Регистрация
1-TEST.KZ » TEST_RU » Аттестация педагогов ОЗП НКТ » ПЕДАГОГИКА ОБЬЯСНЕНИЕ ТЕОРИЙ для аттестации вариант 1

ПЕДАГОГИКА ОБЬЯСНЕНИЕ ТЕОРИЙ для аттестации вариант 1

07 июл 2023, 18:30
1 469
0
Пoдeлиcь co cвoим дpузьями:

  Конструктивистские теории (Hatti 2009)-цель:развивать глубокое понимание предмета учеником, используя применение этих знаний вне класса

- ученик признается активным участником процесса обучения

 

 

Пажарес (1992)- убеждения (обучающие схемы)

 убеждения-установка-решения-действия

 

Шульман (2007)- «компетентный учитель»

 

Когнитивные (память и восприятие)

 

Жан Пиаже (1960-е)-интеллект-единая общая способность

Говард Гарднер (2006)-множественные интеллекты

Роберт Стенберг- «тройственная модель» интеллект показывает как индивид справляется с изменениями окр. среды на протяжении жизни

 

Ридли- гены не контролируют наше поведение

Джудит Харрис-школа играет важную роль,даже при отсутствии воспитания в семье

 

Основные отделы коры головного мозга

Затылок-восприятие и хранение визуальной информации

Висок-вербальная информация (речь)

Соматосенсорная зона- рецепторы рук и туловища

 

Краткосрочная память-(неск. сек-неск. мин.)

 

Пирамида Маслоу (мотивация)

биолог. и физич. потребности-безопасность-чуство принадлежности и любви-потребность в уважении-самовыражение

 

концепция «Я»

-аффективный(осознает себя как ученика)

-когнитивный(знания и умения)

-социальный (взаимодействие с другими)

Ключевые: самоуважение, самоконтроль

 

ЗБР-это расстояние м/у уровнем его актуального развития определенных с помощью задач решенных самостоятельно, и уровнем возможного развития определенных задач решенных под рук-ом взрослого или в сотрудничестве с более способными товарищами

 

Подмостки (Вуд, Брунер,Росс)-это метафора, представляемая учителем для ученика, позволяющая выполнить задание самостоятельно

 

Метапознание-способность отслеживать, оценивать, контролировать мыслительный и индив. Процесс

Ключевые факторы метапознания:

-понимание процесса обучения

-понимание того чему учиться

-представление о структуре учебного материала

-оценить результативность обучения

 

Пирамида обучения (нац. учебные лаборатории)

Лекция,чтение-10%        Аудио-визуал.-20%

Демонстрация-30%        обсуждение-50%

Практика-75%                  передача знаний-90%

 

Чиксентмихайи- самоцель (потоки)

Райан и Деки- самомотивация как следствие любознательность

 

Диалоговое обучение

Мерсер и Литлтон-диалог на интеллект. развитие уч-ка

Выготский-речь является главным   инструментом уч-ка

                     знания приобрет. путем вовлечения уч-ка в диалог

                     центральная роль речи в обучении

Барнс-подтвердил,что обучение эффектив. в результате использования вербальных средств (говор-е,обсужд., аргум-я) 

Александр-беседа не односторонний процесс, а взаимный который двигает уч-ка вперед

 

3 типа беседы: дебаты, кумулятивная, исследовательская

техники постановки вопроса:

побуждение-вопрос для получения фактич. конкрет. Ответа

апробирование-полный ответ предусматривает мысли, идеи

переориентация-перенаправлен другим ученикам(помощь)

 

Регг и Браун (реакция на ответы учеников )

-игнорирование, помощь, направить ответ в нуж. направление

-признание

-дословно повторить

-повтор части вопроса

-похвала, поправить ответ

Диалог   позволяет:

-чувство сопереживания

-знания или незнания учеников

-взаимодействие

Ключевой индикатор успешности- развитие навыков саморегуляции и метапознания

Метапознание

Флевелл (1976)-«метапознание»-это знание, понимание,регулирование когнитивных процессов и размышление о них.

 

 

 

Компоненты(измерения) метапознания:

-знания себя как ученика

-знания, понимание, оценка целей

-знание стратегий необходимые для выполнения заданий

 

Флевелл и Бронсон- развитие метапознания у млад. школьник.

Жером Брунер-«возведение лесов»-постепенная усиливающая поддержка подталкивающая к выполнению задания

 

Три элемента саморегулируемого обучения (Перри2002)

1)- самонаправленность в процессе работы над заданием

2)- определение проблемы и цели самостоятельно

3)- выбор стратегии для достижения цели и решения проблем

 

Джин Раддок «Голос ученика» общение с уч-ми по вопросам:

-изменение системы поощрений и наказаний

-годовое планирование

-род. собрание и их проведение

-«территория учителя»

 

Критическое мышление

КМ- дисциплинарный подход к осмыслению, оценке, анализу информации полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основанием к действию.

 

Базовый уровень КМ включает:

-сбор информации

-оценку и анализ доказательств

-выводы и обобщения

-пересмотр предложений и гипотез на основе опыта

 

Оптимальный путь для развития КМ-стимулировать детей реагировать на доказательства на основе собственного опыта

 

Навыки КМ:

-наблюдение, анализ, вывод, интерпретация

-оценка, объяснение, метапознание (поздняя   стадия)

 

Шаги для выполнения классной работы:

Ознакомьтесь-определите-проанализируйте-сравните и исследуйте-синтезируйте-оцените- примените-аргументируйте

 

5 типов диалога (Александр):

-механическое запоминание (заучивание  фактов)

-декламация (накопление знания и понимания через вопросы)

-инструкция/изложение(объяснение уч-ку что делать?)

-обсуждение (обмен идеями и решение проблем)

-диалог (достижение взаимопонимания через опрос и обсуж.)

 

Обсуждение и диалог- предлагает рассмотреть точку зрения другого человека способами стимулирующими развитие и углубление собственного понимания

 

Аргументация- продвижение и согласование идей и перспектив

 

Диалогическая педагогика-дети и учителя устанавливают взаимоотношения в открытиях и обучении

- коллективное обучение(учит+учен изучают задачу вместе), способствуют взаимообучению, слушают друг друга, разделяют идеи, поддерживают друг друга

 

Три формы аргумента (Мерсер):

-диспутивный разговор

-кумулятивный

-исследовательский

 

КМ учителей развивать:

- теоретическую базу для понимания процесса обучения

-методы и технологии для формирования выводов

Книга «Рефлективный практик :как проф. думают в действии (Шон)

Книга «Как мы думаем» Дьюи

 

Навыки рефлективного преподавания:

-признание проблем и поиск средств для их решения

-понимание важности значения для решения задач

-сбор и сортировка информации

-точное и ясное описание

-признание предложений

-интерпретация результатов

-формирование достоверных заключений и обобщений

-подтверждение заключений

-корректирование убеждений на основе опыта

 

Особенности критического мышления детей:

-рациональность (стремление найти лучшее объяснение)

-непредубежденность (рассмотрение множества точек зрения)

-суждение (признание степени и значения доказательств)

-дисциплина (стремление быть точным)

-самосознание (осознание собственных предложений)

 

Ученик критически мыслящий:

-активный

-открытый

-скептичный (не верящий)

 

Оценивание

«Оценивание не является техническим приемом»

 (Александр 2001)

 

1960-х годов-установлено различия м/у формативным и сумативным оценивнием

 

Формативное- оценивание направленное на определение возможностей улучшения обучения, методов и форм реализации этих возможностей

 

Суммативное- оценивание с целью подведения итогов обучения, выставления оценок, сертификации и регистрации продвижения обучения

 

Цели оценивания:

-определение сложностей в обучении

-обратная связь

-мотивация

-прогнозирование и отбор

-контроль и исполнение стандартов

 

Термин «оценивание»-(с лат.) «сидеть рядом»

Характерный признак оценивания-один человек тщательно наблюдает за тем , что говорит или делает другой

 

Самооценивание- размышление о своих знаниях, понимании, поведении

 

Виды оценивания:

-наблюдение

-интерпретацию полученных данных

-заключение

 

Концепция ОДО (автор Группа Реформы Оценивания)

Известность -1999 г

Нов. определение ОДО (2002)- это процесс поиска и интерпретации данных используемый учениками и учителями для определения этапа на котором находится учащийся в процессе своего обучения, направления в котором следует развиваться, и установления как лучше достигнуть необходимого уровня

 

ОО- цель: суммирование того, что изучил ученик на данный момент

«Данные»- баллы и уровни групп учеников

 

Путем изменения оценивания ОО может быть трансформировано в ОДО

 

Работа внутри «черного ящика» (развитие самооценки уч)

-эффективная постановка вопросов

-обсуждение критериев вместе с учениками

-оценивание одноклассников и самооценивание

-обеспечение обратной связи

 

Улучшение обучения через оценивание: (факторы)

- обеспечение эффективной обратной связи

-активное участие учеников в собственном обучении

-изменение преподавания с учетом результатов оценивания

-признание оценивания на мотивацию

-необходимость самооценки и понимания как улучшить свое обучение

 

ИКТ

Концептуальная структура подготовки учителей: 

(2 подхода в обучении) 1) критический

                                               2) компетентный

Компетентный учитель: теория+ практика

                                необходимость развития педагогических знан

 

Области знания: 1) технологические

                                2) знание содержания

                                3) педагогические

Предметные знания- это актуальные знания преподаваемого предмета

 

9 ключевых принципов преподавания и обучения:

-снабжать ученика знаниями на всю жизнь

-способствовать расширению знаний

-учитывать предварительное изучение и опыт

-поддерживать обучение

-применять ОДО и ОО

-способствовать активной деятельности ученика

-способствовать соц. и индивид. процессу

-осуществлять неформальное обучение

-основываться на обучении учителя

 

Педагогический аспект знаний (ПАЗ) (Шульман 1986)

-это единство содержания обучения и педагогических знаний

-это способствует демонстрации и представления науки доступным для ученика образом

 

Педагогические знания- это глубокие знания о процессах, практике и методах преподавания и обучения, базирующихся на знаниях общеобразовательной основы

 

Технологические знания- это знания о вспомогательных средствах преподавания (видео, СМИ, информац.)

 

Технологический аспект знаний (ТАЗ)- это знание способа взаимодействия технологических знаний и предметных

 

 

Технологическое педагогическое и содержательное знаний (ТПСЗ)   (Мишра и Кёллер 2006)

-утверждают, что если новая технология должна быть способной к трансформации в сторону улучшения обучения, то процесс планирования должен включать интеграцию специфических знаний предмета с пониманием того, как эти знания постигаются учениками

- учитель который способен к реализации взаимосвязи м/у всеми тремя областями, является профессионалом высокого уровня

 

Подкаст- оцифрованная передача размещенная в Интернэте

                  слушать через iPodder , iTunes

                 подписаться на подкаст через RSS-ленту

в подкаст можно добавить :

-школьные новости, работы детей, школьные песни, интервью

 

Страницы Wiki:

-позволяют развивать веб-сайт без знания программного языка. Каждый может зайти и создать новую страничку. Страничка создается через ссылку

 

Цифровая грамотность- это способность определить местонахождение, организовать, понять, оценить и создать информацию, используя цифровые технологии.

 

Электронная безопасность:- задача учителя- научить детей сохранить личную информацию в секрете при использовании Интернета

 

Талантливые и одаренные

Учителя нач. классов должны рассматривать себя в качестве «талантливых наблюдателей» постоянно выявляя проявление способности (Эйр и Лове 2002)

 

Кейс –стади (Академия Британского преподавания)

1 проект- рассиренная программа с заданиями познавательного характера для труд. со слухом

2 проект-тесть оценивающий благополучие детей

3 проект- вовлечение родителей в процесс выявления талант. И одаренных

 

«Воспитание талантливых и одаренных детей на ключевом этапе 1» (Коши 2006)

 

Фриман и Монтгомери (1991)- проверочные листы для выявления успешности детей (критерии):

-память и знания                 - решение проблем

-самообразование              - гибкость

-быстрота мышления         - любовь к сложности

-решение проблем            - концентрация

Усложнение заданий 

IGGY-проект- расширение учебного плана в онлайн режиме

 

Акселерация – развитие учеников в соответствии с учебным планом с большей скоростью

 

Эйр (модель изменения учеб. плана)

-изменение содержания

-изменение метода

-изменение обучения

 

Возрастные особенности

Бихевиористическое направлениерассмаривает использование экспериментальных процедур для улучшения поведения во взаимосвязи со средой.

 

Джон Уотсон- основатель бихевиоризма

                         модель «стимул- реакция»

теория обучения «стимул- реакция» Торндайк

 

Скинер-«оперантное обусловливание»

                  поощрение-повтор

                  наказание – прекратить

 

Когнитивное направление

Теория Гештальта- умственный процесс личности

Сознание как действие или процесс получения знаний

 

Джин Пиагет-признавал влияние среды, но изучал во внутренней когнитивной структуре

4 типа психического роста:

- сенсорно- моторный

-предоперативный

-оперативный

-постоперативный

 

Джером Брунер- изучал возможности взаимосвязи умственного (ос  с преподаванием, подчеркивая важность обучения через открытия.

 

Гуманистический подход (основатель Маслоу и Роджерс)

Основное внимание человеческому росту и потенциалу

 

Роджерс- «Когда мы учимся таким образом, мы целое, мы полностью реализуем все наши способности»

 

Социально-ситуативный подход к обучению

Основан на наблюдении

Обучение включает участие в разнообразной практической деятельности

 

Альберт Бандура- изучал взаимодействие и когнитивный процесс, наблюдал поведение других, строил новый вид поведения

 

Внимание

Хаген и Хейл (1973)-продемонстрировали развитие внимание у детей 5-6 лет

 

Память

1-Краткосрочная(рабочая)-посредством рабочей памяти мы вносим информацию и можем работать с ней 

(Аткинсон и Шифрин 1968)

 

2- долгосрочная- Тулвинг (три компонента:

                          -процедурная 

                          - эпизодическая

                          - семантическая(воспоминания, правила и т.д.)

 

Речь изучение языка- сложный процесс где слово и фрагмент речи заучивается как последовательность

 

Мышление (2 фактора развития знаний)

-автоматическое (неосознанное)

-постепенный рост знаний

Флейвелл (1995) утверж. что способность к метапознанию изменяется с возрастом

 

Рассуждение (3 вида)

- рассуждение по аналогии

-моральные суждения (нравственное развитие- это постоянный процесс в течение всей жизни)

 Уровень1-послушание и наказание (подчинение правилам)

                  -индивидуализм и развитие(судят о поступках)

Уровень 2- традиционный моральные суждения

                 -межличностные отношения(хор. мальчик)

                 - поддержка социального порядка

Уровень3- постнормативные моральные суждения

                  -социальный договор и личные права

                  -универсальные принципы(следовать правил. и закон

-теория разума-

-это особая когнитивнаяспособность понимать других в качестве сознательных посредников

-это широкий спектр умственных состояний(убеждения, желания и т.д.) которые приведут к действию

-это умение размышлять над собственным сознанием и других

-«задача ложного убеждения»

 

Творчество ( Баррон 2002)

-это процесс межличностный и внутриличностный посредством которого разрабатываются гениальные идеи

 

 

5-silka-gost
Пoдeлиcь co cвoим дpузьями:
Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя

1-ТЕSТ.КZ - Аттестация педагогов ОЗП НКТ

Образцы тестов для аттестации педагогических работников

  • Только актуальные online тесты
  • Тренируйся c 1-ТЕSТ.KZ к НКТ ОЗП ЕНТ МОДО ВОУД
  • Поделитесь результатами в социальных сетях

1-TEST.KZ - решение для преподавателей, желающих повысить квалификацию и подтвердить компетентность в области педагогического мастерства. Предлагаем услуги по подготовке к аттестации учителей с помощью нашей платформы.

Наша платформа предлагает не только теоретические материалы, но и практические упражнения, которые помогут лучше понять и запомнить материал. Получите доступ к широкому спектру учебных видеоматериалов, презентаций и тестов, которые помогут вам подготовиться к аттестации преподавателей

Используя нашу платформу, сможете ускорить процесс подготовки и сократить время, необходимое для освоения материала. В результате сэкономите время и силы для решения более важных задач, включая работу и семейные дела.