География ОЗП Вопрос-Отвeт вapиaнт-11
Тестовые задания на основе контекста
Зональность почвенного покрова выражена в Казахстане очень четко. Это связано со значительной протяженностью территории Казахстана с севера на юг и преобладанием равнинного рельефа. На равнинах Казахстана развиты три главные почвенные зоны:
– зона чернозёмов (к северу от 52ᵒ с.ш., имеет три подзоны);
– зона каштановых почв (52-48◦ с.ш., имеет три подзоны);
– зона бурых и серо-бурых пустынных почв чередуется с пустынными песчаными и такыровидными почвами (южнее 48ᵒ с.ш., имеет две подзоны).
Почвенный профиль – это профиль, показывающий закономерное изменение почвенной толщи сверху вниз. При вскрытии почвы на глубине 1,5 – 2 м можно увидеть почвенные горизонты, различающиеся по цвету, сложению, плотности.
1. Слои, возникающие в процессе почвообразования, различающиеся по цвету, сложению, плотности A) почвенные покровы B) почвенные горизонты C) почвенные профили D) почвенные слои E) горные породы Правильный ответ: В. Более полные сведения о почвенном покрове Казахстана получены в результате полевых съемок, стационарных и лабораторных исследований, которые проводятся Институтом почвоведения Национальной академии наук. Собранный материал позволяет проводить учет почв, их качественную оценку и составлять детальные карты почвенного покрова. | ||||||||||||||||||
2. Для пустынных территорий Казахстана характерны A) обыкновенные черноземы B) темно-каштановые почвы C) южные черноземы D) светло-каштановые почвы E) бурые почвы Правильный ответ: Е В зоне черноземов выделяются три подзоны с типами почв: 1) Подзона выщелоченных черноземов – это лесостепи севера Казахстана (0,4 млн. га); 2) Подзона обыкновенных черноземов умеренно засушливой степи (4,6% территории); 3) Подзона южных черноземов засушливой степи (4,9%). Зона каштановых почв подразделяется тоже на три подзоны: 1) Темно-каштановых почв умеренно-сухой степи (10,5%); 2) Типично-каштановых почв (9,6%); 3) светло-каштановых почв полупустыни (14,2%). В зоне бурых и серо-бурых почв выделены две подзоны: 1) Бурых почв северной подзоны пустыни (21,6%). 2) Серо-бурых почв средней и южной подзон пустынной зоны (22%).
| ||||||||||||||||||
3. Мощность этого горизонта составляет от 3 до 12 см, образуется из опада – отмерших частей растений A) А0 B) А1 C) А2 D) В E) С Правильный ответ: А Гумус образован разложившимися остатками мертвых растений, животных и других организмов, их выделениями, разнообразными химическими веществами.
| ||||||||||||||||||
4. Южнее 48ᵒ с.ш. расположена зона A) черноземов B) каштановых почв C) бурых и серо-бурых почв D) подзолистых почв E) солонцов Правильный ответ: С На равнинах Казахстана развиты три главные почвенные зоны: зона черноземов к северу от 52° с.ш.; зона каштановых почв между 52° и 48° с.ш., зона бурых и серо-бурых пустынных почв южнее 48° с.ш.
| ||||||||||||||||||
5. Регион распространения почв с содержанием гумуса от 4% до 13% A) Северный Казахстан B) Центральный Казахстан C) Восточный Казахстан D) Западный Казахстан E) Южный Казахстан Правильный ответ: А Типы почв
На равнинах Казахстана развиты три главные почвенные зоны: зона черноземов к северу от 52° с.ш.; зона каштановых почв между 52° и 48° с.ш., зона бурых и серо-бурых пустынных почв южнее 48° с.ш.
|
Вам предлагаются 5 тестовых заданий с выбором одного правильного ответа на основе контекста
Методы географических исследований
21. Метод, который производится непосредственно на местности для выявления объектов на данной территории
А) статистический
В) моделирования
С) картографический
D) дистанционный
Е) полевых исследований и наблюдений
22. Метод, который стал доступен человечеству в 60-х годах ХХ века
А) районирования
В) исторический
С) дистанционный
D) картографический
Е) полевой
23. Самый распространенный метод, применяемый с давних времен во всех отраслях географии
А) системно-структурный
В) дистанционный
С) моделирования
D) сравнительно-географический
Е) географического моделирования
24. Метод аналогий относится к одному из перечисленных методов
А) сравнительно-географический
В) картографический
С) исторический
D) системно-структурный
Е) географического моделирования
25. Современная географическая экспертиза производится на основе метода
А) районирования
В) географического прогноза
С) исторического
D) наблюдения
Е) полевого
Вам предлагаются 5 тестовых заданий с выбором одного правильного ответа на основе контекста
Картография и геоинформатика
Показатель индекса человеческого развития стран мира (по докладу ПРООН за 2017г.)
21. Страны с высоким показателем ИЧР А) Австралия, Танзания В) Канада, Бразилия С) Китай, Казахстан D) Эфиопия, Индия Е) Норвегия, Швейцария 22. Страны, с низким показателем ИЧР А) Нигерия, Мали В) Франция, Судан С) Камерун, Люксембург D) Кувейт, Афганистан Е) Чад, Турция 23. Аргументы, которые показывают причину различий в ИЧР А) уровень коррупции и здравоохранения В) индексы долголетия, грамотности и дохода С) качество условий проживания и возраст D) количество рабочих мест и добыча ресурсов Е) качество товаров потребления и численность населения
|
24. Уровень грамотности населения – это доля грамотных с … лет А) 20 В) 25 С) 10 D) 15 Е) 30 25. Индекс грамотности населения – это отношение между А) численностью всего населения и числом грамотных В) числом грамотных и числом безграмотных С) числом грамотных и численностью всего населения D) числом безграмотных и числом грамотных Е) числом грамотных взрослых и числом безграмотных детей |
Вам предлагаются 5 тестовых заданий с выбором одного правильного ответа на основе контекста
Природопользование и геоэкология
«Природопользованием являются использование природных ресурсов и (или) воздействие на окружающую среду в повседневной жизни человека, в хозяйственной и иной деятельности физических и юридических лиц. Природопользование подразделяется на общее и специальное.
Общее природопользование является постоянным и осуществляется бесплатно для удовлетворения жизненно необходимых потребностей населения и без предоставления природных ресурсов в пользование. Ограничение общего природопользования допускается, если это предусмотрено законами Республики Казахстан.
Специальное природопользование – деятельность физического и (или) юридического лица, осуществляющего на платной основе пользование природными ресурсами и (или) эмиссии в окружающую среду в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными законами Республики Казахстан.
Особенности возникновения права специального природопользования по видам природопользования определяются законами Республики Казахстан. Специальное природопользование может включать один либо несколько видов природопользования в их совокупности»
21. Природопользование подразделяется на
А) общее и специальное природопользование
В) изучение, освоение, преобразование
С) снижение и продуктивность природной среды
D) потребление и производство
Е) истощение природных ресурсов и загрязнение природной среды
22. Рациональное природопользование является разумным и НЕ допускает
А) роста численности населения
В) совершенствования технологических процессов
С) увеличения масштабов производства
D) разработки мероприятий по восстановлению
Е) снижения природно-ресурсного потенциала
23. Укажите пример рационального природопользования
А) выброс отходов в реки и озера предприятиями
В) истощение природных ресурсов
С) использование альтернативных источников энергии
D) исчезновение определенных видов животных и растений
Е) возникновение экологических катастроф
24. Укажите пример нерационального природопользования
А) безотходное производство
В) использование альтернативных источников энергии
С) разработка и внедрение «чистых» технологий производства
D) международное сотрудничество в деле охраны окружающей среды
Е) увеличение добычи полезных ископаемых
25. Экологические проблемы связаны с
А) немногочисленным ростом численности населения
В) экологической безграмотностью
С) беспрецедентным снижением масштабов производства
D) совершенствованием технологических процессов
Е) накоплением природных ресурсов
Вам предлагаются 5 тестовых заданий с выбором одного правильного ответа на основе контекста
Геополитика
В самом названии «геополитика» отражено влияние географических факторов на политику государства. При формировании внешней политики государства учитывались его географическое положение, близость или удаленность от морей и океанов, природно-климатические условия, природные ресурсы
По морфологическим особенностям территории стран мира можно разделить на группы: государства вытянутой формы; страны с компактной территорией (близкой к кругу, квадрату); государства с рассеянной территорией (островные, состоящие из нескольких частей); государства, имеющие в своем составе анклавы (часть страны расположена на территории другой страны)
21. По морфологическим особенностям страны, расположенные на островах, относятся к группе стран
A) государства вытянутой формы
B) государства, имеющие в своем составе анклавы
C) страны с компактной территорией
D) не имеющие выхода к морю
E) государства с рассеянной территорией
22. Главная цель этой науки – определение и обобщение геостратегии государства
А) геополитика
В) геоэкономика
С) геоэкология
D) география
Е) геоинформатика
23. Территория Казахстана по своим морфологическим особенностям относится к группе государств
A) вытянутой формы
B) имеющих в своем составе анклавы
C) с компактной территорией
D) не имеющих выхода к морю
E) с рассеянной территорией
24. Автономная республика Азербайджана Нахичевань отделена от него территорией Армении и по морфологическим особенностям Азербайджан относится к группе стран
A) вытянутой формы
B) имеющие в своем составе анклавы
C) с компактной территорией
D) не имеющие выхода к морю
E) с рассеянной территорией
25. Особенность географического положения усилившие страны изображённые на карте путём вытягивания территории
А) увеличение территории
В) увеличение природно-ресурсного потенциала
С) получение выхода в море
D) увеличение населения
Е) улучшение климата.
Вам предлагаются 5 тестовых заданий с выбором одного правильного ответа на основе контекста
Глобальные проблемы человечества.
Проблемы Мирового океана (снижение биологической продуктивности, загрязнение океана и др.) тесно связаны с другими глобальными проблемами. 1) обострение продовольственной проблемы расширило сферу использования биологических ресурсов океана 2) энергетическая и сырьевая проблема увеличила добычу полезных ископаемых и строительство гигантских приливных электростанций 3) увеличивающийся дефицит пресной воды повлек за собой опреснение морской воды.
21. Строительство приливных электростанций в Мировом океане решает глобальную проблему A) продовольственную B) демографическую C) сырьевую D) энергетическую E) дефицит пресной воды 22. Опреснение морской воды Мирового океана решает другую глобальную проблему A) дефицит пресной воды B) продовольственную C) сырьевую D) сохранения мира E) энергетическую
21. Слой(-и), отсутствующий(-ие) в океанической земной коре A) кварцевый B) метаморфический C) вулканический D) мраморный E) магматический F) осадочный G) базальтовый H) гранитный |
23. Причина, которая НЕ имеет отношение к загрязнению вод Мирового океана A) сбрасывание в океан недостаточно очищенные воды с предприятий B) смывание в океан загрязнённых вод химическими веществами, используемых в сельском хозяйстве C) нефтепродукты, попадающие в воды океана при добыче и транспортировке D) рост улова рыбы и морепродуктов E) захоронение радиоактивных отходов 24. Океан, большая часть которого загрязнена нефтью и нефтепродуктами A) Северный Ледовитый B) Тихий C) Атлантический D) Южный E) Индийский 25. Интенсивный рост всемирной торговли, увеличение морских перевозок способствовало A) сдвигу производства к морю и к увеличению загрязнения вод B) росту улова рыбы и морепродуктов C) снижению рекреационной нагрузки на побережья D) уменьшению добычи полезных ископаемых в Мировом океане E) снижению судостроения и увеличение судоремонта
|
1-ТЕSТ.КZ - Аттестация педагогов ОЗП НКТ
Образцы тестов для аттестации педагогических работников
- Только актуальные online тесты
- Тренируйся c 1-ТЕSТ.KZ к НКТ ОЗП ЕНТ МОДО ВОУД
- Поделитесь результатами в социальных сетях
1-TEST.KZ - решение для преподавателей, желающих повысить квалификацию и подтвердить компетентность в области педагогического мастерства. Предлагаем услуги по подготовке к аттестации учителей с помощью нашей платформы.
Наша платформа предлагает не только теоретические материалы, но и практические упражнения, которые помогут лучше понять и запомнить материал. Получите доступ к широкому спектру учебных видеоматериалов, презентаций и тестов, которые помогут вам подготовиться к аттестации преподавателей
Используя нашу платформу, сможете ускорить процесс подготовки и сократить время, необходимое для освоения материала. В результате сэкономите время и силы для решения более важных задач, включая работу и семейные дела.