность 

B) стандартизированность 

C) непринуждённость 

D) конкретность 

E) официальность

 46. Ряд стилистически окрашенных слов: 

A) деятельный, экономный 

B) лгунишка, обманщик, лгун 

C) скупой, жадный 

D) ленивый, бездеятельный 

E) обманчивый, расчётливый 

47. Глагол обозначает 

A) предмет 

B) добавочное действие 

C) признак признака 

D) действие 

E) признак предмета 

48. Сообщить информацию и воздействовать на читателя, вызвав определенный отклик – это задача стиля

 A) публицистического 

B) научного

C) делового 

D) разговорного 

E) художественного 

49. Глагол в повелительном наклонении в предложении 

A) Пусть встретит жизнь их ласковым приветом. 

B) Он пишет любимой письмо. 

C) Солнце вышло из-за туч. 

D) Спеть бы песню о мире. 

E) Вышли бы с нами, погуляли.

50. Нет такого стиля 

A) публицистический 

B) юмористический 

C) официально-деловой 

D) разговорный

 E) художественный

 

С НЕСКОЛЬКИМИ ОТВЕТАМИ

51. Сложноподчинённое предложение с придаточными цели

 A) Чтобы сократить путь, он переплыл реку 

B) Солнце уже садилось, когда я выбрался из леса 

C) Он читал так, что ясно слышалось каждое слово 

D) Где буду я, там будет и он 

E) Всякое дело надо любить, чтобы хорошо его делать. 

52. По виду огней я понял что Зоя набрала большую высоту и догадался что мы будем брать Кара-Даг. Количество придаточных 

A) 4 

B) 2 

C) 3

 D) 6

 E) 1 

F) 5 

53. Сложноподчинённое предложение с придаточным цели 

A) То солнце тусклое блестит, то туча чёрная висит. 

B) Я к вам пришёл, чтобы облегчить душу. 

C) Я отправился пешком, а Павел Митрич ехал за мной верхом. 

D) Если исчезнет воображение, то человек перестанет быть человеком. 

E) Ему стало ясно, что всё его поведение было ошибочным. 

F) Всходило солнце, и вершины сосен вспыхивали багряными кострами. 

G) Пошла бы и она в лес, но детей не с кем оставить. 

H) Настала минута, когда я понял всю цену этих слов. 

54. Сложносочиненное предложение. 

A) Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора

 B) Дни стояли пасмурные, однако теплые 

C) Или мы пойдем вместе, или я уйду один. 

D) Без победы ни жизни, ни радости нет, ни свободы, ни дома родного

 E) Ни она никого не тронет, ни ее никто не тронет 

F) Ночь металась за окнами, то распахиваясь стремительным белым окном, то сжимаясь в непроглядную тьму 

55. Тире между подлежащим и сказуемым ставится в предложении 

A) Рассказ его словно красивая сказка. 

B) Мои песни зов могучий к солнцу, жизни и борьбе. 

C) Жить Pодине служить. 

D) Льды как льды, пустыни как пустыни.

 E) Звезды великолепны. 

F) Я честный человек и никогда не говорю комплиментов.

 

56. Приставка -раз- пишется 

A) ра…сказать 

B) ра…будить 

C) ра…режь 

D) ра…таять 

E) ра…дать 

57. Предложения, которые широко распространены в пословицах 

A) обобщённо-личные 

B) назывные 

C) безличные

 D) односоставные 

E) определённо-личные 

F) неопределённо-личные 

G) двусоставные 

58. Назывное предложение 

A) Поздняя осень 

B) Ему очень хотелось спать

 C) Вдали гремело 

D) Его знобило 

E) На берегу громко пели

 F) Жди ясного на завтра дня 

G) Не отходи от меня, друг мой! 

59. Суффикс –щик- пишется

 A) камен…ик 

B) водопровод…ик 

C) барабан…ик 

D) рассказ…ик 

E) доклад…ик 

F) перевод…ик 

G) бетон…ик 

60. Способы образования слов 

A) сложение основ 

B) приставочно-суффиксальный

 C) деление основ 

D) вычитание основ 

E) суффиксальный

 F) приставочный 

G) прибавочный 

H) умножение основ

 

РАБОТА С ТЕКСТОМ

Нет, не гибнет в жизни большой 

Всё, на что сердце твоё откликается. 

Живи беспокойно, живи с маетой: 

С доброты человек начинается. 

61. Главная мысль стихотворной строфы

 A) Всё, на что сердце твоё откликается 

B) С доброты человек начинается 

C) Нет, не гибнет в жизни большой 

D) Нет, не гибнет в жизни большой 

Всё, на что сердце твоё откликается.

 E) Живи беспокойно, живи с маетой 

62. Глагол повелительного наклонения 

A) гибнет 

B) откликается 

C) начинается

 D) живи 

E) большой 

63. Слова с непроизносимой согласной 

A) лицей, лицо, позиция 

B) сад, кадка, учитель

 C) ведро, лейка, мёд 

D) солнце, сердце, здравствуй 

E) лист, поле, дождь 

64. Первоначальное значение слова «маета» 

A) лёгкое поручение 

B) непосильная работа 

C) сложное задание 

D) утомительная работа 

E) сложности в жизни

65. Синонимы к слову «доброта» 

A) злость, ненависть, алчность

 B) отзывчивость, сердечность, душевность ?????????

C) искренность, добродушие, понимание ?????????????

D) жизнь, свобода, равенство 

E) добряк, одобрение, добро

 

ВТОРОЙ ТЕКСТ

2-мəнмəтін Бір дрыс жауабы бар 5 тапсырма 

Сумерки сгустились настолько, что, кроме темных силуэтов домов, разглядеть что-либо на расстоянии было почти невозможно. Прошумел в листьях свежий ветерок, пронесся и затих. Первые капли дождя, редкие и тяжелые, как горошины, застучали по крышам. Молния огненным зигзагом сверкнула невдалеке, и гроза началась. Раздирая черную громаду неба, молнии на мгновение озаряли окрестность, и снова все погружалось во мрак, и гром внушительно встряхивал землю.

 66. В тексте количество ССП с соединительными союзами 

A) 2

 B) 3

 C) 1

 D) 5

 E) 4

 67. Количество сложных предложений в тексте 

A) 1 

B) 4 

C) 3

 D) 5

 E) 2

 68. Количество простых предложений в тексте 

A) 4

 B) 3 

C) 5 

D) 1 

E) 2

 69. СПП с придаточным меры и степени 

A) Сумерки сгустились настолько, что, кроме темных силуэтов домов, разглядеть что-либо на расстоянии было почти невозможно. 

B) Прошумел в листьях свежий ветерок, пронесся и затих. 

C) Молния огненным зигзагом сверкнула невдалеке, и гроза началась. 

D) Первые капли дождя, редкие и тяжелые, как горошины, застучали по крышам. 

E) Раздирая черную громаду неба, молнии на мгновение озаряли окрестность, и снова все погружалось во мрак, и гром внушительно встряхивал землю. 

70. Синоним к слову «мрак» 

A) луч 

B) темнота 

C) мрачный 

D) озаряли 

E) свет

 

 

 

5-silka-gost
Пoдeлиcь co cвoим дpузьями:
Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя

1-ТЕSТ.КZ - Аттестация педагогов ОЗП НКТ

Образцы тестов для аттестации педагогических работников

  • Только актуальные online тесты
  • Тренируйся c 1-ТЕSТ.KZ к НКТ ОЗП ЕНТ МОДО ВОУД
  • Поделитесь результатами в социальных сетях

1-TEST.KZ - решение для преподавателей, желающих повысить квалификацию и подтвердить компетентность в области педагогического мастерства. Предлагаем услуги по подготовке к аттестации учителей с помощью нашей платформы.

Наша платформа предлагает не только теоретические материалы, но и практические упражнения, которые помогут лучше понять и запомнить материал. Получите доступ к широкому спектру учебных видеоматериалов, презентаций и тестов, которые помогут вам подготовиться к аттестации преподавателей

Используя нашу платформу, сможете ускорить процесс подготовки и сократить время, необходимое для освоения материала. В результате сэкономите время и силы для решения более важных задач, включая работу и семейные дела.