Регистрация
1-TEST.KZ » TEST_RU » Аттестация педагогов ОЗП НКТ » Методика преподавания ОЗП вопрос-ответ Вариант 16

Методика преподавания ОЗП вопрос-ответ Вариант 16

10 июл 2023, 20:04
1 206
0
Пoдeлиcь co cвoим дpузьями:

ПЕДАГОГИКА

«Рабочая» память мобилизует информацию из памяти долговременной; 

«Хранилище» развивающихся знаний о том, как выполнять действия – это память процедурная;

А

 А.С. Макаренко подчеркивал, что к человеку нужно предъявлять как можно больше требований и проявлять уважение;

Актуальные знания преподаваемого предмета  предметные знания;

Анализ научных исследований показывает, что     наибольшего эффекта в  обучении талантливых и одаренных учеников на уровне начального звена школа достигает при наличии общешкольной политики;  или расширенного школьного подхода

Аспекты интеллекта, рассматриваемые в рамках «тройственной модели теории интеллекта (Стернберг)»  компонентный, эмпирический, контекстуальный;

Б

Беседа-дебаты это: Общение часто происходит по типу «Да, это так!» – «Нет, не так!».

В

В 1934 Л. С. Выготский в каком работе утверждал важность использования беседы. «Мышление и речь»

В использовании наглядности важно чувство меры, так как увлечения ею может задерживать развитие           абстрактного мышления;

В настоящее время экспериментально доказано, что творчество обучаемых находится в прямой зависимости от  творчества педагогов;

В основе таких принципов обучения, как постепенность, последовательность и самодеятельность, лежит идея  природосообразности;

В процессе воспитания создаются условия для ускорения социализации с целью развития личности;

В процессе обучения центральную роль играет (Выготский)   диалог;

В противовес принципу природосообразности (Дистерверг) был сформулирован принцип  культуросообразности;

В рамках личностно-ориентированного образования в центре учебного процесса находится ученик;

В теории и практике внутришкольного управления (Конаржевский) определены основные виды педагогического анализа. Предметом параметрического анализа может являться отдельный урок;

В теории и практике внутришкольного управления (Конаржевский) определены основные виды педагогического анализа. Предметом итогового анализа могут быть результаты учебного года

В теории и практике внутришкольного управления (Конаржевский) определены основные виды педагогического анализа. Предметом тематического анализа может быть система внеклассной работы;

Ведущим видом учебной литературы, содержащим систематическое изложение учебного материала является  учебник;

Ведущий принцип в системе гуманистических метапринципов воспитания – принцип непрерывного общего и профессионального развития личности;

Вопрос «Какие сорта яблок выращивают в нашей стране?» относится к уровню Таксономии Блума   знание;

Вопрос «Какое блюдо из яблок наиболее полезно и почему?» относится к уровню Таксономии Блума  оценивание;

Вопросы для побуждения необходимы для  получения первоначального ответа;

Вопросы, направленные только на запоминание     классифицируются как буквальные;

Вопросы,  необходимые для  получения первоначального ответа и оказания помощи в его корректировке   побуждение;

Вопросы, касающиеся в происходящих в человеческом сознании процессов понимания того или иного материала, исследуют   когнитивные психологи;

Вопросы направленные только на знание  закрытые;

Вопросы, ответы на которые оцениваются как «правильные» и «неправильные»  закрытые;

Вопросы на выяснение дополнительной информации      уточняющие;

Вопросы, помогающие ученикам ясно выражать свои мысли и развивать свои идеи апробирование;

Воспитание -  процесс целенаправленной и сознательно контролируемой социализации;

Все виды оценивания имеют общие характеристики и предполагают процесс наблюдения;

Выражается в соответствии содержания изучаемых дисциплин государственному образовательному стандарту  контекстный подход;

Высокие академические достижения японских школьников исследователи (Йошида) объясняют исследованием подхода  исследования урока;

Высшую ступень иерархии потребностей (Маслоу) занимают  потребность в самовыражении;

Г

Главной закономерностью функционирования и развития воспитания в целостном педагогическом процессе является ее ориентация на развитие личности;

Главный инструмент познания  мышление;

Главным показателем эффективности правового воспитания является уровень сформированности правового сознания;

Главной целью обратной связи является   уведомление учеников и учителей  о     достижениях;

Д

Динамическая характеристика личности,  в гуманистическом воспитании,  связана с понятиями  саморазвития и самореализации;

Для беседы-дебатов характерно  небольшое число попыток объединить ресурсы;

Для подготовки инструментов формативного оценивания учителю, прежде всего, рекомендуется провести анализ целей обучения учебной программы; 

Для подготовки инструментов формативного оценивания учителю на заключительном этапе рекомендуется разработать к каждому заданию дескрипторы;

Для того, чтобы ученики могли откорректировать свои ответы, учителю рекомендуется увеличить время на размышление;

Е

Если ученик выполняет самостоятельное задание, данное учителем с учетом его учебных возможностей, то такую организационную форму обучения называют  индивидуализированной;

З

Знания о процессах, практике методах преподавания и обучения, базирующиеся на знании целей и задач образования педагогические знания;

Зона ближайшего развития определяет диапазон заданий, которые ученик             пока не может выполнить самостоятельно;

И

Индивидуально- творческий подход  в воспитании обеспечивает овладение культурой гуманитарной;

Инновационная направленность деятельности педагогов является средством изменения образовательной политики;

Информацию о вспомогательных средствах преподавания представляют знания технологические;

Информационно-рецептивный метод может осуществляться посредством чтения учебника;

Интенсивное упражнение с целью быстрой выработки привычки, навыка приучение;

Использование инструментов программирования является примером моделирования процесса;

Использование проблемных ситуаций, обучение умению наблюдать явления, фиксировать и анализировать результаты наблюдений соответствует принципу научности;

К

К дополнительным формам организации обучения относится консультация;

К задачам технологического этапа деятельности в процессе усвоения темы урока «закрепление» относится  проверка понимания учащимися нового материала;

К максимально надежным критериям выявления наиболее успешных учеников  относится     концентрация;   быстрота мышления; 

К максимально надежным критериям выявления наиболее успешных учеников  относится     ранняя  символическая деятельность;

К методам формирования сознания личности относится  беседа;

К методам организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности относится  педагогическое требование; инструктаж; приучение;  

К методам стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности относится  соревнование;

К основным навыкам критического мышления относится   наблюдение, анализ, выводы, интерпретация;

К признаку «профессионально-нравственная» целостность классификации Шульмана относится осознание ценности преподавания;

К средствам социализации относятся методы поощрения и наказания;

К технике постановки вопроса «перенаправление» относится вопрос -  Кто может предложить решение проблемы;

К формам и методам самовоспитания относится самокритика; самовнушение;

Каждый метод обучения складывается из отдельных элементов, которые называются приемами;

Ключевыми характеристиками Исследования урока являются креативность и научная точность;

Коллективным, способствующим взаимообучению  и поддерживающим является диалогическое обучение;

Компонент самоуважения (по А.Бандуре), определяющий самооценку индивидом собственной компетентности  и способности выполнения конкретной роли эффективности;

Компонент самоуважения (по А.Бандуре), определяющий, насколько адекватно, по мнению индивида, он принят и оценен  ценности;

Комплекс знаний, включающий в себя вопросы, касающегося процесса обучения ученика, управление классом, планирование и проведение урока, оценивания обучающихся педагогические знания;

Концепция «Я» представляет собой сочетание компонентов аффективного, когнитивного и         социального;

Концепция обучения, согласно которой результатом процесса является способность учащегося  к установлению связи между составными частями предмета и реальным миром    обучение как понимание смысла и определение значения;

Кратковременная память характеризуется  динамичностью;

Краткосрочная память также известна как рабочая;

Критерий для выявления способностей учащихся «ранняя символическая деятельность» означает способность с раннего возраста говорить, читать и писать;

Критерий определения одаренных и талантливых учеников, предполагающий умение учеников самостоятельно регулировать свое обучение     самообразование;

Критерий эффективности педагогических инноваций, означающий затрату сил и средств учителей и учащихся для достижения результатов     оптимальность;

Л

 Логическим центром лекции является   теоретическое обобщение;

М

Метод в основе которого лежит тщательно продуманная система вопросов  подводящих учащихся к получению новых знаний  беседа;

Методы организации целостного педагогического процесса должны отражать организационное, функциональное и информационное единство системы;

Методы обучения, предполагающие конструирование, проектирование, планирование и проведение экспериментов, решение поисковых задач эвристический и исследовательский;

Метапознавательные способности дают обучающимся независимость в обучении;

Минимальное количество учителей в группе при проведении Исследования урока       -   3 три;

Модель обучения Выготского предполагает, что занания приобретаются в результате  вовлечения ученика в диалог;

Модерация предназначена для обсуждения учителями результатов суммативных работ обучающихся за четверть  с целью  стандартизации оценивания;

Моноаспектное определение одаренных и талантливых основывается уровень интеллекта согласно баллов IQ;

Н

На завершающем этапе критического мышления происходит реконструирование     первоначальных моделей своих убеждений;

На начальном этапе критического размышления о собственном  преподавании и обучении учеников рекомендуется          ознакомить с доказательствами обучений учеников;

На организационном этапе урока  актуализируются мотивы деятельности;

На первоначальном этапе критического мышления происходит выявление проблем и определение реальных средств их решения;

На этапе подведения итогов урока фиксируется достижение целей

Наибольшее влияние на деятельность учителя оказывает     его убеждения;

Наибольшее влияние на деятельность учителя, согласно Пажаресу, оказывают его убеждения;

Наибольшее влияние на обучение учеников (Барнс) оказывает правильное использование  речи;

Начальным этапом управления процессом обучения является     планирование;

Необходимость непрерывного обучения в течение всей жизни в условиях динамично  развивающегося мира требует способности к          независимому обучению;

Нововведения в педагогической системе, улучшающие течение и результаты образовательного процесса  называются  инновациями;

О

Общение, взаимодействия и обособления обеспечивают социализацию и развитие личности, что соответствует принципу единства группового и индивидуального обучения;

Одаренные и талантливые ученики могут показать негативное поведение, которое связано с их особыми способностями, например, тяготеющие к высоким эталонам достижений могут  избегать сложных заданий;

Одаренные и талантливые ученики могут показать негативное поведение, которое связано с их особыми способностями, например использующие на практике широкий спектр знаний могут  доминировать в обсуждениях;

Одной  из рекомендуемых форм работы с талантливыми и одаренными учениками является  экстернат;

Одной из ключевых характеристик подхода Исследования урока является креативность;

Одной из характерных особенностей Исследования урока является  рефлексия;

Одним из направлений инновационной деятельности учителя является внедрение результатов психолого-педагогических исследований;

Одним из компонентов детского метапознания (Флейвелл) является познание себя в качестве ученика;

Определяет позиции и установки, с которыми педагоги подходят к организации процесса обучения и к поиску возможностей его оптимизации  принципы обучения;

Организационная система обучения, разработанная Коменским            классно-урочная система;

Основная задача учителя при использовании учениками Интернета – научить сохранять в секрете личные данные;

Основная организационная форма обучения с позиции целостности образовательного процесса урок;

Основной метод формирования сознания, взглядов и убеждений  беседа;

Основная функция учителя в рамках конструктивистского подхода  обеспечить возможностями для обучения;

Осуществляя исследование урока, учителя фокусируют внимание на процессе обучения учеников;

Ответной реакцией подростка на авторитарное отношение со стороны взрослых будет протест;

Ответственность за урок  в рамках исследования урока принимает на себя  вся группа учителей;

Отправной точкой для усвоения нового материала обучающимися являются их предыдущие знания;

Оценивание, направленное на определение возможностей улучшения обучения, методов и форм реализации этих возможностей  формативное;

П

Педагоги высокопродуктивного уровня деятельности     основное время используют на обучение способам решения задач;

Первым этапом в реализации подхода Lesson Study является     совместное детальное планирование;

Пиаже утверждал, что главными процессами приобретения знаний у новорожденных являются ассимиляция и  приспособление;

Подход «Исследование урока» первоначальным этапом предполагает совместное детальное его планирование;

Подход к обучению, заключающийся в исследовании процесса сознание как действие или процесс получения знаний  когнитивный;

Познавательные, морально-нравственные, ценностно- смысловые задачи являются социально-культурными;

Подход к классификации методов обучения, при котором основанием выступает способ управления познавательной деятельностью и характер установления обратной связи   гностический;

Правило «помните, что по-настоящему знает не тот,     кто пересказывает, а тот кто на практике применяет» относится к принципу  сознательности и активности;

Правило принципа доступности обучения   учитель должен проанализировать степень трудности  и объема учебного материала;

Практическая работа по диагностическому изучению педагогических инноваций включает в себя несколько этапов. На первом этапе проводится     анализ диагностических данных;

Представители биосоциального направления рассматривают интересы и способности личности как явления социальные;

При выборе методов обучения учитель, в первую очередь, руководствуется            целью обучения;

При выполнении обучающимися конкретных задач или действий на уроке производится формативное оценивание. Оно сфокусировано на предоставлении обратной связи;

При гностическом подходе выделяют информационно-рецептивные, репродуктивные и другие методы. Основание для классификации методов является  характер познавательной деятельности учащихся;

При предоставлении обратной связи обучающемуся учителю рекомендуется   отметить сильные стороны работы;

При планировании последовательности изучения, повторения, закрепления тем педагог руководствуется принципом   преемственности, систематичности и последовательности;

Признак на основании которого проводится оценка учебных достижений обучающихся   критерий;

Пример использования аспекта преподавания     «моделирование» при применении ИКТ     предоставление ученикам моделей реальных жизненных событий

Принцип воспитания, предполагающий личностно-равноправные позиции педагога и учащегося           диалогического подхода;

Принцип обращенный к созданию необходимых отношений между воспитанниками и воспитателем принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему;

Принцип обучения, который требует при построении учебного процесса использования дополнительного материала, содержащего сведения о глобальных проблемах и современных достижениях      научности; 

Принципы критериального оценивания, определяющие его качество объективность, достоверность, валидность;

Принципы обучения формулируются на основе законов и закономерностей. Ориентацию процесса обучения на формирование у учащихся концептуального видения мира и создание его адекватного реалистического образа предполагает принцип научности;

Проведение контрольной работы администрацией школы соответствует цели оценивания  контроль и исполнение стандартов;

Процесс критического мышления включает в себя  анализ;

Процесс критического мышления начинается с  наблюдения;

Процесс модерации суммативного оценивания за четверть проводится в определенном порядке. После модерации учитель  выставляет баллы в электронный журнал;

Процесс модерации суммативного оценивания за четверть проводится в определенном порядке. До модерации учитель  зашифровывает личные данные учащихся;

Процесс обдумывания самостоятельного обучения и сознательного применения его результатов  метапознание;

Процесс целенаправленной и сознательно контролируемой социализации  воспитание;

Р

Реализация принципа воспитывающего обучения предполагает опору на сильные стороны обучающихся;

Результатами исследований установлено, что основой традиционной модели постановки вопросов в классе, зачастую является формула: Инициатива – ответ - последующее действие;

Рекомендуется использование различных техник постановки вопросов в целях оказания всесторонней поддержки обучению учеников, таких как: Побуждение, апробирование, переориентация;

Решающим критерием индивидуализации обучения является  развитие метапознавательных   навыков;

Рефлексивную практику (Шон) рассматривают как способ решить проблему экспериментально

С

С развитием критического мышления учителей непосредственно связано преподавание рефлексивное;

Система суждений, которая используется для анализа вещей и событий с формулированием обоснованных выводов и позволяет выносить обоснованные оценки, интерпретации,  а также корректно применять полученные результаты к ситуациям и проблемам – это мышление  критическое;

Современные исследователи выделяют три типа бесед (Мерсер). Каждый принимает и соглашается с тем, что говорят другие при беседе  кумулятивной;

Согласно А.Маслоу мотивация является наименее сильной на уровне потребностей самовыражение;

Согласно А.Маслоу мотивация является наиболее сильной на уровне потребностей физиологические потребности;

Согласно мнению Выготского и других исследователей, речь в обучении   играет центральную роль;

Согласно одному из принципов обучения (Ушинский), обучение должно развивать у детей самодеятельность, активность и  инициативу;

Согласно последним исследованиям (Ридли), гены      изменяются под влиянием опыта;

Согласно социально-культурной теории обучения (Выготский) всякая функция  в культурном развитии ребенка появляется в двух планах, первоначально в социальном, а затем  психологическом;

Согласно принципу единства группового и индивидуального обучения, социализацию и развитие личности обеспечивают            взаимодействие и обособление;

Способ демонстрации и представления  науки доступным для учеников образом педагогический аспект знаний;

Способ, с помощью которого педагоги выявляют проблему и решают ее экспериментально в своей практической деятельности  рефлексивная практика;

Способность отслеживать, оценивать и контролировать то, как индивид мыслит и учится  метапознание;

Стиль поведения учителя, предполагающий взаимодействие в поиске решения противоречий  сотрудничество;

Т

Теоретические подходы к построению учебного процесса и управлению им раскрываются в принципах обучения;

Теоретик когнитивной психологии Ж.Пиаже рассматривал когнитивное развитие как самостоятельное экспериментирование растущего ребенка в основном с физическим миром. Согласно  современным исследованиям, начиная с самых ранних стадий, огромное влияние на развитие оказывает (-ют)  социальная среда

Техника, направленная на запоминание нужной информации при помощи создания различных ассоциаций и закономерностей   мнемоника;

Тип беседы, в которой идеи каждого расцениваются как эффективные, но подвергаются тщательному оцениванию   исследовательская;

Тип беседы, в которой идеи каждого расцениваются как полезные, но проходят тщательную проверку  исследовательская;

Тип беседы для которой характерно конкурентная атмосфера  дебаты

Три компонента (Тулвинг) включает в себя память      долговременная;

Трудность материала, подлежащего усвоению, определяется     степенью предсказуемости последующего элемента;

 

У

Убеждающий смысл обсуждаемых в ходе беседы     проблем будет значительно выше, если они связаны с  личным опытом ребенка;

Укажите два типа вопроса, которые учителя на практике пользуется: Вопросы низкого и высокого порядка;

Умение рассуждать по принципиальным вопросам и размышлять над практическим опытом характеризует мышление критическое;

Умения точно оценивать определенные навыки является важным аспектом критериального оценивания. К навыкам высокого порядка относится  синтез; анализ;

Упражнение как метод воспитания  многократное повторение определенных действий и поступков с целью формирования умений, навыков и привычек;

Урок  на котором систематизируются и воспроизводятся наиболее существенные вопросы     из ранее пройденного материала, восполняются имеющиеся пробелы в знаниях учащихся и раскрываются важнейшие идеи изучаемого курса  обобщающий;

Урок, который позволяет учителю выявить уровень сформированности знаний, умений и навыков учащихся, установить недостатки в овладении учебным материалом, наметить пути дальнейшей работы  проверки знаний;

Условное расчленение педагогических явлений на составляющие элементы с целью изучения и определения их свойств  педагогический анализ;

Усиление пассивности учителя и воспитателя в педагогической деятельности и общении проявляются в таких качествах как, пессимизм, ощущение безнадежности, а также в цинизме и апатии.

Усилия участников Исследования практики направлены на модернизацию учебной программы, переосмысление школьной практики посредством непрерывного выявления проблем;

Учителя начальных классов, согласно D Eyre H Lowe, должны себя рассматривать в качестве талантливых наблюдателей;

Ф

Формативное оценивание проводится учителем      в течение четверти;

Формы контроля        текущий, промежуточный, итоговый;

Формы обучения, при которых в группы объединяют учащихся с одинаковыми учебными возможностями и уровнем сформированности учебных умений и навыков дифференцированно-групповые;

Форму работы для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему учитель определяет самостоятельно;

Фронтальная работа (Чередов) ориентирована на    среднего ученика;

Х

Характеристика Исследования урока, подразумевающая разработку новых подходов преподавания  креативность;

Характеристика, описывающая действия при выполнении заданий     дескриптор;

Ц

Цели, содержание, методы воспитания культуросообразны в том случае если они учитывают исторически сложившиеся в социуме традиции;

Целью исследования педагогами собственной практики является более углубленное ее понимание и дальнейшее совершенствование;

Э

Этапы восхождения передового педагогического опыта от эмпирического к теоретическому анализу и обобщению отражаются в выделении его разновидностей  новаторский и исследовательский;

Это индивид как носитель сознания, обладающий способностью к деятельности субъект;

Эффективное формативное и суммативное оценивание позволяет увидеть, насколько достижения обучающихся соответствуют целям обучения;

 Эффективная форма дифференцированного обучения и воспитания  факультатив;

 

5-silka-gost
Пoдeлиcь co cвoим дpузьями:
Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя

1-ТЕSТ.КZ - Аттестация педагогов ОЗП НКТ

Образцы тестов для аттестации педагогических работников

  • Только актуальные online тесты
  • Тренируйся c 1-ТЕSТ.KZ к НКТ ОЗП ЕНТ МОДО ВОУД
  • Поделитесь результатами в социальных сетях

1-TEST.KZ - решение для преподавателей, желающих повысить квалификацию и подтвердить компетентность в области педагогического мастерства. Предлагаем услуги по подготовке к аттестации учителей с помощью нашей платформы.

Наша платформа предлагает не только теоретические материалы, но и практические упражнения, которые помогут лучше понять и запомнить материал. Получите доступ к широкому спектру учебных видеоматериалов, презентаций и тестов, которые помогут вам подготовиться к аттестации преподавателей

Используя нашу платформу, сможете ускорить процесс подготовки и сократить время, необходимое для освоения материала. В результате сэкономите время и силы для решения более важных задач, включая работу и семейные дела.