Методика преподавания ОЗП вопрос-ответ Вариант 16
ПЕДАГОГИКА |
«Рабочая» память мобилизует информацию из памяти долговременной; |
«Хранилище» развивающихся знаний о том, как выполнять действия – это память процедурная; |
А |
А.С. Макаренко подчеркивал, что к человеку нужно предъявлять как можно больше требований и проявлять уважение; |
Актуальные знания преподаваемого предмета предметные знания; |
Анализ научных исследований показывает, что наибольшего эффекта в обучении талантливых и одаренных учеников на уровне начального звена школа достигает при наличии общешкольной политики; или расширенного школьного подхода |
Аспекты интеллекта, рассматриваемые в рамках «тройственной модели теории интеллекта (Стернберг)» компонентный, эмпирический, контекстуальный; |
Б |
Беседа-дебаты это: Общение часто происходит по типу «Да, это так!» – «Нет, не так!». |
В |
В 1934 Л. С. Выготский в каком работе утверждал важность использования беседы. «Мышление и речь» |
В использовании наглядности важно чувство меры, так как увлечения ею может задерживать развитие абстрактного мышления; |
В настоящее время экспериментально доказано, что творчество обучаемых находится в прямой зависимости от творчества педагогов; |
В основе таких принципов обучения, как постепенность, последовательность и самодеятельность, лежит идея природосообразности; |
В процессе воспитания создаются условия для ускорения социализации с целью развития личности; |
В процессе обучения центральную роль играет (Выготский) диалог; |
В противовес принципу природосообразности (Дистерверг) был сформулирован принцип культуросообразности; |
В рамках личностно-ориентированного образования в центре учебного процесса находится ученик; |
В теории и практике внутришкольного управления (Конаржевский) определены основные виды педагогического анализа. Предметом параметрического анализа может являться отдельный урок; |
В теории и практике внутришкольного управления (Конаржевский) определены основные виды педагогического анализа. Предметом итогового анализа могут быть результаты учебного года |
В теории и практике внутришкольного управления (Конаржевский) определены основные виды педагогического анализа. Предметом тематического анализа может быть система внеклассной работы; |
Ведущим видом учебной литературы, содержащим систематическое изложение учебного материала является учебник; |
Ведущий принцип в системе гуманистических метапринципов воспитания – принцип непрерывного общего и профессионального развития личности; |
Вопрос «Какие сорта яблок выращивают в нашей стране?» относится к уровню Таксономии Блума знание; |
Вопрос «Какое блюдо из яблок наиболее полезно и почему?» относится к уровню Таксономии Блума оценивание; |
Вопросы для побуждения необходимы для получения первоначального ответа; |
Вопросы, направленные только на запоминание классифицируются как буквальные; |
Вопросы, необходимые для получения первоначального ответа и оказания помощи в его корректировке побуждение; |
Вопросы, касающиеся в происходящих в человеческом сознании процессов понимания того или иного материала, исследуют когнитивные психологи; |
Вопросы направленные только на знание закрытые; |
Вопросы, ответы на которые оцениваются как «правильные» и «неправильные» закрытые; |
Вопросы на выяснение дополнительной информации уточняющие; |
Вопросы, помогающие ученикам ясно выражать свои мысли и развивать свои идеи апробирование; |
Воспитание - процесс целенаправленной и сознательно контролируемой социализации; |
Все виды оценивания имеют общие характеристики и предполагают процесс наблюдения; |
Выражается в соответствии содержания изучаемых дисциплин государственному образовательному стандарту контекстный подход; |
Высокие академические достижения японских школьников исследователи (Йошида) объясняют исследованием подхода исследования урока; |
Высшую ступень иерархии потребностей (Маслоу) занимают потребность в самовыражении; |
Г |
Главной закономерностью функционирования и развития воспитания в целостном педагогическом процессе является ее ориентация на развитие личности; |
Главный инструмент познания мышление; |
Главным показателем эффективности правового воспитания является уровень сформированности правового сознания; |
Главной целью обратной связи является уведомление учеников и учителей о достижениях; |
Д |
Динамическая характеристика личности, в гуманистическом воспитании, связана с понятиями саморазвития и самореализации; |
Для беседы-дебатов характерно небольшое число попыток объединить ресурсы; |
Для подготовки инструментов формативного оценивания учителю, прежде всего, рекомендуется провести анализ целей обучения учебной программы; |
Для подготовки инструментов формативного оценивания учителю на заключительном этапе рекомендуется разработать к каждому заданию дескрипторы; |
Для того, чтобы ученики могли откорректировать свои ответы, учителю рекомендуется увеличить время на размышление; |
Е |
Если ученик выполняет самостоятельное задание, данное учителем с учетом его учебных возможностей, то такую организационную форму обучения называют индивидуализированной; |
З |
Знания о процессах, практике методах преподавания и обучения, базирующиеся на знании целей и задач образования педагогические знания; |
Зона ближайшего развития определяет диапазон заданий, которые ученик пока не может выполнить самостоятельно; |
И |
Индивидуально- творческий подход в воспитании обеспечивает овладение культурой гуманитарной; |
Инновационная направленность деятельности педагогов является средством изменения образовательной политики; |
Информацию о вспомогательных средствах преподавания представляют знания технологические; |
Информационно-рецептивный метод может осуществляться посредством чтения учебника; |
Интенсивное упражнение с целью быстрой выработки привычки, навыка приучение; |
Использование инструментов программирования является примером моделирования процесса; |
Использование проблемных ситуаций, обучение умению наблюдать явления, фиксировать и анализировать результаты наблюдений соответствует принципу научности; |
К |
К дополнительным формам организации обучения относится консультация; |
К задачам технологического этапа деятельности в процессе усвоения темы урока «закрепление» относится проверка понимания учащимися нового материала; |
К максимально надежным критериям выявления наиболее успешных учеников относится концентрация; быстрота мышления; |
К максимально надежным критериям выявления наиболее успешных учеников относится ранняя символическая деятельность; |
К методам формирования сознания личности относится беседа; |
К методам организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности относится педагогическое требование; инструктаж; приучение; |
К методам стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности относится соревнование; |
К основным навыкам критического мышления относится наблюдение, анализ, выводы, интерпретация; |
К признаку «профессионально-нравственная» целостность классификации Шульмана относится осознание ценности преподавания; |
К средствам социализации относятся методы поощрения и наказания; |
К технике постановки вопроса «перенаправление» относится вопрос - Кто может предложить решение проблемы; |
К формам и методам самовоспитания относится самокритика; самовнушение; |
Каждый метод обучения складывается из отдельных элементов, которые называются приемами; |
Ключевыми характеристиками Исследования урока являются креативность и научная точность; |
Коллективным, способствующим взаимообучению и поддерживающим является диалогическое обучение; |
Компонент самоуважения (по А.Бандуре), определяющий самооценку индивидом собственной компетентности и способности выполнения конкретной роли эффективности; |
Компонент самоуважения (по А.Бандуре), определяющий, насколько адекватно, по мнению индивида, он принят и оценен ценности; |
Комплекс знаний, включающий в себя вопросы, касающегося процесса обучения ученика, управление классом, планирование и проведение урока, оценивания обучающихся педагогические знания; |
Концепция «Я» представляет собой сочетание компонентов аффективного, когнитивного и социального; |
Концепция обучения, согласно которой результатом процесса является способность учащегося к установлению связи между составными частями предмета и реальным миром обучение как понимание смысла и определение значения; |
Кратковременная память характеризуется динамичностью; |
Краткосрочная память также известна как рабочая; |
Критерий для выявления способностей учащихся «ранняя символическая деятельность» означает способность с раннего возраста говорить, читать и писать; |
Критерий определения одаренных и талантливых учеников, предполагающий умение учеников самостоятельно регулировать свое обучение самообразование; |
Критерий эффективности педагогических инноваций, означающий затрату сил и средств учителей и учащихся для достижения результатов оптимальность; |
Л |
Логическим центром лекции является теоретическое обобщение; |
М |
Метод в основе которого лежит тщательно продуманная система вопросов подводящих учащихся к получению новых знаний беседа; |
Методы организации целостного педагогического процесса должны отражать организационное, функциональное и информационное единство системы; |
Методы обучения, предполагающие конструирование, проектирование, планирование и проведение экспериментов, решение поисковых задач эвристический и исследовательский; |
Метапознавательные способности дают обучающимся независимость в обучении; |
Минимальное количество учителей в группе при проведении Исследования урока - 3 три; |
Модель обучения Выготского предполагает, что занания приобретаются в результате вовлечения ученика в диалог; |
Модерация предназначена для обсуждения учителями результатов суммативных работ обучающихся за четверть с целью стандартизации оценивания; |
Моноаспектное определение одаренных и талантливых основывается уровень интеллекта согласно баллов IQ; |
Н |
На завершающем этапе критического мышления происходит реконструирование первоначальных моделей своих убеждений; |
На начальном этапе критического размышления о собственном преподавании и обучении учеников рекомендуется ознакомить с доказательствами обучений учеников; |
На организационном этапе урока актуализируются мотивы деятельности; |
На первоначальном этапе критического мышления происходит выявление проблем и определение реальных средств их решения; |
На этапе подведения итогов урока фиксируется достижение целей |
Наибольшее влияние на деятельность учителя оказывает его убеждения; |
Наибольшее влияние на деятельность учителя, согласно Пажаресу, оказывают его убеждения; |
Наибольшее влияние на обучение учеников (Барнс) оказывает правильное использование речи; |
Начальным этапом управления процессом обучения является планирование; |
Необходимость непрерывного обучения в течение всей жизни в условиях динамично развивающегося мира требует способности к независимому обучению; |
Нововведения в педагогической системе, улучшающие течение и результаты образовательного процесса называются инновациями; |
О |
Общение, взаимодействия и обособления обеспечивают социализацию и развитие личности, что соответствует принципу единства группового и индивидуального обучения; |
Одаренные и талантливые ученики могут показать негативное поведение, которое связано с их особыми способностями, например, тяготеющие к высоким эталонам достижений могут избегать сложных заданий; |
Одаренные и талантливые ученики могут показать негативное поведение, которое связано с их особыми способностями, например использующие на практике широкий спектр знаний могут доминировать в обсуждениях; |
Одной из рекомендуемых форм работы с талантливыми и одаренными учениками является экстернат; |
Одной из ключевых характеристик подхода Исследования урока является креативность; |
Одной из характерных особенностей Исследования урока является рефлексия; |
Одним из направлений инновационной деятельности учителя является внедрение результатов психолого-педагогических исследований; |
Одним из компонентов детского метапознания (Флейвелл) является познание себя в качестве ученика; |
Определяет позиции и установки, с которыми педагоги подходят к организации процесса обучения и к поиску возможностей его оптимизации принципы обучения; |
Организационная система обучения, разработанная Коменским классно-урочная система; |
Основная задача учителя при использовании учениками Интернета – научить сохранять в секрете личные данные; |
Основная организационная форма обучения с позиции целостности образовательного процесса урок; |
Основной метод формирования сознания, взглядов и убеждений беседа; |
Основная функция учителя в рамках конструктивистского подхода обеспечить возможностями для обучения; |
Осуществляя исследование урока, учителя фокусируют внимание на процессе обучения учеников; |
Ответной реакцией подростка на авторитарное отношение со стороны взрослых будет протест; |
Ответственность за урок в рамках исследования урока принимает на себя вся группа учителей; |
Отправной точкой для усвоения нового материала обучающимися являются их предыдущие знания; |
Оценивание, направленное на определение возможностей улучшения обучения, методов и форм реализации этих возможностей формативное; |
П |
Педагоги высокопродуктивного уровня деятельности основное время используют на обучение способам решения задач; |
Первым этапом в реализации подхода Lesson Study является совместное детальное планирование; |
Пиаже утверждал, что главными процессами приобретения знаний у новорожденных являются ассимиляция и приспособление; |
Подход «Исследование урока» первоначальным этапом предполагает совместное детальное его планирование; |
Подход к обучению, заключающийся в исследовании процесса сознание как действие или процесс получения знаний когнитивный; |
Познавательные, морально-нравственные, ценностно- смысловые задачи являются социально-культурными; |
Подход к классификации методов обучения, при котором основанием выступает способ управления познавательной деятельностью и характер установления обратной связи гностический; |
Правило «помните, что по-настоящему знает не тот, кто пересказывает, а тот кто на практике применяет» относится к принципу сознательности и активности; |
Правило принципа доступности обучения учитель должен проанализировать степень трудности и объема учебного материала; |
Практическая работа по диагностическому изучению педагогических инноваций включает в себя несколько этапов. На первом этапе проводится анализ диагностических данных; |
Представители биосоциального направления рассматривают интересы и способности личности как явления социальные; |
При выборе методов обучения учитель, в первую очередь, руководствуется целью обучения; |
При выполнении обучающимися конкретных задач или действий на уроке производится формативное оценивание. Оно сфокусировано на предоставлении обратной связи; |
При гностическом подходе выделяют информационно-рецептивные, репродуктивные и другие методы. Основание для классификации методов является характер познавательной деятельности учащихся; |
При предоставлении обратной связи обучающемуся учителю рекомендуется отметить сильные стороны работы; |
При планировании последовательности изучения, повторения, закрепления тем педагог руководствуется принципом преемственности, систематичности и последовательности; |
Признак на основании которого проводится оценка учебных достижений обучающихся критерий; |
Пример использования аспекта преподавания «моделирование» при применении ИКТ предоставление ученикам моделей реальных жизненных событий |
Принцип воспитания, предполагающий личностно-равноправные позиции педагога и учащегося диалогического подхода; |
Принцип обращенный к созданию необходимых отношений между воспитанниками и воспитателем принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему; |
Принцип обучения, который требует при построении учебного процесса использования дополнительного материала, содержащего сведения о глобальных проблемах и современных достижениях научности; |
Принципы критериального оценивания, определяющие его качество объективность, достоверность, валидность; |
Принципы обучения формулируются на основе законов и закономерностей. Ориентацию процесса обучения на формирование у учащихся концептуального видения мира и создание его адекватного реалистического образа предполагает принцип научности; |
Проведение контрольной работы администрацией школы соответствует цели оценивания контроль и исполнение стандартов; |
Процесс критического мышления включает в себя анализ; |
Процесс критического мышления начинается с наблюдения; |
Процесс модерации суммативного оценивания за четверть проводится в определенном порядке. После модерации учитель выставляет баллы в электронный журнал; |
Процесс модерации суммативного оценивания за четверть проводится в определенном порядке. До модерации учитель зашифровывает личные данные учащихся; |
Процесс обдумывания самостоятельного обучения и сознательного применения его результатов метапознание; |
Процесс целенаправленной и сознательно контролируемой социализации воспитание; |
Р |
Реализация принципа воспитывающего обучения предполагает опору на сильные стороны обучающихся; |
Результатами исследований установлено, что основой традиционной модели постановки вопросов в классе, зачастую является формула: Инициатива – ответ - последующее действие; |
Рекомендуется использование различных техник постановки вопросов в целях оказания всесторонней поддержки обучению учеников, таких как: Побуждение, апробирование, переориентация; |
Решающим критерием индивидуализации обучения является развитие метапознавательных навыков; |
Рефлексивную практику (Шон) рассматривают как способ решить проблему экспериментально |
С |
С развитием критического мышления учителей непосредственно связано преподавание рефлексивное; |
Система суждений, которая используется для анализа вещей и событий с формулированием обоснованных выводов и позволяет выносить обоснованные оценки, интерпретации, а также корректно применять полученные результаты к ситуациям и проблемам – это мышление критическое; |
Современные исследователи выделяют три типа бесед (Мерсер). Каждый принимает и соглашается с тем, что говорят другие при беседе кумулятивной; |
Согласно А.Маслоу мотивация является наименее сильной на уровне потребностей самовыражение; |
Согласно А.Маслоу мотивация является наиболее сильной на уровне потребностей физиологические потребности; |
Согласно мнению Выготского и других исследователей, речь в обучении играет центральную роль; |
Согласно одному из принципов обучения (Ушинский), обучение должно развивать у детей самодеятельность, активность и инициативу; |
Согласно последним исследованиям (Ридли), гены изменяются под влиянием опыта; |
Согласно социально-культурной теории обучения (Выготский) всякая функция в культурном развитии ребенка появляется в двух планах, первоначально в социальном, а затем психологическом; |
Согласно принципу единства группового и индивидуального обучения, социализацию и развитие личности обеспечивают взаимодействие и обособление; |
Способ демонстрации и представления науки доступным для учеников образом педагогический аспект знаний; |
Способ, с помощью которого педагоги выявляют проблему и решают ее экспериментально в своей практической деятельности рефлексивная практика; |
Способность отслеживать, оценивать и контролировать то, как индивид мыслит и учится метапознание; |
Стиль поведения учителя, предполагающий взаимодействие в поиске решения противоречий сотрудничество; |
Т |
Теоретические подходы к построению учебного процесса и управлению им раскрываются в принципах обучения; |
Теоретик когнитивной психологии Ж.Пиаже рассматривал когнитивное развитие как самостоятельное экспериментирование растущего ребенка в основном с физическим миром. Согласно современным исследованиям, начиная с самых ранних стадий, огромное влияние на развитие оказывает (-ют) социальная среда |
Техника, направленная на запоминание нужной информации при помощи создания различных ассоциаций и закономерностей мнемоника; |
Тип беседы, в которой идеи каждого расцениваются как эффективные, но подвергаются тщательному оцениванию исследовательская; |
Тип беседы, в которой идеи каждого расцениваются как полезные, но проходят тщательную проверку исследовательская; |
Тип беседы для которой характерно конкурентная атмосфера дебаты |
Три компонента (Тулвинг) включает в себя память долговременная; |
Трудность материала, подлежащего усвоению, определяется степенью предсказуемости последующего элемента; |
У |
Убеждающий смысл обсуждаемых в ходе беседы проблем будет значительно выше, если они связаны с личным опытом ребенка; |
Укажите два типа вопроса, которые учителя на практике пользуется: Вопросы низкого и высокого порядка; |
Умение рассуждать по принципиальным вопросам и размышлять над практическим опытом характеризует мышление критическое; |
Умения точно оценивать определенные навыки является важным аспектом критериального оценивания. К навыкам высокого порядка относится синтез; анализ; |
Упражнение как метод воспитания многократное повторение определенных действий и поступков с целью формирования умений, навыков и привычек; |
Урок на котором систематизируются и воспроизводятся наиболее существенные вопросы из ранее пройденного материала, восполняются имеющиеся пробелы в знаниях учащихся и раскрываются важнейшие идеи изучаемого курса обобщающий; |
Урок, который позволяет учителю выявить уровень сформированности знаний, умений и навыков учащихся, установить недостатки в овладении учебным материалом, наметить пути дальнейшей работы проверки знаний; |
Условное расчленение педагогических явлений на составляющие элементы с целью изучения и определения их свойств педагогический анализ; |
Усиление пассивности учителя и воспитателя в педагогической деятельности и общении проявляются в таких качествах как, пессимизм, ощущение безнадежности, а также в цинизме и апатии. |
Усилия участников Исследования практики направлены на модернизацию учебной программы, переосмысление школьной практики посредством непрерывного выявления проблем; |
Учителя начальных классов, согласно D Eyre H Lowe, должны себя рассматривать в качестве талантливых наблюдателей; |
Ф |
Формативное оценивание проводится учителем в течение четверти; |
Формы контроля текущий, промежуточный, итоговый; |
Формы обучения, при которых в группы объединяют учащихся с одинаковыми учебными возможностями и уровнем сформированности учебных умений и навыков дифференцированно-групповые; |
Форму работы для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему учитель определяет самостоятельно; |
Фронтальная работа (Чередов) ориентирована на среднего ученика; |
Х |
Характеристика Исследования урока, подразумевающая разработку новых подходов преподавания креативность; |
Характеристика, описывающая действия при выполнении заданий дескриптор; |
Ц |
Цели, содержание, методы воспитания культуросообразны в том случае если они учитывают исторически сложившиеся в социуме традиции; |
Целью исследования педагогами собственной практики является более углубленное ее понимание и дальнейшее совершенствование; |
Э |
Этапы восхождения передового педагогического опыта от эмпирического к теоретическому анализу и обобщению отражаются в выделении его разновидностей новаторский и исследовательский; |
Это индивид как носитель сознания, обладающий способностью к деятельности субъект; |
Эффективное формативное и суммативное оценивание позволяет увидеть, насколько достижения обучающихся соответствуют целям обучения; |
Эффективная форма дифференцированного обучения и воспитания факультатив; |
1-ТЕSТ.КZ - Аттестация педагогов ОЗП НКТ
Образцы тестов для аттестации педагогических работников
- Только актуальные online тесты
- Тренируйся c 1-ТЕSТ.KZ к НКТ ОЗП ЕНТ МОДО ВОУД
- Поделитесь результатами в социальных сетях
1-TEST.KZ - решение для преподавателей, желающих повысить квалификацию и подтвердить компетентность в области педагогического мастерства. Предлагаем услуги по подготовке к аттестации учителей с помощью нашей платформы.
Наша платформа предлагает не только теоретические материалы, но и практические упражнения, которые помогут лучше понять и запомнить материал. Получите доступ к широкому спектру учебных видеоматериалов, презентаций и тестов, которые помогут вам подготовиться к аттестации преподавателей
Используя нашу платформу, сможете ускорить процесс подготовки и сократить время, необходимое для освоения материала. В результате сэкономите время и силы для решения более важных задач, включая работу и семейные дела.